Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Рисуем вместе > Учимся рисовать - 31


Автор: ochre 1.05.2010 - 08:27
Skitalez Скажу. Обязательно! По порядку.

Не просвечивает тушь, на неё кладутся непрозрачные слои. Можно сказать так: слой Умбра делается для того, что бы заложить тени, найти на картине самые светлые и самые тёмные места, именно в этих слоях мы выявляем и прописываем детали. За слоями Умбры следуют Мёртвые слои. Это как бы слои "лепки" формы. С помощью таких, не ярких красок мы создаём объем, делаем осязаемой фактуру предметов, выверяем тона, можем подчеркнуть теплоту или холодность отдельных предметов или мест в картине. Использование подтонированных белил в светлых местах позволяет последующим лессировкам зазвучать в полной мере. Лессировки - та же акварель. Через лессировку свет проникает до мёртвого слоя, отражается от него, создаётся эффект глубины.
Тушь под четырьмя слоями полностью скрывается!
Карандаш у вас на картине виден, если вы работаете тонкими слоями прозрачных красок. Художники намечают эскиз на полотне обычно углём, уголёк стряхивается с полотна, даже сдуть его можно. А чаще одной прозрачной или полупрозрачной краской жиденько намечаются контуры предметов- это так называемый подмалевок. Это может быть и умбра, может быть какая-то смесь. Я часто использую Берлинскую лазурь с охрой, лазурь делает смесь холоднее, если мне это нужно. Если вся картина написана в тёплых цветах и тонах, можно и одной охрой сделать эскиз на холсте. Савицкий рекомендует делать подмалёвок ради лепки формы в двух-трех тонах:охра, жженая кость, белила.
Другое дело, если вы переносите рисунок карандашом по клеточкам, или с помощью копировальной бумаги. И рисунок имеет много деталей. Тогда, действительно, заранее надо прикидывать какие места вашей живописи будут прозрачными и предварительно аккуратно стирать рисунок. В литературе много рекомендаций по этому поводу.
Если картина пишется мастихином, можно не бояться, что карандаш будет виден. Всё скроется под слоями краски.

Теперь про мой виноград. Для нагладности размещу его фото.
Скажу
С начала я внимательно рассматриваю виноград на оригинале. Определяюсь с цветами и оттенками. В данном случае: красные места, которые светятся - это обычный кадмий красный светлый, он полупрозрачный, краска положенная на светлую "подложку" и дает такой светящийся яркий эффект. Темные места виноградин - ультрамарин (у меня светлый, полупрозрачный). И ещё Ультрамарин имеет небольшой "фиолетовый отлив", если сравнивать ультрамарин с более "голубым" кобальтом синим. Значит под Ультрамарином мёртвый слой уже заведомо имеет тёмный тон. Чтоб сделать тон Ультрамарина еще темнее, иногда подмешиваю мало-мало умбры. Голубые, светлые места - это кобальт синий (у меня средний, прозрачный). В светлых местах он разбеляется белилами до необходимого нам цвета. Остаются красные рефлексы на некоторых виноградинах и "мутноватые" красные пятнышки, прямо в те места, где красненько, кладу всё тот же кадмий красный, размешиваю его слегка тоненькой кисточкой прямо нахолсте, придаю ему эНту мутность. Прописывается каждая виноградинка. Что поделать, тут большой кистью не поорудуешь. У меня, кстати еще пока не получается всё сделать со 100% аккуратностью. Вы молодые, у вас ручка потверже, глазик зорчее rolleyes.gif , всё будет получаться лучше и чётче. Главное не бояться! На виноградике в оригинале еще больше деталей мелких, тёмных и светлых пятен - их я оставляю до следующей лессировки. Главное уже то, что виноград приобрел уже форму, объем, начал "выступать" из картины.
Основная рекомендация, если есть какие-то страхи, взять оригинал покрупнее, что б было рассматривать легче. И увеличивать те места, что прописываем до максимума. cool.gif
Естественно мы помним, что лессировочным последующим слоем мы можем скорректировать тон, как на пальцах это объяснить я не знаю. Нужно иметь конкретный пример. Подумаю.
В любой момент, если ошиблись, мазнули чегоЙ-то лишнего, взяли "палочку ватную" и аккуратно стёрли красочку. Бывает белила не все смываются, они такие, не страшно. Окунаем чистый кончик нашей палочки в маслице, или чем вы там пишите, протираем еще раз, до предыдущего слоя. Прописываем еще раз. Насчет пересекания слоёв. Ну красненький, где на моём винограде очень яркий красный, я старалась оставить в целости, он должен светиться. Всё остальное так или иначе слегка подразмажется от растушевки.
Пользуюсь кисточками: Белкой разной толщины, синтетикой 0,1,2,4,6. Перестала брать совсем тонкую белку 0 и 1, слишком быстро "их теряю". Приходят в полную негодность. Имею колонок нескольких размеров. И большую для растушевки кисть, она у меня тоже белка.
Работаю краской несколькими кистями. На одной - красная, на второй Ультрамарин, на третьей кобальт с белилами. И кисточка тоненькая "разгонять красочку. Её все время очищаю, протираю тряпочкой или салфеткой. Потом уже Растушевываю. Эту кисть тоже всё время очищаю.

Ой как трудно словами это всё объяснять. Опять получилось многобукв. Простите! wub.gif Пришла собакина, хочет гулять. Мы пошли! Что не понятно спрашивайте! Я старалась как могла. Что вышло, не знаю!
Если нужно, покажите любую картинку, я постараюсь описать последовательность работы. Не факт, что я всё делаю правильно. Я учусь вместе с вами! biggrin.gif

К. Юон: "Техника требует к себе не только полного внимания, но и большой доли прилежания, большой выдержки, большого времени и любви.
Кроме дарования, трудолюбие и трудоспособность - два условия, в которых создавалась совершенная техника всех крупных старых и новых мастеров.
Предусмотрительность и мудрая простота - лучшие пути к приобретению высокой техники. Они открывают для живописца самые широкие возможности."

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)