Учимся рисовать - 31 |
|
| Помощь Участники Календарь |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
|
Страницы: (34) 1 [2] 3 4 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Учимся рисовать - 31 |
Кариночка |
Показать ссылку этой темы 29.04.2010 - 00:53
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 163 Спасибок: 0 Пользователь №: 34 469 Регистрация: 8.02.2010 Откуда: Молдова, Кишинёв |
rokovaja
Здравствуй. Картина мне знакома Если урок есть такой, значит точно есть в путеводителе, смотрели? http://forum.good-cook.ru/topic6765.html Точно знаю, что там урок с рыбками есть (красота, кстати, тоже) про дельфина тоже можно там поискать... |
Тигорка |
Показать ссылку этой темы 29.04.2010 - 01:55
Распечатать
|
Сейчас Offline Дегустатор Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 27 Спасибок: 0 Пользователь №: 30 140 Регистрация: 12.08.2009 Откуда: Неизвестно |
Sweetok
Очень красивый виноград! Аж дух захватывает! Голландская (фламандская) техника - моя слабость! А ваш виноград так совершенно замечательный. Восхищаюсь вашим трудолюбием. Еще разочек скажу - нравится ОЧЕНЬ! Но такая уж я противная, что не придраться не могу. Не читайте дальше. Окружение у винограда очень теплое, персики так вообще красные горячие, достаточно горячая оранжевая поверхность стола. Может я и не права, но рефлексы на винограде должны быть и от персиков и от стола. Горячие рефлексы. Некоторые виноградинки и листик свисают со стола как тряпочки. Сделайте им тени, положите их на стол. Освещения на картине немного, тени у предметов должны быть достаточно темными. Рассмотрела первый и второй снимок. Обратила внимание на светлые и темные участки на этих двух этапах. Они не везде совпадают. Отношение что светлее, что темнее выясняется на первом слое! Если внутри винограда темно - должно быть темно с первого слоя, фон должен затечь в виноград. Лист на заднем плане должен быть темнее персиков. И такие отношения выясняются для каждого из предметов. Левый персик на первом слое тоже выглядит странно, у него темные те участки, которые на последующих слоях стали светлыми. Понятно, что первый слой уже не испавить, но это ведь не последняя ваша картина в многослоной технике. Мне кажется что, первый слой достоин такого же внимания как и последующие, а может и большего. |
elkapalka |
Показать ссылку этой темы 29.04.2010 - 03:38
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 153 Спасибок: 22 Пользователь №: 22 823 Регистрация: 16.10.2008 Откуда: подВашингтонщина |
Торрент дня.
Книга на русском. Основы композиции. Говорят хорошая. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=907276 Рисую тут картинку. Как вы думаете 4 цветка на картине это неправильно, да? Надо пятый втиснуть? |
Украиночка |
Показать ссылку этой темы 29.04.2010 - 05:27
Распечатать
|
Сейчас Offline Поварёнок Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 89 Спасибок: 16 Пользователь №: 34 315 Регистрация: 2.02.2010 Откуда: Киев |
|
ochre |
Показать ссылку этой темы 29.04.2010 - 08:32
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 213 Спасибок: 0 Пользователь №: 34 308 Регистрация: 1.02.2010 Откуда: Санкт-Петербург |
Sweetok
Постаралась сфотографировать поближе свой персик. До лессировки он был достаточно ярким и слой просох отлично. Светлый бок я лессировала пожирнее, а остальные стороны поменьше. На фото все плоское. На самом деле он очень нежный. Надеюсь помогут мои советы. Рассмотрела фото своего персика и понимаю, работать его и работать! Я на этой картинке ведь тоже мертвый слой не стала делать. Зато теперь осознала его несомненную пользу! |
SvetikGraz |
Показать ссылку этой темы 29.04.2010 - 10:04
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 758 Спасибок: 103 Пользователь №: 16 230 Регистрация: 20.12.2007 Откуда: Австрия, Грац |
rokovaja
Порылась сейчас в старых фото и вот всего несколько фото нашла при работе над дельфином. Скажу сразу! Сам дельфин и водоросли в черно-серых-белых тонах делаются сначала акрилом. Работать надо быстро по-сухому. Т.е обводишь контуры как у меня, а потом берешь краску на кисть (щетина!!!) и сразу вытераешь практически всю краску с салфетки, чтоб не много совсем осталось. Проводишь кистью по салфетке, тыкаешь чуть-чуть, чтоб получилось как будто ты работаешь простым карандашем и чтоб не было комочков краски на кисти. И только после растираешь эту краску на холсте. Можещь несколько слоев сделать, где надо осветлить, где надо еще раз затемнить. Водоросли (кораллы) можешь прописать кистью . Но я их делала просто смятой бумажкой в краску тыкала и на холст. Потом белым осветлила. После высыхания акрила весь холст (кроме глаза) покрываешь лессировочной краской (прозрачной!) . Можешь тон выбрать любой, зеленоватый или голубой. Не добавляй только обычную белую краску, она покроет всё.!!! Выше на 1 странице как раз было расказано про краски и их свойства и обозначения. Главное, чтоб квадратик был пустой, не заштрихованный на тюбике-это значит краска прозрачная! Потом я дельфина и шарики воздуха еще раз проработала маслом сверху тонким слоем (водоросли не помну уже..). Сделала белым косые линии света. Эту картину я рисовала года 4 назад!!!! Сейчас, конечно, я ее сделала бы интереснее (водоросли уж точно!) И все!)))) |
Lanushka |
Показать ссылку этой темы 29.04.2010 - 10:08
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 225 Спасибок: 33 Пользователь №: 34 542 Регистрация: 10.02.2010 Откуда: Баку Азербайджан |
боже мой, после таких семислойных шедевров, как то не в тему со своим ночным мастихиновым бдеяньем, утром конечно увидела уже все другими глазами, но все равно сфоткала:
[ масло, мастихин. просто мне очень понравилось это фото, даже не знаю откуда оно, хотелось попробовать, и терпения не было до субботы. короче, получилось то, что получилось, но самое главное,- все содрать можно быстро, все еще мокрое. посмотрите..., что сделать? что то меня результат гнетет |
Светлана07 |
Показать ссылку этой темы 29.04.2010 - 10:13
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 249 Спасибок: 6 Пользователь №: 34 955 Регистрация: 25.02.2010 Откуда: Москва |
Возник вопросик!Скажите пожалуйста,я вот по разному читала.В многослойной технике сначала рисунок на холст ,потом первый слой?или наоборот?И если рисунок тушью,то тушь в ручку заливать или кисточкой обводить?Первый слой это что то грязно оливковое?
|
SvetikGraz |
Показать ссылку этой темы 29.04.2010 - 10:23
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 758 Спасибок: 103 Пользователь №: 16 230 Регистрация: 20.12.2007 Откуда: Австрия, Грац |
Светлана07
Я делала сначала тушью, а потом уже 1 фон. Не знаю просто как тушь ляжет на маслянную краску-смазаться вся может. Я купила такие ручки-типа капиллярных выглядят, но с тушью внутри! Очень удобно ими работать! Не пачкаешься, как обычной ручкой работаешь! Посмотри в канцелярских магазинах, может у вас тоже такие есть!!! |
kubano4ka |
Показать ссылку этой темы 29.04.2010 - 11:38
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 496 Спасибок: 45 Пользователь №: 28 101 Регистрация: 29.04.2009 Откуда: КУБАНЬ |
|
ochre |
Показать ссылку этой темы 29.04.2010 - 12:26
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 213 Спасибок: 0 Пользователь №: 34 308 Регистрация: 1.02.2010 Откуда: Санкт-Петербург |
Светлана07 Рисунок обводят тушью. Я использую чернила чёрные. И ручку перовую. Сидят. Но мне не приходилось имприматуру смывать. Тушь более стойка! Просто у нас в ближайшем канц. магазине нету туши. Имприматура - слой нейтральный оливковый, наносится на рисунок сверху. Имприматура прозрачный слой. Через этот слой рисунок должен быть виден хорошо!!!! Тон оливковый можно сделать теплее или холоднее, в зависимости от того, что рисуем. Очень внимательно надо рисунок прорисовать! Многослойная живопись означает, что корректируется слоями цвет и объем, но никак ни очертания наших предметов.
Давайте вместе разбираться! Перечитываю Антонова. Flake white - что такое? И Ёлочка не перевела и я в своём переводе пометила "белый пластинки". Вся фраза: "Flake white добавляют, чтобы сделать мягче мазки." В главе об имприматуре. |
Шартрез |
Показать ссылку этой темы 29.04.2010 - 13:36
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 472 Спасибок: 1 Пользователь №: 26 817 Регистрация: 14.03.2009 Откуда: Неизвестно |
Sweetok Всю картину не утепляй, я про пейзаж,а только листочки и камни на переднем плане.Пишут что теплые краски приближают ,а холодные удаляют.На натюрморте нижний листок как тряпочка ,а вернии жесткие кажутся.Зато сам виноград просто отпад ,слушай народ, плохо не посоветуют. elkapalka Лилии загребла ochre leoonor Везде пишут про три слоя желатина,но особенно уделяют внимание тому чтоб он был жидковат,а не густыми соплями(не мои слова),и на изнанку не просачивался. Про смешивание красок сейчас пишут разное потому что дествительно,раньше они были из натуральных красителей ,а сейчас с буковкой А.Вот украла от куда то скорее всего с Леонардо Быстрота высыхания красок зависит не столько от количества поглощенного ими масла, сколько от химического состава красок. Так, цинковые белила, берущие малое количество масла, высыхают в 10— 11 дней, тогда как сиенская земля, при тех же условиях поглощающая особенно большое количество масла, сохнет всего лишь в 2—3 дня. По степени быстроты высыхания масляные краски могут быть разделены на три группы: Быстро сохнущие. Свинцовые белила, неаполитанские желтые, желтый и оранжевый хром, сурик, желтый ультрамарин, жженая золотистая охра, красные охры, темнокоричневые охры (жженая), синий и зеленый кобальт, смальта, парижская, берлинская и прочие лазури, зеленый хром, зеленая изумрудная, умбра сырая и жженая, прусская коричневая, поль-веронез, швейнфуртская. Высыхающие со средней быстротой. Светлые охры, золотистая охра, речная охра, английская красная, марсы оранжевые, красные и фиолетовые, венецианская красная, персидская красная, помпейская красная, индиго, зеленая земля жженая, капут-мортуум, жженая сиенская земля, слоновая кость. Медленно сохнущие. Цинковые белила, желтый и оранжевый кадмий, желтые лаки, желтые марсы, индийская желтая, сырая сиенская земля, все киновари, розовые и красные крап-лаки и крап-кармин, кармин-лак, ультрамарин всех цветов, зеленые лаки, вандик коричневый, кассельская и кёльнская земли, асфальт, мумия, жженая кость, виноградная черная, ламповая копоть, пробковая черная. Время, необходимое для высыхания, в днях Кремсские белила1 Умбра 1 Жжёная сиенна2 Натуральная сиенна2 - 3 Кобальт синий 3 Хромовая зелень 3 Веронская земля 3 Жжёная зелёная земля 3 Светлая охра 4 Жжёная светлая охра 4 -5 Кадмий жёлтый светлый 5 - 6 Ультрамарин 6 Киноварь 6 - 7 Цинковые белила10 - 11 Приведенные данные сравнительной быстроты высыхания масляных красок относятся к краскам, приготовленным на сыром, только очищенном и 68 отбеленном масле; краски же, тертые на скоро высыхающих маслах, высыхают почти одновременно. Ускорение или замедление высыхания красок зависит не только от химического состава их и состава масел, на которых они приготовлены, но и от других условий. Так, краски в тонком слое высыхают, конечно, скорей, нежели в толстом. Грунт или материал, на котором лежат краски, оказывает также большое влияние на скорость высыхания красок: пористые грунты и материалы способствуют высыханию, непроницаемые — задерживают его. Имеет в этом отношении значение и состав материала, а также цвет красок: замечено, что светлые краски, в общем, сохнут скорее темных. |
elkapalka |
Показать ссылку этой темы 29.04.2010 - 14:39
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 153 Спасибок: 22 Пользователь №: 22 823 Регистрация: 16.10.2008 Откуда: подВашингтонщина |
Вот перевожу из гугля
Титановый белый наиболее яркий, потому что в нем пигмент диоксид титана, который отражает 97 процентов света и это нейтрайльный из цветов. И он так же меньше склонен к пожелтению. Белый цинковый, который сделан из диоксида цинка самый прохладный белый так как имеет слабый голубой оттенок. Флейк вайт (дальше свинцовые белила) это наиболее традиционный свинцовый белый в масляных красках и имет слегка теплый оттенок. Если делать выбор между титановым, цинковым или свинцовыми по оттенку, то легко достичь определенной тональности картины, например, при рисовании теплого восхода в пейзаже лучше использовать свинцовые из-за его теплого оттенка. Напротив, цинковый белый будет хорош для зимних пейзажах. По текстуре/консистенции. Каждый из этих белых цветов имеют свою уникальную текстуру и консистенцию. Титановый тяжелее и толще в текстуре и консистенции, чем кремообразный. Цинковый белый тоже густой, но имеет приятную кремообразную текстуру, и наиболее применим при ала прима. Свинцовый традиционно самый густой и дающий длинный густой мазок или короткий мазок Художники предпочитают свинцовые при создании тяжелых импасто (мастихиновых) картин или для создания многослойных картин. Время высыхания и долговечность Большинство белых пигментов сделаны на основе либо с сафлорового масла, либо льняного. Сафлоровое обычно не рекомендуется для подмалевков или грунтования так как из-за его медленного высыхания может служить причиной растрескивания нижних слоев. Титановый, цинковый, свинцовый и Кремнитз обычно делаются на базе сафлорового масла Есть Подмалевочный Белый и Foundation Белый, который созданы на основе льняного масла и лучше для подмалевков и нижних слоев из-за их быстрого высыхания. (так вот почему не используют белый в подмалевках..) Прозрачность. Титановый белый очень укрывистый и очень густой, поэтому идеален для прямого рисования, особенно кодга большее покрытие и непрозрачность слоев необходима. Он имеет очень сильный пигмент, поэтому при смешении цветов, и в него нужно класть больше других красок для получения определенного оттенка. Цинковый белый наименее непрозрачный из всех, что делает его идеальным для оттенков и лессировок. Другие белые. Кроме этих базовых и традиционных белых, некоторые производители предлагают несколько других белых, чтобы дать художникам больший выбор. Часто остальные белые это смесь пигментов или улучшения сделанные над традиционными белыми для того, чтобы сделать его более удобным для художника. В добавление к титановому, цинковому и свинцовому Винзор предлагает титаново-цинковый, который сочетание мягкой текстуры и укрывистости титановой с кремообразной прозрачностью цинковой. Также они предлагают Кремнитц белый, другой свинцовый белый с вязкой консистеницей и Iridescent белый, который содержит в основе слюду, что придает перламутровость белому и хорош при смешивании с прозрачными красками. Некоторые производительи делают Permalba white, которые обычно смесь титановой и других пигментов. Также часто производители имеют свою версии Подмалевочного белого или быстровысыхающего белого, который рекомендуется для подмалевков или быстрого создания слоев, потомучто имеют хорошие рабочие свойства и быстро сохнут. Токсичность белых. Я должна добавить в заключение, что некоторые белые токсичны, потому что они содержат свинец или другие потенциально опасные пигменты. Свинцовые белила, Кремнитц или Фаундейш белые в традиционных формах считаются токсичными. Спросите продавцо об использовании этих цветов и прочитайте информацию, которая идет с продуктом. Эта инфа взята здесь http://www.suite101.com/article.cfm/oil_painting/75062/1 Могу еще сказать, что Flakе (хлопья) краска называется потому что краска создается при электролизе или чем-то подобным, собирают хлопья и на основе них делают краску. Надеюсь, больше меня об этой краске не спросят |
elkapalka |
Показать ссылку этой темы 29.04.2010 - 21:34
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 153 Спасибок: 22 Пользователь №: 22 823 Регистрация: 16.10.2008 Откуда: подВашингтонщина |
|
lisakirsenko |
Показать ссылку этой темы 29.04.2010 - 22:18
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 406 Спасибок: 0 Пользователь №: 26 112 Регистрация: 18.02.2009 Откуда: Ирпень, Киевской обл. Украина |
|
elkapalka |
Показать ссылку этой темы 29.04.2010 - 22:30
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 153 Спасибок: 22 Пользователь №: 22 823 Регистрация: 16.10.2008 Откуда: подВашингтонщина |
Торрент дня
Полное руководство по рисунку с натуры. Книга, русский язык http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1697218 |
МочикаСан |
Показать ссылку этой темы 29.04.2010 - 22:37
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 057 Спасибок: 224 Пользователь №: 19 711 Регистрация: 20.05.2008 Откуда: германия |
Шартрез
Самолет для кого делала ? Заказ или сердце в полет просится ? Работа очень нравиться , но есть одно НО... Уж не знаю точной формулировки , но закон соприкасающихся предметов ты нарушила .... ну, это когда один предмет заканчивается , другой начинаться не может....Верхушка дерева соприкасается с хребтом на заднем плане ..., а такая диагональ хребта дает движение ... вот и думай , глядя на работу , может это самолет такой вираж закрутил ! ? Можно еще поправить ? Дерево отделить визуально ? |
Skitalez |
Показать ссылку этой темы 30.04.2010 - 02:18
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 146 Спасибок: 7 Пользователь №: 28 666 Регистрация: 26.05.2009 Откуда: Канада |
Девочки акварилисты вам скачать [/url]Сергей Андрияка " Скит на клязме"
Здесь "Волшебство акварели" Здесь "Осень" Здесь "Одуванчики" Здесь "Летняя аллея" И ещё можно найти, если кому интересно. |
ochre |
Показать ссылку этой темы 30.04.2010 - 07:45
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 213 Спасибок: 0 Пользователь №: 34 308 Регистрация: 1.02.2010 Откуда: Санкт-Петербург |
lisakirsenko Лиз! Я покупаю краски теперь прям при фабрике. Они там подешевле и ассортимент всегда. А Ладога полтора года назад была куплена набором. Заметила, что масло "подтекло" только из подраненного тюбика с белилами. Но белила я уже подкупала новые неоднократно. На Демиарте вычитала рекомендацию тюбики хранить вниз крышечкой в вертикальном состоянии. Обычно после работы очищаю горлышки, если замурзанные, выставляю вниз головой. Не знаю, лучше от этого краскам или нет, но писали, что так масло сверху оказывается.
Шартрез Информацию о проклейке брала на Демиарте, там же отличные фото, там же совет про микроволновку. А вот о том, что желатин должен быть жидкий - нигде не читала. Наоборот, для застывания желатина некоторые его в холодильник ставят. Когда у меня застыл через минут 40 сам, без холодильника, я решила, что так лучше. Читала, ножом, рекомендацию наносить желатин на холст, да. Но если уж у нас опять спорные моменты по этому поводу и сумнения, погляжу Киплика, и прочую умную литературу. Петечка, кажется тоже о застывшем желатине говаривал! Даже в путевод просил свои слова занести! И о количестве слоёв погляжу. Да я Леонор как раз на этот текст ссылочку давала, о неравномерном высыхании красок. Тут вопрос философский. В моём состоянии, с крупицами оставшегося ума, трудно в логическую цепочку выставляемый. Если неравномерность высыхания влияет на прочность красочного слоя, получается, краски долгосохнущие и быстросохнущие вместе использовать низя? Или, если торопишься, картину отдать нужно, краску долго сохнущую брать низя? Кроме того часто в разных статьях встречаю фразу, что на прочность красочного слоя одновременно много факторов влияют. И который больше и сильнее не всегда ясно. Условия уж очень всегда!!! разные. Однако неоднократно мнение встречала, что картины старых (древних) мастеров находятся в лучшем состоянии, чем картины, написанные 100-50 лет назад. Слышала, что реставраторы мучаются с картинами Репина нынче. Отваливаются его жирные мазки будьте-нати! Причины отслоения известны и перечислены. Можно ли пренебрегать теми или иными рекомендациями - каждый решает сам. К большому моему сожалению мне сейчас не попасть в школу, спросила бы у преподавателей как проклеивают и чем грунтуют. У нас там в основном потомственные художники, чуть не в пятом поколении! Кариночка Многослойная живопись дает возможность получить форму предметов в гризайли (черно-белом варианте), а уж потом лессировками это всё раскрасить. Поэтому получается и глубина и особенное звучание красок! Нужна дотошность и тщательность. Последующий слой не исправляет предыдущий, он делает его качественно другим. Причем эффект объема возникает уже после 1 Умбра слоя. В Мертвых слоях усиливается. Я сама балдею, как объемно смотрится виноград и персик и сливы, они буквально выступают из картины! Sweetok Ну вот, солнышко, теперь ты поняла что такое лессировка! Кисть чего такая дорогая? С золотым черенком? Значит так. Поработала кистями. Кто как - я мою в уайт-спирите финском (он без запаха), вытираю тряпочкой или салфеткой бумажной насухо. Мою в тёплой! не горячей, а тёплой воде, с применением моющего средства, споласкиваю как следует, стряхиваю и заворачиваю волосяную часть в кулёчек из туалетной бумажки или салфетки. Кисточка принимает нормальный вид. Синтетика чувствует себя великолепно! Белка, колонок, как мне кажется, стирается ворс от растворителей, представь волосы свои сначала в краску с маслом, потом в растворитель, потом водой... Вероятно разрушается структура волоса. Поэтому я и взяла для самых тоненьких работ синтетику, её в случае чего и выбросить не жаль. В субботу купила плоскую синтетику №8 и три веерных щетинки №8, 6, 0, четыре кисточки где-то за 5$. |
Шартрез |
Показать ссылку этой темы 30.04.2010 - 10:30
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 472 Спасибок: 1 Пользователь №: 26 817 Регистрация: 14.03.2009 Откуда: Неизвестно |
ochre
Вот что еще нашла,думаю что здесь все правильно написано,так как дается пояснение что и для чего. ПРОКЛЕИВАНИЕ ХОЛСТА После того, как холст был хорошо натянут, его следует проклеить. Цель проклейки: изолировать холст (картон, бумагу, доску) от масляной краски, так как клеевая пленка не растворяется в масле и растворителях. На непроклееной основе масло из краски проникает в целлюлозу, свободные жирные кислоты, содержащиеся в масле, частично разрушают ее. От этого целлюлоза становится хрупкой и при механических воздействиях легко ломается. если ткань имеет редкое переплетение, то клеевая пленка дополнительно закрывает отверстия между нитями. Это достигается нанесением нескольких проклеек 2-4. При приклеивании холста ставится задача не промочить (пропитать) его насквозь, а нанести защитную пленку на лицевую сторону. Поэтому используют 5% раствор клея, который при комнатной температуре (20-22) имеет консистенцию холодца, при такой вязкости он незначительно впитается в нити, но достаточно для прочного сцепления с ними. Остывший, студенистый клей наносят широкой кистью, щеткой или столовым ножом со скругленным концом. Излишки клея сразу снимают с холста ребром ножа или мастихином. При этом следят, чтобы клей не проникал сквозь поры на обратную сторону холста, то есть держать нож нужно более вертикально. Толстые слои проклейки склонны к растрескиванию. После первой проклейки надо дать холсту хорошо просохнуть при комнатной температуре. Ни в коем случае нельзя ускорять просушку нагревом у батареи или на солнце. Располагаться холст может как горизонтально, так и вертикально, главное чтобы воздух поступал равномерно с обеих сторон. Стоит подчеркнуть, что клей должен содержать пластификатор. Но в некоторых случаях первую проклейку (при очень грубом переплетении нитей со множеством узелков) можно делать вообще без пластификатора - проклеенные узелки становятся более твердыми и легче удаляются. После первой и второй проклейки высохший холст нужно обработать наждачной бумагой. Шлифовать надо легко, чтобы только убрать волокна, которые выступают "ершом" после проклейки, особенно сильно выступающие узелки можно срезать ножом. Вторую и третью проклейку делают жидким, но не теплыми клеем (20-25 градусов, чтобы не растворять первый слой) и обязательно с пластификатором (не менее 30% глицерина или мед от веса сухого клея). Если все поры холста закрылись (это определяется после первой грунтовки отсутствием белых точек на оборотной стороне холста), то можно считать проклейку удачной. Если все-таки белые точки появились, то для данного типа холста в следующий раз делают еще одну дополнительную проклейку. Это во многом зависит и от качества клея. Лучшие клеи желатиновый (пищевой, технический, фотожелатин) или казеиновый; допустим и столярный клеи, но только лучших мездровых сортов (выпускается в виде полупрозрачных желтовато-коричневых плиток или в гранулах). ГРУНТОВКА ХОЛСТА Высохший после проклеек холст нужно загрунтовать. Грунтуют холст для того, чтобы создать связующее звено между холстом и красками. Стоит заметить, что можно писать на проклеенной, но не на загрунтованной основе. Правда со временем, когда краска твердеет (а она твердеть продолжает постоянно - годами), у нее постепенно снижается адгезия (прилипание) к основе, и естественно повышается опасность осыпания красок при сильных изгибах основы. Если не изгибать, не подвергать резким изменениям влажности и хранить в нормальных комнатных условиях, то срок хранения произведений не ограничен. Чем меньше колеблются размеры основы, тем лучше. Так многие художники писали этюды и эскизы к картинам масляными красками на негрунтованной, а только по проклеенной желатином бумаге. В дальнейшем этим работам не придавали никакого значения, периодически уничтожали, как отработанный материал при наведении порядка в мастерской. Наносить грунт надо флейцем или щеткой или тем же ножом. Ни в коем случае нельзя проводить кистью несколько раз, по одному и тому же месту, иначе грунт отлипнет местами и не даст ровного покрытия. После высыхания первого слоя грунта наносят второй, а если необходимо, и третий, но, следя за тем, чтобы не забивалась фактура холста. Или наносят четвертый, пятый, энные слои, чтобы наоборот смягчить фактуру холста или свести ее почти на нет, если этого требует художественный замысел будущей картины. Для равномерного грунтования лучше наносить больше тонких слоев жидким грунтом, чем один-два толстым, густым. Грунтовый холст не должен растрескиваться, если провести с обратной стороны ногтем. Грунт должен быть ровным, сохраняющим фактуру переплетений нитей, закрывающим все поры между ними. ГАШЕНИЕ ГРУНТА Если грунт еще сильно впитывает (особенно, меловой и полумеловой грунты), холст "гасится" смесью из 1 части скипидара и 1 части льняного масло или 1 части смолистого масла (даммарнова смола в соотношении 1 : 3 разводиться в терпентине). Грунт после этого уже не будет сильно поглощать краску, так что на нем легко будет писать и краска лучше "сядет" на грунт. Если к этой смеси добавить чуть больше льняного масла или смолистого масла и примешать пигмент или краску из тубы, пока не получиться светлая, прозрачная масляная цветная смесь, то этот слой называют имприматурой. Гашение обладает свойством стабилизировать загрунтованный холст, при этом он, тем не менее, остается эластичным. |
Lanushka |
Показать ссылку этой темы 30.04.2010 - 10:57
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 225 Спасибок: 33 Пользователь №: 34 542 Регистрация: 10.02.2010 Откуда: Баку Азербайджан |
Девочки, всем огромное спасибо, у меня правда, было свое устойчивое мнение насчет моей картины, буду стараться соответствовать.
теперь я тоже хотела немного о красках. в нашем городе особенного выбора -никакого, в основном только "Ладога", и основном, когда их открываешь, из них льется масло и это независимо от цвета, обозначения прозрачности там я никакой не заметила. А эще мне привезли вот такие: [ видите, на квадратике только белый или черный,- на самом тюбике, или наполовину, а незакрашенного нет. черный квадратик это прозрачный? я в них еще не разобралась, и фактически еще не опробовала. Еще можна купить в розницу вот такие: там вообще никаких нужных обозначений не нашла вообщим, подскажите, при таком выборе, чем довольствоваться? это все,- моя подготовка к сложным техникам, ищу где бы разжиться прозрачными красками. Это сообщение отредактировал Lanushka - 30.04.2010 - 12:57 |
ochre |
Показать ссылку этой темы 30.04.2010 - 10:59
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 213 Спасибок: 0 Пользователь №: 34 308 Регистрация: 1.02.2010 Откуда: Санкт-Петербург |
Шартрез Вероятно это (ваш пост) тоже хорошо бы в Путевод поместить. Слоёв проклейки нужно столько, сколько требует зернистость холста. Я пишу только на мелко и средне- зернистых холстах. Посему проклеиваю два раза. Работы у меня маленькие. И обычно "зализанная" живопись. Поэтому грунтую до гладкого состояния, а это обычно два-три слоя. И грунт частенько чуть развожу, он не ложится тогда "волнами", сам распределяется хорошо по поверхности. Купила большой кондитеский нож. Им очень удобно наносить грунт без "ребрышек", практически одним махом. Но и кистью широкой флейцевой вполне нормально получается. Кисть для грунта у меня отдельная, я её прячу от "Очумелых ручек" семьи.
Lanushka Пустой квадратик - прозрачная, чёрный - корпусная, непрозрачная, укрывная. На Ладоге: возьми тюбик в руки, крышечкой в правую руку, поверни к лицу боком, на одном боку - штрихкод, на другом шифр, после шифра квадратик и звёздочки!!!!! ССылочки на фирменные раскладки фабрики Невская палитра, - производителе красок Ладога, МастерКласс я дала в свём посте о красках, см 1 станицу этой темы. Кстати, уже и в Путевод её поместили , раскладка Сонета есть на том же сайте Невской палитры. Только её скачать надо на компутер. Картинки кликабельны, увеличиваются, можно их внимательно изучить и дома определиться какая краска нужна, какую покупать будешь. Цена. У нас от 2,5 до 4$ за тюбик Ладога 60 мл, Мастер Класс 46 мл. Импортные от 20$ за тюбик. Меня душит стая жаб! (Кстати, вот вам сюжет для картины "Охру душит стая жаб" - дарю!) На е-бее муж вчера мне смотрел мадженту 2 тюбика с доставкой из Лондона около 26$ - в два раза дешевле, чем в магазине. |
Lanushka |
Показать ссылку этой темы 30.04.2010 - 11:14
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 225 Спасибок: 33 Пользователь №: 34 542 Регистрация: 10.02.2010 Откуда: Баку Азербайджан |
А это я сняла свой мольберт, (самый простой и дешевый, ведь начиналось все, как "блажь"и думали быстро все пройдет), видите,- там "доработка" , чтоб можно было дорисовывать посредине картины даже при больших размерах полотна и опереть руку на поперечную планку, может кому то пригодиться.
и не обращайте внимание, пожалуйста, на "творческий беспорядок", ночью фоткала. почему то не получилось с первого раза,, вот он мой "красавчик", может кому то пригодиться. |
juliafast |
Показать ссылку этой темы 30.04.2010 - 12:44
Распечатать
|
Сейчас Offline Поварёнок Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 91 Спасибок: 1 Пользователь №: 35 064 Регистрация: 1.03.2010 Откуда: Москва |
Вот домик давнишний гуашь (вторая проба пера)
<a href='http://www.good-cook.ru/i/big/e/9/e9738913e2c5914d28c7c189e63dc5c7.jpg' target='_blank'></a> |
leoonor |
Показать ссылку этой темы 30.04.2010 - 16:49
Распечатать
|
||
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 772 Спасибок: 21 Пользователь №: 19 911 Регистрация: 31.05.2008 Откуда: Россия, г. Северодвинск |
Lanushka
вот твоя фотка..читай дальше....(это на счёт прозрачности, буду писать по порядку твоих тюбиков..) полупрозрачная....покрывная....покрывная...прозрачная...полупрозрачная... ТЕПЕРЬ ТО ПОНЯТНО!!! для семислойной техники оставляешь прозрачные и полупрозрачные..остальные в сторону!! Мольбертик твой супер!!!!!!!!!! вообщем все такие краски, где есть белое в квадратике в любой пропорции - тебе подходит!!! а другие краски сфотай со всех сторон и где ребром..может буквой обозначено... посмотри вот здесь...там про каждую твою красочку расписано.. производитель Франция http://www.artmaterial.ru/index.php?conten...&produser_id=41 Что-то я в поисках описания твоих красок наткнулась вот на эту ссылку..мне показалось, что многим будет интересно почитать!! раз уж мы тут говорим о красках и тому подобное!!! http://owl.pp.ru/ipb/index.php?showtopic=14032 |
||
elkapalka |
Показать ссылку этой темы 30.04.2010 - 19:33
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 153 Спасибок: 22 Пользователь №: 22 823 Регистрация: 16.10.2008 Откуда: подВашингтонщина |
Урок по семислойной технике на демиарте
http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=121246 Пионы, урок с демиарта http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=94806 |
kubano4ka |
Показать ссылку этой темы 30.04.2010 - 21:25
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 496 Спасибок: 45 Пользователь №: 28 101 Регистрация: 29.04.2009 Откуда: КУБАНЬ |
|
elkapalka |
Показать ссылку этой темы 30.04.2010 - 21:27
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 153 Спасибок: 22 Пользователь №: 22 823 Регистрация: 16.10.2008 Откуда: подВашингтонщина |
|
elkapalka |
Показать ссылку этой темы 30.04.2010 - 23:05
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 153 Спасибок: 22 Пользователь №: 22 823 Регистрация: 16.10.2008 Откуда: подВашингтонщина |
ochre, раз уж вы увлеклись всем этим делом, то вот еще один из переводов уроков Антонова
Рисуем стекло http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=27793 |
ochre |
Показать ссылку этой темы 1.05.2010 - 08:27
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 213 Спасибок: 0 Пользователь №: 34 308 Регистрация: 1.02.2010 Откуда: Санкт-Петербург |
Skitalez Скажу. Обязательно! По порядку.
Не просвечивает тушь, на неё кладутся непрозрачные слои. Можно сказать так: слой Умбра делается для того, что бы заложить тени, найти на картине самые светлые и самые тёмные места, именно в этих слоях мы выявляем и прописываем детали. За слоями Умбры следуют Мёртвые слои. Это как бы слои "лепки" формы. С помощью таких, не ярких красок мы создаём объем, делаем осязаемой фактуру предметов, выверяем тона, можем подчеркнуть теплоту или холодность отдельных предметов или мест в картине. Использование подтонированных белил в светлых местах позволяет последующим лессировкам зазвучать в полной мере. Лессировки - та же акварель. Через лессировку свет проникает до мёртвого слоя, отражается от него, создаётся эффект глубины. Тушь под четырьмя слоями полностью скрывается! Карандаш у вас на картине виден, если вы работаете тонкими слоями прозрачных красок. Художники намечают эскиз на полотне обычно углём, уголёк стряхивается с полотна, даже сдуть его можно. А чаще одной прозрачной или полупрозрачной краской жиденько намечаются контуры предметов- это так называемый подмалевок. Это может быть и умбра, может быть какая-то смесь. Я часто использую Берлинскую лазурь с охрой, лазурь делает смесь холоднее, если мне это нужно. Если вся картина написана в тёплых цветах и тонах, можно и одной охрой сделать эскиз на холсте. Савицкий рекомендует делать подмалёвок ради лепки формы в двух-трех тонах:охра, жженая кость, белила. Другое дело, если вы переносите рисунок карандашом по клеточкам, или с помощью копировальной бумаги. И рисунок имеет много деталей. Тогда, действительно, заранее надо прикидывать какие места вашей живописи будут прозрачными и предварительно аккуратно стирать рисунок. В литературе много рекомендаций по этому поводу. Если картина пишется мастихином, можно не бояться, что карандаш будет виден. Всё скроется под слоями краски. Теперь про мой виноград. Для нагладности размещу его фото. С начала я внимательно рассматриваю виноград на оригинале. Определяюсь с цветами и оттенками. В данном случае: красные места, которые светятся - это обычный кадмий красный светлый, он полупрозрачный, краска положенная на светлую "подложку" и дает такой светящийся яркий эффект. Темные места виноградин - ультрамарин (у меня светлый, полупрозрачный). И ещё Ультрамарин имеет небольшой "фиолетовый отлив", если сравнивать ультрамарин с более "голубым" кобальтом синим. Значит под Ультрамарином мёртвый слой уже заведомо имеет тёмный тон. Чтоб сделать тон Ультрамарина еще темнее, иногда подмешиваю мало-мало умбры. Голубые, светлые места - это кобальт синий (у меня средний, прозрачный). В светлых местах он разбеляется белилами до необходимого нам цвета. Остаются красные рефлексы на некоторых виноградинах и "мутноватые" красные пятнышки, прямо в те места, где красненько, кладу всё тот же кадмий красный, размешиваю его слегка тоненькой кисточкой прямо нахолсте, придаю ему эНту мутность. Прописывается каждая виноградинка. Что поделать, тут большой кистью не поорудуешь. У меня, кстати еще пока не получается всё сделать со 100% аккуратностью. Вы молодые, у вас ручка потверже, глазик зорчее , всё будет получаться лучше и чётче. Главное не бояться! На виноградике в оригинале еще больше деталей мелких, тёмных и светлых пятен - их я оставляю до следующей лессировки. Главное уже то, что виноград приобрел уже форму, объем, начал "выступать" из картины. Основная рекомендация, если есть какие-то страхи, взять оригинал покрупнее, что б было рассматривать легче. И увеличивать те места, что прописываем до максимума. Естественно мы помним, что лессировочным последующим слоем мы можем скорректировать тон, как на пальцах это объяснить я не знаю. Нужно иметь конкретный пример. Подумаю. В любой момент, если ошиблись, мазнули чегоЙ-то лишнего, взяли "палочку ватную" и аккуратно стёрли красочку. Бывает белила не все смываются, они такие, не страшно. Окунаем чистый кончик нашей палочки в маслице, или чем вы там пишите, протираем еще раз, до предыдущего слоя. Прописываем еще раз. Насчет пересекания слоёв. Ну красненький, где на моём винограде очень яркий красный, я старалась оставить в целости, он должен светиться. Всё остальное так или иначе слегка подразмажется от растушевки. Пользуюсь кисточками: Белкой разной толщины, синтетикой 0,1,2,4,6. Перестала брать совсем тонкую белку 0 и 1, слишком быстро "их теряю". Приходят в полную негодность. Имею колонок нескольких размеров. И большую для растушевки кисть, она у меня тоже белка. Работаю краской несколькими кистями. На одной - красная, на второй Ультрамарин, на третьей кобальт с белилами. И кисточка тоненькая "разгонять красочку. Её все время очищаю, протираю тряпочкой или салфеткой. Потом уже Растушевываю. Эту кисть тоже всё время очищаю. Ой как трудно словами это всё объяснять. Опять получилось многобукв. Простите! Пришла собакина, хочет гулять. Мы пошли! Что не понятно спрашивайте! Я старалась как могла. Что вышло, не знаю! Если нужно, покажите любую картинку, я постараюсь описать последовательность работы. Не факт, что я всё делаю правильно. Я учусь вместе с вами! К. Юон: "Техника требует к себе не только полного внимания, но и большой доли прилежания, большой выдержки, большого времени и любви. Кроме дарования, трудолюбие и трудоспособность - два условия, в которых создавалась совершенная техника всех крупных старых и новых мастеров. Предусмотрительность и мудрая простота - лучшие пути к приобретению высокой техники. Они открывают для живописца самые широкие возможности." Это сообщение отредактировал ochre - 1.05.2010 - 10:53 |
Страницы: (34) 1 [2] 3 4 ... Последняя » |