Учимся рисовать - 28 |
|
| Помощь Участники Календарь |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
|
|
Страницы: (19) « Первая ... 14 15 [16] 17 18 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Учимся рисовать - 28 |
polon555 |
Показать ссылку этой темы 26.01.2010 - 19:35
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 416 Спасибок: 10 Пользователь №: 22 580 Регистрация: 5.10.2008 Откуда: Германия |
|
elkapalka |
Показать ссылку этой темы 26.01.2010 - 20:09
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 153 Спасибок: 22 Пользователь №: 22 823 Регистрация: 16.10.2008 Откуда: подВашингтонщина |
polon555 , портреты я вообще забросила, вон стоит в углу недоконченный
Вот покажу сейчас вам на каком я этапе. Даже не знаю чего я жду, критики, поддержки или советов. В следущем слое хочу смягчить переходы, а то я так старалась отделить один лепесток от другого, что получились грубые переходы. Это сообщение отредактировал leoonor - 27.01.2010 - 10:34 |
elkapalka |
Показать ссылку этой темы 26.01.2010 - 20:49
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 153 Спасибок: 22 Пользователь №: 22 823 Регистрация: 16.10.2008 Откуда: подВашингтонщина |
Natusik10 , если вы качаете с торрентов, то ищите по слову "Antonov", там есть три видео на английском.
Также, у нас в архивах я переводила книгу по одному из дисков Антонова. Я не помню в какой это теме было, но по путеводителю точно найти можно. |
elkapalka |
Показать ссылку этой темы 26.01.2010 - 21:06
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 153 Спасибок: 22 Пользователь №: 22 823 Регистрация: 16.10.2008 Откуда: подВашингтонщина |
|
mimoshla |
Показать ссылку этой темы 26.01.2010 - 21:16
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 383 Спасибок: 2 Пользователь №: 27 424 Регистрация: 3.04.2009 Откуда: Москва |
Привет ВСЕМ!!! появилось немного времени, прочитала все, скоро (ха-ха-ха где то я уже это читала или писала!?) начнется нормальная жизнь!
Перед новым годом судорожно лепила подарки-букеты - надо было налепить 12 штук! вот как это выглядело в конце (не все поместились в кадре, но все равно впечатляет?): Потом меня затащили на декупаж и появилось 3 тарелки. А сейчас вынашивается комодик. пока кручу его в голове и никак не могу совместить желаемое и действительное. А при этом еще навалилась куча работы и гостей (у меня был д/р и неделю то готовилась, то принимала). Завтра и в пятницу, а потом - отдых до сентября (в смысле статусных праздников). скоро, скоро я вернусь и подарочки принесу! |
yarli |
Показать ссылку этой темы 26.01.2010 - 21:46
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 342 Спасибок: 1 Пользователь №: 20 868 Регистрация: 24.07.2008 Откуда: Неизвестно |
polon555 Людочка! Просто поразила Кинкайдом! СУПЕР!!! Здорово получилось. Еще в этом духе ждем!!1
А дюны не получила, если ты про электронную почту. Проверила специально. Marusa Щенки наши выздоровели, но не все. Одного спасти не смогли. Заболели один за другим следом. 7 суток без сна. Энтерит. Ничего понять не можем. Прививки делали, и ревакцинацию тоже. Вам скорейшего выздоровления. elkapalka Так она потому и многослойная, что каждый новый слой подправляет предыдущий. Вот подмалевок обычно сделаешь, и думаешь- какая фигня получается, а затем по мере прорисовки все на свои места становится. И мы уже обсуждали тему, что все художники недовольны результатами своей работы. Кажется, что можно бы и лучше. И еще помнится, что на высохший слой масла что то нужно нанести. Или вроде как чесноком, или луком смазать. Может кто из девченок помнит. Так что не опускай руки. Подмалевок у тебя суперски получился!!!! |
elkapalka |
Показать ссылку этой темы 26.01.2010 - 21:57
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 153 Спасибок: 22 Пользователь №: 22 823 Регистрация: 16.10.2008 Откуда: подВашингтонщина |
yarli , мажут маслом льняным, я мажу. а луковицей это если совсем просохло, давно не подходили к картине.
кстати, я когда цветной слой клала, мертвый слой не до конца просох, может поэтому плохо еще ложилось. Кстати, вот на основах дизайна мы будем акрилом рисовать, хоть попробовать, что за зверь такой. |
mimoshla |
Показать ссылку этой темы 26.01.2010 - 22:36
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 383 Спасибок: 2 Пользователь №: 27 424 Регистрация: 3.04.2009 Откуда: Москва |
|
mimoshla |
Показать ссылку этой темы 27.01.2010 - 00:25
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 383 Спасибок: 2 Пользователь №: 27 424 Регистрация: 3.04.2009 Откуда: Москва |
Alushka
да, все визжали. А каково мне было их развозить - они хоть и несильно, но хрупкие. polon555 это я прикупила мини-комодик в Икее для своих украшений и решила его украсить. Пока был намечен вот такой рисунок (хочу сделать иммитацию маркетри, т.е. под-инкрустацию) А тут был бесплатный мастер-класс подекупажу ... ну как не пойти? И теперь маюсь - то ли разрисовывать комод, то ли декупажить? а комод один! или купить второй? для красок? а работоспособность не очень у меня высокая - легко переключаюсь и уклоняюсь в сторону. Прошлый год побил все рекорды - я занялась 3 хобби! и уже "трещу" по швам. |
elkapalka |
Показать ссылку этой темы 27.01.2010 - 01:11
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 153 Спасибок: 22 Пользователь №: 22 823 Регистрация: 16.10.2008 Откуда: подВашингтонщина |
mimoshla , купить еще два комодика ) потому что в процессе еще наверняка идея придет!!
ща я тебе даже ее подкину! В жж был мастеркласс по этому комодику. Жаль, я ссылку не сохранила ( Это он золотой краской покрыт, а сверху, акрилом, кажется. Вот, нашла! http://community.livejournal.com/master_kl...584.html#cutid1 А вот даже сообщество про эти комодики http://community.livejournal.com/komod_from_ikea/ Это сообщение отредактировал leoonor - 27.01.2010 - 10:43 |
slovenka |
Показать ссылку этой темы 27.01.2010 - 11:50
Распечатать
|
||
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 443 Спасибок: 7 Пользователь №: 19 165 Регистрация: 23.04.2008 Откуда: Словения |
Marusa yarli я живу в стране где нет бедных где нет сирот .... а для таких людей с которыми я работаю делают всё что только можно выдумать . они живут в отличных условиях , работают ,занимаются в разных кружках ,спортом ,концерты ,походы ,лагеря.... нас каждый день начальство грызёт что бы мы были активные что бы приносили новые идеи и развлечения . Так как мы разные каждый с ними занимается по своих способностях .конечно нельзя остаться равнодушным к ним поэтому ещё и сам трудишься и вкладываешь частичку себя. Вчера начальство смотрело наши рисунки , очень удивлялись и не верили что такое нарисовал тот парень ,я сказала что стала рядом и его учу . надо дальше работать с ним . уже заказали пять рамочек под картины , я с ними сделала папки каждому для его работ . Жани
да они самые милые ,они все разные кто не умеет говорит а у кого рот не закрывается . их мало у меня на работе человек 7 и из них один способный рисовать а остальные с другими отклонениями . тяжело то что они как дети одни не высиживают другие не хотят рисовать одну и туже тему постоянно что-то выдумывай новое им ,при рисование полностью зависят от меня а некоторые рисуют только что бы получить внимание от меня от этого мало пользы , но думаю современём можно какого то выучить и найти таланты в них . а бывают дни что кто-то так вытрепает нервы что пару дней ходишь как высосан . так что всего хватает. |
||
polon555 |
Показать ссылку этой темы 27.01.2010 - 16:19
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 416 Спасибок: 10 Пользователь №: 22 580 Регистрация: 5.10.2008 Откуда: Германия |
http://www.good-style.info/blog/kartinyi-n...i-kolesnikovoy/
В Нижневартовске живет талантливая художница - Эльза Колесникова. Рисованию она нигде не училась. Что лишний раз доказывает, что отсутствие в биографии художника академической школы - не есть преграда для проб и достижений. Изюминка работ Эльзы Колесниковой в технике написания картин. Работы выполнены акварелью с обратной стороны стекла и закреплены эмалью. Сложность, как понимаете, в том, что художник не видит что пишет, то есть мазки накладываются по памяти. Если необходимо делать копию картины, то полного сходства добиться практически невозможно, картина будет по-своему индивидуальна. Картины на стекле необычны, они меняют цвет в зависимости от освещения. На персональной выставке художницы, прошедшей с оглушительным успехом, особое внимание получили именно картины на стекле, которые просто излучают внутренний свет, меняясь даже в зависимости от времени суток. вот это одна из её работ. Это сообщение отредактировал Alushka - 13.04.2010 - 00:00 |
Шартрез |
Показать ссылку этой темы 27.01.2010 - 21:37
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 472 Спасибок: 1 Пользователь №: 26 817 Регистрация: 14.03.2009 Откуда: Неизвестно |
Вот дорисовала,теперь буду ждать чтоб высохла.стала мерить,оказалось 40х41,надо пилить ,хорошо ДВП.А если под такой размер то только на заказ.Но я уже сегодня купила 2 рамы.Коричневую и просто дерево(покрою лаком)посмотрю что лучше.
Alushka Она старая в 4 года.Они ж долго живут Это сообщение отредактировал leoonor - 27.01.2010 - 22:38 |
ciao |
Показать ссылку этой темы 27.01.2010 - 22:20
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 211 Спасибок: 7 Пользователь №: 29 405 Регистрация: 4.07.2009 Откуда: Неизвестно |
Rionic
Зашла я по ссылке. Уроки идут последовательно. Скачать урок не получилось. Даже не могу объяснить почему. Может проблема в моем провайдере.Завтра попробую может в интернет кафе получится. Насчет сайта, у меня установлен антивирус. Вроде нормально реагирует на сайт. Обидно, что закачка не идет. Но там на странице этот же урок расписан и с фотографиями. В принципе понятно. Просто мне было интересно посмотреть что такое техника гризайль и как там художник объясняет и показывает тоновое соотношение. Я же стала брать уроки живописи. Мой преподаватель мне не разрешает самодеятельностью заниматься. Очень строго шаг за шагом. А мне не терпится все и сразу увидеть и попробовать. Сейчас у меня в работе 2 картинки. Скоро выложу. Снова возвращаюсь к ссылке мастер класса. Это в принципе коммерческий проект как я поняла. Просто ребята решили заинтересовать начинающих самостоятельно рисовать, выложив мастер класс одной картины в 9 уроков бесплатно. Как только я скачаю уроки, я сразу же напишу тут. |
leoonor |
Показать ссылку этой темы 28.01.2010 - 00:14
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 772 Спасибок: 21 Пользователь №: 19 911 Регистрация: 31.05.2008 Откуда: Россия, г. Северодвинск |
|
yarli |
Показать ссылку этой темы 28.01.2010 - 13:01
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 342 Спасибок: 1 Пользователь №: 20 868 Регистрация: 24.07.2008 Откуда: Неизвестно |
Девченки! Ну мы даем!!!! Зашла в картинную галерею великих, и увидела там послание от Афремова САМОЛИЧНО!!!! Оно еще от 23 12 2009г. А мы прозевали!!!???
Vnimanie! My nachinaem prodavat moi raboty v Rossiyu in v kachestve reklamnogo predlojeniya tolko segodnya vy mojeta poluchit odny maslyannuyu kartiny besplatno. Tolko $139 za dostavky.Vy economite ne menshe $450. Idite siuda: http://afremov.com/auction_details.php?nam...ction_id=109715 Vash, leonid afremov, afremov.com Жаль, что не на форуме написал. |
alonda |
Показать ссылку этой темы 28.01.2010 - 13:46
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 159 Спасибок: 23 Пользователь №: 31 249 Регистрация: 3.10.2009 Откуда: Неизвестно |
leoonor
Kрасота, шедевр Девочки, это очень интересно Рисунки по листьям ============== http://www.shuiqinart.com/ ===================== Изрезанные листочки ================= http://demiart.ru/forum/journal.php?user=104589&comm=92698 ============================================ Рисунки на перьях =============== http://byaki.net/kartinki/20173-risunki-na-peryax.html ==================================== http://byaki.net/kartinki/10727-risunki-na-perjakh.html ===================================== Pезьба по яичной скорлупе ====================== http://www.theeggshellsculptor.com/OstrichEggs.html ==================================== http://www.theeggshellsculptor.com/RheaEggs.html ==================================== http://www.theeggshellsculptor.com/EmuEggs.html ==================================== http://www.theeggshellsculptor.com/GooseEggs.html ==================================== http://www.theeggshellsculptor.com/OtherEggs.html ==================================== http://www.theeggshellsculptor.com/Classes.html ==================================== Pезьба по карандашам ================= http://gooodnews.ru/content/view/551/35/ =============================== Pезьба по сыру ============== http://www.sarahcheeselady.com/ ========================= slovenka Картины душевнобольных людей. Сумасшедший арт =================================== http://www.kulturologia.ru/blogs/121109/11690/ ==================================== Дом и Фэн-шуй ============= http://www.trozo.ru/cat/remont/dom-i-fen-shuj =============================== http://www.trozo.ru/ =============== Дизайн ======== http://www.booksgid.com/design/ ======================== Рисование, живопись ================ http://www.booksgid.com/drawing_painting/ ================================ Семья, дом ========= http://www.booksgid.com/family_house/ =============================== Искусство, культура ================= http://www.booksgid.com/arts_sulture/ =============================== Это сообщение отредактировал alonda - 28.01.2010 - 14:18 |
elkapalka |
Показать ссылку этой темы 28.01.2010 - 18:19
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 153 Спасибок: 22 Пользователь №: 22 823 Регистрация: 16.10.2008 Откуда: подВашингтонщина |
|
lisakirsenko |
Показать ссылку этой темы 28.01.2010 - 19:42
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 406 Спасибок: 0 Пользователь №: 26 112 Регистрация: 18.02.2009 Откуда: Ирпень, Киевской обл. Украина |
leoonor Да...скажу по композиции...нравится мне теперь когда живое...на дереве или на клумбе...цветёт...но это шото с моей головой
Не бери себе в голову, ведь классно же вышло! Умничка! http://s17.rimg.info/a284fea53e70ea6f6fc2d56ce3831e14.gif alonda Спасибо как всегда! mimoshla Не бойтесь! Делайте как в инструкции и всё получится! Я писала на форуме как делала свой,тоже боялась, но вышло ,то что надо slovenka Ты сможешь! берись! Это сообщение отредактировал lisakirsenko - 28.01.2010 - 19:57 |
Шартрез |
Показать ссылку этой темы 29.01.2010 - 11:49
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 472 Спасибок: 1 Пользователь №: 26 817 Регистрация: 14.03.2009 Откуда: Неизвестно |
|
Шартрез |
Показать ссылку этой темы 29.01.2010 - 17:11
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 472 Спасибок: 1 Пользователь №: 26 817 Регистрация: 14.03.2009 Откуда: Неизвестно |
http://www.liveinternet.ru/community/2679181/post79931364/
http://www.idecorator.ru/kak-dekorirovat-z...lo-iz-ikei.html Это сообщение отредактировал Шартрез - 29.01.2010 - 17:33 |
Syberia |
Показать ссылку этой темы 29.01.2010 - 18:23
Распечатать
|
||
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Активисты Сообщений: 523 Спасибок: 2 Пользователь №: 24 429 Регистрация: 18.12.2008 Откуда: Красноярск |
iriska30
|
||
elkapalka |
Показать ссылку этой темы 29.01.2010 - 20:16
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 153 Спасибок: 22 Пользователь №: 22 823 Регистрация: 16.10.2008 Откуда: подВашингтонщина |
Девочки, докладаюсь про свой дизайн.
Дали нам задание сделать 4 картинки. Берется белый лист бумаги, на него клеется нарезанная черная бумага. Первая картинка должна быть только горизонтальными или вертикальными черными полосами. Вторая только с диагональными. Третья только с кривыми. Четвертая может сочетать все вышеперечисленные. Должно быть нарисовано что-то необъектное, абстрактное. И знаете это так интересно!! Я только пока первую сделала, когда доделаю все, покажу. |
Шартрез |
Показать ссылку этой темы 29.01.2010 - 23:41
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 472 Спасибок: 1 Пользователь №: 26 817 Регистрация: 14.03.2009 Откуда: Неизвестно |
|
leoonor |
Показать ссылку этой темы 30.01.2010 - 00:37
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 772 Спасибок: 21 Пользователь №: 19 911 Регистрация: 31.05.2008 Откуда: Россия, г. Северодвинск |
наткнулась на такую инфу..может кому пригодится...многие холст делают сами..используя разные ткани...вот тут описывается про свойства холстов...
Виды холстов и их характеристика Слово «холст» не означает какую-то конкретную ткань. Это принятое в художественной среде общее название материала из ткани, используемой для живописного основания. Холсты различаются упругостью, прочностью и способностью сохранять изначальное состояние при изменении температуры и влажности воздуха. Прочность холста обусловлена природой исходного материала, качеством, длиной и крепостью отдельных волокон, а также прядением нити, нормой и равномерностью крутки. Качество холстов зависит от структуры ткани, выделки, веса и плотности. Структура подразумевает качество и количество волокон. Ткацкое переплетение определяет выделку (фактуру). Вес холста исчисляется в граммах на квадратный метр (до грунтовки), плотность числом нитей основы и утка - на квадратный сантиметр. Ткань в качестве основы для живописи имеет большие преимущества перед другими материалами, но обладает своими недостатками. Написанные на холсте картины легки, их можно снимать с подрамников, скатывать в рулоны, переносить и перевозить, что очень удобно, особенно при организации передвижных выставок. Недостаток холста - слабая сопротивляемость внешним механическим воздействиям: его легко продавить, проколоть, порезать. Кроме того, холст заметно реагирует на изменение температуры и влажности воздуха, так как коэффициент расширения его очень велик. В живописи в качестве основы применяются различные ткани. Они вырабатываются из пряжи, получаемой из растительных, синтетических и комбинированных волокон. Однако не все они пригодны в качестве живописного основания. Рассмотрим технические данные негрунтованных тканей, наиболее часто используемых художниками. Льняной холст изготавливается из пряжи, волокно которой получают из стеблей льна. Имеет сероватый и желтоватый цвет. Обладает наибольшей прочностью и стойкостью к влиянию атмосферной влаги, температурным колебаниям. Волокно льна в несравненно меньшей степени, чем другие, способно к структурным изменениям, вызываемым внешними физико-механическими воздействиями. Это позволяет льняным тканям сохранять первоначальную фактуру (зернистость), имеющую немаловажное значение для живописи. Льняные холсты в зависимости от качества нитей и выделки можно подразделить на изготовленные из пряжи длинного волокна, и из отходов первичной обработки пряжи - очёса и короткого волокна. Ткань из льняной пряжи длинного волокна имеет более ровную по толщине нить, она лучше, чем из короткого волокна и очёса, которая очень неравномерна (узлы, утолщения, утоньшения), содержит остатки растительной эпидермы (костры). Полотно суровое (бортовка) и театральное изготавливаются из очёса и короткого волокна, выпускаются для бытового и технического применения. Они непрочны, легко деформируются. Кроме того, полотно суровое в процессе производства обрабатывается кислотой, поэтому имеет повышенную кислотность, что отрицательно сказывается на его прочности. Неравномерные нити требуют после проклейки специальной зачистки, это нарушает крепость холста, приводит к неравномерному напряжению основы проклейки и грунта. Именно в напряжённых участках на проклейке и грунте трещины возникают раньше, чем в остальной плоскости. Таким образом, грунт свободно пропускает связующее краски на оборотную сторону холста. По результатам наблюдения за сохранностью картин на этих холстах очевидно, что для живописи они непригодны. К сожалению, многие произведения наших художников написаны и пишутся именно на таких холстах. Также непригодна мешковина из грубостебельных (жёстких, лубяных) волокон: джута, кенафа и отходов первичной обработки и чесания низкомерного льна и короткого волокна. Пеньковый холст изготавливается из пряжи, волокно которой получают из стеблей конопли. Имеет серо-белый и зеленоватый оттенок. Худшим сортом считается пряжа из волокон, слабо жёлтого или коричневого цвета. Прочность пряжи равна льняной. В настоящее время пеньковые холсты для живописи не выпускаются. Применяются только для технических нужд. Джутовый холст изготавливается из пряжи, получаемой из стеблей джута. Имеет сильный блеск, светло-жёлтый цвет. Джутовая пряжа хрупка. Её прочность несравненно ниже, чем у пряжи из льна и конопли. Для живописных целей не рекомендуется. Хлопчатобумажный холст изготавливают из пряжи, получаемой из семян хлопчатника. Имеет кремово-белый цвет. По прочности значительно уступает льняным тканям. Очень гигроскопичен (поглощает влагу), подвержен гниению, в нём легко развивается плесень. Натянутый на подрамнике холст из хлопка через некоторое время провисает. Для живописных целей не рекомендуется. Синтетический холст вырабатывается из пряжи, нить которой получают из полиэстера (вырабатывается из отходов нефтеперегона). Он прочен, весьма стоек, не подвержен гниению, не имеет тенденции к расширению и сжатию в зависимости от влажности среды. Тем не менее вопрос о применении холстов из полиэстера в качестве основы для живописи нельзя считать окончательно решённым. Этот холст не прошёл испытание временем. Комбинированный холст наиболее распространён на рынке художественных материалов. Он вырабатывается из нитей, сочетающих растительные и химические волокна. Отечественным производством выпускаются так называемые полульняные холсты, состоящие из волокон льна и синтетических нитей. Такие холсты отличаются более светлым тоном, так как синтетические нити основы (из полиэстера или лавсана) - белые, блестящие, а льняные нити утка - серого цвета. Импортные холсты (их большинство) выпускаются в сочетании льна с хлопком, с полиэфиром, с полиэфиром и вискозой, хлопка с полиэфиром и вискозой или только с полиэфиром. Комбинированные холсты обладают различной эластичностью и устойчивостью. Каждый тип волокон по-разному поглощает влагу, изменяя при этом степень натяжения всей поверхности полотна на подрамнике. Неодинаковая гигроскопичность сырьевых материалов, а следовательно, неодинаковая адгезия с грунтом становится причиной быстрого разрушения красочного слоя. Поэтому можно поставить вопрос о рациональности использования комбинированных холстов в качестве основы для живописи. Переплетение нитей в ткани Полотно ткётся из пряжи двумя взаимно перпендикулярными системами - основы и утка (нити основы идут по длине ткани, нити утка - поперёк). По способу группировки перекрытий нитей различают основные типы ткацких переплетений: полотняное, саржевое, атласное; другие более сложные переплетения образуются комбинированием основных. Полотняное (гарнитуровое) переплетение представляет собой последовательно чередуемые основные и уточные нити. В ткачестве льняное плетение называется полотняным, хлопчатобумажное - миткалевым. При саржевом и атласном переплетении уточная нить проходит не под одной нитью основы, а под несколькими. Таким образом, на ткани образуются диагональные линии саржи (рубчик). При атласной кладке получается ткань, на которой с одной стороны преобладают нити либо основы (атлас), либо утка (сатин). В тканевых основаниях для живописи используются в основном полотняное и саржевое (в настоящее время не выпускается) переплетение. Другие переплетения - трикотажное, плетёное, кружевное, тюлевое - для живописных целей непригодны. Фактура (зернистость) холста - один из основных компонентов построения живописно-красочного слоя произведения. Она определяется толщиной нитей ткани и делится на мелкозернистые, среднезернистые и крупнозернистые. Фактура негрунтованного холста одинакова с обеих сторон. По способу ткачества холсты изготавливаются двумя нитями по основе и одной нитью по утку (полотно театральное), другие - одной, двумя, тремя или четырьмя нитями в обоих направлениях. Основные требования к холстам Холсты для живописи должны быть небелёными, плотными, с ровным плетением, с нитями однородной толщины (основы и утка), без узлов и других неровностей на поверхности ткани (обрывов, торчащих нитей остатков костры). Они должны обладать большой прочностью и особенной стойкостью к различным воздействиям атмосферной влаги и температурным колебаниям. Отбеливание применяется в процессе производства холста для удаления примесей и нежелательной окраски, придания белого цвета и подготовки к крашению. Наиболее широко для этого используют растворы кислот и щелочей, окислители и восстановители, что отрицательно действует на прочность холста для живописи. Плотные ткани с частым переплетением нитей менее подвержены действию влаги, и сохранность выполненного красочного слоя несравненно выше, чем на тканях с редким переплетением. Холст саржевого переплетения более плотный, меньше разрушается при изменениях температурно-влажностного режима, так как при набухании трение между нитями саржевого переплетения меньше, чем у полотняного. Применение редких, неплотных холстов обычно приводит к возникновению в тканях сильного механического напряжения, вызывающего значительные изменения объёма (большей усадки) и приводящего довольно скоро к растрескиванию, а нередко и осыпанию красочного слоя. При неравномерной толщине нитей реакция на температуру и влажность в разных местах различна. Неравномерность вызывает нарушение связи холста с грунтом и преждевременное старение произведения. Кроме того, возникают трудности при проклеивании и грунтовании холста. Клеевая плёнка ложится неравномерно (местами проваливаясь), а нанесённый на неё грунт образует неравномерное покрытие. Эти недостатки обычно обнаруживаются при письме: «проваливается» тон из-за пожухания красочного слоя на отдельных участках (при этом первоначальный тон резко меняется). Наличие в полотнах ткацких дефектов крайне неблагоприятно влияет на зрительное восприятие картины, особенно при тонкослойном письме. Выбор холста Живописцы в большинстве случаев выбирают холст по внешнему виду, без учёта его свойств и особенностей, а для живописи важно проверить, нет ли на нём ткацких дефектов, неблагоприятно влияющих на проклейку и грунтовку холста и мешающих нормальному ведению живописного процесса, а также конечному результату. Также необходимо учитывать живописные задачи, размер картины и манеру письма. Для гладкой тонкослойной живописи (в зависимости от размера) лучше всего подходят мелкозернистый или среднезернистый холст. Фактурная, пастозная живопись должна иметь более толстое и крепкое основание. Несоответствие между манерой письма и основанием приводит к преждевременному старению произведения. Например, картина, написанная пастозно с большим наслоением красок на мелкозернистом холсте даже малого размера не сможет сдержать нагрузку и деформируется по фактуре мазков. Картина большого размера, выполненная со значительно меньшей пастозностью и также на мелкозернистом холсте, провисает под тяжестью красок. Гладкое письмо на крупнозернистом холсте требует излишнего наслоения грунта, что недопустимо. На среднезернистом холсте полотняного переплетения звучание красок будет иным, чем на таком же холсте саржевого переплетения. В особенности это сильно сказывается при тонкослойной живописи. Холсты с редким и грубым переплетением для живописного основания лучше не использовать, так как редкое плетение создаёт недостаточно прочную основу для красочного слоя (по нитям холста образуется мелкая сетка кракелюр), а грубый холст часто становится причиной ветшания картин. Таким образом, правильно выбранный холст во многом влияет на качество живописи, свободу и лёгкость ведения живописного процесса, сказывается на сохранности полотна и произведения в целом. А умелое использование разнообразия фактур открывает перед художником неисчерпаемые возможности их применения в целях определённого фактуропостроения живописи. Мухитдин Разанов Статья из журнала "Художественный совет" 5(51)2006 |
polon555 |
Показать ссылку этой темы 30.01.2010 - 17:05
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 416 Спасибок: 10 Пользователь №: 22 580 Регистрация: 5.10.2008 Откуда: Германия |
|
elkapalka |
Показать ссылку этой темы 30.01.2010 - 17:52
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 153 Спасибок: 22 Пользователь №: 22 823 Регистрация: 16.10.2008 Откуда: подВашингтонщина |
|
mylady |
Показать ссылку этой темы 30.01.2010 - 18:07
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 144 Спасибок: 0 Пользователь №: 32 672 Регистрация: 1.12.2009 Откуда: питер |
|
Авена |
Показать ссылку этой темы 30.01.2010 - 19:43
Распечатать
|
Сейчас Offline Поварёнок Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 75 Спасибок: 0 Пользователь №: 18 122 Регистрация: 7.03.2008 Откуда: Неизвестно |
|
polon555 |
Показать ссылку этой темы 30.01.2010 - 22:28
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 416 Спасибок: 10 Пользователь №: 22 580 Регистрация: 5.10.2008 Откуда: Германия |
|
Страницы: (19) « Первая ... 14 15 [16] 17 18 ... Последняя » |