Фотографируем еду!() |
|
| Помощь Участники Календарь |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
|
|
Фотографируем еду!() |
belochka |
Показать ссылку этой темы 22.07.2005 - 00:22
Распечатать
|
Сейчас Offline Гурман Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2 667 Спасибок: 3 Пользователь №: 1 280 Регистрация: 19.11.2004 Откуда: Неизвестно |
Ну вот, собралась с мыслями и решила написать о моём ещё небольшом опыте фотографирования.
По-моему, самое главное в фотографировании еды, блюд-это свет, чем больше его, чем ярче-тем лучше, чем чётче будет фотография, при этом не стоит забывать про Баланс Белого, если на тарелочку с вкуснятиной ярко светит солнце, нужно и настроить соответственно аппарат на соответствующую функцию, в моем Direct Sunlight, если солнца нет или блюдо находится в полутени, я настраиваю на Shade. Конечно, надо знать всему меру и следить чтобы фотографируемый объект не был засвечен слишком или слишком тёмным. Но большинство аппаратов на автоматическом режиме это регулируют сами. Вспышка направленная прямо на блюдо- может испортить вид самого божественно-выглядящего блюда- объект становится плоским, чаще всего цвет меняется не в лучшую сторону. Такую же тенденцию приобретают блюда, сфотографированные сверху,держа фотоаппарат прямо на блюдом , даже самые пузатенькие пирожки превращаются в непонятные лепёшечки, сливаются с тарелкой. Я предпочитаю держать фотоаппарат под углом или параллельно блюду. Одно и то же блюдо , сфотографированное под различным углом в результате выглядит по разному. Но плохое положение камеры для одного блюда, может оказаться превосходным для другого. К тому же фотографии всегда обрезаются, так что тоже много вариантов может получиться одной фотки, я делаю много фотографий разных ракурсов, затем в программе их привожу к конечному результату, и очень часто оказывается, что так фотка, которая мне в "сыром" виде не очень нравилась, играет совсем по-другому в конце. Лучшие фотки еды-это по-моему те фотки, которые передают форму объекта, если это печенье, то стараюсь передать его округлость. Ещё, я, обрезая фотки слежу за пропорциями, за композицией, чтобы не просто было, как топором отрублено, а под углом, желательно с "гармоничными краями" . Ещё, мне кажется, в фотографии должна быть , как и в каждой картине, композиция, плавная линия, небольшие, направляющие глаз детали к основному -главному фотографируему объекту. Как Вы заметили, я люблю цвет! Как и в жизни, предпочитая яркие чистые цвета, так и в фотках, мне кажется, цвет пробуждает аппетит, сама предпочитаю журналы, книги кулинарные с яркими фотками, еда на них кажется намного вкуснее, с более выразительном вкусом. И конечно, качество фотографии прямо пропорционально зависит от техники. Я со своего фотика пылинки сдуваю, не могу нарадоваться.Перепробовав все режимы, я ,пока ,в фотографировании еды, остановилась на ручном- передаёт наиболее приближенный результат к оригиналу, как далеко техника не ушла, но пока ничего лучше зеркального аппарата не придумано. Это сообщение отредактировал belochka - 22.07.2005 - 04:44 |
Alina |
Показать ссылку этой темы 22.07.2005 - 00:41
Распечатать
|
||||
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2 283 Спасибок: 4 Пользователь №: 8 Регистрация: 15.06.2004 Откуда: Техас |
belochka Вита, спасибо большое за советы по фотографированию! Столько всего нового. А с остальным на 100% согласна, всё подтверждает мой опыт . Вот это не поняла:
Где этот баланс? И еще вот:
Что за ручной? Ты имеешь в виду, вручную регулируешь глубину поля и все такое? Что такое "зеркальный аппарат"? Вообще, какая у тебя модель? |
||||
belochka |
Показать ссылку этой темы 22.07.2005 - 01:06
Распечатать
|
||||
Сейчас Offline Гурман Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2 667 Спасибок: 3 Пользователь №: 1 280 Регистрация: 19.11.2004 Откуда: Неизвестно |
Alina
А это White Balance, я исходя из работы со своим фотиком это писала, у меня сейчас Nikon D70, раньше, с другим фотоаппаратом это не было столь важно, но разница всё-таки была.
а с зеркалами-это старая, обычная камера, с фильмом, линзами и т.д. Этот Никон, считай, есть подобная камера но с дигитальными возможностями, без ролика с плёнкой, так вот, можно поставить на авто режим, где только наводи и фотографируй, есть и другие режимы... портрет, ночная сьемка, макро, ещё разные..., но для еды я все же предпочитаю только ручной режим, с регулированием всего вручную. |
||||
Alina |
Показать ссылку этой темы 22.07.2005 - 01:24
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2 283 Спасибок: 4 Пользователь №: 8 Регистрация: 15.06.2004 Откуда: Техас |
belochka
На Амазоне посмотрела, что собой представляет данный аппарат. Вау! Круто! Я не спец, но, судя по цене, твой должен быть в два раза лучше моего . Буду искать этот самый баланс белого. Хотя, надо бы взять класс по фотографированию, чтобы тоже научиться вручную регулировать. В моем manual вообще почти ничего нет, тоненькая такая брошюрочка. А вот еще слышала, что есть фотоаппарат, где одна из уставок - cuisine! |
crimchanca |
Показать ссылку этой темы 22.07.2005 - 07:14
Распечатать
|
Сейчас Offline Гурман Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5 816 Спасибок: 9 Пользователь №: 2 043 Регистрация: 27.01.2005 Откуда: Бахчисарай - Шаржа |
belochka
Виточка, какая же ты умница - так популярно и понятно всё обьяснила. Спасибо за чудный рассказ и советы по фото! |
Sally |
Показать ссылку этой темы 22.07.2005 - 14:29
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 245 Спасибок: 0 Пользователь №: 1 687 Регистрация: 24.12.2004 Откуда: Москва |
belochka
Спасибки! Насчет зеркальных фотоаппаратов - трудно поспорить, что они самые лучшие. У профессионалов считается, что все, у чего оптика не сменная - это "мыльницы". Шикарный фотик у тебя! Просмотр твоих кулинарных шедевров на твоих фото, я уже когда-то писАла, вызывает неконтролируемое слюноотделение. Это сообщение отредактировал Sally - 22.07.2005 - 14:31 |
belochka |
Показать ссылку этой темы 22.07.2005 - 18:28
Распечатать
|
||||
Сейчас Offline Гурман Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2 667 Спасибок: 3 Пользователь №: 1 280 Регистрация: 19.11.2004 Откуда: Неизвестно |
Alina
Да, вот найти бы ещё стоящего преподавателя! Мой муж ходил на курсы фотографирования, так один учитель был хорошим фотографом, но был неважным педагогом, а второй наоборот. А вообще, я мечтaю книжки приобрести о Food Photograhy and Styling -должны быть дельными.
Это круто! интересно, и что за аппарат?... crimchanca Да не за что, Верочка! Sally Спасибо! |
||||
light225 |
Показать ссылку этой темы 20.04.2011 - 08:53
Распечатать
|
Сейчас Offline гуд-куковка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 22 472 Спасибок: 470 Пользователь №: 2 847 Регистрация: 12.04.2005 Откуда: Израиль |
Похожая тема есть в "Бытовых вопросах", но там все смешано, и марки фотоаппарата и качество зарядного устройства. А захотелось темы только о том, что мы делаем каждый день: фотографируем еду.
Переношу сюда советы авторов из тем, которые сейчас редактирую. |
Tropic |
Показать ссылку этой темы 22.04.2011 - 19:44
Распечатать
|
Сейчас Offline Дегустатор Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7 Спасибок: 0 Пользователь №: 44 509 Регистрация: 22.04.2011 Откуда: Неизвестно |
Ценные советы, только вот таким как я многое не понятно. Я к большому своему сожалению, пока только могу переключиться между фото и видео съемкой ((((
|
Анаксономун |
Показать ссылку этой темы 26.04.2011 - 10:42
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Ожидающие Сообщений: 1 775 Спасибок: 2 Пользователь №: 17 876 Регистрация: 25.02.2008 Откуда: Германии BW (жила в Казахстане) |
Ну не знаю в фотографии нужно чутьё...как, с какой стороны, какой ракурс, какое освещение..... Правда это можно выработать с годами, ну или с привычкой можно так сказать.
В фотографировании еды тут главное освещение, не яркое, а умеренное. И оно всегда желательно должно быть за фотографом. Т.е. над ним и за ним. Я частенько когда фотографирую еду делаю так. Есть такие светильники настольные с прищепкой. Если некуда прицепить, цепляйте к одежде или на худой конец прищепкой, но так что бы лампа светила на еду а не сбоку. И лучше всего брать лампочку дневного света. И никогда не приближайте лампу близко иначе она вам или всё выбьет или даст не нужную тень. Ещё так же важно в фотографии... любой хоть еды, хоть людей. Задний фон, если нет заднего фона фотография любой еды теряется. Ещё так же важно ракурс, как писала создатель этой темы. Правда я там не со всем прям так согласна, но в основном она права. И ещё, не бойтесь щёлкать..если у вас дигитальная камера(а в основном у всех уже такие)..То ищите ракурс, тут главное не боятся, а пробовать и искать лучший вариант. Стереть вы всегда сотрёте, зато можете увидеть и понять, найти тот рукурс какой вам нужен. Я понимаю на это нужно много времени..... Сколько бы кто не советовал вы должны сами дойти до этого. Лучше вас ни кто не сможет узнать ваш фотоаппарат, у каждого фотоаппарата свои особенности. Даже вот одинаковые ..фирма, модель и т.д. и то могут отличатся. К меня папа любитель хотя уже почти полулюбитель- полупрофи. Он меня учил, но сколько бы не учили..всё равно приходится самой проходить всё заново с новым фотоаппаратом. Иногда фотографирую и потом сама себя же и ругаю за свои же ошибки Вот мои фотки, у меня вообще их ооочень много. я только учусь.... |
light225 |
Показать ссылку этой темы 26.10.2011 - 11:18
Распечатать
|
Сейчас Offline гуд-куковка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 22 472 Спасибок: 470 Пользователь №: 2 847 Регистрация: 12.04.2005 Откуда: Израиль |
Вот эту тему и хотелось бы продолжить.
Тему открыла я, для того, что-бы собрать ценные советы наших известных авторов из авторских тем в одно место. Сама опыта не имею. Фотографирую всегда только на авто режиме и только со вспышкой. Без вспышки получается размыто. Поэтому все, что я запишу позже, будет взято из интернета, источник я разумеется укажу. |
light225 |
Показать ссылку этой темы 26.10.2011 - 11:28
Распечатать
|
Сейчас Offline гуд-куковка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 22 472 Спасибок: 470 Пользователь №: 2 847 Регистрация: 12.04.2005 Откуда: Израиль |
10 советов о том, как вкусно фотографировать еду
Все мы знакомы со слухами о том, на какие ужасные ухищрения приходится идти фотографам, чтобы блюда на их снимках выглядели аппетитно. Кошмарные истории о фуд-стилистах, вооруженных баночками крема для обуви и полирующих сырую индейку, чтобы она выглядела, как запеченная. Шарики из картофельного пюре в вафельных рожках для мороженного, украшенные машинным маслом, выглядящим на фото как шоколад. К счастью, некоторые из нас знают, как избежать всех этих зверств. Мы обычные люди, пытающиеся снять ресторанную еду так же вкусно, как она пахнет, или красиво запечатлеть свежеиспеченные кексы нашей бабушки. Чтобы сделать еду фотогеничной, придется постараться – но это очень просто, если знаешь, как. 1: Окружение Выбирайте окружение, которое подчеркивает ваше блюдо, а не отвлекает внимание на себя. Выберите простые декорации или обычную скатерть. Используйте тарелки, цвет которых контрастирует или сочетается с вашим блюдом, и избегайте тарелок того же цвета, что и еда. Перед началом съемки убедитесь, что на заднем плане отсутствуют отвлекающие помехи, вроде случайно забредших людей, серебряной посуды и так далее. Съемка при максимальным значением диафрагмы поможет размыть фон. 2: Свет Используйте естественное освещение всегда, когда это возможно. Идеальная обстановка для съемки – рядом с большим окном, занавешенным белой занавеской для рассеивания света. Если с естественным светом не получается, не поддавайтесь искушению снимать со вспышкой. Еда требует более деликатного обращения – вспышка сделает изображение слишком плоским, и на нем появятся отталкивающие блестящие пятна. 3: Баланс цветов Учитесь работать с балансом цветов. Если вы снимаете при искусственном освещении, ваши снимки могут иметь перекос в сторону желтого или голубого, что сделает еду на фотографии отвратительной (только взгляните на этот мерзкий голубой бекон). Не забудьте правильно выставить баланс белого на фотоаппарате или поменяйте его позднее на компьютере. 4: Не двигайтесь Стойте смирно. В обстановке с недостатком света – вроде ресторанов и кухонь – при съемке с большой выдержкой любое движение камеры вызовет шевеленку. Всегда, когда можете, используйте штатив. Если у вас нет штатива, попробуйте поставить камеру на стакан или спинку стула. В крайнем случае сделайте себе штатив из обычной нитки – string tripod. 5: Снимайте побольше Делайте много снимков. Пройдитесь вокруг блюда, оцените, какой ракурс смотрится наиболее выигрышно: сбоку, чтобы снять еду практически в фас? А может быть, свысока, чтобы раскрыть геометрию подачи блюда? 6: Используйте зум Подберитесь так близко, как это вообще возможно. Если на вашей камере есть параметр макросъемки – используйте его. Заполните кадр едой, чтобы зритель почти мог ее попробовать. 7: Приготовление Не забывайте делать снимки в процессе. Иногда приготовление еды может быть не менее интересным, чем финальный результат. 8: Действуйте быстро Работайте без промедления. Чем быстрее вы сделаете снимок, тем более свежей будет выглядеть еда на нем. Холодное, застывшее мясо или поникший салат выглядят неаппетитно. Поупражняйтесь с пустой тарелкой, чтобы подготовиться к съемке перед тем, как еда будет готова. В последний момент, замените ее тарелкой с блюдом – и снимайте. 9: Мелочи Дьявол в мелочах. Проверьте края тарелок и стаканов на предмет случайно заблудившихся частиц еды, и протрите все пятна. Используйте соусы и гарниры для того, чтобы добавить цвета однообразно выглядящим блюдам (например, можно добавить ломтик лимона, если вы снимаете чай). 10: Не снимайте Знайте, когда следует воздержаться от съемки. Некоторые блюда никогда не будут выглядеть вкусно, можете и не пытаться. Одноцветные блюда и коричневые соусы лучше оставить в покое. И хотя они могут быть действительно вкусными, попробуйте, к примеру, сделать удачный снимок хаггиса. От себя я могу добавить одну старую, но не потерявшую своей актуальности истину: совершенство приходит с практикой. Снимайте почаще – и уже полгода спустя вы заметите серьезный прогресс в своих фотографиях. По материалам источника, перевод – Алексей Онегин. Источник: http://www.arborio.ru/2009/02/03/10-soveto...grafirovat-edu/ |
light225 |
Показать ссылку этой темы 26.10.2011 - 12:22
Распечатать
|
Сейчас Offline гуд-куковка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 22 472 Спасибок: 470 Пользователь №: 2 847 Регистрация: 12.04.2005 Откуда: Израиль |
Как красиво сфотографировать еду дома - 1
Наша задача - получить красивое фото, воспользовавшись обычным фотоаппаратом. Советами с читателями делится Желудев Юрий - известный рекламный фотограф. Первый президент Российской Гильдии рекламных фотографов, лауреат Московского международного фестиваля рекламы, автор фотографии на обложке журнала «Огонёк», получившей гран-при «Лучшая обложка года». Автор идеи ежегодного фестиваля рекламной фотографии «Мастер». Стаж работы - 30 лет, из них 20 - рекламная съемка, в т.ч. еды. Вот его советы читателям, как сделать хорошую фотографию блюда домашней кухни. Как все начиналось? Много лет назад вышел журнал «Смак», где были опубликованы блюда, которые в одноименной передаче готовил Андрей Макаревич. Меня пригласили делать фото продуктов и готовых блюд. В дальнейшем я много снимал в этой теме: и рестораны, и ритейл, и производители продуктов питания нуждаются в качественных фото. Сегодня я работаю с Ритейл Х5 групп, Ашаном, производителями продуктов, отдельными ресторанами. Самое главное правило – думать, что ты хочешь получить Фотография только тогда начинает отличаться от общей массы, когда человек заранее понимает, что он хочет получить, и идет к этому пониманию путем ремесла и творчества, используя индивидуальный художественный вкус, умение, настройки фотоаппарата, фоторедактирование в разных программах. Законы и мода Фотография существует более 160 лет, как самостоятельный вид искусства. За эти годы в ней сложились свои законы. Есть понятие основного закона и понятие - мода, ведь фотография, как любой вид искусства, периодически переживает смену различных направлений. Например: сейчас модно и общепринято, чтобы фотография еды представляла собой картинку, где передний план резкий, четкий. Впереди обязательно должна быть, скажем, тарелочка, на которой лежит продукт, или ложка, бутылка – они резкие, а дальше все предметы уходят в нерезкость. Был период, когда и передний, и задний планы снимались в резкости, но не было акцентов на главное. Модное течение перехода от резкости к легкой расплывчатости чем хорошо? Появилась легкость: горизонт или передний план размыт, мы видим и акцентируем внимание на нужной автору вещи. Сделать хороший снимок еды недорогим фотоаппаратом можно. Однако, при этом нужно знать и помнить: чем меньше размер матрицы, чем проще фотоаппарат, тем труднее достичь такого эффекта. Когда объектив маленький, с маленькой диафрагмой с маленькой матрицей, у нас, по законам физики, все автоматически снимается резко. Но чем аппарат серьезнее, тем больше возможностей для вмешательства автора снимка в ту картинку, которую он хочет снять. В фотоаппараты стоимостью 7 - 12 тысяч рублей производитель добавляет много интересных возможностей, программ, которые вас заранее превращают в профессионала. Такими фотоаппаратами очень просто создать то, что вы хотите. Как это сделать Не ставить фотоаппарат на автоматический режим Что такое автоматический режим? Это когда программное обеспечение фотоаппарата делает снимок усредненным: средняя резкость, среднее освещение – все параметры усреднены. Соответственно, снимок получается средним, невыразительным. Нужно поставить настройки фотоаппарата либо в ручной режим, либо на приоритет диафрагмы (А). Когда мы ставим приоритет диафрагмы, и максимально открываем ее, тогда у нас появляется возможность варьировать глубину резкости. Она у нас будет минимальной, но картинка станет выглядеть красиво. Учиться управлять светом, который падает на предмет Если нет специального оборудования, а картинку хочется снять красивой, то нужно поискать место, которое наиболее освещено. Это может быть место около окна, на балконе, либо на открытой веранде. Чем больше света, тем может быть короче выдержка. И можно поставить меньшее значение чувствительности матрицы, а чем меньше значение чувствительности вашей матрицы, тем выше качество снимка, тем лучше цвет - картинка более красивая. Установка света на даче Придется немного потратиться на снаряжение Однако, даже в домашнем освещении есть свои небольшие секреты. С одной стороны, света больше около окна, но с другой – свет идет с одной стороны, он более узконаправленный. А предмет вы располагаете так, что от вас свет тоже должен исходить. Что можно сделать? Помогут отражатели, купленные в фотомагазинах. Отражатель может быть серебряным, либо золотистым, либо белым. Белый дает нейтральное отражение, но оно минимальное, а серебристый отражатель дает достаточно много света. Если поместить два отражателя слева и справа от фотоаппарата, то они дадут качественную подсветку. Перемещая их дальше или ближе, вы можете получить очень красивый свет, блики, подсветку теней. Если их располагать снизу, они дадут подсветку теней от блюда, а если сверху, то дадут красивые пятна, блики. Этого вполне достаточно для того, чтобы создавать красивые картинки. Будет неплохо, если вы купите еще и штатив Камера на штативе освободит ваши руки от того, чтобы держать ими фотоаппарат. Покупку штатива я считаю более важной, чем покупку вспышки. Вспышка тоже может быть использована для подсветки, во многих современных аппаратах она есть, просто она дает достаточно жесткий свет, тени будут очень резкими, некрасивыми. Либо надо будет на вспышку надевать рассеиватель, либо светить ею в потолок. Все эти предметы делают из вас не просто фотографа, а человека думающего, имеющего возможность реализовать свои идеи. Нужно учиться обрабатывать фотографии Профессиональные фотографы, работающие с изображением продуктов питания и приготовленных блюд, знают, что для рекламной съемки готовой еды ее зачастую не дожаривают, пережаривают, приклеивают, посыпают блестками, лакируют. Главное – чтобы блюдо красиво смотрелось на картинке, а вкусовые качества – не важны. Но, если человек снимает дома, реальное вкусное блюдо – как сделать фотографию максимально вкусной, как то самое блюдо, которое человек изготовил, и которым хочет с зрителями поделиться? Только компьютерная обработка изображений позволяет снимаемую картинку превратить в то, что ты хочешь. К сожалению, без этих знаний ничего не получится. Надо учиться редактировать, тогда мы получим искомую картинку такой, какой она должна быть, чтобы она нравилась всем. Автору – в первую очередь. Я сам только последние годы работаю в компьютерных программах: раньше компьютера не знал, но научился. А сейчас я даже не могу доверить обработку ассистенту – знаю, что сделаю сам именно то, что мне нужно. Не бойтесь учиться и экспериментировать Главное – пытаться как можно чаще этими программами пользоваться, тогда все получится. Даже медведя в цирке можно научить кататься на мотоцикле, что уж говорить о заинтересованном человеке. Чем отличается пленка от матрицы – матрица фотографирует все. Чтобы получить идеальную фотографию, надо ее обязательно обрабатывать. Быстрый кадр компенсируется часами работы за компьютером для получения идеального результата. Пленка или цифра? В домашней съемке блюд удобнее использовать цифровой фотоаппарат, потому что сразу видно, что получается. Мы раньше, работая на пленке, годами нарабатывали уверенность, что получается хорошо. А сейчас на мониторе все видно сразу, через несколько секунд после съемки. Таким образом, клиент может участвовать в обсуждении композиции и всего остального. Я не могу сказать, что цифровая фотография плохая или хорошая, она просто другая, с другим подходом. Умеешь – супер. Это как музыка: можно купить дорогую скрипку, но не уметь на ней играть. В таком случае, играть надо учиться. Многие люди, купив фотоаппарат, называют себя фотографами … но надо понимать, что этого мало. Фотограф – это художник, создающий изображения, не похожие на другие. Фотографировать или готовить? Забавно, что эти вещи оказались взаимосвязаны. Я по молодости не очень любил готовить. У меня прекрасно готовила мама, кубанская казачка. Знаете, какая вкусная южная кубанская кухня: борщи, вареники, пирожки, рыба, куличи на Пасху… А потом я начал с жарки шашлычков на даче. Потом стал готовить другие вещи: куриные бедра, крылья, рыбу. Затем начал изучать приготовление других блюд. Сейчас начинаю понимать, что мне это нравится. Источник: http://www.aif.ru/food/article/43952 |
light225 |
Показать ссылку этой темы 26.10.2011 - 12:36
Распечатать
|
Сейчас Offline гуд-куковка Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 22 472 Спасибок: 470 Пользователь №: 2 847 Регистрация: 12.04.2005 Откуда: Израиль |
Шпаргалка для фуд-фотографа
Перед вами − шпаргалка для начинающего фуд-фотографа, которому дали задание красиво снять разные блюда и напитки, а он не знает, с какого края к этому делу подступиться. Не бойтесь. По итогам просмотра работ самых популярных фуд-фотографов был составлен список приемов, которыми они пользуются чаще всего. Теперь только у совсем слепо-безрукого ничего не получится. Чуть позже многие из описанных здесь моментов будут раскрыты в отдельных статьях, а пока - вкратце, для самых сообразительных. Главные приемы: Макросъемка. Фокус на что-то самое вкусное, остальное − легкий расфокус съемка блюда сверху (тарелка на салфетке, рядом приборы) один объект впереди, остальные - сзади, в расфокусе Техника: Выровняйте баланс белого, чтобы белый был именно белым, а не красным, зеленым или синим. Никогда не используйте встроенную вспышку. Если в помещении темно, нужно озаботиться приобретением осветительных приборов, иначе смысла нет. Можно разворачиваться и уходить. Естественный свет а-ля «раннее утро» хорош для большинства блюд, но особенно здорово смотрятся при дневном свете завтраки, чай, кофе, сладости. Моменты: Следите за тем, чтобы в кадре не было лишних предметов. Крошки или случайно попавшая в кадр затрапезная посуда испортит все. Если блюдо скучное на вид, добавьте деталей: красивую посуду, зелень, ягодки и т.п. Светлые прозрачные напитки плохо выглядят белом фоне. Используйте что-то визуально привлекательное как фон для прозрачных напитков. Можно темный фон, также иногда неплохо смотрится, если сзади стоит какая-то еще посуда, подходящая по стилю. Зелень и цветы почти всегда придают блюду дополнительной привлекательности и свежести. Овощи и фрукты должны быть свежие, чистые и практически идеальные на вид. Неважно, каково это на самом деле на вкус. Пицца традиционно снимается сверху, целиком либо с одним отрезанным сегментом (он может лежать на деревянной лопатке). Cпагетти аппетитнее выглядит, если в наполненную тарелку положить вилку с накрученными на нее спагетти Вообще столовые приборы, расположенные рядом с блюдом, как бы приглашают к еде. Но они должны быть начищены до блеска и выглядеть нарядно. Все, теперь можно идти и фотографировать. Выдающимся фуд-фотографом вы, может, и не станете (было бы слишком просто), но шансы снять неплохое фото явно повышаются. Узоры, текстуры, ряды в фудфотографии Создание при помощи объектов различных узоров, текстур, рядов - еще один из интересных приемов, причем не только фудфотографии. Повторяющиеся объекты задают снимку ритм, и именно своей закономерностью и повторяемостью интересны глазу. Зритель невольно проводит глазами по этим рядам, пересчитывает объекты, ищет сходства и отличия Создавая снимок с ритмом, помните, что жестко повторяющийся ритм, как правило, скучен. Ровные ряды и одинаковые объекты - что тут интересного? Поэтому рисунок нужно разнообразить. Формой ли, цветом, компоновкой - решать вам. Текстура из ягод черники. Ощущение текстурности складывается из большого количества почти одинаковых мелких ягод и практической невозможности выделить какую-то одну. Фото выделяется тем, что ближе к зрителю текстура распадается на отдельные ягодки. (Рекомендую сходить по ссылке, там видны фотографии) Особый интерес представляют фотографии, где ритм очень ненавязчивый и естественный, хотя иногда и принудительное укладывание объектов сообразно замыслу фотографа, может быть интересным. Почему же нам так интересны фотографии с ритмом? Очень просто. Наши мозги устроены так, что обожают искать везде логику, занокомерность и порядок, и очень радуются, когда их находят. Более того, многое в природе подчинено ритмам и циклам (равно как и сам человек), поэтому-то хаос нам не очень приятен. А если вы увидите фотографию, где все разбросано в художественном беспорядке, помните, что этот беспорядок тоже был кем-то специально организован, и возможно, на снимке тоже присутствует ритм, просто скрытый. Тарелка, вид сверху - классический ракурс! Довольно часто блюда снимаются на тарелках в ракурсе "вид сверху" или "top view". Это особенно популярный ракурс при съемке блюд для ресторанного меню, ну а пиццу фотографируют как правило только сверху, чтобы подчеркнуть красоту ее начинки. Пицца. В качестве дополнительных деталей - нож для резки пиццы, оливковое масло, перец и зелень. Как обычно, неважно, в каком ракурсе вы снимаете, главное, чтобы то, что лежит на тарелке, хотелось съесть. Из ключевых моментов стоит отметить: желательно, чтобы это был "чистый" вид сверху, без наклонов или с легким наклоном вперед на зрителя. Второе: сервировка. Просто тарелка на белом фоне может смотреться слишком скучно. Позаботьтесь о надлежащем фоне для нее. На этом фото практически основное - игра цвета. Зеленый фон, желтая тарелка, красный томатный суп. Вопрос почти философский: снимать тарелку полностью или можно кадрировать? Как вам угодно, все зависит от задачи и придуманного вами сюжета. На этом фото блюдо видно не полностью, но это позволяет увидеть содержимое тарелки более детально, а также мы видим интересный фон в виде крашеной доски. Здесь вид сверху открывает интересное композиционное решение, составленное из квадратных тарелочек с блюдами японской кухни, на красивой скатерти. Посуда в фудфотографии В хорошей фудфотографии посуда играет такую же важную роль, как и сами продукты и напитки. Можно сколько угодно фотографировать красивую еду, но если она лежит на некрасивых или неподходящих по стилю тарелках, ваша работа абсолютно напрасна. Поэтому в арсенале профессионального фудфотографа должно находиться достаточно большое количество всевозможной посуды разных стилей и расцветок. Начните собирать свою коллекцию с самого простого: белой посуды нейтральной по стилистике. Чашки, тарелки, соусники, чайник и т.д. После этого озадачьтесь различными стилями. Япония, Индия, модерн, деревенский стиль, футуризм - это лишь начало списка. Посуды будет очень много, и вся она должна быть очень красивой, буквально проситься в кадр. Еще немаловажный момент - столовые приборы. Они могут быть нейтральными, но должны сочетаться друг с другом и перед съемкой начищены до блеска. Далее - небольшая подборка фотографий, которые, возможно, вдохновят вас на приобретение "фотогеничной" посуды. Макросъемка Только совсем неопытные фотографы хотят в объектив поместить абсолютно все. Со временем, фотограф начинает понимать, что это невозможно и учится отсекать все ненужное, чтобы в кадре поместилось только то, что действительно важно для восприятия. Макросъемка показывает лишь небольшой кусочек объекта, но это тот кусочек, который и является самым важным. В фудфотографии макро - один из самых ходовых приемов. Рассмотрим примеры. Самое главное здесь - ежевика. Утреннее освещение, белая посуда - все говорит о том, что это фрукты на завтрак. Клубника. Упор сделан на то, какие это свежие и аппетитные ягоды. Зеленые хвостики говорят о том, что клубника только что с грядки. Шоколад. Аппетитно разломанная плитка и максимальное увеличение. Еще ближе - и будет уже непонятно, что это шоколадка. Гамбургер. Обратите внимание, видна только часть гамбургера. Булка, лук, котлета и овощи. Блик на котлете показывает, что гамбургер сделали только что. Салат. Похоже, что это салат Цезарь. Свежая зелень и сухарики на глиняной квадратной тарелке в фокусе, все, что на заднем плане - в расфокусе. Расфокусировка неважных объектов - очень частый прием, позволяющий указать зрителю, куда смотреть. Ломтики лимона и лайма. По пузырькам вокруг них мы догадываемся, что фрукты находятся в стакане с газированной водой. Ощущение свежести и бодрящей кислинки цитрусовых передает это фото. Макро-снимки привлекают нас тем, что интригуют. Не показывая всего, фотограф обещает, что вон там, за рамками кадра, все будет еще вкуснее и интереснее. Сделать увлекательное фото, показать самое главное и пообещать больше - такова задача фотографа, работающего в жанре макросъемки. Фотографируем чай. Фотографирование чая имеет свои особенности. Начать хотя бы с освещения объекта. Желательно, чтобы чайная церемония, которую вы снимаете, была освещена ровным дневным светом, например, падающим из окна. Естественное освещение создает необходимую атмосферу, особенно, если хотите сфотографировать утреннюю сцену. Искусственное освещение должно подбираться таким образом, чтобы не возникало ощущения наигранности в снимке. Хотя, если стоит задача снять вечерний чай то глубокие тени, создаваемые одним источником света, будут в самый раз. Однако чаще всего, фотографы, работающие в жанре фудфотографии, предпочитают дневной свет или его искусственные заменители. Ранний утренний чай Крайне важен подбор посуды, в которую Вы нальете чай. Традиционно это либо простая белая чашка без рисунка, либо прозрачная стеклянная чашка. Но могут быть варианты в виде классической офисной кружки с толстыми стенками, а также чашки тонкой работы с узором, китайским, индийским. Подойдет и цветочый рисунок. Несколько примеров: Трудно снимать белую чашку на белом фоне, но если собираетесь продавать снимок в фотобанк, то придется наловчиться, потому, что более охотно покупают отдельно стоящие объекты, которые проще внедрять в какой бы то ни было дизайн. Но просто чашка на белом фоне – это скучно, таких снимков Вы сделаете два- три и особой творческой работы здесь нет. Поэтому нужно создать надлежащее окружение, антураж для нашей чашки. Это могут быть лежащие рядом ложки, блюдца, конфеты или печенье, фоном для всего этого пусть послужит поверхность стола, скатерть или салфетка. Все эти предметы должны быть выдержаны в едином стиле, и поскольку не они являются главными в снимке, они не должны выпирать на передний план. Их задача - создать «чайное» настроение и вызвать у зрителя ощущение, что он прямо здесь и сейчас сможет напиться чаю, возбудить у него аппетит. Очень часто при съемках создают определенную атмосферу: например, чайная церемония китая, японии, индии или же офисная атмосфера, а может быть - английский файв-о-клок. Каким должен быть завариваемый чай? На самом деле обычный цвет чая недостаточно фотогеничен, но эту проблему легко исправляет ломтик лимона. Заварите чай, опустите в него лимон, и получите красивый «чайный» оттенок, а лимон потом можно вынуть, если не хотите его снимать. Этот пример показывает, что иногда реальность недостаточно хороша, но в наших силах ее немного приукрасить, не прибегая к фотошопу. Угол зрения. Есть несколько классических ракурсов, с которых зритель привык видеть чашку чаю. Во-первых, вид сверху, когда видно только содержимое, края чашки и ручка. Во-вторых, front view, обратите внимание, что тут не должно быть перспективных искажений, глаз фотографа примерно на уровне чашки, не выше. Ручка непременно слева или справа, чтобы контур посуды «прочитывался» в доли секунды. Как показывает опыт, «ручка - это самое вкусное», т.е. без ручки чашка становится неполноценной. Несмотря на эти рекомендации о ракурсе, вы сами в конечном счете выбираете угол съемки, потому что если бы все снимали только сверху или сбоку, то все снимки были бы одинаковыми. А что насчет макро? Можно снимать чашку не полностью, а лишь ее часть, но кадр должен быть очень интересным, в него должны попасть еще какие- то объекты, которые дадут зрителю понять, на что он смотрит, и почему, собственно говоря, ему должно быть это интересно. Чашка чая – простой и незамысловатый объект для фотосъемки, но и его нужно научиться снимать красиво, а с опытом - нестандартно, потому что без чая – никуда! Фотографируем кофе Кофе можно фотографировать сверху, сбоку, да в принципе, как угодно. Однако традиционно есть несколько ракурсов, с которых снимают чашку кофе, а также несколько "классических" форм чашек, которые вызывают ассоциации с кофе. На картинках ниже - иллюстрация моих слов. Конечно, вы можете взять и чайную чашку, но эффект от фото будет уже не тот. Чаще всего кофейная чашка белая. Иногда это белая толстостенная кружка, граммов на 400, но прослеживается явная тенденция: простая белая посуда. Черный кофе в белой чашке. Отдельная тема - пенка на кофе. Если снимать чашку черного кофе сверху, тонепременно должна быть пенка! Я не говорю, что это обязятальное условие, но с небольшой пенкой фото будет аппетитнее. Еще хорошо бы, чтобы на поверхности был какой-то интересный блик, это придает объемности снимку. Кофе с молоком. Возможно, в уютном баре. Кофе с пенкой, сверху присыпан корицей. Сливок не желаете? Если просто чашка кажется скучной, добавьте деталей. Это может быть ложка, кофейные зернышки, конфетка, блюдце. А может быть джентльменский набор: кофе, авторучка, газета (блокнот или ноутбук - как варианты). Кофе на работе. Кофе с утра, на двоих. Делая снимок кофе, вы должны отчетливо представлять себе, для чего он и какое настроение будет передавать. Бизнес-завтрак, день в офисе, утро гламурной кисы - для каждой из этих тем должен быть свой снимок, и фотографии будут отличаться как деталями, так и ракурсом, цветовой гаммой. Кофе в постель: Кофе навынос. Кофе как в тумане... Лучшая летняя еда - салат Салат - это вкусно и красиво. Возьмем просто огурчики, помидорчики, зелень, смешаем аккуратно в белой тарелке - и можно фотографировать, пока свежее. Бросьте фету или ветчину или кружочки оливок - вот вам и акценты. Даже сам процесс приготовления невыразимо прекрасен. Грубая деревенская тарелка, зеленый листовой салат и сухарики. Супер! Белая тарелка, салат, томаты, орешки. Летний салат - благодатный, вкусный и простой материал для фотосъемки. Просто немного овощей, красивая посуда и заботливые руки Не забывайте, что чем быстрее вы снимете салат, тем аппетитнее он выйдет. Попробуйте делать кадры незаправленного блюда, а затем полить маслом. Картинка будет совсем другая! Только умоляю, не кладите майонез! И мое личное мнение: под лучами солнца любое блюдо выглядит аппетитным и естественным, этого значительно труднее добиться при искусственном освщении! Дополнительную информацию и фотографии примеров можно увидеть здесь: http://fotoedy.ru/book/export/html/6 |
Циля |
Показать ссылку этой темы 26.10.2011 - 18:07
Распечатать
|
Сейчас Offline Дегустатор Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37 Спасибок: 0 Пользователь №: 48 541 Регистрация: 24.10.2011 Откуда: Украина |
А где фотографии еды?
|
ais20 |
Показать ссылку этой темы 26.10.2011 - 23:26
Распечатать
|
Сейчас Offline Гурман Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 8 869 Спасибок: 370 Пользователь №: 31 207 Регистрация: 1.10.2009 Откуда: Киев, Украина |
Циля
в ссылке |
Анаксономун |
Показать ссылку этой темы 28.10.2011 - 19:10
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Ожидающие Сообщений: 1 775 Спасибок: 2 Пользователь №: 17 876 Регистрация: 25.02.2008 Откуда: Германии BW (жила в Казахстане) |
light225
Спасибо огромное за информацию, конечно многое из сказанного я уже и так знаю, но было полезно почитать того чего не знаешь. А в принципе есть люди которого и элементарных вещей не знаю!!так что спасибо за труд Фотографировать не так уж и сложно если знаешь что и как хочешь сфотографировать и ещё когда уже представляешь конечный результат. Я люблю всё фотографировать и еду в том числе «Приглашение к десерту» |
КутоваяИрина |
Показать ссылку этой темы 28.10.2011 - 21:16
Распечатать
|
Сейчас Offline Повар-любитель Профиль Группа: Администраторы Сообщений: 4 666 Спасибок: 98 Пользователь №: 301 Регистрация: 24.06.2004 Откуда: Самара |
Анаксономун
Кстати, а вот конкретный вопрос по фотографии. Когда кусочек еды, в данном случае торта, кладётся ровно посередине тарелки, то при боковом фотографировании он зрительно сдвигается назад. А верхняя часть кусочка оказывается лежащей не на тарелке, а на фоне. Я где-то читтала, что вроде бы нужно куски сдвигать как можно ближе к краю тарелки, чтобы на фотографии из-за куска выглядывал не фон, а обратный краешек тарелки. Я, собственно, так и стараюсь делать. А вот есть какие-нибудь канонические правила на этот счёт? Ну то есть, чтобы кусок еды на фотографии, если только это не горизонтальная съёмка , не выходил за края тарелки. И ещё такой вопрос. Помню давным-давно то ли читала откровения какого-то именитого повара, то ли передача по телевизору была. Но повар рассказывал, что когда он был ещё поварёнком, шеф-повар проверял каждую тарелку, чтобы ничего не торчало за край. А я очень часто вижу и на фотографиях и в жизни, что, например, листья салата укладывают так, чтобы они на 1-2 сантиметра нависали за краем тарелки. По этому расположению есть каноны? |
Zмейка |
Показать ссылку этой темы 28.10.2011 - 21:39
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2 480 Спасибок: 10 Пользователь №: 32 485 Регистрация: 23.11.2009 Откуда: Москва |
Анаксономун
На мой взгляд, или кусочек торта надо бы развернуть "носиком" на зрителя, или поменять фон. По цвету совпадают желе и вишня на торте и узор на ткани, нет чётко очерченного контура сверху. При таком насыщенном по цвету рисунке на посуде (розы) и контрастной выпечке (шоколад-белое-розовое-вишнёвое) фон сделать более нейтральным, без крупного рисунка, или яркого тона, но другого цвета, н.пр. бирюзовый. Тогда от тортика было бы невозможно оторваться Всё строго ИМХО. |
anna100 |
Показать ссылку этой темы 28.10.2011 - 21:48
Распечатать
|
||||
Сейчас Offline Гурман Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 11 672 Спасибок: 61 Пользователь №: 20 234 Регистрация: 17.06.2008 Откуда: Москва |
КутоваяИрина
Нет, но есть мнение, что более аппетитными смотрятся тарелки, снятые так, как обычно на них смотрит человек, который хочет съесть то, что на них лежит, то есть не совсем сбоку и не совсем сверху.
А вот по этому да, есть и были всегда, в том числе и в советской школе. До сих пор в кулинарных колледжах учат правильной подаче, в том числе следя, чтобы ничего с тарелки не свешивалось и видно было края. Откуда знаю? Свекровь у меня завуч в таком колледже . |
||||
anna100 |
Показать ссылку этой темы 28.10.2011 - 21:50
Распечатать
|
Сейчас Offline Гурман Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 11 672 Спасибок: 61 Пользователь №: 20 234 Регистрация: 17.06.2008 Откуда: Москва |
Анаксономун
Свет, а чем снимаешь? Никаких настроек нет? Только "авто"? |
Zмейка |
Показать ссылку этой темы 28.10.2011 - 22:11
Распечатать
|
||
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2 480 Спасибок: 10 Пользователь №: 32 485 Регистрация: 23.11.2009 Откуда: Москва |
anna100
Мне кажется, это вполне логично. Ведь любую тарелку можно взять в руки, поставить на стол. И что ж, держаться за салатные листики, который кто-то другой будет есть? Я б не хотела... |
||
Анаксономун |
Показать ссылку этой темы 4.11.2011 - 04:09
Распечатать
|
||||||||
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Ожидающие Сообщений: 1 775 Спасибок: 2 Пользователь №: 17 876 Регистрация: 25.02.2008 Откуда: Германии BW (жила в Казахстане) |
КутоваяИрина
Ой вы меня совсем за смущаете, я же не фотограф и даже не училась, а сама только учусь. Но почему то чувствую как для меня правильно. И что мне один фотограф по секрету сказал самое главное я вижу конечный результат своей фотографии перед съёмкой
Сколько я читала тут мнения расходятся. Некоторые утверждают что на больших тарелках и в небольших количествах еда лучше смотрится. как раз то о чём вы говорите о выглядывающих краях. Если вы только одну тарелку фотографируете, то могу согласится....А если ещё что то с тарелкой добавочное, мне кажется будет перенасыщение. Это только моё мнение
Чесно не задумывалась над этим, но по эстетическим понятиям мне кажется не допустимым что бы что то торчало из тарелки. Хотя есть что то такое что может свешиваться из тарелки, пример виноград или там большущий рак и его клешня выпала из тарелки... Zмейка
Вы можете себе представить эту композицию другова цвета, вот закройте глаза и представьте... Если поменять ткань на другой цвет...на какой...на белом очень трудно снимать. Если взять коричневый шоколадный цвет оно бы подошло, но оно бы сделало фотографию тяжелой и чересчур строгой. Мне хотелось лёгкости и чуток романтики поэтому была выбрана белая ткань под низ и красная органза на верх оно как раз подчёркивает и не навязывает. Если как вы говорите бирюзовый цвет, выделялась бы как раз ткань больше. Сюда могло подойти цвет светло салатовый, но пропала бы тогда романтика. И ещё, я когда хочу что то сфотографировать я вижу образ как должна и будет выглядеть фотография. А потом как ни крути по другому она уже у меня не выйдет. А если я не нахожу то что и как я хочу сфотографировать, я не фотографирую вовсе anna100 Аня я давно не снимаю на автомате, у меня только авто фокусировка чем я и не довольна на данный момент. Хочу уже что то по серьёзней, профессиональное Я не говорю что я снимаю идеально, но по крайней мере я стараюсь и стремлюсь к этому |
||||||||
anna100 |
Показать ссылку этой темы 4.11.2011 - 20:35
Распечатать
|
Сейчас Offline Гурман Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 11 672 Спасибок: 61 Пользователь №: 20 234 Регистрация: 17.06.2008 Откуда: Москва |
Анаксономун
Свет, картинка выглядит как "автоматная". Если снимаешь натюрморты\предметку (к которой еда и относится), с такого ракурса, обычно стараются чуть подразмыть задний фон, обеспечивая притяжение взглядов к самому важному на снимке. Также аоступают, выделяя предмет цветом, светом, фактурой, перспективой, ритмом. Какие настройки ты установила для этого конкретного снимка? У меня свойства фотографии не отображаются. Какая камера у тебя? Снимала с рук или со штатива? Вообще для снятия такого красочного кусочка я бы сделала бледный фон или наоборот темный, повернула бы кусочек немного по-диагонали и сместила бы его на центр тарелки или ближе к краю, который смотрит на нас. А вот сзади можно установить какие-нибудь детали, перекликающиеся по цвету, например даже кусок ткани с седечками бросить небрежно, повесить фалдами сбоку на заднем фоне или еще как. А чашку придвинуть поближе, перекоывая ее на треть куском торта или вообще только намекнуть на чашку, оставив в кадре часть ее, но на переднем фоне или сбоку. Я не профи ни разу, просто я так вижу. А с цветом можно поиграть. Я вижу тут приглушенный, пепельный бежево-малиновый или бордовый на спокойном фоне скатерти. |
Zмейка |
Показать ссылку этой темы 4.11.2011 - 21:31
Распечатать
|
||||
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2 480 Спасибок: 10 Пользователь №: 32 485 Регистрация: 23.11.2009 Откуда: Москва |
anna100
Анют, один участок фона, вернее рисунок на нём, остался цветным. Я об этом и толковала - тёмные вишни на фоне розового желе слились с сердечками, а ведь сам кусок торта треугольный (почти). Анаксономун
Успехов. |
||||
anna100 |
Показать ссылку этой темы 4.11.2011 - 22:22
Распечатать
|
Сейчас Offline Гурман Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 11 672 Спасибок: 61 Пользователь №: 20 234 Регистрация: 17.06.2008 Откуда: Москва |
Zмейка
Анют, это просто я - слепая курица, я ведь быстро волшебной палкой выделила (не увеличивала ничего, прямо как было) и фон изменила, просто с цветом поиграла. Я ведь не стремилась что-то там исправить, это как пример фона, чтобы кусок "показать" . |
кенга |
Показать ссылку этой темы 5.11.2011 - 23:01
Распечатать
|
Сейчас Offline Гурман Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4 873 Спасибок: 40 Пользователь №: 5 124 Регистрация: 12.12.2005 Откуда: Германия |
anna100 Анечка, ты классно сдалала- очень выиграла фотография после обработки!
|
1 раз(а) поблагодарили за это сообщение: anna100 | |
Анаксономун |
Показать ссылку этой темы 12.11.2011 - 13:29
Распечатать
|
||||
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Ожидающие Сообщений: 1 775 Спасибок: 2 Пользователь №: 17 876 Регистрация: 25.02.2008 Откуда: Германии BW (жила в Казахстане) |
Вообще то Анют задний фон и так чуток размыт. А ты выбелила просто задний фон Ну каждый человек видит по разному, это наше и преимущество кенга
Вот тут с вами не соглашусь Выиграл на Анюткиной обработке пирог, а не фотография Это сообщение отредактировал Анаксономун - 12.11.2011 - 13:29 |
||||
ais20 |
Показать ссылку этой темы 23.05.2012 - 22:45
Распечатать
|
Сейчас Offline Гурман Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 8 869 Спасибок: 370 Пользователь №: 31 207 Регистрация: 1.10.2009 Откуда: Киев, Украина |
|