Израиль() |
|
| Помощь Участники Календарь |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
|
Страницы: (29) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Израиль() |
Malaitikka |
Показать ссылку этой темы 21.06.2005 - 20:28
Распечатать
|
Сейчас Offline Гурман Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3 274 Спасибок: 0 Пользователь №: 486 Регистрация: 21.07.2004 Откуда: Неизвестно |
Девочки, у меня давно вопросик назрел. Расскажите о синагогах, пожалуйста. Каковы основные функции? Атрибутика? Иерархия персонала? Как, когда и зачем ходят в синагогу? Какие синагоги Израиля самые знаменитые?
|
Ника |
Показать ссылку этой темы 21.06.2005 - 21:05
Распечатать
|
Сейчас Offline Гуд-кукинец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4 931 Спасибок: 4 Пользователь №: 101 Регистрация: 15.06.2004 Откуда: Израиль |
Evita
не надо пока ребенка, очень тяжело там... Я сама долго отхожу после дня катастрофы, а детская психика... хм... рано еще |
Лайла |
Показать ссылку этой темы 21.06.2005 - 21:27
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 373 Спасибок: 2 Пользователь №: 129 Регистрация: 15.06.2004 Откуда: Израиль |
Я была в музее Яд вашем, 8 лет назад, очень впечатления страшные и ужасающие, но самый тяжелый след оставила эта темная комната, куда заходят в темное помещение и вокруг тысячи или милионы звездочек-это детские души и ты идешь и петляешь по темному корридору, слышна еле-еле музыка и такой страшное чувство, все проходят этом корридор в таком глубоком молчании и скорби, слкзы текут по щекам и тут выходишь снова на яркий свет и ....я долго не моглу успокоиться, рыдала.....я даже не могу описать свои чувства, вот щас пишу, а у самой аж руки трясуться...и слезы наворачиваются....это очень страшно, но я думаю это надо обязательно посятить и почтить памть погибших...
|
Feliz |
Показать ссылку этой темы 21.06.2005 - 21:37
Распечатать
|
||||
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 173 Спасибок: 0 Пользователь №: 3 144 Регистрация: 12.05.2005 Откуда: Неизвестно |
Malaitikka
Со зрением вот только плоховато. Прочитала твой пост так - С юмором у тебя лучше, чем с порядком. Уже хотела написать "Неправда, заходите в гости и проверьте, что дома порядок еще тот."
Сейчас поищу свой рассказик в компе о том, как я в синагогу ходила, и прицеплю сюда. Это сообщение отредактировал Feliz - 22.06.2005 - 08:32 |
||||
Feliz |
Показать ссылку этой темы 21.06.2005 - 22:18
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 173 Спасибок: 0 Пользователь №: 3 144 Регистрация: 12.05.2005 Откуда: Неизвестно |
Я имею привычку записывать коротенькие рассказы-впечатления о своих путешествиях по разным странам. В тот раз (а было это в августе прошлого года) я никуда не ездила, а просто сходила в синагогу в своем городе, но была под таким впечатлением, что придя домой села и все внесла в компьютер. Теперь вот не нарадуюсь.
Рассказ о моем визите в синагогу. Только сейчас я вспомнила о Винни-Пухе, когда он рассуждает над тем, что не так сладок момент поедания меда, как само ожидание этого момента. В ожидании того момента, когда же я войду в синагогу, я томилась разными чувствами: и страхом перед неизвестным, и чувством глубокого уважения к тому, что на протяжении веков евреи пронесли свою веру, и чувством волнения, что я могу увидеть служение своими глазами, и самое главное, чувством благоговения перед Творцом. Несколько суетливо прошли сборы утром. Синагога оказалась не так близко к Сити, как я рассчитывала. К тому же, я свернула немного раньше, и в результате, только в начале десятого запарковалась на соседней с синагогой улице. Торопливым шагом направляясь по незнакомой улице в поисках номера ХY-YX, я переживала, что запарковалась близко. Еще по дороге из дома я подумала о том, что евреи должны жить где-то совсем рядом с синагогой, чтобы не пользоваться транспортом. Поэтому попав в район, где находилась синагога, а надо сказать, что район довольно хороший, притягивает своей тишиной, я подумала, что очень может быть, что большинство из тех, кто будет на служении, живет где-то поблизости, и может быть, увидит, как я направляюсь к машине после служения. Но по мере того, как я двигалась вдоль по улице, я поняла, что перестраховалась, идти было еще прилично. Пройдя мимо здания с номером X, я с облегчением вздохнула, что двигаюсь в правильном направлении и что у меня еще есть время перевести дух. Жутко не люблю опаздывать, поэтому надеялась на то, что служение все-таки начинается в половине десятого, а не в девять. Тут из переулка вывернул мужчина в темном костюме с ключами в руке. Со спины невозможно было рассмотреть, похож ли он на еврея, но что-то мне подсказало, что нужно идти за ним. Заодно я удивилась тому, что он тоже запарковался подальше от синагоги. Пройдя еще немного, я увидела впереди табличку с надписью “0 Х Rd.”. «Только не это!» - подумала я. Мужчина все так же смело шагал от дороги вглубь. Я же решила, что мне нужно в другую сторону. Пройдя еще немного по инерции, я увидела указатель, который говорил, что в той стороне, куда направлялся мужчина, находится какой-то колледж. Тут я резко повернула и зашагала еще быстрей в обратном направлении. Теперь я растерялась, потому что не знала, куда же дальше. Но.... Какое счастье, что у нас есть не только люди, поглощающие гамбургеры и чизбургеры, но и те, кто далек от этого и занимается спортом по утрам: навстречу мне бежала женщина средних лет. Я поняла, что это мой шанс, поэтому, не теряя ни секунды, спросила у нее, не подскажет ли она, где находится синагога. Женщина указала в том направлении, куда несколькими минутами раньше проследовал мужчина. Поблагодарив женщину, я уверенным шагом направилась к зданию, которое виднелось сквозь деревья и которое можно было хорошо рассмотреть только подойдя ближе. И только увидев на здании звезду Давида, я с одной стороны обрадовалась, что вот оно, а с другой, пришла в какой-то трепет. Внутри было тихо, и едва я успела обвести взглядом ресепшин, как открылась дверь зала, и оттуда вышел мужчина, приветствовавший меня: «Шаббат шалом». Я поздоровалась и тут же спросила, где сидят женщины. Он ответил, что на балконе, и любезно предложил мне показать, как туда подняться. Я поднялась. Теперь моему взору предстало все помещение. Оно было расположено кругом. Внизу сидели мужчины, а центр представлял собой звезду Давида, внутри которого находился стол, за которым стоял человек и что-то читал нараспев. Сиденья в женской части тоже были расположену по кругу. Кроме меня там находилась еще одна пожилая женщина. И того, в девять двадцать я насчитала всего семь человек. Естественно, что мое появление вызвало интерес, и мужчины по очереди поднимали головы вверх, чтобы посмотреть, что будет делать незнакомка. А незнакомка вставала, когда вставали они, и присаживалась на свое место, когда они садились. К десяти утра подтянулось еще несколько человек, в том числе женщин, двое из которых все время что-то обсуждали, несмотря на то, что была молитва, и они стояли с раскрытыми книгами. Мужчины заходили уже с кипами на затылке, а найдя свое место, накидывали талиты. Интересно было наблюдать, как они закручивают края талитов внутрь, а некоторые движением руки закидывали их на плечи. Женщины были с непокрытыми головами (позднее я узнала, что они могли быть в париках, просто это не всегда заметно издалека), а одна была в брюках, чем вызвали мое удивление: «как же у реформистов тогда»? В начале одиннадцатого достали свитки из специального углубления в центральной стене. Пронесли их по кругу, а мужчины в это время подходили ближе к центру, чтобы цицит на своих покрывалах коснуться свитков, а затем поцеловать эти самые цицит. Короче говоря, очень душещипательная картина, которая вызвала появление слез у меня на глазах. Забегая вперед, скажу, что когда все это повторилось для того, чтобы убрать свитки на место в конце служения, я обратила внимание на чехол, в котором находились свитки. Кроме вышивки, там находились три ряда цветных камешков, по четыре камешка в каждом ряду, и того двенадцать. Тогда я не сообразила, к чему это, и только теперь, описывая эти камешки, поняла, что они означают – двенадцать колен Израильских. И еще теперь вспомнила, что все касались разных мест на чехле, когда свитки мимо проносили, а один мужчина коснулся камешка в первом ряду. Возможно, это вышло случайно, а возможно, что он знает, к какому колену принадлежит. Итак, началось чтение. Читали на древнееврейском, все следили (кроме тех двух женщин) по книгам. Я просто слушала. Еще через какое-то время у меня появились соседки, одна из которых предложила мне свою книгу. Я сказала, что не понимаю. Но она перед тем успела положить свою книгу на то сидение, которое нас с ней разделяло, и я решила посмотреть в раскрытую книгу. Ага, часть текста была на иврите, а другая, вот тут я не была уверена, потому что буквы были мелкие, и я решила переспросить. Женщина ответила, что вторая часть – синхронный перевод на английский, и еще раз предложила мне пользоваться ее книгой, указав, что они сейчас читают. Я с удовольствием взяла книгу в руки. Первый раз в моих руках была книга, которая открывается направо, и читать ее нужно справа налево. На обложке книги большими буквами было написано “Tора”, а читали в тот момент Дварим V. Каждый раз, когда выходил другой мужчина, он читал что-то из отдельного листа, а потом тот человек, ну ооочень еврейный, который вначале пел нараспев, и который, кстати говоря, и вел всю службу, раскрывал свиток и водил по нему специальной указкой. Потом свиток закрывался, мужчина вставал слева от читающего, а на место читающего выходил другой. Когда читали новый отрывок, называли страницу в том издании, по которому многие следили, поэтому я легко могла найти нужное место. После читали молитву по-английски о правителях страны Х и ее Defence Force. После - молитву на иврите об Израиле и о Defence Force Израиля. Затем этот еврейный человек, которого я так называю потому, что даже я, встретив его вне стен синагоги, могла узнать в нем еврея, в течение десяти минут говорил проповедь на английском о еврейских матерях. Да, все остальные, а их было не больше тридцати, мало чем напоминали евреев, так что меня тоже трудно было бы вычислить. Да, еще нужно сказать, что на спинке каждого сиденья была табличка с именем и фамилией. В самом начале я даже неловко себя почувствовала: «куда ж я пересяду, когда все придут и займут свои места?» Но все обошлось. Главного проповедника сменил мальчик-подросток, который тихонько так читал что-то, видимо из Теиллим. А я в душе надеялась, что если будут читать из сто двадцать первого псалма, то я на слух узнаю и тоже смогу повторять. Надежда не оправдалась. Служба близилась к концу. Стали молиться. Женщина, предложившая мне книгу, посоветовала взять с полки другую и по ней следить за дальнейшим чтением. Читали из Сиддура. Теперь я знаю, почему во время молитвы евреи вначале сгибают колени, потом кланяются, а после выпрямляются. В этом самом Сиддуре написано рядом с молитвой, что при чтении-произнесении слова «Blessed» нужно согнуть ноги в коленях, при чтении «You» - поклониться, а при «HASHEM» - выпрямиться. Во время чтения молитвы все стояли развернувшись к центральной стене, где хранились свитки, и где выше на стене были скрижали. В самом конце еще раз открыли завесу перед свитками и после молитвы закрыли. Последовали объявления, служба закончилась, мужчины стали приветствовать друг друга. Кстати, делали они это на протяжении всей службы, пока чередовались перед чтением из свитков. Я поспешно спустилась вниз, желая избежать расспросов, и уже у самой двери меня окликнул мужчина, который предложил остаться с ними на чай. Я вежливо отказалась, сказав, что может быть попью с ними чай в другой раз. Обратный путь всегда кажется короче и быстрей, но только не сегодня. В помещении синагоги было холодно, на улице тоже, и я все шагала и шагала к машине, только теперь понимая, что оставила ее слишком далеко. Хорошо было бы сесть и поразмыслить обо всем там же в машине. Но да я еще не раз буду возвращаться к этому дню и его событиям, поэтому так подробно все сейчас описываю. Конец Это сообщение отредактировал Feliz - 22.06.2005 - 09:14 |
Yelena |
Показать ссылку этой темы 21.06.2005 - 22:49
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 564 Спасибок: 1 Пользователь №: 94 Регистрация: 15.06.2004 Откуда: Rishon Lezion , Israel |
Mary
про детей и киббуц подписываюсь под каждым словом. Там не просто группы маленькие, а еще и отношение другое, дети же свои, почти как в семье. Ну и минусы - все варятся в одном котле. Я прожила там всего год и 3 месяца, по программе первый дом на родине. Feliz откуды ты цитаты берешь ? Неужели перепечатываешь ? Кинь ссылку, иногда надо найти, а книгу листать и искать времени нет. И еще - если не секрет, где ты живешь ? |
Feliz |
Показать ссылку этой темы 22.06.2005 - 08:30
Распечатать
|
||||
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 173 Спасибок: 0 Пользователь №: 3 144 Регистрация: 12.05.2005 Откуда: Неизвестно |
Yelena
Не в Израиле. Извини, Лена, больше сказать не могу. Это сообщение отредактировал Feliz - 22.06.2005 - 08:31 |
||||
Mary |
Показать ссылку этой темы 22.06.2005 - 10:22
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 268 Спасибок: 0 Пользователь №: 3 313 Регистрация: 27.05.2005 Откуда: Kiev-Israel |
Yelena
Мы тоже с бывшим мужем приехали в киббуц по программе "Первый дом на родине" ,да так тут и остались на 10 лет Для тех,кому интересно-"Первый дом на родине"-эта государственная программа для новых репатриантов,ещё её называют "мягая абсорбция". Семьи(в основном молодые) приезжают в Израиль и сразу же их направляют в какой-либо киббуц(киббуц обычно выбирают ещё на собеседовании в сохнуте в предыдущей стране проживания),так что обычно уже знаешь,куда тебя направят. В каждом киббуце есть человек,ответственный за приём таких семей(обустройство квартиры,помощь в оформлении документов,устройство в садик и другие текущие вопросы помогает решать он). В нашем киббуце был ульпан(тут уже объяснили,что это такое),где мы учили пол-года иврит. В нашем случае было очень удобно жить в киббуце.Я приехала беременная,ребёнок родился сразу после окончания ульпана,памперсы и детсткое питание нам давали бесплатно(а это довольно дорого).Тогда ещё в киббуце была столовая,где были бесплатный обед,завтрак и ужин,к тому же, овощи из столовского холодильника можно было брать бесплатно в любое время.Некоторые продукты в магазине тоже брали бесплатно(муку,раст.масло,сахар,вермишель и т.д.) Но теперь,конечно,этого нет,т.к. коммунистическая система не оправдывает себя во всём мире Киббуцы были хороши в начале становления государства ,когда все были сплочены идеей сионизма и работали ради этой идеи.Теперь каждый хочет жить своей жизнью и иметь соответствующую работе зарплату. Это сообщение отредактировал Mary - 22.06.2005 - 10:24 |
Malaitikka |
Показать ссылку этой темы 22.06.2005 - 12:06
Распечатать
|
Сейчас Offline Гурман Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3 274 Спасибок: 0 Пользователь №: 486 Регистрация: 21.07.2004 Откуда: Неизвестно |
Feliz
Очень проникновенно написано! Спасибо. А фотки есть? |
Malaitikka |
Показать ссылку этой темы 22.06.2005 - 12:09
Распечатать
|
Сейчас Offline Гурман Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3 274 Спасибок: 0 Пользователь №: 486 Регистрация: 21.07.2004 Откуда: Неизвестно |
Mary
Спасибо за рассказ. Здорово, когда в начале материнства есть поддержка. Как ты думаешь, какое будущее ждет такие коммуны? |
Malaitikka |
Показать ссылку этой темы 22.06.2005 - 12:11
Распечатать
|
Сейчас Offline Гурман Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3 274 Спасибок: 0 Пользователь №: 486 Регистрация: 21.07.2004 Откуда: Неизвестно |
Девочки, а расскажите о звезде Давида. Что она означает? Где должна быть расположена?
В форте Агры на одном из дворцов могольского императора Джахангира я, к своему удивлению, обнаружила звезду Давида. Это сообщение отредактировал Malaitikka - 22.06.2005 - 12:20 |
Feliz |
Показать ссылку этой темы 22.06.2005 - 14:17
Распечатать
|
||
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 173 Спасибок: 0 Пользователь №: 3 144 Регистрация: 12.05.2005 Откуда: Неизвестно |
Malaitikka
Так ведь это...в рамках законов о соблюдении субботы запрещается переносить предметы за пределами эйрува. То бишь, и фотоаппарат нельзя. Потом, здесь же будет действовать запрет на пользование электричеством. Во-вторых, не хорошо это, идти в гости к людям, и делать то, что я знаю, запрещено в их среде в субботу. Ну и потом, и мысли у меня такой, честно говоря, не было. Это ж все равно, что увидев черного в первый раз на улице, начать его фотографировать только потому, что он не такого цвета, как я. |
||
Feliz |
Показать ссылку этой темы 22.06.2005 - 14:36
Распечатать
|
||
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 173 Спасибок: 0 Пользователь №: 3 144 Регистрация: 12.05.2005 Откуда: Неизвестно |
Malaitikka
Гексаграмма – интернациональный символ весьма древнего происхождения. Исследователи обнаружили этот знак в Индии, где он использовался, судя по всему, еще задолго до того, как появился на Ближнем Востоке и в Европе. Изначально гексаграмма не являлась специфически еврейским символом и не имела ни малейшего отношения к иудаизму. На Среднем и Ближнем Востоке она была символом культа богини Астарты. А в Мекке главную мусульманскую святыню – черный камень Кааба – из века в век традиционно покрывают шелковым покрывалом, на котором изображены шестиугольные звезды. Начиная с «бронзового века» (конец четвертого – начало первого тысячелетия до н.э.), гексаграмма, как и пентаграмма, довольно широко использовалась в декоративных и магических целях у многих народов, столь отдаленных друг от друга территориально, как, например, семиты Месопотамии и кельты Британии. Стоит отметить, что при этом как магический символ пентаграмма использовалась значительно чаще, чем гексаграмма, но обе геометрические фигуры можно обнаружить среди иллюстраций на страницах многих средневековых книг, посвященных алхимии, магии и чародейству. Связь этого символа с именем царя Давида, как и пятиконечной звезды с именем царя Шломо (Соломона), – не что иное как измышление позднего средневековья. К фантазиям подобного рода не только в средние века, но и в наше время обращаются маги и «профессиональные» колдуны, движимые, вне всякого сомнения, коммерческими интересами, удовлетворяя невзыскательным вкусам своей клиентуры. Правда, существует предположение, согласно которому гексаграмма являлась фамильным символом рода Давида аль-Рои, жившего в Иране, одного из претендентов на роль Машиаха (Мессии). Этим иногда пытаются объяснить происхождение принятого названия гексаграммы: маген-Давид, или «щит Давида». Но подлинно еврейским символом во все века была Менора – храмовый светильник; кроме того, она является и своего рода опознавательным знаком. Если на древнем захоронении обнаруживается изображение Меноры, это однозначно свидетельствует о том, что захоронение – еврейское. Гексаграмма, в отличие от Меноры, стала еврейским символом сравнительно недавно, и широкое ее распространение объясняется стремлением евреев найти простой символ для иудаизма, подобный принятым у других религий. Поскольку этот знак просто изобразить (пентаграмму немного сложнее) и он эстетически приемлем, кроме того, абсолютно симметричен: с точки зрения геометрии гексаграмма более совершенна, чем пятиконечная звезда, – евреи все чаще и чаще обращались к именно нему. Таким образом, использование гексаграммы в качестве еврейского символа было обусловлено отнюдь не ее внутренним смыслом, но сугубо внешними причинами. Однако когда она стала в массовом сознании специфическим еврейским атрибутом, нашлось много желающих религиозно и мистически осмыслить ее использование. Положенный в основу этой геометрической фигуры треугольник можно было бы отождествить, к примеру, с тремя основными видами Б-жественной эманации: сфирот, исследуемых кабалой – еврейским мистическим учением. Хотя в этом случае было бы более уместным не плоскостное изображение, а трехмерное. Но в силу широкого применения шестиконечная звезда, так или иначе, была включена в символику кабалы: два наложенные друг на друга треугольника рассматриваются в качестве наглядного символа сфирот. Первое свидетельство о том, что гексаграмма используется в качестве специфически еврейского символа, датируется 1354-м годом, когда император Карл IV даровал евреям Праги привилегию иметь собственный флаг, на котором она и была начертана. Впоследствии гексаграмма использовалась в качестве еврейского типографского знака и составной части фамильных гербов. В Чехии того периода можно было встретить шестиконечную звезду как декоративный элемент в синагогах, книгах, на официальных печатях, на религиозной и бытовой утвари. Позднее гексаграмма вошла в обиход евреев Моравии и Австрии, а затем – Италии и Нидерландов. Лишь в конце XVIII в., маген-Давид стал изображаться на надгробиях. В конце XVII в. этот знак приобрел новое значение среди кабалистов, которые ввели трактовку гексаграмы как «щита сына Давида», т.е. Машиаха. Кабала действительно содержит в себе некоторые обряды, которые, с определенной оговоркой, можно было бы причислить к разряду «магических». Вместе с тем отождествлять кабалу с магией или колдовством – принципиальная ошибка. В средневековых арабских книгах по магии гексаграмма встречается намного чаще, чем в еврейских мистических трудах. Интересно, что гексаграмма в качестве амулета или детали орнамента появляется не только на мусульманских кладбищах, ее можно встретить и на могилах русских дворян XIX столетия. Причина тому – тема для специального исследования. Однако уже неоднократно отмечалось, что не только в России, но и во многих других странах люди, которые считаются неевреями, на поверку оказываются в той или иной мере причастными к народу Израиля. Например, на могиле матери рок-звезды первой величины Элвиса Пресли изображен маген-Давид. Не исключено, что легендарный рок-кумир был евреем по Ѓалахе. Возвращаясь к истории этого знака, интересно вспомнить, что семейство Ротшильдов, получив дворянский титул, включило маген-Давид в свой фамильный герб. Генрих Гейне ставил гексаграмму вместо подписи под своими газетными статьями. Впоследствии она была принята в качестве символа сионистского движения. В двадцатые годы Франц Розенцвейг трактовал ее как символическое выражение своих философских идей о смысле иудаизма и отношениях между Б-гом, человеком и мирозданием. Превращение этого знака в клеймо, сопровождавшее миллионы евреев на пути к их уничтожению, придало шестиконечной звезде новый смысл: она стала символом единства страдания и надежды. Раввин Адин Штейнзальц . Из интервью. Это сообщение отредактировал Feliz - 22.06.2005 - 14:37 |
||
Ника |
Показать ссылку этой темы 22.06.2005 - 15:14
Распечатать
|
Сейчас Offline Гуд-кукинец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4 931 Спасибок: 4 Пользователь №: 101 Регистрация: 15.06.2004 Откуда: Израиль |
Feliz
очень интересно! |
nat |
Показать ссылку этой темы 22.06.2005 - 15:35
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 776 Спасибок: 2 Пользователь №: 497 Регистрация: 22.07.2004 Откуда: Россия |
Девочки, а что такое мезуза ? (если я правильно написала )
У меня какие-то воспоминания из Фейхтвангера о том, что это что-то на пороге жилища. Это сообщение отредактировал nat - 23.06.2005 - 08:11 |
Malaitikka |
Показать ссылку этой темы 22.06.2005 - 16:23
Распечатать
|
Сейчас Offline Гурман Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3 274 Спасибок: 0 Пользователь №: 486 Регистрация: 21.07.2004 Откуда: Неизвестно |
Feliz
Спасибо. Очень информативно. |
Vikusha |
Показать ссылку этой темы 22.06.2005 - 21:01
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 568 Спасибок: 0 Пользователь №: 322 Регистрация: 28.06.2004 Откуда: Аризона, США |
nat
Feliz, наверное, сможет найти более информационное объяснение, а пока её нет... А вот хорошая статья, с фотографиями |
nat |
Показать ссылку этой темы 23.06.2005 - 08:15
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 776 Спасибок: 2 Пользователь №: 497 Регистрация: 22.07.2004 Откуда: Россия |
Vikusha
Вика, спасибо тебе большое, теперь все понятно ! |
Malaitikka |
Показать ссылку этой темы 23.06.2005 - 11:03
Распечатать
|
Сейчас Offline Гурман Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3 274 Спасибок: 0 Пользователь №: 486 Регистрация: 21.07.2004 Откуда: Неизвестно |
Девочки, поделитесь, пожалуйста, еврейской мудростью - интересными или смешными высказываниями, выражениями, пословицами. И ещё я бы хотела спросить о суевериях и приметах, распространенных в Израиле. Есть что-нибудь специфическое?
|
Ника |
Показать ссылку этой темы 23.06.2005 - 11:41
Распечатать
|
Сейчас Offline Гуд-кукинец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4 931 Спасибок: 4 Пользователь №: 101 Регистрация: 15.06.2004 Откуда: Израиль |
- Моя сотрудница, каждый раз, когда я бы сказала ттт, говорит: "хамса, хамса, шум, бацаль" - это означает "хамса, хамса, чеснок, лук" от сглаза.
- Другая сотрудница, когда была беременная, когда видела что-то неприятное, щипала себя за живот (чтоб на ребенка не перешло) - Еще здесь есть всякие заморочки с 40 днями после родов (выходцы из арабских стран в это верят) - нельзя женщине и ребенку из дома выходить, когда темнеет нельзя, чтоб детское белье висело на улице, и т.п. - Примета: если беременной женщине снится, что другая женшина беременна, то это должно сбыться. - беременной нужно особенно тщательно выбрасывать отстриженные ногти - если наступит на ноготь, то может быть выкидыш - число 13 - счастливое |
nat |
Показать ссылку этой темы 23.06.2005 - 14:40
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 776 Спасибок: 2 Пользователь №: 497 Регистрация: 22.07.2004 Откуда: Россия |
Еще вот интересно - что такое мошав ?
|
Malaitikka |
Показать ссылку этой темы 23.06.2005 - 20:40
Распечатать
|
Сейчас Offline Гурман Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3 274 Спасибок: 0 Пользователь №: 486 Регистрация: 21.07.2004 Откуда: Неизвестно |
Ника
Януль, очень интересно! У нас тоже 40 дней святое - после 40 дней после родов можно налаживать отношения с мужем и ребенку делают первое «крещение» - хаван. Во многих семьях действительно не разрешают ни матери, ни ребенку выходить из комнаты. |
Malaitikka |
Показать ссылку этой темы 23.06.2005 - 21:11
Распечатать
|
Сейчас Offline Гурман Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3 274 Спасибок: 0 Пользователь №: 486 Регистрация: 21.07.2004 Откуда: Неизвестно |
Ника
Ян, а какое число несчастливое? Или таких нет? Девочки, когда вы собирались на пикник и обсуждали место и погоду, вы упомянули деление Израиля на Север, Центр и Юг. Помимо чисто географического деления, если ли какая-нибудь разница между регионами в природном, климатическом, культурном, архитектурном отношениях? |
Yelena |
Показать ссылку этой темы 23.06.2005 - 21:28
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 564 Спасибок: 1 Пользователь №: 94 Регистрация: 15.06.2004 Откуда: Rishon Lezion , Israel |
Мошав кооперативное сельскохозяйственное поселение , сочетающее элементы коллективного и частного хозяйства. В кооперативной собственности находятся сбыт продукции, поставки, иногда орудия производства или часть производства ( например теплица или дорогой комбайн). Кстати, земля принадлежит не им, а государству.
|
Зюзя |
Показать ссылку этой темы 24.06.2005 - 00:25
Распечатать
|
||
Сейчас Offline Поварёнок Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 53 Спасибок: 0 Пользователь №: 2 779 Регистрация: 6.04.2005 Откуда: Израиль, Хайфа |
Malaitikka
Разница в природе и в климате очень существенная. Вот ссылочка, если интерестно. Мы довольно часть едим в центр страны, и даже по дороге можно увидеть. как меняется растительность, воздух. В Хайфе очень чувствуется различия в климате наверху и внизу. Скажем, если передают, что в Хайфе 30 градусов. то я точно знаю, что так будет только в нижнем городе. Наверху, рядом с университетом будет прохладно. Насчет архитектуры. Большинство городов Израиля очень похожи между собой в этом плане. Ну разве что Иерусалим как-то отличается. Там все дома облицованы иерусалимским камнем. Необычно так. Тель-Авив можно узнать по небоскребам-их там много. В культурном плане... Большая часть развлекательной индустрии сконцентрирована в центре страны. А именно-в Тель Авиве. Там жизнь бурлит круглосуточно. Ну и в Эйлате, конечно. Но туда долго ехать. Во всех крупных городах есть театры, кино. Так как у нас страна маленькая, если где нибудь и происходит какое либо особое мероприятие, то почему бы не поехать. Когда есть машина культурного недостатка не чувствуется |
||
Vikusha |
Показать ссылку этой темы 24.06.2005 - 02:46
Распечатать
|
||
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 568 Спасибок: 0 Пользователь №: 322 Регистрация: 28.06.2004 Откуда: Аризона, США |
Malaitikka
Очень правдивый анекдот - англичане уходят, но не прощаются, а евреи прощаются, но не уходят. Сколько раз замечала - вот уже вроде все разобнимались, разцеловались, но всё равно стоят в прихожей трепятся... Очень популярно все странности судьбы валить на "еврейское счастье", например, недавно мне подружка говорит, "либо вообще за мной никто не ухаживает, либо сопляки и старики, моё еврейское счастье". |
||
MaKosh |
Показать ссылку этой темы 24.06.2005 - 02:54
Распечатать
|
Сейчас Offline абориген Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12 272 Спасибок: 14 Пользователь №: 5 Регистрация: 15.06.2004 Откуда: NJ |
В чем отличие еврейской мамы и террориста? С террористом можно договориться.
|
Valya |
Показать ссылку этой темы 24.06.2005 - 06:01
Распечатать
|
Сейчас Offline Гуд-кукинец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 856 Спасибок: 2 Пользователь №: 3 Регистрация: 15.06.2004 Откуда: Rishon le Zion, Israel |
Vikusha Кстати, на встрече в лесу этот анекдот о прощании имел полное подтверждение. Мой муж это подметил. Так и сказал:"Настоящая еврейская компания. Уже попрощались сколько раз... и все равно стоят, продолжают болтать, не расходятся..."
|
Annushka 100 |
Показать ссылку этой темы 24.06.2005 - 07:48
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 516 Спасибок: 1 Пользователь №: 95 Регистрация: 15.06.2004 Откуда: Израиль |
Valya Точно.
|
Ника |
Показать ссылку этой темы 24.06.2005 - 08:21
Распечатать
|
Сейчас Offline Гуд-кукинец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4 931 Спасибок: 4 Пользователь №: 101 Регистрация: 15.06.2004 Откуда: Израиль |
Зюзя
Меня всегда природа по дороге в Эйлат поражает. Едешь - зеленые поля, деревья высокие, а потом вдруг после Мицпе Рамона - бац, оборвало и пустыня. Каждый раз когда едем, муж рассказывает каких животных видел там. В пустыне животная жизнь в основном ночью происходит, когда жара спадает. Выходят всякие шакалы, лисы, тушканчики бегают. Их часто машины сбивают. Обычно всегда по дороге валяются туши волков и других зверюг. |
Страницы: (29) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя » |