Православные Церковные Праздники() |
|
| Помощь Участники Календарь |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
|
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Православные Церковные Праздники() |
Олюсик |
Показать ссылку этой темы 4.07.2006 - 09:05
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 130 Спасибок: 1 Пользователь №: 7 350 Регистрация: 2.07.2006 Откуда: Литва. Вильнюс |
Здравствуйте всем. Интересно узнать как кто празднует православные церковные праздники. Очень хочеться узнать какие традиции празднования , какие традиционные блюда готовятся на эти праздники. Заранее всем благодарна .
|
Олюсик |
Показать ссылку этой темы 6.07.2006 - 00:02
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 130 Спасибок: 1 Пользователь №: 7 350 Регистрация: 2.07.2006 Откуда: Литва. Вильнюс |
Я так понимаю, что эта темка невостребованна. Очень жаль. А может всё-таки кто-нибудь откликнется. Например: у нас в семье празднуют Рождество На этот праздник помимо других блюд я готовлю так сказать обрядовые блюда:"кутья, колядки, пряники, пирог с маком и пирожки. Слышала, что ещё пекут "кныш", но что это такое и с чем его едят не знаю.
Пасха:Детям очень нравится этот праздник. Красим шелухой яички, делаем пасху(в этом году муж сделал подарок: из дерева вырезал пасочницу),пеку куличи и делаю четверговую соль. Всё это выкладываем в корзинки, (да, ещё покупаем "Кагор"), и несём в церковь светить. Правда на всеношную не остаёмся т.к. сынули 3 года он не выдерживает. Дети на праздник катают яйца с деревянной горки (тоже муж сделал). Ой ещё травку в лукошке выращиваю- для красоты, чтобы яички положить. Святая Троица : На этот праздник обязательно пеку каравай (правда не всегда удачно получается),пирожки . Детям сладкие булочки . Муж маринует шашлыки, а я делаю разные салатики и закусочки и едем на природу. А дома, детям это очень нравится , раскладываем свежее сено на полы . Когда заходим в дом, пахнет просто замечательно. Собираем полевые цветы и березовые веточки, ставлю в вазу. КРАСОТИЩА!!! |
soniachko |
Показать ссылку этой темы 7.07.2006 - 12:16
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 103 Спасибок: 1 Пользователь №: 6 299 Регистрация: 30.03.2006 Откуда: Украина |
Вот нашла в интрнете статью. Мне было очень интересно почитать. Решила поделиться. Сегодня же праздник.
Одним из великих и загадочных праздников начала июля есть Ивана Купала - 7 июля (другие названия: Купайла, Иванов день и т.д). Считалось, что в это время летнего сонцевороту, солнцестояния небесное светило достигает крупнейшей силы и возвращает на зиму. Говорили, что Солнце, как олицетворение света и добра, празднует победу над темными силами, а потому при своем восхождении оно "играет", "скачет" и "радуется". Вся природа тоже торжествует из этого, становится особой, заколдованной. Название же праздника связывали с именем Купайла - божества плодородия, урожая, благосостояния и лекарственных растений. Уже накануне - 6.07 люди отмечали Аграфены (Агрипини) Купальной и массово отправлялись на заготовку лекарственных растений. Собирали целебные травы спозаранку, подальше от поселений и троп, обязательно с добрым настроением и молитвой. Кроме лечебных свойств купальськие растения имели значительную и магическую действие. Не наиболее сильной приворотною травой считали горечавку. Варили его в новом горшке, купленому не торгуясь, а тогда умывались отваром, чтобы привлечь избранника (трижды говорили: "Тирлич, горечавка! Моего милого приклич!") или поскорее выйти замуж. Известное было и другое любовное зелья: барвинок, чтобы "ребята к девушек стелились", липник (липиця), девясил (дивосил), особенно, любисток. Основные купальськие обряды происходили в ночь с 6 на 7 июля и назывались купалиями, а девушки - купалочками или купалками. Накануне праздника ребята готовили место для основных обрядов: собирали дрова для костра, втыкали в землю шест (Купалу-Марену) или ставили обрядовое дерево, которое девушки наряжали венками и цветными лентами. Часто роль купальского деревья отводилась вербе - дереву грусти и сожаления в соответствии народной символики. Иногда ставили сосну, чорноклен, вишню. К праздника девушки плели себе веночки (иногда по два) с трав и цветов, а ребята - из ржи, или украшали зеленью шляпы (глыбе). Идя к купальского костра не оглядывались, "чтобы ведьма не догнала", а потом пели песни и водили хороводы вокруг Купала-Марени. После этого молодежь начинала шагать через кострище. Сначала парень и девушка обменивались венками (или парень отдавал своего шляпу или картуза), а потом, взявшись за руки, прыгали через огонь, обходили Марену и становились сзади очереди. Доброй признаком для дальнейшей совместной судьбы молодых был то, когда над огнем они не разняли свои руки и не подожгли одежду. Для меньших детей вместо огня накладывали кучу крапиви, из-за которого мальчики и девочки весело скакали. Указанные обряды были направлены на летнее очищение людей огнем - живым огнем, который добывали на праздник через трения деревья о дерево. Следующий обряд состоял в очистке второй стихией - водой. Девушки пытались так нырнуть в воду, чтобы веночек из головы поплыл по воде. Добрым признаком было когда венок не утопал, а направление указывал "откуда сваты будут". Иногда купалки вставляли в свой веночек горящую свечу и так пускали на воду, а ребята ожидали на втором берегу реки или озера, чтобы поймать веночек своей девушки. Бывало ребята, не дождавшись, бросались вплавь в воду или садились на лодки и ловили специально намеченные их девушками венки, возвращая которые, имели право на поцелуй. Завершающим обрядом праздника было разделку Купайла-Марени. Веточки с купальского деревья обламывали и несли на овощи, а ствол (шест) несли к воды и топили. Иногда просто пускали на воду с зажженными свечами. В тех местностях, где изготавливали с соломы обрядовую куклу-Купайла, праздник заканчивался ритуальным потоплением последней. Хотя все же основным мотивом купальских обрядов было прославление молодости, любви и материнства, все же кроме общих зрелищных ритуалов проводились и посвященные. Когда девушки тайком собирались группами по 9 лиц на берегу водохранилища, избирали среди себя самую красивую телом, она проводила защитный и целительный обряд, готовили в ритуальной чаше специальный отвар с лекарственных трав (мяты полевой, гравилата городского, пидмареника настоящего, крапивы, шишек хмеля, шиповника), а потом избранная красавица брала лебединое перо и рисовала тем настоем на теле подруг 9 защитных линий, чтобы "ведьмовское глаз" или "злой дух" не поразили репродуктивных функций девушки. Важной считалась символика обрядов. Девять девушек, девять линий - отвечали 9 месяцам до рождения ребенка, а лебединое перья связывали с Лебедем - олицетворением Белобога символа счастье, света, добра. Особенно целебным считалось начать в это время лечения болезней и нарушений репродуктивной функции. Поскольку обряд исцеления в эту ночь приобретал магической действия через благословения Купайла (покровителя растительности), Белобога - Лебедя, богини воды Даны и бога света Ора, вступающих в брак именно в это время. И хотя лечения отварами трав (при тяжелых случаях) приходилось проводить целый год к следующему праздника, все же начать пить траву следовало именно в Купайливську ночь. Другие группы девушек, которых донимали недуги кожи, собирались рано утром и, который выбрал поляны с соответствующей травой (пидмаренником, чабрецом, душицей, зверобоем, мятой и т.д), купались в росе (повторяя обряд в течение 10-15 последующих утренников). Знахарки же собирали предрассветную росу в горшки и использовали для лечения многих недугов и воззвание дождя в засуху. Выполнив основные купальськие обрядоы люди расходились домой. Надо было идти с оберегами (венками на голове и перевеслом на поясе), ни в коем случае не оглядываться, можно было взять с собой в узелок купальского пепла. С его помощью можно было узнать, кто ведьма, поскольку она непременно должна была прийти и просить "того что должен", чтобы потерять силу. В общем люди верили, что все купальськие вещички (венки, перевесла, веточки деревца, пепел, роса) имели не только лечебные свойства, но и значительную оберигаючу силу от нечистых духов и ведьм, что особенно активизировались в Купайливськую ночь. Кроме этого, хозяева для защиты своего подворья в Купайла зажигали на воротах "свадебное" и "стритенськую" свечи, а также забивали в столбы железные зубья от бороны. Обереговым зельем называли и крапиву, которую клали на подоконнике, пороге, конюшнях, и корень Петровых кнутов (цикорию полевого). Особенно загадочными были рассказы о цветения папоротника в ночь на Купала. Для того чтобы это увидеть, следовало ночью пойти к кусту папоротника, разослать под ним полотно (полотенце), на котором святили поясе, освященным в церкви ножом обвести вокруг себя, покропить растение святой водой и прочитать молитву. Тогда нечистая сила будет пытаться прогнать и напугать мужа (ветер, шум, бросает камни и прутья), но не сможет преодолеть очерченный круг, не надо бояться. А в полночь папоротник расцветает светлой жариною и падает в полотно, назад его нужно сразу же свернуть и спрятать за пазуху. Такой смельчак приобретает возможности видеть, как переходят с места на место деревья, понимать язык птиц, животных, растений и деревьев, сможет отыскать спрятаные в земли сокровища и завладеть ими. Примичали в этот день и погоду: звездная Купальськая ночь - на грибное лето, большая роса - созреют огурцы и орехи, дождливая погода - на неурожайный год. А сакральные знания, суть которых до предела понятны и сегодня, люди пытались сохранить в народном творчестве… "Зеленое Купало в лето упало". С распространением христианства на украинских землях верующие чествовали 6.07 Вишгородську икону Божьей Матери (Любование или Нежности) - одну древнейших и знаменитых святынь. посерьезнее. По легенде она была написана евангелистом Лукой в доме Тайної ужина и сошествие св. Духа на апостолов и сохранялась в Иерусалиме в Ивана Богослова. В мире в целом известно около 40 икон, которые приписываются апостолу Луке. В Киев икона была привезенная с Константинополя бл. 1130 г. при за великом князе киевском Мстиславе Владимировиче ( 1125-1132 гг.) как дар патриарха Луки Хризоверга. После торжественной встречи, вероятно икона находилась в Десятинной церкви или Софийском соборе Киева, а со временем установлена в монастырской церкви Вышгорода - одной из князих резиденций. В 1155 г. сын Юрия Долгорукого Андрей Боголюбский вывоз "Вишгородську Богоматир" в Суздальщину (с. Боголюбово), а со временем перевез в Владимир на Клязьми (в церковь Успения Пресвятой Богородицы). Позже образ Пресвятой Богородицы, уже названному "Владимирской", перевезли в Москву, где на месте ее встречи возвели Стритенський монастырь (а улицу назвали "Стретенка"). Чудотворной "Вишгородську Богоматир" объявили в XIV ст., когда после массовой молитвы москвичей к чудесному образу, войско Тамерлана повернуло от Москвы (1395 г.). С тех пор не один раз образ Пресвятой Богородицы спасал российское государство от нападений и превратился в сакральную святыню россиян. К 1918 г. икона находилась в Успенском соборе Кремля, а позже была выставлена в Третьяковской галерее. В 1993 г. икону было передано РПЦ и возвращены в Успенский собор. В соответствии церковного христианского календаря 7.07 люди отмечали Рождество Честного и Славного Пророка Предтечи Крестителя Иоанна, родившегося в1820 в Захария и Елизаветы г. Ютта неподалеку Иерусалима. Предшествовало этому событию чудесное явление Ангела Господнего и его пророческие слова перед Захарием, что будущий его сын Иоанн наполнится Духом Святым и много сыновей Израиля пристрастит к Господа Бога. Мать Иоанна Елизавета вынуждена была спасать сына от царя Ирода, а потому вывела его в пустыню, где в строгих условиях в посте и молитве рос будущий Креститель Господа. В 30 лет Иоанн пришел на реку Иордан, чтобы подготовить людей прихода Спасителя и, после крещение Иисуса Христа, продолжал проповедовать любовь и правду Божью. А выступив против царя Ирода, тот отрубил Иоанну голову. Тело святого было погребено, а голову зарыто на Элеонской горе. Со временем его голову трижды находили и прятали, а потому церковь установила в честь Иоанна несколько дней в году. Поскольку это праздник совпадал с дохристианским праздником Купала, то люди объединили два названия (Ивана Купала, Иванов день), на церковной молитве стояли с букетами цветов и венками, а в храмах звучали слова праздничного тропаря: Пророче и Предтече пришествия Христова, мы не знаем, как достойно почтить тебя с настоящей любовью, потому что неплодие матери и отцовское молчание решились славным и почетным рождением Твоим, и воплощение Сына Божьего Тобою проповедуется мировые. http://diaspora.ukrinform.com.ua/traditions-july.shtml |
Олюсик |
Показать ссылку этой темы 8.07.2006 - 16:25
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 130 Спасибок: 1 Пользователь №: 7 350 Регистрация: 2.07.2006 Откуда: Литва. Вильнюс |
Спасибочки за статью.
Недавно вернулись с озера домой. На Ивана - Купала грех не искупаться, там и банька была. Правда через костёр не прыгали уж очень жарко на улице было, но через крапивку попрыгали. Было весело. Цветущего папоротника не нашли. Да и устали очень, спать хотелось. 7 июля проазднуют ещё два православных праздника: 1. день святого Иоанна Крестителя (в основе этого праздника тоже лежит омовение водой) 2. день Всех Российских Святых (церковно- национальный праздник) 12 июля - день святых апостолов Петра и Павла. Этот день издревне отмечался на Руси. После длинного Петрова поста люди разговялись и веселились, не смотря на то , что Петров день совпадал с началом сенакоса. Этот день отмечался как праздник рыбака (апостол Пётр- их покровитель) , а потому трапеза изобиловала рыбными блюдами. В Суздали же в этот день поклоняются солнцу. На самых высоких местах ночью зажигают костры и ждут рассвета. Считается что Петровское солнце играет и переливается разными цветами. |
Олюсик |
Показать ссылку этой темы 1.08.2006 - 17:41
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 130 Спасибок: 1 Пользователь №: 7 350 Регистрация: 2.07.2006 Откуда: Литва. Вильнюс |
Давно сюда не заходила, наверно эта темка не очень интересна, но я решила всё же делится информацией. которую нахожу в инете. Может кому-нибудь она будет интересна, а если нет то только маякните.
И так сегодня 1 августа: Обретение мощей преподобного Серафима Саровского. Все знали и чтили преподобного Серафима Саровского как великого подвижника и чудотворца. С 1831 года преподобный многим предвозвещал о предстоящем голоде, и, по его совету, в Саровской обители сделали запас хлеба на шесть лет, вследствие чего спаслись от голода. За год и девять месяцев до своей кончины, в праздник Благовещения, преподобный Серафим Саровский еще раз сподобился явления Царицы Небесной в сопровождении Крестителя Господня Иоанна, апостола Иоанна Богослова и двенадцати дев, святых мучениц и преподобных. Пресвятая Дева долго беседовала с преподобным, поручая ему дивеевских сестер. Закончив беседу, Она сказала ему: "Скоро, любимче Мой, будешь с нами"... Преподобный Серафим стал заметно слабеть и говорил многим о близкой кончине. В то время его часто видели у гроба, стоявшего в сенях его келлии и приготовленного им для себя. Преподобный сам указал место, где следовало похоронить его, — близ алтаря Успенского собора. 1 января 1833 года преподобный Серафим Саровский в последний раз пришел в больничную Зосимо-Савватиевскую церковь к Литургии и причастился Святых Тайн, после чего благословил братию и простился, сказав: "Спасайтесь, не унывайте, бодрствуйте, днесь нам венцы готовятся". Второго января келейник преподобного, отец Павел, в шестом часу утра вышел из своей келлии, направляясь в церковь, и почувствовал запах гари, исходивший из келлии преподобного; в келлии святого всегда горели свечи, и он говорил: "Пока я жив, пожара не будет, а когда я умру, кончина моя откроется пожаром". Когда двери открыли, оказалось, что книги и другие вещи тлели, а сам преподобный стоял на коленях перед иконой Божией Матери в молитвенном положении, но уже бездыханный. Желая дать возможность почитателям прощаться со старцем, лежащим уже во гробе, целые восемь суток оставляли почившего непогребенным; он лежал в Успенском соборе, и в это время ко гробу его стекались тысячи жителей из окрестных мест и соседних губерний. В 1891 году над гробницей преподобного Серафима Саровского была выстроена часовня. В 1903 году совершилось торжественное прославление великого угодника Божия — преподобного Серафима Саровского. 19 июля, в день рождения святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в подготовленную раку. Долгожданное событие сопровождалось многими чудотворениями и исцелениями. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим Саровский становится одним из самых любимых святых русского народа. Кму это интересно может почитать вот здесь: http://www.eparhia-saratov.ru/txts/holiday...np/01/0115.html Приближается праздник Медовый спас. С него начинается Успенский пост. Но об этом позже. |
moa |
Показать ссылку этой темы 2.08.2006 - 06:38
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 084 Спасибок: 0 Пользователь №: 213 Регистрация: 18.06.2004 Откуда: Россия, Якутск |
Олюсик
Поздравляю А традиции... Ты знаешь, ведь почти все традиции были утеряны, потихоньку возрождаются. Мы (последнюю пару лет) на Пасху и на Рождество обычно в трапезной готовим что-нибудь (чаще торты украшаем с подругой-кондитером), поэтому зачастую даже для празднования времени не остаётся. А в нашем городе каждую Пасху и Рождество проходят благотворительные концерты, где принимают участие лучшие музыканты. Обязательно ходим, тем более сынуля чато участвует с воскресной школой. |
daschko |
Показать ссылку этой темы 2.08.2006 - 20:55
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 172 Спасибок: 0 Пользователь №: 7 302 Регистрация: 27.06.2006 Откуда: Неизвестно |
Мы в семье празднуем рождество по европейски 24 декабря.С елкой, подарками,жареным гусем и другими вкусняшками.Обязательно всей семьей идем в церковь на детскую службу.Там обычно дети разыгрывают представление о рождении Исуса Христа.Делаем маленькие подарочки близким соседям.За месяц до этого каждую субботу по очереди собираемся с соседками и печем рождественнское печенье,укладываем в самодельные коробки и отвозим в дом престарелых.13 января по традиции отмечаем старый -новый год.Собираются только девочки.Каждая приносит,что испечет.Болтаем,гадаем.Когда дочки подрасли стали и своих подружек приводить.Девичник собирается от старого до малого,да еще и двуязычный-весело.Перед пасхой в чистый четверг готовлю вареную картошку с зеленым соусом.ПАсху отмечаем 2 раза католическую и православную.На обе красим яйца и печем.По традиции на первую разноцветные яйца приносит заяц и прячет их в траве или под кустами,в маленьких корзиночках со сладостями.Вот ребятишки бегают и ищут. На православную пеку куличи.
|
Олюсик |
Показать ссылку этой темы 3.08.2006 - 13:03
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 130 Спасибок: 1 Пользователь №: 7 350 Регистрация: 2.07.2006 Откуда: Литва. Вильнюс |
moa
Спасибо Вот в том-то и дело , что традиции утеряны. поэтому мне и хочеться собрать "с миру по нитке" хоть какие-нибудь крохи. Мне хочется чтобы мои детки знали эти обычия и по возможности праздновали их. Я много статей нахожу в инете, но хочется узнать и от "непосредственно действующих лиц" у кого как. Ведь наверно же есть семьи у которых праздники эти передаются из поколения в поколения. daschko Здорово! Весело у вас. А мы на каталическую пасху в гости к друзьям ходим. И цветные яички в подарок получаем. Так как меня нибудет пару недель . то напишу о праздники "Медовый спас " , который празднуется 14 августа, сейчас Первый Спас называется «Спасом на воде», «мокрым Спасом», «медовым Спасом». Интересно, почему? Дело в том, что в Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа (ст.ст.) 988 года. В "Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения", составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: "А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем". Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: "Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1". На Первый Спас совершался крестный ход на водоемы для освящения воды. После крестного хода многие купались и купали скотину, чтобы смыть грехи и быть здоровее. На «мокрый» Спас последний раз купали лошадей. (Мед является одним из самых питательных среди постных продуктов. Сорта меда различают по тому, с каких растений был собран нектар. Наиболее известен липовый мед — собранный с цветов липы, светлый, почти белый. Гречишный — с цветов гречи, темный, чуть зеленоватый. Цветочный — с разных полевых цветов, янтарно-золотой, хранящий запах родных просторов и свет летнего солнца.) Второе название («Медовый Спас») связано с тем, что в этот день пчеловоды подрезывали ульи с медом и несли соты нового сбора для освящения в церковь.(В былые времена россияне не начинали есть никакой сезонной пищи без благословения церкви). В некоторых местах крестьяне были убеждены, что, начиная с этого дня, пчелы перестают выврабатывать мед. После освящения первого меда в церкви в этот день разговляются свежим медом и угощают всех, раздают бедным. В старину говорили, что «на первый спас и нищий медку попробует». Верующим известно, что до Медового Спаса нельзя есть мед нынешнего года, прошлогодний же мед кушать можно. С Медовым Спасом у православных верующих и греко-католиков начинается Успенский пост, который продлится две недели. Пост завершится 28 августа праздником Успения Пресвятой Богородицы. Успенский пост не голодный. О нем говорили: «Спасовка - лакомка, а Петровка (Петровский пост) - голодовка.» В эту пору всего много: и хлеба нового, и овощей, плодов разных. Но, хотя этот пост и звался Лакомкой, по строгости он приравнивался Великому посту. Только 19 числа в праздник Преображения Господня можно будет есть рыбу. Считается, что во время этого поста исцеляется душа. Что же подают на стол в этот праздник? Обычно пекли пироги с пшенной кашей и медом. Гостей угощали медовым квасом. Наиболее популярны на Руси были напитки из меда. Самым древним и знаменитым из них был хмельной мед. Чтобы придать меду опьяняющие свойства, в разведенный водой пчелиный мед прибавляли дрожжей и хмелю и оставляли бродить. Разными пряностями и добавками готовому «ставленнику» можно было придать различный вкус. Славяне знали множество рецептов хмельного меда: вешний, стоялый, сборный, красный, белый, с гвоздикой и особо крепкий «княжеский» мед. Готовился мед и с ягодами — смородинный, вишневый, малиновый и т. д. Иногда в мед добавляли свежий ягодный или фруктовый сок или морс. Искусными медоварами были монахи. Они хранили и совершенствовали древнее искусство медоварения. Один из дошедших до нас рецептов так и называется —"Мёд манастырский" Другой русский напиток, приготовляемый на основе пчелиного меда — сбитень. Сбитень появился на Руси почти тысячу лет назад, первое упоминание о нем относится к XII веку. Перевар или взвар — старинное название сбитня. Тогда его готовили так: брали по пузырьку вина, уксуса и пива, перцу четверть, фунт патоки, три гривенки вина заморского и сразу же с медом варили, чтобы не только он сварился, но и устоялся, потом сливали в посуду.Иностранцы называли сбитень с вином глинтвейном. В сбитень добавляли душистые травы, пряности. Долгое время его пили вместо чая и кофе. По городским рынкам и улицам ходили сбитенщики, продававшие всем желающим горячий сбитень. Они разносили его в больших медных чайниках. Зимой, чтобы они не охлаждались, их плотно укутывали и в середину чайника вставляли широкую трубу, наполненную углями. Это премудрое русское устройство чайника с трубой и стало прообразом русского самовара. В церковном календаре на 14 августа приходится день Изнесения (происхождения) честных древ Животворящего Креста Господня. Этот праздник был установлен в IX веке в Константинополе, где ежегодно часть Животворящего Креста, который хранился в домовой церкви греческих императоров, приносили в храм Святой Софии и освящали воду для избавления прихожан от болезней, число которых из-за летней жары резко возрастало. Празднование Спасa и Пресвятой Богородицы связано с именем святого князя Андрея Боголюбского, который в 1164 году во время похода против волжских булгар выставил перед собой Владимирскую икону и крест, разбив с их помощью своих противников. В православных храмах 14 августа выносят крест для поклонения и после литургии освящают мед, воду и … мак. Маком поминают мучеников Маккавей, которые положили свою жизнь за отечество. А вода, которую освящают сегодня, спасет, как говорят, от горя и от хвори. В этот день верующие причащаются. По народным приметам, на Медовый Спас улетают ласточки и стрижи, что считается первым знаком приближающейся осени. Отцветают розы, падают холодные росы. По народным поверьям, тем, кто опасается ведьм: в этот день нужно собрать семена дикого мака и обсыпать ими дом – ни одна ведьма в дом не проникнет. По народным традициям, в Медовый Спас принято помогать вдовам и сиротам, а всем женщинам в этот день прощаются все незамоленные грехи. Карп заливной с медом 500 г карпа, 2 ст. ложки меда, 1 яйцо, 2 ст. ложки изюма, по 1 шт. моркови, лука, петрушки (корень), 2 ч. ложки желатина, 1 лимон, соль, перец по вкусу Карпа разрежьте на кусочки и положите в кастрюлю (уровень воды должен быть немного над рыбой). Добавьте нарезанные морковь, корень петрушки, лук, сдобрите перцем, солью, уксусом. Поставьте на огонь и варите до готовности. Затем выложите кусочки карпа на блюдо, сверху на каждый положите ломтик лимона и кружок крутого яйца. Оставшийся рыбный отвар процедите, уварите до 2/3 его первоначального объема и охладите, затем добавьте желатин, смешайте с медом и изюмом, залейте этой смесью карпа и поставьте в холодное место, чтобы застыл, как холодец. Подайте к столу с овощами, ПРЯНИКИ МЕДОВЫЕ (постное блюдо) Для теста: 2 стакана муки, 300 г меда, 2—3 ст. ложки растительного масла, 100 г измельченных орехов,1 ч. ложка пряностей, 1 лимон, 1/2 ч. ложки соды. Ядра орехов хорошо истолочь или пропустить через мясорубку, соединить с медом, маслом, пряностями, натертой на мелкой терке цедрой лимона вместе с мякотью, удаляя при этом косточки. Массу перемешать до однородности, всыпать смешанную с содой муку, замесить тесто. Можно уменьшить количество меда, добавив сахар. Кроме того, можно добавить еще 1 чайную ложку какао. Тесто раскатать и вырезать формочкой различные прянички. Медовые яблоки Мед, 600 г яблок, изюм, орехи, сахар, корица, 1 стакан яблочного сока, растительное масло. Яблоки очистить, вырезать сердцевину, положить их в смазанную маслом форму. Отверстия заполнить смесью орехов, изюма, меда и специй. Полить каждое яблоко яблочным соком, форму поместить в духовку. Запеченные яблоки подать в сиропе, оставшемся в форме после запекания. Салат «Три Спаса» 2 яблока, 3 ст. ложки меда, 3 ст. ложки толченых орехов, 2 моркови, лимонный сок по вкусу. В этот салат входят мед, яблоки, орехи. Очищенные яблоки натрите на крупной терке, смешайте с медом и 2 ст. ложками измельченных орехов. Добавьте натертую на мелкой терке морковь, полейте лимонным соком, все хорошо перемешайте и посыпьте сверху оставшимися орехами. Суп из чернослива с медом 100 г чернослива, 2 ст. ложки меда, 100 г грецких орехов, 350 мл воды, гренки из белого хлеба. У чернослива удалите косточки и нарежьте его в виде лапши. Вскипятите воду с медом, положите в нее нарезанный чернослив, закройте крышкой и оставьте на 2-3 ч. Готовый суп должен быть комнатной температуры. В каждую порцию супа положите измельченные поджаренные орехи, отдельно подайте гренки. Медовый квас 800 г меда, 2 лимона, 25 г дрожжей, 5 л воды. В кипящую воду положить мед и хорошо размешать.Когда жидкость остынет до 20° C, ввести дрожжи, лимонный сок или лимонную кислоту и оставить стоять на 10-12 ч. Остудить, разлить в бутылки и закупорить их. -------------------------------------------------------------------------------- Вот вроде бы и всё. Кому интересно, рецепты есть ещё здесь: http://www.eda-server.ru/trapeza/med/index.html |
moa |
Показать ссылку этой темы 3.08.2006 - 13:50
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 084 Спасибок: 0 Пользователь №: 213 Регистрация: 18.06.2004 Откуда: Россия, Якутск |
Олюсик Спасибо, интересная подборочка
В нашей семье традиции утеряны полностью. Дед (мамин отец) был советским начальником, причём в Якутске, бабушка тоже атеистка. В общем, кроме крашеных яиц, и то в перестройку появившихся, никаких традиций Но где-то на форуме девочки много интересного рассказывали, только не помню в какой теме. Если у тебя быстрый инет, то сможешь по поиску найти (мой модемный инет еле ползает ). |
Олюсик |
Показать ссылку этой темы 3.08.2006 - 20:31
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 130 Спасибок: 1 Пользователь №: 7 350 Регистрация: 2.07.2006 Откуда: Литва. Вильнюс |
moa
Огромное тебе спасибо за совет. Целый час просидела. многое вычитала . Очень много о пасхи информации (2004,2005 год) О других праздниках поменьше, зато рецептов много( я имею виду на эти праздники). Может я зря тут так расписываюсь, может в этих темках достаточно информации??? |
oluschka |
Показать ссылку этой темы 7.08.2006 - 20:46
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 307 Спасибок: 0 Пользователь №: 7 687 Регистрация: 28.07.2006 Откуда: geesthacht, deutschland |
Олюсик
К сожалению в нашей семbе тоже не болbното придерживаются традиций. Мама сначала все пыталасb пока мы были маленbкими держатb все в руках, но отец он у нас как я поняла за все ети годы вообше не веруший и для него праздники сушествуют толbко для того, чтобы вкусно и много покушатb. Ето оченb грустно, потому что из-за таких как он к сожалению таких людей оченb много, другие люди даже если хотят не имеют етой возможности. Сейчас, когда я вышла замуж и воспитываю своего ребенка, я изо всех сил буду пытатbся исправитb то, что упустили мои родители, потому что каждый праздник свят по своему и его традиции соблюдатb следует как можно чаше. |
moa |
Показать ссылку этой темы 8.08.2006 - 14:53
Распечатать
|
||
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 084 Спасибок: 0 Пользователь №: 213 Регистрация: 18.06.2004 Откуда: Россия, Якутск |
oluschka
Значит, твои родители не очень-то и упустили Олюсик |
||
Олюсик |
Показать ссылку этой темы 22.08.2006 - 10:38
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 130 Спасибок: 1 Пользователь №: 7 350 Регистрация: 2.07.2006 Откуда: Литва. Вильнюс |
19 августа - второй спас "Яблочный"
В это время была на море и не могла написать о празднике, ну да ладно, немножко сейчас набрасаю (хоть он уже и прошёл) До Преображения на Руси особенно строго запрещалось есть яблоки, вообще старались не есть никаких плодов, кроме огурцов. А с этого дня начинали есть плоды и фрукты. «Второй Спас яблочком разговляется». Православные люди приносили в храмы плоды, над которыми совершалась молитва и окропление священной водой. После освящения часть плодов отдавали нищим: «На Второй Спас и нищий яблочко съест». Также после освящения раздавались плоды всем прихожанам, посылали их на дом больным. Тех, которые не исполняли этого старого обычая, считали людьми недостойными, о них говорили: «А не дай-то боже с ним дела иметь! Забыл он старого и сирого, не уделил им от своего богачества малого добра, не призрил свои добром хворого и бедного». ЦЕЛЕБНЫЕ СВОЙСТВА ЯБЛОК Еще Гиппократ отмечал целебные качества яблок и рекомендовал их при лечении кишечных заболеваний, хворей сердца и почек. По мнению современных специалистов, яблоки действительно обладают чудесными свойствами: они удаляют из организма избыточные соль и воду, чем способствуют снижению кровяного давления, поэтому людям с высоким давлением очень полезно каждое утро съедать кисло-сладкое яблоко; два сочных яблока ежедневно могут предупредить атеросклероз и инфаркт, ибо пектин, содержащийся в яблоках, снижает уровень холестерина в крови; когда вы почувствуете, что вам грозит мигрень, надо тут же съесть яблоко — приступ будет смягчен; яблоко на ночь способствует спокойному сну; яблоко перед обедом помогает очищению кишечника, при частых запорах следует трижды в день перед едой выпивать стакан несладкого яблочного сока; благодаря высокому содержанию минеральных солей яблоки (сырые и вареные) благоприятны при ревматизме, болезнях печени и почек, при кожных заболеваниях; если после обильного ужина на следующее утро вы встаете с головной болью и тяжестью в желудке, съешьте несколько кисло-сладких яблок, это принесет облегчение; при неприятном запахе изо рта рекомендуется на десерт за обедом и ужином стакан яблочного компота; твердое яблоко, съеденное после еды, способствует очищению зубов от остатков пищи. http://www.eda-server.ru/trapeza/yablochnyi/index.html |
Олюсик |
Показать ссылку этой темы 22.08.2006 - 11:10
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 130 Спасибок: 1 Пользователь №: 7 350 Регистрация: 2.07.2006 Откуда: Литва. Вильнюс |
Приближается третий спас - "Ореховый"
Этот спас празднуется 29 августа 29 августа православные христиане отмечают день Спаса Нерукотворного. По преданию, Нерукотворный образ отпечатался на полотнище, когда Христос утер им свое лицо. Образ хранился в городе Эдесе, в Сирии. Когда он был захвачен арабами, византийский император Константин велел выкупить образ. В 944 году образ был перенесен в Константинополь. В России Нерукотворный образ очень почитаем. Со знаменами, на которых был вышит образ, шли в бой воины. В народе третий Спас называли Спас на полотне, холщовый, а также хлебный, ореховый .Считалось, что с этого дня можно и нужно есть орехи, которые к этому времени уже поспевают. Народная мудрость, основанная на многовековом опыте, оказывается, и здесь права. Если в это время есть много мяса, можно сильно прибавить в весе. А в орехах содержится такой белок, который не образует жира. Поэтому-то наши предки старались в конце августа- сентябре есть больше орехов и грибов. Лесные (фундук) и грецкие орехи еще в глубокой древности слыли «пищей для ума». И действительно, как теперь установили ученые, они содержат целый комплекс биологически активных веществ, которые благоприятно влияют на сосуды головного мозга. А орешки сибирского кедра не только обладают особенным смолистым привкусом, но и дают масло, ни в чем не уступающее широко разрекламированному оливковому маслу. Кстати, именно у сибирских лекарей позаимствовала современная медицина старинный рецепт спиртового настоя кедровых орехов, который эффективно помогает при суставных заболеваниях. Все орехи очень питательны, обладают прекрасными диетическими качествами, при том что их белок полностью заменяет животные белки и считается идеальным. Недаром знаменитый российский селекционер И.В.Мичурин называл орехи «хлебом будущего». Хлебным Спасом называют праздник потому, что накануне отмечалось Успение Пресвятой Богородицы, с которым связывалось окончание жатвы хлебов. В этот день пекли пироги из муки нового урожая: «Третий Спас - хлеба припас», «Коль хорош третий Спас, будет зимой квас». Про третий Спас в народе говорят - Спас на холстах, Спас на полотне, на зеленых холмах холсты продают. К этому дню крестьянки заканчивали белить домашние полотна, освящали их святой водой, после чего уже начинали продавать. ОРЕХОВАЯ ЗАПЕКАНКА 200—350 г орехов, 2—3 яйца, 3—4 cт. л. сахара, по 3 cт. л. маргарина и сухарей. Орехи слегка обжарить, освободить от кожицы, потолочь или пропустить через мясорубку. Яичные желтки растереть с сахарным песком, маргарин также растереть. Все смешать, а затем хорошо взбить. Добавить подготовленные орехи, просеянные молотые сухари и вновь хорошо перемешать. Ввести (в два приема) взбитые яичные белки и осторожно перемешать сверху вниз. Затем выложить в смазанную маслом и посыпанную молотыми сухарями форму, наполнив ее на 3/4 объема, и запечь в духовке. ЗАПЕКАНКА ИЗ ОРЕХОВ С ТВОРОГОМ 4—5 яиц, 3—4 cт. л. сахара, 2—3 cт. л. маргарина, 6—8 печеньиц, 8—10 орехов, 100 г творога, 2—3 cт. л. изюма, 1—2 ч. л. лимонной цедры, 1 ч. л. апельсиновой цедры Яичные желтки растереть с сахаром, размягченным маргарином, натертой лимонной или апельсиновой цедрой. Ядра орехов слегка поджарить, охладить и измельчить. Печенье слегка подсушить, измельчить и просеять. В протертый творог положить растертые яичные желтки, соль и хорошо взбить лопаточкой. Добавить орехи, хорошо промытый изюм (без косточек), измельченное печенье, все хорошо перемешать. Ввести (в два приема) взбитые яичные белки, перемешать. Массу выложить в смазанную маслом и посыпанную сахарным песком форму. Варить на пару около часа. САЛАТЫ С ОРЕХАМ В эти салаты помимо орехов могут входить корнеплоды, листовые овощи, мясо, рыба, яйца. Ореховые ядра обычно дробят (кедровые идут целиком), корнеплоды шинкуют соломкой или натирают на крупной терке, листовую массу и черешки мелко нарезают, отварные мясо и рыбу освобождают от костей и тоже нарезают, чеснок давят, крутые яйца рубят. Все аккуратно перемешивают, заправляют по вкусу, украшают пряной зеленью и ядрышками орехов. 1) 200 г моркови (или корня сельдерея), 20 г чеснока,50 г о рехов, 50 г майонеза. 2) 400 г яблок, 400 г куриного мяса, 100 г орехов, 150 г майонеза. 3) 200 г черешков сельдерея, 200 г говядины, 50 г орехов, 100 г лука, 100 г майонеза. 4) 100 г соленой рыбы, 100 г репчатого лука, 4 яйца, 100 г орехов, 100 г майонеза. 5) 200 г огурцов, 100 г зеленого лука, 50 г чеснока, 3 куриных яйца или 12 перепелиных, 100 г орехов,100 г майонеза. 6) 400 г редиса, 100 г зеленого лука, 100 г кедровых орехов, 200 г сметаны. Голубцы с орехами Капустные листья окуните в крутой кипяток, чтобы стали мягкими, наполните их фаршем (начинкой), уложите в глубокую сковороду, залейте сметаной и запеките в духовке при 200°С. Для начинки: 500 г капусты (ошпарить, отжать и очень мелко нашинковать), по 100 г пассерованного репчатого лука и корня сельдерея, 50 г пассерованной моркови, 100 г орехов. Рыба, запеченная с орехами 1 кг рыбного филе, 100 г орехов, 100 г укропа, 50 г чеснока, соль, перец, специи по вкусу Рыбу очистите, выпотрошите, промойте, выньте все косточки и половину полученного филе распластайте на смазанной маслом фольге. На это филе уложите смесь из дробленых орехов, размятого чеснока, рубленой зелени укропа, соли, перца и других специй, а если рыба нежирная, добавьте немного масла (любого). Прикройте эту начинку второй половиной филе, заверните в два слоя фольги и запеките в хорошо разогретой духовке. Яблоки с орехово-медовой начинкой 1 кг яблок, 250 г измельченных орехов, 200 г меда или варенья, полстакана муки, по 1 ст. ложке молотой корицы и сахарного песка. Вымытые яблоки разрежьте на половинки, выберите из них семенную камеру, а освободившееся место заполните толчеными орехами, смешанными с медом или вареньем. Эти половинки уложите на противень, обсыпьте мукой, перемешанной с корицей, и запеките в духовке. информация из инета |
SeraFima |
Показать ссылку этой темы 24.08.2006 - 17:29
Распечатать
|
||
Сейчас Offline эх...хорошо то как! Профиль Группа: Авторы Сообщений: 5 449 Спасибок: 9 Пользователь №: 3 935 Регистрация: 8.08.2005 Откуда: Королевство Иордания |
soniachko
Хм.... Извините, что влезаю....Но Иван Куупала и такой праздник например, как Масленица - это чисто языческие праздники. Побывав под "всякой властью" мы празднуем все и по многу не зная смысла того или иного праздника. Почитать про них не вредно, даже интересно, но тема звучит как "Православные Церковные Праздники, О традициях празднования православных це". Давайте уж поближе к теме, если можно. |
||
Олюсик |
Показать ссылку этой темы 25.08.2006 - 02:50
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 130 Спасибок: 1 Пользователь №: 7 350 Регистрация: 2.07.2006 Откуда: Литва. Вильнюс |
SeraFima
Конечно же вы правы, - языческие. Но, Церковь в этот день отмечает Рождество Ивана Крестителя. Еще в дохристианскую пору славяне отмечали праздник Купайла, то есть Солнца. Путем слияния христианских и языческих традиций и образовался праздник Ивана Купала. Ведь вы не отрицаете, что было интересно прочитать об этом празднике. Я предлагаю , кто хочет поделится каким - нибудь таким праздником, то почему нет. Просто можно в конце отметить , что это языческий праздник. И ли вы считаете , что за рамки темки выходить нельзя? Мне кажется , что я вроде бы и так стараюсь побольше найти информации именно о церковноправославных праздниках, хотя хотелось бы узнать от непосредственно тех кто празднует эти праздники. В принципе я не имела ввиду описывать весь церковноправославный календарь . Хотелось бы побольше узнать о более (как бы это сказать) интересных . запоминающихся православных праздниках и традициях празднования этих праздников. Чтобы постараться внести эти традиции в семью. Но если вас эта статья так задела , то уж извените Может быть вы можете поделится тоже какой - нибуть информацией на эту тему Миласти просим |
SeraFima |
Показать ссылку этой темы 25.08.2006 - 15:22
Распечатать
|
||||
Сейчас Offline эх...хорошо то как! Профиль Группа: Авторы Сообщений: 5 449 Спасибок: 9 Пользователь №: 3 935 Регистрация: 8.08.2005 Откуда: Королевство Иордания |
Олюсик
УППсс........... это вы уж меня извиняйте. Наезжать ни в коем случае ни на кого не хотела, просто ....
Вот-вот. Просто интересно ЧТо и КАК празднуют. Ну а тему вы сами определили, поэтому я так поняла, что может народ и Иван Купалу и Масленицу за церковные считате...всего лишь....Вот и вставила своеи пять копеек Пишите, инетересно почитать...Главное больше конкрЭтности, ЧавО и КАк празднуют...дома Это сообщение отредактировал SeraFima - 25.08.2006 - 15:23 |
||||
Олюсик |
Показать ссылку этой темы 26.08.2006 - 17:03
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 130 Спасибок: 1 Пользователь №: 7 350 Регистрация: 2.07.2006 Откуда: Литва. Вильнюс |
28 августа заканчивается Успенский пост. И в этот день православные празднуют великий праздник - Успение Пресвятой Богородицы.
День Успения Божией Матери - храмовый праздник первопрестольного собора - отличался в старой Москве особо торжественными службами и обрядами. Так как праздник этот был в собственном смысле соборным и церковным, то эти торжественные особенности сосредоточивались по преимуществу в церковных Богослужениях Успеньева дня и в обрядовой жизни патриapxa. Праздник Успения Пресвятой Богородицы – светлый и радостный для каждого христианина. В день блаженной кончины Богоматери все человечество обрело Молитвенницу и Небесную Заступницу, Ходатаицу пред Господом. Значение этого великого торжества определяется церковным уставом – этот Богородичный праздник имеет не четыре обычных дня попразднства, а восемь, столько же, сколько один из величайших господских праздников – Крещение, Отмечаемому событию предшествует строгий пост, по степени воздержания занимающий первое место после Великого поста. Достоверные сведения об истории праздника Успения начинаются лишь с конца VI века. Принято считать, что он установлен при византийском императоре Маврикии (592–602). По всей видимости, до этого времени Успение было в Константинополе поместным, не общецерковным праздником Утверждению Успения в церковном календаре способствовало растущее почитание Богоматери, которое не смогли поколебать возникавшие ереси, в том числе несторианство. Народные традиции: К Богородице православные обращаются как к Госпоже, Владычице, отсюда и народные традиции величания этого дня: «Госпожинки», «Госпожи», «Госпожин день». К Успению старались завершить жатву. Последний сноп - «дожинку» наряжали в сарафан, с песнями несли в деревню и ставили под иконы. Затем затевали веселую «складчину», отмечая Успение и конец лета. В праздник варили медовуху, отмечали хороводами и жатвенными песнями. Слава Богу, На нашей нивке Сегодня дождинки! Слава Богу! После Успения ходили в лес собирать ягоды, грибы, орехи. К концу августа поспевали овощи, и хозяева начинали заготовку на зиму. Старались засеять озимые. «Озимь сей за три дня до Успенья и три - после». Наступало молодое бабье лето. С Успения девушки начинали присматривать себе женихов. Ведь кто не успеет, тот зиму в девках просидит. Сватов принято было засылать через две недели после праздника. До Успения пахать - лишнюю копну нажать. Молодое бабье лето начинается, а солнце засыпается. Пречистая Матерь засевает, а Покров покрывает. С Успенья солнце засыпает. Успение кончает дожинки. Успение провожай - осень встречай. Если на Успение появится радуга - к затяжной и теплой осени. http://uspenie.paskha.ru/media/ ифор. из инета |
Олюсик |
Показать ссылку этой темы 8.09.2006 - 11:32
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 130 Спасибок: 1 Пользователь №: 7 350 Регистрация: 2.07.2006 Откуда: Литва. Вильнюс |
Здравствуйте всем тем ,кто заглядывает на эту темку., энто опять я - Всех православных с великим праздником!
11 сентября отмечается последний великий праздник — Усекновение главы Иоанна Предтечи. Иоанн Креститель был убит во время пира в честь дня рождения правителя Галилеи Ирода, и богослужение этого дня отличается особой сосредоточенностью. Это день строгого поста. Как особая дата Усекновение главы Иоанна Предтечи отмечалось еще учениками Иоанна Крестителя. Усекновение Честной Главы Святого Иоанна Предтечи (Рождество Иоанна Предтечи или Крестителя 7 июля). Этот праздник исстари известен под именем Ивана Постного или Головосека. Замечено, что наши предки ни одного святого не почитают так строго постом, как св. Иоанна Крестителя - глубоко чтут день памяти мученической кончины св. Иоанна Крестителя и проводят его в строгом посте. По общенародному верованию, в день Иоанна Крестителя грешно брать в руки нож, или если срубить им головку капусты, то на ней покажется кровь. Очевидно, что в этом случае наш простодушный народ вспоминает обстоятельства смерти великого угодника Божия и, в частности, орудие самой казни - нож, который пролил невинную кровь. В день Ивана Постного остерегаются есть что-либо круглое, например, капусту, так как, по верованию народному, срубить в сей день кочан капусты - значит то же, что срубить голову. Также не решаются употреблять картофель, яблоки - в том же убеждении, что враги св. мученика, отсекши голову, катали ее на блюде как картофель или яблоко. В старинных Сказаниях о святых св. Иоанн Креститель почитается целителем головной боли, ему даже полагается особенная молитва с этою целью. По народному поверью, в день усекновение главы нельзя ставить на стол ничего круглого, так как голова Иоанна Предтечи была принесена в блюде. Пророк Иоанн Креститель — после Девы Марии, Пресвятой Богородицы, самый чтимый святой. В честь него установлены следующие праздники: 6 октября — зачатие, 7 июля — рождество, 11 сентября — усекновение главы (в Православии — постный день), 20 января — Собор Иоанна Крестителя в связи с праздником Крещения, 9 марта — первое и второе обретение его главы , 7 июня — третье обретение его главы, 25 октября — праздник перенесения его правой руки с Мальты в Гатчину (по новому стилю). http://www.tropinka.orthodoxy.ru/tropinka/...ik/usek_gla.htm |
Олюсик |
Показать ссылку этой темы 8.09.2006 - 12:40
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 130 Спасибок: 1 Пользователь №: 7 350 Регистрация: 2.07.2006 Откуда: Литва. Вильнюс |
Ой, совсем заработалась, сегодня же 8 сентября Примите мои извенения - ранова-то я с поздравлениями. До праздника ещё 3 дня |
Олюсик |
Показать ссылку этой темы 11.09.2006 - 11:16
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 130 Спасибок: 1 Пользователь №: 7 350 Регистрация: 2.07.2006 Откуда: Литва. Вильнюс |
Для тех кому интересно ,нашла в инете запись песнопения на день Усекновение главы Иоанна Предтечи.
http://media.pravmir.ru/mp3/usekn.mp3 |
Олюсик |
Показать ссылку этой темы 14.09.2006 - 10:41
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 130 Спасибок: 1 Пользователь №: 7 350 Регистрация: 2.07.2006 Откуда: Литва. Вильнюс |
Всем здрасти! И опять я.
Хочется надеется что эта информация интересна, только жаль что мало кто делется своей . и так: По старинному календарю начало осени приходилось на 14 сентября. Первый Вселенский собор (325 г.) установил этот день началом года. По православному преданию, в сентябре был сотворен мир. Осенины первая встреча осени. В этот день полагалось «вытереть» с помощью двух дощечек «новый» огонь и с этим чистым огнем начинать засидки, или посиделки. С этого дня на Руси начинали праздновать осенние свадьбы (до 15 ноября), переселялись в новые дома, осуществляли обряд «пострига» (посвящение) мальчиков, достигших семи лет, в отроки, отмечая их новую роль в общине. К праздничному дню первых Осенин был приурочен древний забавный обряд похорон мух и тараканов, надоедливых обитателей русского лета. 14 сентября — начало Бабьего лета, которое длится в некоторых областях до трех недель. Подметили: если Семен — день ясен, то все Бабье лето будет теплым, да и зиму надо ждать теплую. 14 сентября — день Семена Летопроводца. Симеон Столпник (V век) прославился как человек самоотверженного образа жизни. В истории человечества он открыл новый вид подвижничества. Желая испытать свою духовную силу, веру в Бога, он соорудил на горе столб высотой 4 метра с площадкой на верху, окружил его стеною и с этого «горного» места читал проповеди многочисленным паломникам. Затем Симеон поселился на столбе в маленькой келье, предавшись усиленной молитве и посту. Постепенно он увеличивал высоту столба, на котором стоял. Последний его столб был высотой 40 локтей (16 метров). В усиленных иноческих подвигах провел 80 лет, из которых 47 простоял на столбе. Житие его было хорошо известно на Руси, у него учились претерпевать во имя святого дела многочисленные трудности человеческого бытия. По стародавней традиции считалось, что в этот день необходимо совершать благотворительные дела, быть милосердным. В Московской Руси ни один нищий в этот день не оставался без обильной милостыни, даже заключенных в темницах одаривали подарками. «Если на Семен-день теплая погода, то вся зима будет тепла. Если Марфа грязна вышла, то осень должна быть дождливой. На Семен-день дует из южного края - будет зима гнилая и теплая. Если на Семен-день ветер из-под солнца, зимой ветры будут с севера. Сухая осень, коли на Семен-день сухо. На Семеновы осенины много тенетника (паутины) - осень долгая да ясная. Если дикие утки садятся, а скворцы не отлетают - осень протяжная и сухая. Если гуси улетают на Семен-день, жди ранней зимы. После Семена журавли отлетают в теплый край. На Семена Столпника ласточки ложатся вереницами в озера и колодцы. На Семен-день ужи выходят на берег, ходят по лугам на три версты. --- В этот день черт меряет воробьев меркою: сколько взять себе, а сколько выпустить; для этого воробьи все собираются к нему, и потому в Семен-день их нигде нельзя увидеть. --- Если первый день бабьего лета будет ясный и теплый, то и вся осень будет теплая и ведреная, и наоборот. --- Бабье лето ненастно - осень сухая. Семен лето провожает, бабье лето наводит. С бабьего лета - бабий праздник и бабьи хлопоты. --- Поскольку по старому календарю день Симеона Столпника приходится на 1 сентября, то с ним было связано большое количество начинаний или завершений работ, сроков и т.д. --- С Семена начинались засидки, то есть работа в избах при огне. Под Семен-день вечером гасят старый огонь, а утром зажигают новый. Яровое к Симеону Столпнику обязательно убирается. --- Коли на Семен-день не убрали колосовые, считай, пропал урожай: зерно выпало наземь. На Семен-день последний посев ржи. --- Семен-день - семена долой, то есть семена сами выпадают из колосьев. Семен-день - семена долой: грех хлеб сеять. В Семенов день севалка с поеч. При этом во многих местах озимый сев указан на Семенов день. --- В Семен-день до обеда паши, а после обеда пахаря с поля гони. Присловье это понималось по-разному: либо как намек на то, что с наступлением сентябрьских дней ясная утренняя погода к полудню часто сменяется холодом и ненастьем, либо как напоминание о завершении работ с землей. До обеда паши, а после обеда руками маши. --- Мни лен доле, волокна будут боле. Лен стели к бабьему лету, а подымай к Казанской (4 ноября). Там, где имеются бахчи, в этот день снимают с гряд дыни, арбузы, а также начинают копать картофель. --- На Симеона Столпника солят огурцы. --- В старину на Летопроводца в сельском быту оканчивались все торговые и хозяйственные сделки и договоры. --- В течение долгих веков сохранялся обычай на день Симеона сажать на коня мальчика - при переходе от младенчества (по четвертому году). На Семена дитя постригай и на коня сажай и на ловлю в поле выезжай. --- Девка на поре - жених на дворе. --- Переходы в Семен-день на новоселье - счастье и веселье. В Семен-день «хоронят» мух, блох, тараканов и прочих домашних насекомых, чтоб не водились в доме. |
Олюсик |
Показать ссылку этой темы 20.09.2006 - 10:34
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 130 Спасибок: 1 Пользователь №: 7 350 Регистрация: 2.07.2006 Откуда: Литва. Вильнюс |
И сново я
21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы Праздник Рождества Богородицы в пределах предпразднества и попразднества продолжается 6 дней, с 20 (7) до 25 (12) сентября. Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого. Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. Верующие люди по всей земле достойно чтят песнями и хвалами Ту, Которая рассеяла в мире тьму безблагодатности и принесла человечеству избавление от вечной смерти и дарование обожения. Господь, восхотевший родиться на земле как человек совершенный, для спасения мира, прежде уготовал среди него Свою Пречистую Матерь. Она родилась в уничиженном у Иудеев Галилейском городе Назарете от праведных родителей Иоакима и Анный, имена которых сохранило предание. По отцу Дева Мария происходила от рода царского, по матери — от архиерейского. Дева Мария была единственной дочерью Иоакима и Анны, рожденная ими в старости по их усердным молитвам и по обетованию Божию. Пресвятая Дева была названа Марией ибо так назвал ее ангел, предвозвестивший родителям о Ее рождении. "Мария" в переводе с еврейского языка означает "Госпожа". По словам святого Иоанна Дамаскина, сделавшись Матерью Творца, Дева Мария действительно стала Госпожею всех тварей. В воспоминание Рождества Пресвятой Богородицы издревле установлен Церковью праздник. Указание на него можно найти уже в IV веке, когда равноапостольная Елена, как пишут путешественники, построила храм в честь рождества Матери Божией. Также указания об этом празднике можно найти у святого Иоанна Златоуста, святых Прокла, Епифания и Августина. В V веке о праздновании Рождества Богородицы упоминает святой Григорий Двоеслов в своем сакраментарии. В этом же веке Стефан Святоградский, в VII веке святой Андрей Критский и Сергий, патриарх Константинопольский, в VIII — святой Иоанн Дамаскин и Герман, патриарх Константинопольский, в IX веке Иосиф студит. Они прославили событие Рождества Богородицы многими песнопениями, коими и ныне Церковь воспевает рождшуюся Пресвятую Деву. Так с древних времен "язык всех православных похваляет и блажит и славит пречистое рождество Марии Богоневесты"! Праздник Рождества Пресвятой Богородицы есть Великий, Двунадесятый, Вселенский, сообразно важности события в домостроительстве нашего спасения. Празднуя Рождество Богородицы, Церковь и святые отцы прославляют высшую степень приближения Божества к благодатному единению с человечеством, в лице предизбранной Девы, рожденной по обетованию Божию, "мановением всех Создателя". 21 сентября — вторые Осенины, день Рождества Пресвятой Богородицы. Рано утром женщины и девушки выходили к берегам рек, озер и прудов встретить матушку Осенину овсяным хлебом и киселем. В сознании русского человека ее образ сливался с образом Богородицы, посему обращались к ней: «Богородица Пречистая, избави от маеты, надсады, от других отведи, мое житие-бытие освети!» По обычаю в этот день все родные и знакомые ходили в гости к новобрачным, чтобы «поучить их уму-разуму». Молодая хозяйка готовила особый круглый пирог: «К нашей хлеб — соли милости просим!» После сытного обеда молодая хозяйка показывает дом, а молодой хозяин двор, амбар, сарай, сад. Гостей угощали пивом своего производства. Все вместе собором чествовали Солнце.С 21 сентября считалось, что всякому лету — Аминь. Осень вступила в свои права. По сути, это религиозный праздник астрономического осеннего равноденствия.Вторые Осенины соединяют как бы два праздника: земной и духовный. По своей земной сути — это праздник урожая, сопровождающийся играми и песнями, а по своей духовной, небесной природе — день рождения Девы Марии, Матери Иисуса Христа |
Олюсик |
Показать ссылку этой темы 20.09.2006 - 10:52
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 130 Спасибок: 1 Пользователь №: 7 350 Регистрация: 2.07.2006 Откуда: Литва. Вильнюс |
Кому интересно - пару постных православных рецептиков
Гороховый суп с эстрагоном и рисом Необходимые продукты: Вода - 1 л Сливочное или оливковое масло - 2 столовые ложки Лук репчатый - 1 шт. Лук-порей - 2 пера Белый рис - 1,5 столовые ложки Замороженный зеленый горошек - 500 г Овощной или куриный бульон - 1 кубик Сушеный эстрагон - 0,5 чайной ложки Соль и черный молотый перец - по вкусу Порезанное яйцо или сухарики - для украшения Способ приготовления: Нагрейте масло в большой кастрюле. Добавьте мелко нарезанные лук и лук-порей, а также рис. Накройте крышкой и готовьте 10 мин, помешивая, до мягкости овощей. Добавьте горох, воду, бульонный кубик, эстрагон и доведите до кипения. Приправьте перцем. Накройте и готовьте 35 мин, помешивая, пока овощи не будут мягкими. Дайте супу немного остыть, затем переложите в блендер или кухонный комбайн, взбейте в пюре. Если используете комбайн, оставьте жидкость в кастрюле, а потом смешайте пюре с бульоном. Верните суп в кастрюлю. Приправьте по вкусу перцем и солью. Медленно нагрейте суп на медленном огне в течение 10 мин. Разлейте по тарелкам и украсьте яйцом или сухариками. Примечание: рис можно заменить сырым или вареным картофелем, горох - замороженной зеленой фасолью, а эстрагон - сушеным тимьяном и/или майораном. Суп из чечевицы Необходимые продукты: Вода - 4 стакана Чечевица - 1 стакан Чеснок - 2-3 зубчика Сушеная зелень Соль, уксус по вкусу Способ приготовления: Перебранную и промытую чечевицу всыпьте в кастрюлю, залейте холодной водой и варите на слабом огне до мягкости, затем добавьте чеснок. Снимите кастрюлю с огня, посыпьте суп сушеной зеленью, посолите и подкислите по вкусу. Отварная фасоль по-монастырски Необходимые продукты: Цветная фасоль лук репчатый зелень петрушки и укропа соль. Способ приготовления: Цветную фасоль переберите, хорошо промойте, ошпарьте крутым кипятком, залейте небольшим количеством теплой воды, чтобы фасоль была слегка покрыта ею, и варите до мягкости зерен. Затем посолите по вкусу, добавьте мелко нарезанный репчатый лук. Варите еще около получаса, всыпьте рубленую зелень петрушки и укропа. Подавайте отварную фасоль горячей или холодной вместе с оставшимся отваром. Картофель, тушенный со сметаной в горшочках Необходимые продукты: картофель - 10 шт. сметана (сливки) - 1 стакан зелень - 1 пучек соль, специи Способ приготовления: Подготовленный картофель нарежьте кружочками, положите в глиняные горшочки, посолите, добавьте специи, залейте сметаной, закройте крышкой. Поставьте горшочки в разогретую духовку и тушите до готовности. Тушеный картофель обильно посыпьте зеленью и подавайте на стол со свежими овощами (помидорами, огурцами, редисом и др.). Перед тем как поставить горшочек в духовку, в него можно добавить тертый сыр. Салат с печеными яблоками Необходимые продукты: Мед - 2 ст. ложки Грецкие орехи - 50 г сок половины лимона Яблоки - 600 г Способ приготовления: Испеченные яблоки очистите, натрите на крупной терке и положите в фарфоровую миску. Добавьте смешанный с лимонным соком мед и толченые орехи. Дайте салату выстояться час. Если нет поста, салат можно украсить взбитыми сливками. Напиток с капустным рассолом Необходимые продукты: Рассол квашеной капусты - 1 стакан Томатный сок - 1 стакан Лимонный сок - 1 ст. ложка Сахар - 0,5 стакана Охлажденная кипяченая вода Соль Способ приготовления: В рассол квашеной капусты влейте томатный и лимонный сок, воду, положите сахар, посолите и перемешайте. Клюквенный морс с медом Необходимые продукты: клюква - 1 стакан мед - 2 ст. ложка Способ приготовления: Стакан очищенной, вымытой и бланшированной клюквы разомните, прокипятите 9 10 мин., сок процедите, добавьте 2 ст. л. меда, дайте настояться 1 - 2 ч. Подавайте охлажденным. инфо из инета |
Олюсик |
Показать ссылку этой темы 21.09.2006 - 08:59
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 130 Спасибок: 1 Пользователь №: 7 350 Регистрация: 2.07.2006 Откуда: Литва. Вильнюс |
|
wa3333 |
Показать ссылку этой темы 21.09.2006 - 20:37
Распечатать
|
Сейчас Offline форумчанка Профиль Группа: Авторы Сообщений: 4 749 Спасибок: 1 Пользователь №: 7 142 Регистрация: 12.06.2006 Откуда: Россия |
Олюсик
Спасибо! Молодец, что даешь инфу про наши традиции и праздники. Продолжай в том же духе! А мы празднуем дома только пасху, пожалуй, хотя считаем себя верующими. Мы с мужем венчались, а вот среди наших друзей это не принято, они считают венчание серьезным шагом ( ищут себе пути к отступлению, наверно ) |
Олюсик |
Показать ссылку этой темы 22.09.2006 - 09:05
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 130 Спасибок: 1 Пользователь №: 7 350 Регистрация: 2.07.2006 Откуда: Литва. Вильнюс |
wa3333
Как приятно ,что я не зря стараюсь Честное слово, большое тебе спасибо Валюша, за отзыв. А то я всё пишу , пишу и незнаю может и зря, ведь откликов мало, вот и кажется ,что темка не интересна Валь, я- то тоже до сей поры с семьёй праздновала только пасху, рождество, в этом году и троицу отпраздновали, на крещенские- в церковь за водичкой ходим , вот вроде как и всё. Но душа просит большего Поэтому и раскапываю о праздниках всё, что могу. Знаешь даже нашла сайтик , где можно посмотреть 16 серий о православных праздниках. Мне очень понравилось. С мужем мы тоже венчались - считали, что свадьба не свадьба если не повенчаемся. Да и торжественности намного больше , чем в загсе. |
Lvitsa |
Показать ссылку этой темы 22.09.2006 - 09:19
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2 078 Спасибок: 10 Пользователь №: 6 520 Регистрация: 17.04.2006 Откуда: Грузия, Тбилиси |
Олюсик
Спасибо!Всегда читаю,но не пишу,потому.что полный дилетант.Когда тяжело-тогда про Боженьку вспоминаю,а так-не могу в себе разобраться,верю-не верю?Все это сложно и очень лично,наверно потому откликов немного. |
Олюсик |
Показать ссылку этой темы 22.09.2006 - 09:39
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 130 Спасибок: 1 Пользователь №: 7 350 Регистрация: 2.07.2006 Откуда: Литва. Вильнюс |
Lvitsa
Тебе спасибо. Наверно ты права. Ведь если честно , я тоже в церковь хожу когда душа попросит. И про многие праздники только сейчас узнаю. |
navik |
Показать ссылку этой темы 22.09.2006 - 10:23
Распечатать
|
Сейчас Offline Поварёнок Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 67 Спасибок: 0 Пользователь №: 1 834 Регистрация: 7.01.2005 Откуда: USA |
Олюсик
Какая интересная информация, хотя все праздники праздную но столько незнала. Темка очень теплая |
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя » |