Страницы: (29) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Закрытая темаСоздание новой темыСоздание опроса

>

Израиль

()

Malaitikka
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Гурман
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3 274
Спасибок: 0
Пользователь №: 486
Регистрация: 21.07.2004
Откуда: Неизвестно





Цитата (Yelena @ 18.06.2005 - 19:24)
В синагогах не всегда есть свой раввин , да и кантор у нас часто не работа, а хобби .

Yelena

Лен, что такое кантор?

и ниже

не молятся с тфилин ????

Это сообщение отредактировал Malaitikka - 19.06.2005 - 16:56
PM
Top
Malaitikka
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Гурман
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3 274
Спасибок: 0
Пользователь №: 486
Регистрация: 21.07.2004
Откуда: Неизвестно





RCfan

Анечка, спасибо за рассказ про микву. Я этот обрад видела только в сериале Sex and The City. Правильно показали, однако! Очень понравился рассказ про Хануку. Здорово написала!

WELAR

Ааааа, дошло теперь. Красивый у тебя сын! Как его зовут, Лен? Расскажи про его обмундирование, bitte. Это он хотел тот фильм ужасов посмотреть?
PM
Top
Malaitikka
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Гурман
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3 274
Спасибок: 0
Пользователь №: 486
Регистрация: 21.07.2004
Откуда: Неизвестно





Девочки, в темке о смене религии было что-то про заключение браков за пределами Израиля. Что-то типа того, что засчитываются браки только заключенные в определенных странах. Правильно я поняла? Какие страны? А что делать тем, кто допустим уже женат, брак был в стране, не входящей в список, а теперь люди живут в Израиле?

И ещё - что такое развод через раввинат?
PM
Top
Yelena
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Шеф-повар
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 564
Спасибок: 1
Пользователь №: 94
Регистрация: 15.06.2004
Откуда: Rishon Lezion , Israel





WELAR на иврите это красиво звучит жених бар-мицва. С 13 лет мальчик считается согласно иудаизму взрослым и обязан соблюдать все заповеди. Девочки считаются взрослыми с 12 лет, но для них нет особой религиозной церемонии, так как обязанности женщин отличаются от мужских и они не читают отрывки из торы в синагоге, не молятся с тфилин ( ну и еще многое что не делают ). Так что мальчики в этот день приглашаются в первый раз прочитать тору , ну а потом банкет. Девочки сразу начинают с банкета.
PMПисьмо на e-mail пользователюICQMSN
Top
lenusja
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Кулинар
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 222
Спасибок: 0
Пользователь №: 1 690
Регистрация: 24.12.2004
Откуда: Israel





RCfan
Мы стобой,нвверное, в одной микве были. Мне так каЕтся(в Петах Тикве)


Malaitikka
Кантор-это певчий в синагоге(у меня собственно не большие познания).
На испанском-это певец, а ещё это фамилия, доставшаяся мне от мужа.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Tinuviel
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Кулинар
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 346
Спасибок: 0
Пользователь №: 759
Регистрация: 31.08.2004
Откуда: Неизвестно





Malaitikka
если пара не хочет заключать религиозный брак или одна из сторон не является евреем/еврейкой и гиюр проходить не хотят - могут заключать брак в другой стране. В Израиле гражданский ( не религиозный, который) брак просто невозможно ( да-да, демокртаическая гос-во wink.gif ). Кто уже здесь живет - обычно едут на Кипр. Еще есть варианты с Парагваем-Уругваем, Чехией, Англией. Можно вообще никуда не ехать, а заплатить адвокату, который сам поедет и распишет пару.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Yelena
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Шеф-повар
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 564
Спасибок: 1
Пользователь №: 94
Регистрация: 15.06.2004
Откуда: Rishon Lezion , Israel





Кантор ведет службу в синагоге - читает и поет молитвы, приносит свиток торы , вызывает людей к торе и т.д.
По поводу тфилин я тут цитатку нашла, чтобы не ошибиться[quote]ТФИЛЛИ`Н (תְּפִלִּין; в единственном числе תְּפִלָּה, тфилла; по-гречески филактерион, откуда русское название «филактерии»; аналогично и в других европейских языках), две маленькие коробочки (баттим, буквально `домики`) из выкрашенной черной краской кожи, содержащие написанные на пергаменте отрывки (паршийот ) из Пятикнижия. При помощи продетых через основания этих коробочек черных кожаных ремешков тфиллин накладывают и укрепляют одну на обнаженной левой руке («против сердца»; левши — на правую руку), вторую на лбу — во исполнение библейского предписания: «Да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем... и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими» (Втор. 6:6–8; ср. Исх. 13:9, 16; Втор. 11:18). Святость тфиллин уступает лишь святости Сефер-Торы (ср. Шву. 38 б).
Наложение тфиллин считалось одной из важнейших заповедей наряду с обрезанием и соблюдением субботы,
PMПисьмо на e-mail пользователюICQMSN
Top
WELAR
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



великий пофигист
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3 877
Спасибок: 2
Пользователь №: 113
Регистрация: 15.06.2004
Откуда: Германия, Нюрнберг





lenusja красивая фамилия - певческая tongue.gif

Цитата
С 13 лет мальчик считается согласно иудаизму взрослым и обязан соблюдать все заповеди


Yelena процесс взросления не наблюдается dry.gif

Цитата
Как его зовут, Лен? Расскажи про его обмундирование


Malaitikkaзовут Роман (еврейское имя – Рувен), на голове КИПА, а на плечах – ТАЛЕС, который могут надевать только «совершенолетние», т.е –с 13 лет.
а Дочка в прошлом году получила подарок на Бат Мицву – поездку в Израиль (а мы сели на хвост) biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователюIntegrity Messenger IM
Top
Yelena
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Шеф-повар
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 564
Спасибок: 1
Пользователь №: 94
Регистрация: 15.06.2004
Откуда: Rishon Lezion , Israel





Про браки - любой официально заключенный брак , если соблюдены законы страны, в которой он заключен и при браке присутствовали обе супруга признается. Признается настолько полностью, что развод только религиозный ( если оба супруга евреи). А это очень серьезно, так как ребенок рожденный не от мужа замужней женщиной является незаконнорожденным с точки зрения религии ( мамзер, бастард). Что-то худшее сложно придумать. Потомки до 7 колена такого ребенка несут на себе это клеймо, они практически не могут женится /выходить замуж. Развод возможен только с добровольного согласия обоих сторон, но если муж может спокойно завести любовницу и иметь от нее детей, то женщина прикована к бывшему мужу. Если муж сделал ноги и сбежал в другую страну например, то ничто не может отменить брак, надо найти мужа и получить его подпись. Для разрешения этого положения сегодня существуют различные меры воздествия для этих отказчиков, от отмены загран паспорта и водительских прав и до тюремного заключения. Один красавец 20 лет в тюрьме просидел, потом сдался и дал развод, а жене уже под 60. В древности таких товарищей пороли до получения согласия , так как душа то хочет дать развод, а только тело сопротивляется ( мне об этом рассказал мой троюродный брат, который обно время был религиозным хасидом). За сбежавшими мужьями есть парочка раввинов-охотников, они их находят в Индии, джунглях Амазонки и Россиийских тюрьмах. Но все равно есть много женщин, покинутых мужьями.
PMПисьмо на e-mail пользователюICQMSN
Top
Yelena
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Шеф-повар
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 564
Спасибок: 1
Пользователь №: 94
Регистрация: 15.06.2004
Откуда: Rishon Lezion , Israel





барон Эдмон Джеймс де Ротшильд (1845, Париж, – 1934)
младший сын Джеймса Якоба Майера Ротшильда, основателя французской ветви Ротшильдов . Человек очень разносторонний, никогда не любил финансы и коммерцию. Он много интересовался еврейской историей и положением евреев, вложил много денег и сил в развитие поселенческого движения в Израиле.
В период еврейских погромов 1880-х гг. в России Ротшильд вошел в Комитет помощи их жертвам, а осенью 1882 г. состоялись его встречи с посланцем из Эрец-Исраэль И. Файнбергом и раввином из России Ш. Могилевером, в результате которых он затем более 50 лет посвятил делу создания еврейских поселений в стране Израиля. Итогом встреч с И. Файнбергом было согласие Ротшильда взять под свое финансовое и административное покровительство еврейское поселение Ришон ле-Цион, незадолго перед тем основанное и находившееся на краю полного банкротства. Намного более важные последствия имела беседа с Ш. Могилевером. Выслушав подробный рассказ очевидца ( о страданиях бесправных и преследуемых царским режимом евреев России и о сотнях тысяч бедствующих еврейских беженцев из этой и других стран Восточной Европы, Ротшильд не согласился с мнением собеседника, что реальным выходом из положения является массовая эмиграция евреев на их историческую родину, но принял саму идею создания еврейских поселений в Эрец-Исраэль и выразил готовность вложить средства в ее осуществление. Предоставление средств Ротшильд обусловил требованием трезвой и непредвзятой оценки крайне неблагоприятных обстоятельств, в которых предстояло действовать: отрицательного отношения турецких властей в Эрец-Исраэль к притоку евреев в страну и существующего там законодательного запрета на приобретение земли иностранными подданными; экономической отсталости и полной запущенности страны под турецким управлением и незначительности ее хозяйственных ресурсов; отсутствия опыта и традиций производительного и, тем более, сельскохозяйственного труда у потенциальных переселенцев. Поэтому Ротшильд считал, что массовая и шумно рекламируемая иммиграция в Эрец-Исраэль может лишь спровоцировать турецкие власти на полное ее пресечение и к тому же обречь массы переселенцев на голодную смерть, от которой их не спасет никакая филантропия. Требуя ввиду этого проводить переселенческую деятельность методом тихой и постепенной еврейской инфильтрации в страну, поначалу лишь небольшими группами, при строжайшем отборе кандидатов и подготовке хотя бы минимальных условий для новоприбывающих, он затем в течение почти двадцатилетия жестко придерживался этого принципа.
Он вложил в поселения около 40 млн франков, с его помощью были организованы или расширены 19 поселения, в том числе 2 , названные с честь его родителей Мазкерет Батия и Зихрон Яков. Как известно, всякая инициатива наказуема. Из-за непреклонности, с которой Ротшильд стремился достичь поставленной цели — доказать всему миру, в том числе антисемитам, что евреи могут не хуже других существовать собственным производительным трудом, а не только заниматься паразитическим посредничеством, в чем их постоянно обвиняли, он оказался в конфликте едва ли не со всеми, кто прямо или косвенно был причастен к созданию поселений: самими поселенцами, сионистским движением, возникшим к концу этого периода, и большинством остальных членов семьи Ротшильд.

Основными поселенцами были евреи из России и стран восточной Европы, к которым евреи западной Европы, в том числе барон, относились презрительно. С самого начала он согдасился помочь при условии подчинения строгой дисциплины и беспрекословного послушания поступающим от него и его представителей распоряжениям , которые не позволит лентяям, бездельникам и крикунам погубить начатое им в Эрец-Исраэль дело. Из этой установки вырос и почти 20 лет сохранялся, со всеми его преимуществами и пороками, почти авторитарный «режим чиновников», который осуществляли направляемые Ротшильдом в Эрец-Исраэль администраторы, эксперты, специалисты-инструкторы, а также учителя, врачи, аптекари и т. д. Эти люди много сделали для поселенцев. Но такое попечение имело и оборотную сторону — оно лишало поселенцев всякой самостоятельности и инициативы и ставило их в полную зависимость от воли и указаний чиновников. Возникшее на этой почве у части поселенцев острое недовольство не всегда справедливыми действиями чиновников, а порой и откровенным самодурством, протекционизмом и коррупцией усугублялось тем, что жесткому регламентированию подвергались не только их работа, но и быт, и частная жизнь: от них требовалось заниматься исключительно сельскохозяйственным физическим трудом (под запретом было использование наемных рабочих, занятие торговлей и даже ремеслом); им также предписывался скромный, без каких-либо излишеств, образ жизни, обязательное соблюдение религиозных традиций, общение только на языке иврит и т. д. Протест против произвола некоторых представителей администрации вылился в конфликт с самим Ротшильдом, когда он в ответ на все возрастающее число жалоб, посылаемых в Париж, решительно принял сторону чиновников. Демонстративно выражая полное доверие к чиновникам и безусловно отрицательное отношение к жалобщикам, которых он считал тунеядцами или людьми, которых сломили трудности жизни первопроходцев, Ротшильд довел поселенцев до прямых актов коллективного неповиновения администрации.
Конфликт с поселенцами нашел разрешение в конце 19 в. - начале 20 в., когда все управленческие функции, связанные с развитием старых и созданием новых поселений, были переданы Еврейскому колонизационному обществу. На смену «режиму чиновников» и административному регулированию жизни и развития поселений пришел экономический контроль эффективности поселенческих хозяйств и, как следствие, организация жизни поселенцев на началах самоуправления.

PMПисьмо на e-mail пользователюICQMSN
Top
Ника
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Гуд-кукинец
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4 931
Спасибок: 4
Пользователь №: 101
Регистрация: 15.06.2004
Откуда: Израиль





Как человек, прошедший через раввинатский развод хочу об этом рассказать. Во-первых, развод может быть только по обоюдному согласию (про отказ мужчин разводится Лена уже написала), женщина тоже может сопротивлятся разводу, но... только 7 лет. Через 7 лет их разведут, несмотря на желание (или нежелание) жены. Если обе стороны достигли согласия, они подписывают договор о разводе у своих адвокатов (алименты, раздел имущества, и т.п.). Если они не могут достичь согласия, то раввинатский суд им "поможет". Причем, надо отдать должное, что права женщины тут соблюдены, и раввинат будет отстаивать больше права женщины детей, потому мужчины стараются до суда подписать договор. Если все документы в порядке, то разводят за 2 заседания суда. На первом постанавливают развести, на втором надо привести свидетелей, которые докажут, что ты - это ты, а потом раввины выпишут свидетельство о разводе.
Свидетелей расспрашивают очень смешно. Задают такие вопросы:
- ты его/ее знаешь?
- как зовут его/ее маму/папу
- Как зовут ее/его, как еще вы его называете.
Все названные имена потом запишут в свидетельство.
У нас свидетелем мужа был его брат, которые решил пошутить (нашел перед кем), сказал, что дома они его называют дураком (!). Прикольно было бы, если бы его так и записали laugh.gif .
Когда церемония закончена, раввины удаляются в спец. комату, в которой составляют документ о разводе. Все это время супрогам нельзя разговаривать. Затем обоих вызывают. Женщине зачитывают права и обязанности (можно замуж выходить через пол года, нельзя за Коэна, и если переспят, то развод отменяется). Затем женя отдает раввинам кетубу (муж больше ничем не обязан), и их объявляют разведеными. Все эту процедуру нужно переносить стоя друг против друга.
PMПисьмо на e-mail пользователюMSN
Top
Malaitikka
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Гурман
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3 274
Спасибок: 0
Пользователь №: 486
Регистрация: 21.07.2004
Откуда: Неизвестно





Yelena


Леночка, спасибо за рассказы. Что такое «хасид»? Лен, а каково отношение к разведеным женщинам / мужчинам? В Индии разведеных женщин мало (процент разводов около 1% всего, мне такая статистика на глаза попадалась), но им и жилье сдавать не хотят, и детей в школы плохо берут и т.д.

Ника

Януль, спасибо тебе, что поделилась опытом.

«Коэн» - это кто?
PM
Top
Ника
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Гуд-кукинец
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4 931
Спасибок: 4
Пользователь №: 101
Регистрация: 15.06.2004
Откуда: Израиль





Malaitikka
Цитата
С древнейших времён евреи делились на 3 сословия: коганим – жрецы в древнем мире, священнослужители; левиим – те, кто выполнял подсобные функции в храме; и ам исраэль– большинство народа Израиля.


Отсюда происходят фамилии - Коэн, Коган, Каганович, Кац (Коэн Цэдек), Леви, Левин, Левит
Потомки этих людей (именно носители фамилий) считаются с точки зрения религии до сих пор стоящими над всеми другими, чуть ли не святыми. Есть несколько вещей, которые им нельзя делать : женится на разведенной женщине, ходить на места, которые считаются "нечистыми" (например, кладбище), нельзя близко подходить к трупам и т.п.
PMПисьмо на e-mail пользователюMSN
Top
Tatkin
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Кулинар
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 135
Спасибок: 0
Пользователь №: 43
Регистрация: 15.06.2004
Откуда: Israel, Jerusalem





Очень интересная темка, наверное тем что о близком и знакомом smile.gif
И развивается она как снежный ком - слово цепляется за слово.
Ура неленивым девченкам!!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ника
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Гуд-кукинец
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4 931
Спасибок: 4
Пользователь №: 101
Регистрация: 15.06.2004
Откуда: Израиль





Нашла очень интересную статью про еврейские фамилии. Думаю, многим будет интересно wink.gif
Цитата

Фамилии по прейскуранту

В большинстве своем люди слабо осведомлены о своих родовых корнях, хоть и пытаются любительски решать сложные ономастические загадки. Такие фамилии, как Коэн (Кан, Каган, Кон) или Леви (Левинсон, Левин), легко расшифровываются: речь идет о потомках коэнов - служителей иерусалимского Храма - и о потомках древних евреев, принадлежащих к роду (колену) Леви, которые прислуживали священникам в Храме. Однако не все знают, что ашкеназская фамилия Кац происходит вовсе не от немецкого слова "кошка", а является аббревиатурой слов "коэн-цедек", или что фамилия Мазе происходит от ивритских слов "мизера аарон акоэн". Это значит, что носители подобных фамилий - потомки храмовых коаним, которые по еврейскому религиозному закону пользуются особым статусом и должны исполнять ряд предписаний. К этому кругу примыкает и род Сегалей - аббревиатура от "сган леви": их предки когда-то помогали левитам.

В том же ряду - фамилии Шабад (на иврите - "шлиах ав бейт-дин") и Шац ("шлиах цибур"). Речь идет о евреях, исполнявших различные обязанности в местной религиозной общине. Вместе с тем фамилия Шац может восходить и к немецкому слову, означающему "сокровище". Такие отклонения от нормативных толкований происхождения фамилий довольно часто встречаются в ономастической коллекции д-ра Гольда - лектора Хайфского университета, где он ведет курс по языкам иврит и идиш.

Давид Гольд родился в Нью-Йорке в семье выходцев из Польши и Литвы. Почти все его родные в Восточной Европе погибли в годы Катастрофы европейского еврейства. Еще в юности он заинтересовался генеалогией и в результате терпеливых исследований сумел составить родословное древо своей семьи, охватывающее пять поколений и шестьсот родственников. Этот поиск собственных корней побудил его приступить к собиранию и изучению еврейских фамилий. Данные, почерпнутые из обильной почты от людей из многих стран мира, он заносит в компьютер и в большинстве случаев может дать ответ на самые каверзные вопросы. Откуда, к примеру, взялись такие фамилии, как Гольдберг ("золотая гора") и Эйзенштейн ("железный камень"), Грин ("зеленый") и Шварц ("черный")? Неужто их предки владели горами золота и залежами железной руды? Неужели их лица позеленели или почернели от тяжелой жизни? Выразительны и такие фамилии, как Лебенбаум ("древо жизни"), Гутветтер ("хорошая погода"), Моргенбессер ("завтра - лучше") и тому подобные. Были ли их пращуры столь уж большими оптимистами?

Ошибки "генеалогической памяти" подчас поразительны. Так, многие носители фамилии Кельнер полагают, что один из их предков был официантом. Однако такая внешне непререкаемая "аксиома" не соответствует историческим фактам. В конце XVIII и в начале XIX века, когда европейских евреев обязали обзавестись фамилиями, среди них практически не было официантов, да и еврейских ресторанов тогда не существовало. Профессор Дов Садан не без оснований считает (о чем он и рассказал д-ру Гольду), что эта фамилия связана с городом Кельн, где жила многочисленная еврейская община, члены которой впоследствии расселились по многим странам. Это и объясняет относительную распространенность фамилии Кельнер.

Давид Гольд участвовал в составлении подробного ономастического словаря, вышедшего в Англии в 1988 году в издательстве Оксфордского университета. Словарь содержит 70 000 фамилий - как еврейских, так и нееврейских, с тщательно выверенными этимологическими справками. Приведем несколько примеров. Оказывается, что не все Коэны и Леви - евреи и потомки храмовых священнослужителей. Так, ирландское имя, со значением "щенок", было переделано на английский лад и стало писаться "Куан", а затем, в течение многих десятилетий, превратилось в фамилию Коэн. Подобным же образом есть немало людей, зовущихся Леви и имеющих английские и французские протонимы; они никак не связаны со знаменитым еврейским коленом Леви.

Впервые фамилиями в современном смысле обзавелись испанские евреи. Возьмем, например, фамилию Бенвенисти (Бенвеништи), которая означает примерно "добро пожаловать". Она известна еще с XI века. А вот и другие распространенные фамилии сефардских евреев: Альбо - "белый", Абулафия - "отец здоровья" (араб.). Ашкеназы, в отличие от испанских евреев, на протяжении почти семи столетий назывались личными именами и отчествами, даже когда значительная часть их нееврейских соседей уже имела фамилии. Лишь в XVIII столетии большинство ашкеназов получили фамилии с легкой руки чиновников, составлявших реестры народонаселения. В ряде стран евреев ограничивали в выборе фамилий. В Австро-Венгрии и во Франции запрещалось присваивать себе фамилии сановных семей, принадлежащих к "коренной нации". В Венгрии им не разрешалось обзаводиться фамилиями дворянских родов. В Галиции, с целью наживы, был введен особый "прейскурант": самыми дорогими были фамилии, связанные с названиями цветов и драгоценных металлов, как то: Розенталь, Блюменкранц, Гольдберг, Гольдштейн; более дешевыми были фамилии попроще, например Айзен ("железо"), Айзенберг ("железная гора"), Эйзенштейн ("железный камень"), Шталь ("сталь"); тот, кто хотел заполучить фамилию бесплатно мог зарегистрироваться как Фукс ("лиса"), Грин ("зеленый") либо Шварц ("черный").

Такие фамилии, как Шварц, Браун, Шнайдер, Гольдман, являются "полигенетическими", то есть они множественного происхождения и их носители далеко не всегда являются родственниками. "Моногенетическими" - одноразового происхождения - являются такие фамилии, как Ун, носители которой, даже живущие в разных странах, произошли от общего предка и, следовательно, состоят в родстве между собой. Весьма распространены фамилии, происходящие от названий городов: Пинскер, Ковнер, Уманский и т.п. Но если человека зовут Варшавский, то это не обязательно должно означать его топонимическую родину. Весьма возможно, что первый Варшавский часто ездил в этот большой город по делам. Также не обязательно, что все восточноевропейские Энглендеры либо Лондонери - родом из Англии или ее столицы. В высокой степени, вероятно, что родоначальники этих фамилий поддерживали торговые связи с Англией или Лондоном. Семья Турецких - родом не из Турции, а из Белоруссии, где было такое местечко - Турец. Брод - и соответственно Брауде, Бродский - никак не связаны с "бродом", а ведут свое начало от галицийского Броды.

Давид Гольд не раз помогал разгадывать родовые тайны, порой самые неожиданные. Одна из них связана с еврейской семьей из Аргентины по фамилии Ун, которую ее носители трактовали как усеченную форму испанского слова "уно", т.е. "один". Но в коллекции Гольда значились и Уны, жившие в США. От одного из старейших членов этой семьи он услышал, что фамилия эта возникла по занятному недоразумению. В маленьном украинском местечке жил-поживал некий резник, говоривший только на идише. Однажды, когда он вознамерился прирезать курицу, перед ним возник чиновник, проводивший регистрацию евреев, и задал непонятный вопрос по-русски. Резник недоумевал: неужто этот недотепа не видит, что у него в руке? "Хун, хун!" ("Курица, курица!") - пытался он втолковать чиновнику. Тот счел, что это и есть фамилия резника, и зарегистрировал ее в своем гроссбухе. С тех пор за семьей закрепилась фамилия Ун. Некоторые Уны много лет назад эмигрировали в Аргентину, и там как-то забылось, откуда пошла их фамилия, пока не услышали они о ее истории из уст Давида Гольда.
PMПисьмо на e-mail пользователюMSN
Top
Ника
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Гуд-кукинец
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4 931
Спасибок: 4
Пользователь №: 101
Регистрация: 15.06.2004
Откуда: Израиль





Вот еще интересная статья Баруха Подольского.
PMПисьмо на e-mail пользователюMSN
Top
MaKosh
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



абориген
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12 272
Спасибок: 14
Пользователь №: 5
Регистрация: 15.06.2004
Откуда: NJ





Между прочим много имен тоже из еврейских вышли, я не говорю об общеизвестных: Сара, Абрам, Давид и прочие, но и, например, Шерон (правда, та же Сара), Анна, Абигаль, Габриэлла, Елизавета, Жаклин, и, разумеется, Мария smile.gif Михаил, Фома...

Это сообщение отредактировал MaKosh - 19.06.2005 - 21:30
PM
Top
Annushka 100
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Шеф-повар
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 516
Спасибок: 1
Пользователь №: 95
Регистрация: 15.06.2004
Откуда: Израиль





а я в дополнение расскажу о том, как делают не-еврейский развод. Закон о таком разводе был принят довольно недавно. Занимается этим делом адвокат. Он посылает бумаги в Высший Суд Справедливости, они назначают гражданский суд, который этим будет заниматься, и тут уже все зависит от адвокатов обеих сторон. Судья, как мне показалось, чаще на стороне женщины. Мужчина обязан платить алименты на детей, и женщина не имеет права от них отказаться. Мужчина имеет право видется с детьми, и в этом женщина тоже не может ему отказать. Чтобы получить загран-паспорт на ребенка, нужно согласие его родителей, обоих, даже если они в разводе. Если отца ребенка найти не могут, то через суд получают разрешение на выдачу паспорта. Мать не может поменять ребенку фамилию. Даже если она выходит замуж повторно, и меняет себе фамилию.
Когда я разводилась, адвокат потребовала свидетеля, который должен был подтвердить, что ни я , ни муж не евреи и все наши предки до третьего колена не были ни евреями, ни христианами. Во как. Интересно, где бы я взяла такого свидетеля? Привела просто постороннего старичка, он все подтвердил. Ну кто это придумал?

Это сообщение отредактировал Annushka 100 - 19.06.2005 - 21:31
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Marymarch
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Шеф-повар
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 389
Спасибок: 0
Пользователь №: 1 398
Регистрация: 30.11.2004
Откуда: Аахен (Германия)





Annushka 100
Цитата
должен был подтвердить, что ни я , ни муж не евреи и все наши предки до третьего колена не были ни евреями, ни христианами

А почему ещё и не христианами?
PMПисьмо на e-mail пользователюYahoo
Top
Tinuviel
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Кулинар
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 346
Спасибок: 0
Пользователь №: 759
Регистрация: 31.08.2004
Откуда: Неизвестно





ой, раз разговор затронул и светскую сторону - у меня вопрос. Как в Израиле регистрируют новорожденного?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Annushka 100
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Шеф-повар
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 516
Спасибок: 1
Пользователь №: 95
Регистрация: 15.06.2004
Откуда: Израиль





Marymarch
Насколько я знаю, у христиан какая -то другая процедура развода.

Tinuviel
Новорожденного регистрируют очень просто - со справкой из больницы идут в МВД, где и получают документ. Слышала, что есть проблемы иногда у тех, кто решил родить дома - дооолго не могут документы получить.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Marymarch
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Шеф-повар
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 389
Спасибок: 0
Пользователь №: 1 398
Регистрация: 30.11.2004
Откуда: Аахен (Германия)





Спасибо всем за ваши рассказы и фотографии; необыкновенно интересно!

А известно, какой процент в Израиле христиан и мусульман? Неужели они тоже не могут заключить официальный брак в Израиле?
PMПисьмо на e-mail пользователюYahoo
Top
Yelena
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Шеф-повар
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 564
Спасибок: 1
Пользователь №: 94
Регистрация: 15.06.2004
Откуда: Rishon Lezion , Israel





Marymarch конечно могут, согласно своей религии. В Израиле более миллиона арабов, большинство которых мусульмане. Есть друзы. У нас нет гражданского брака, но есть религиозный не только для евреев.
PMПисьмо на e-mail пользователюICQMSN
Top
Marymarch
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Шеф-повар
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 389
Спасибок: 0
Пользователь №: 1 398
Регистрация: 30.11.2004
Откуда: Аахен (Германия)





Yelena
Ясно, спасибо А кто такие друзы?
PMПисьмо на e-mail пользователюYahoo
Top
Yelena
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Шеф-повар
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 564
Спасибок: 1
Пользователь №: 94
Регистрация: 15.06.2004
Откуда: Rishon Lezion , Israel





Друзы это особая религия, похожая на мусульманство. Большинство стран считают их сектой мусульманства, но они настаивают на том, что это отдельная религия. Ее нельзя принять, можно только родиться. Так что сведений о их вере немного. Друзы живут на севере Израиля и в Сирии ( не знаю, может и еще где то). Их родной язык арабский. Они лояльны к государству, в котором живут. Мужчины служат в армии, многие остаются на сверхсрочную службу или идут в полицию. Те друзы, что живут на Голанах и раньше были гражданами Сирии, не служат в армии. Друзы, которые вступают в брак с иноверцами, перестают быть членами общины.
PMПисьмо на e-mail пользователюICQMSN
Top
Yelena
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Шеф-повар
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 564
Спасибок: 1
Пользователь №: 94
Регистрация: 15.06.2004
Откуда: Rishon Lezion , Israel





Хасиды
Хасидизм всегда был ортодоксальным течением в иудаизме. Хасиды выполняли в полном объеме все заповеди , однако с самого начала ХАСИДИЗМ обладал и некоторыми особенностями: повышенной эмоциональностью, экстатичным служением Богу , популяризацией основ мистики (которые прежде были достоянием малого числа каббалистов) и прежде всего — появлением нового типа духовного лидера — харизматического руководителя, цаддика (буквально `праведник`). Цаддик (также адмор, аббревиатура адонену, морену ве-раббену — наш господин, учитель и раввин ) самим своим существованием олицетворял постоянное общение с Богом; сближение с Богом становилось уделом всякого, кто был приближен к цаддику, признавал его наставничество и подчинялся его указаниям. Хасиды не образовывали замкнутые группы, это было подлинно народное движение. В его ряды мог войти всякий, кто исповедовал святость цаддика и присоединялся к его служению Богу — к молитве, исполнению мицвот, трем субботним трапезам, праздничным застольям и т. п. Хасидизм не был достоянием особой интеллектуальной или социальной прослойки евреев, сферой его влияния были все слои еврейского общества.
Есть более традиционное течение в иудаизме, где большее значение придается личному осмыслению торы как учения, а не принятию через эмоции и божественное откровение. Нет одного течения хасидизма, а есть множество цадиков и их последователей. На территории СНГ очень активны любавичские хасиды - ХАБАД.
PMПисьмо на e-mail пользователюICQMSN
Top
Зюзя
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Поварёнок
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Спасибок: 0
Пользователь №: 2 779
Регистрация: 6.04.2005
Откуда: Израиль, Хайфа





Друзов можно узнать по одежде. У них по преданию Мессию должен родить мужчина, поэтому все мужчины друзы носят свободные штаны (в области таза wink.gif )
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ника
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Гуд-кукинец
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4 931
Спасибок: 4
Пользователь №: 101
Регистрация: 15.06.2004
Откуда: Израиль





Друзы живут на Голанских высотах и в Галилее, и их число в Израиле насчитывает 120 тыс.
Друзская религия далеко ушла от ислама, вобрав в себя элементы христианства и иудаизма. Друзы верят, что Бог последовательно воплощается в семи праведниках: Адаме, Ное, Аврааме, Моисее, Иисусе, Мухаммаде и Мухаммаде ибн Исмаиле, последнем фатимидском имаме, жившем в XI веке. На молениях, которые называются «хальфа», друзы читают Коран, Библию и свои тайные книги.
У них мало ограничений. Верующий друз может взять в жены нерелигиозную женщину, что практически не встречается среди глубоко верующих евреев и мусульман. Друзы близки к мусульманам. Но вот обрезание у них практикуется не из религиозных соображений, а из гигиенических. У друзов все дни святые. Поэтому каждый член общины решает сам, когда ему работать, а когда отдыхать. Например, в Израиле у них выходной суббота, в Сирии – пятница, а в Ливане – воскресенье. Это происходит оттого, что друзы схожи с мусульманами-шиитами, которые придерживаются доктрины «такийя» – сокрытия подлинных взглядов. То есть верующий, живущий во враждебной среде, может внешне принять ее условия. Друзы не пьют алкогольных напитков, не курят и не едят свинину. Но это относится только к религиозным членам общины. Большинство нашего народа живет по европейским стандартам.
Друзы считаются прекрасными воинами. В израильской армии они нередко дослуживаются до высоких офицерских чинов, после чего переходят на работу в правительство. О героизме этого народа рассказывают невероятные вещи. Так, весь Израиль потрясла трагическая история командира патрульной бригады, старшего сержанта ЦАХАЛ (Армии обороны Израиля), 20-летнего Луайя Мараи. В декабре 2002 года в районе ливанской границы его джип попал в засаду «Хизболлах». В тяжелом бою, потеряв обе ноги, но продолжая держать оборону, он спас от гибели свое подразделение.
Несмотря на доктрину о лояльности к государству, в котором живешь, многие друзские кланы на Голанских высотах настроены просирийски. Они опасаются, что израильтяне оставят высоты и они вновь (как было до Шестидневной войны в июне 1967 года) перейдут под юрисдикцию Сирии. Тогда бывшие военнослужащие израильской армии будут признаны коллаборационистами, и тогда им не поздоровится.
Есть целая деревня на севере израиля, они находятся на границе с Сирией. Многие их родственники живут там. Изредка они устраивают демонстрации против Израиля - на случай, если Голаны отдадут Сирии, чтобы показать свою "преданность".


Мног фотографий я не нашла, Вот, например, такая:
В деревне
Друзы живут на Голанских высотах и в Галилее, и их число в Израиле насчитывает 120 тыс

PMПисьмо на e-mail пользователюMSN
Top
Feliz
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Кулинар
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 173
Спасибок: 0
Пользователь №: 3 144
Регистрация: 12.05.2005
Откуда: Неизвестно





Malaitikka
Цитата
Девочки, а каково религиозное обоснование под обрезанием?


RCfan
Цитата
Про обрезание говорится в Танахе


Не в Танахе, а в Торе. smile.gif

Танах - слово представляет собой акроним (от греческих слов "acro" - намёк, и "onyma" - имя) - сокращение отдельных слов таким способом, что сокращение само образует слово) названий трех разделов еврейского Священного Писания — Тора (Пятикнижие), Невиим (Пророки, см. Пророков книги) и Ктувим (Писания).

Цитата
Вот подожди, прийдет Feliz - она тебя цитатами-то забросает.


Ну, цитатами – это не камнями. wink.gif

Итак:

Книга Берейшис
Глава 17

9. И сказал Б-г Аврааму: А ты завет Мой соблюдай, ты и потомство твое после тебя в их поколениях.
10. Вот Мой завет, который вам соблюдать между Мною и между вами и между потомством твоим после тебя: чтобы обрезан был у вас всякий мужского пола.

«союз Мой, который вы должны соблюдать» - Смысл этого высказывания заключается не в том, что союз дает право делать обрезание, а в том, что обрезание является знаком наличия определенной духовной связи. Эта мысль явно выражена в следующем предложении: "И будет это знаком союза...". Так, радуга явилась знаком союза с Ноахом. Точно так же как радуга может оставаться для человека лишь явлением природы, так и обрезание может восприниматься как медицинская операция, имеющая значение исключительно для здоровья. (Комментарии Сончино)


11. И обрезайте вашу крайнюю плоть, и будет (это) знаком завета между Мною и между вами.
12. И восьмидневным обрезан должен быть у вас всякий мужского пола в поколениях ваших, ,рожденный в доме и приобретенный за серебро из всех чужеземцев, кто не из потомства твоего.
13. Обрезан, обрезан должен быть рожденный в доме твоем и приобретенный за твое серебро, и будет завет Мой на вашем теле заветом вечным.
14. А необрезанный мужского пола, кто не обрежет крайней плоти своей, - отсечена будет та душа от народа своего; Мой завет он нарушил.

Это сообщение отредактировал Feliz - 20.06.2005 - 10:58
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
RCfan
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Шеф-повар
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 662
Спасибок: 0
Пользователь №: 483
Регистрация: 21.07.2004
Откуда: Israel





Feliz
Ну ты даешь! laugh.gif
Цитата
Не в Танахе, а в Торе.

Нэ вмэр Даныла, так його болячка задавыла... laugh.gif
Сама ж ниже пишешь, что Тора это часть Танаха.
Всё, всё, боссе не буду! wink.gif
Кстати, извиняюсь за назойливость, но чувствуется профессиональная подкованность по теме. Откуда, если не секрет? smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темыСтраницы: (29) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя » Закрытая темаСоздание новой темыСоздание опроса

 


[ page time generated: 0,0290 ]   [ db queries: 16 ]   [ GZIP включён ]


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru Рассылка 'Хорошая кухня'
Читать в FEEDBURNER Читать в Яндекс.Ленте RSS добавить в LiveJournal
<% COPYRIGHT %>