Учимся Рисовать-37 |
|
| Помощь Участники Календарь |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
|
Страницы: (53) « Первая ... 38 39 [40] 41 42 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Учимся Рисовать-37 |
Yfcnz |
Показать ссылку этой темы 8.12.2012 - 23:16
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 331 Спасибок: 28 Пользователь №: 25 068 Регистрация: 14.01.2009 Откуда: Москва |
|
Eleonora76 |
Показать ссылку этой темы 9.12.2012 - 11:30
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 105 Спасибок: 47 Пользователь №: 52 930 Регистрация: 26.04.2012 Откуда: Киев |
Danit Я не просто так стала заниматься иконописью. Я сначало познакомилась с настоящими иконописцами, которые пишут иконы для церквей на дереве. Мне показали, как создается икона. это очень трудоемкий и интересный процесс. Показывали. как реставрируются старинные иконы. Все иконы пишутся по определенным канонам за рамки которых нельзя выходить. Есть целая книга этих канонов. Потом я получила благословение на иконопись у епископа одного из Киевских монастырей. Я перечитала несколько раз правила. как можно и нужно заниматься иконописью. КОгда сама писала Спаса не выходила за рамки этих правил. Поеду святить к тому же епископу. у которого получала благословение. Так что мою картину по праву можно будет назвать иконой.
А сейчас, в наше коммерческое время, на самом деле созданием икон занимается кто угодно. Их печатают просто на принтере и потом вставляют в рамки в совершенно обычных типографиях. А потом продают как святость за большие деньги |
Tihina |
Показать ссылку этой темы 9.12.2012 - 12:04
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 108 Спасибок: 25 Пользователь №: 55 412 Регистрация: 11.10.2012 Откуда: Пензенская обл. |
Danit Маша, а ты сколько сушиться даешь?я очень долго и работаю сразу же как растушовкой маленькой синтетикой,примерно 2 недели сохнет слой, рисунок наношу также маслом чуть разбавленным,тонкой колонковой кисточкой, слой перед работой протираю маслом, а затем почти насухо вытираю тряпочкой-эта моя самая первая работа, все слои выполнены чистым маслом без всяких разбавителей и только тонкой синтетикой...
Eleonora76 Элеонора,КРАСОТИЩАААААА....СЛОВ НЕТТТТТ wer ОЧЕНЬЬЬ Понравился -глаза живые и смотрят в душу прямо таки-завораживают.... dav1950 Татьяна, я с тобой солидарна, мне поэтому и нравятся фламандские, потому что на каждом слое зависаешь подолгу....вот только натюрмортов не могу себе подобрать, сложное боюсь-это где много предметов..., а легеньких не нахожу, если у кого есть картинки. дайте...пжл.... Yfcnz Сергей, очень трудно по компу определить чем выполнено-напишите пжл... Галин, что-то у меня комп заглючил и еще одно сообщение появилось или я что-то не так нажала, заранее прошу прощения..... Это сообщение отредактировал Tihina - 9.12.2012 - 12:20 |
Danit |
Показать ссылку этой темы 9.12.2012 - 13:53
Распечатать
|
Сейчас Offline Дегустатор Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 39 Спасибок: 21 Пользователь №: 51 835 Регистрация: 1.03.2012 Откуда: Санкт-Петербург, РФ |
Tihina
Я бы не сказала, что я жду две недели, пока высохнет Я хожу в студию раз в неделю, за неделю обычно предыдущий слой полностью высыхает. Видишь ли... Масло замедляет процесс высыхания. А раз ты пишешь только маслом, то и срок высыхания удлиняется. Я пишу подмалевки на четверке, а прописку - на тройнике. В пятницу я выложила первый умбровый подмалевок. Так вот, он уже практически сухой. Сегодня еще рано, разумеется, но я не думаю, что буду ждать две недели, в лучшем случае до следующей пятницы, то есть, неделю. Это касается такой многослойной техники, какую использует Антонов. Что касается той, что я использую обычно, то, если я работаю дома, между подмалевком и пропиской проходит обычно меньше недели, хотя и тут все зависит от того, какие краски были использованы. Вот лимон, например, что я выложила - фон и стол уже сухие (2 дня прошло), а сам лимон - нет, так как там кадмий желтый использован, который сохнет очень медленно. Для работ в студии проходит обычно неделя. Я обычно не протираю работу маслом перед наложением следующего слоя, так как я в любом случае пишу на тройнике, где есть масло. Попробуй вместо чистого масла использовать тройник, или, добавляй в масло немного четверки, так быстрее чуток сохнуть будет. Что касается кисточек, то тут у каждого свои предпочтения. У меня есть два любимых синтетических флейца, две четверки, только один с коротким волосом, другой со средним (не знаю,как правильно назвать то, из чего сделаны синтетические кисточки. Волос? Щетина? ). Я использую их для прописки мелких деталей. Но вот для лимона, который я выкладывала, я использовала одну единственную кисть - овальную щетину 6 номера. Синтетические кисти (помимо флейцев) я обычно использую для того, чтобы стереть что-то, или растушевать. Но, как говорится, у каждого свои предпочтения еще два натюрморта Оба на этапе подмалевка. И окончательный вариант апельсинок. Тапки приветствуются |
1 раз(а) поблагодарили за это сообщение: Tihina | |
Светлания |
Показать ссылку этой темы 9.12.2012 - 16:54
Распечатать
|
Сейчас Offline Дегустатор Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7 Спасибок: 2 Пользователь №: 35 485 Регистрация: 18.03.2010 Откуда: Днепропетровск |
Здравствуйте дорогие художницы!!!Давно наблюдаю Ваши работы,решила присоедениться к вашей дружной компании.Меня зовут Светланой,я не профи,к сожелению....но учусь,учусь и еще раз учусь...
Хочу показать свои первые работы в технике(или подобной) сухая кисть...Любым комментариям и критике буду только рада |
wer |
Показать ссылку этой темы 9.12.2012 - 17:56
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 155 Спасибок: 232 Пользователь №: 28 234 Регистрация: 5.05.2009 Откуда: Италия |
Tihina
http://fotki.yandex.ru/users/lio9708/view/501208?page=30 посмотри здесьбб много фоток натюрмортов... Светлания Привет! Неплохо не хватает теней везде я б немного углубила их . .в первом портрете изгиб головы -ок но думаю можно немного шею уточнить //неестественный изгиб ..посмотрите в зеркало.. встаньте в эту позу./ и добавить теней под подбородком в лобной части верхней около корней волос и.тд. Yfcnz Привет пропажа Eleonora76 Я в иконе-нининин не могу подсказать. ...но у Сахарова есть урок по иконе... и неплохой.. для учёбы... Всем спасибо за комментария по портрету. ..показала другому преподу ....говорит ок функционирует в этой технике и немного успокоилась. ..пока так представлю. .а там видно будет Это сообщение отредактировал wer - 9.12.2012 - 17:57 |
1 раз(а) поблагодарили за это сообщение: Tihina | |
Tihina |
Показать ссылку этой темы 9.12.2012 - 19:30
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 108 Спасибок: 25 Пользователь №: 55 412 Регистрация: 11.10.2012 Откуда: Пензенская обл. |
Светлания Светлана,привет!Я недавно уроки у Татьяны Артыковой смотрела, но только не в цвете, у Вас здорово получилось.Согласна с Камилой тона немного не хватает, или фоток цвет приглушил?Думаю, что все-таки приглушил, тк кое-где тон проявляется, а он местами не может быть...А Вы в этой технике не пробовали на холсте?я когда урок просмотрела-одно меня не устроило, что на бумаге, но для учебы на бумаге может быть и лучше, но когда так хорошо получается, как, например, у Вас, то тут сожеление берет, что не на холсте. На этом форуме Вы много приобретете-ЗДЕСЬ такие все МОЛОДЦЫ и действительно ДРУЖЕСКАЯ атмосфера
|
dav1950 |
Показать ссылку этой темы 10.12.2012 - 10:10
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 303 Спасибок: 115 Пользователь №: 49 741 Регистрация: 10.12.2011 Откуда: Россия, г. Тимашевск |
|
1 раз(а) поблагодарили за это сообщение: Tihina | |
ElenkaM |
Показать ссылку этой темы 10.12.2012 - 17:15
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 117 Спасибок: 107 Пользователь №: 50 490 Регистрация: 12.01.2012 Откуда: Нижний Новгород |
Здравствуйте!!!! Давно ничего не писала, но всё внимательно читала. Девочки такие все молодцы! Такой прогресс в творчестве!Eleonora76 - молодец, взяла да и написала икону, да еще так серьезно к этому вопросу подошла. А у меня был неудачный опыт по освещению иконы. Давно я написала ангела по Андрею Рублеву, хотела его тоже освятить. Наивная, пошла в церковь, младшие чины все сваливали на старшие, а старшие отказались освещать. Было бы может не так обидно,если бы хоть сказали, что к чему, разъяснили. С тех пор пропала охота у меня. Покупаю наклеенные, хотя конечно икона, которая тобой написана ближе к душе.
Приехала с выставки из Питера, устала страшно. Теперь только сил и хватает на то, что старые картины до ума доводить. Никак не с подвигнусь на что-то новое. Вот вчера написала только орхидею пастелью. Из жалости к пропадающей натуре. |
varvara63 |
Показать ссылку этой темы 10.12.2012 - 21:11
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 1 245 Спасибок: 391 Пользователь №: 23 208 Регистрация: 2.11.2008 Откуда: Canada, Calgary |
semmi
Заходила к тебе на сайт. Понравилось. Сколько картин интересных. Здорово! Yfcnz Приветик. так ты покажи фотографию с которой рисуешь. Надя что то забыла про нас. wer Это ты так сфотографировала своего Христа или на самом деле лицо книзу там где борода уходит в сторону. Глаза нравятся. Tihina Галь зайди к Игорю semmi на сайт у него там и уроки естьhttp://igor-art.ucoz.ru/ Danit Какая ты умница. Сколько картин и картиночек. Практика. Завидую. Eleonora76 Самое главное что заказчику нравится. А иначе какой смысл вообще что то делать. ЕленкаМ Сколько же у тебя выставок всяких? Когда успеваешь? Орхидейка получилась но можно и контраста добавить кое где а то все как бы в синий уходит. и почему это пропадает натура они же долго стоят. Светлания Добро пожаловать. Портреты это так сложно например для меня а у вас получается. |
varvara63 |
Показать ссылку этой темы 11.12.2012 - 03:41
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 1 245 Спасибок: 391 Пользователь №: 23 208 Регистрация: 2.11.2008 Откуда: Canada, Calgary |
|
Tihina |
Показать ссылку этой темы 11.12.2012 - 07:56
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 108 Спасибок: 25 Пользователь №: 55 412 Регистрация: 11.10.2012 Откуда: Пензенская обл. |
|
Yfcnz |
Показать ссылку этой темы 11.12.2012 - 09:02
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 331 Спасибок: 28 Пользователь №: 25 068 Регистрация: 14.01.2009 Откуда: Москва |
|
tanitahka |
Показать ссылку этой темы 11.12.2012 - 09:37
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 149 Спасибок: 91 Пользователь №: 48 056 Регистрация: 6.10.2011 Откуда: Калининградская обл. |
Tihina
Доброе утро,Галина,кувшин получился отлично,объемно,только я сомневаюсь что у тяжелого кувшина может быть такая хрупкая ручка,хотя смотрится красиво.У тарелочки не хватает теней у дна,поэтому смотрится плосковато.Сливы реалистичные. Насчет бокала,разве вы не фотографируете картину во время этапов работы,это помогает взглянуть как бы со стороны.Можно на ранней стадии заметить кривизну.Как исправить? Наверное соскребать надо,либо смыть . Может на фон добавить немного теплого цвета? Роза,может фото плохое,очень плоско вышла,я это говорю потому что сама вечно плоские розы рисую,очень трудно,я бы листик добавила.На ткани под розой нет тени. Ну это на вопрос: Что не так? Но это мое мнение,может более пофессиональные художники лучше подскажут. Вообще картина впечатление поизводит хорошее,но розу нужно обязательно исправить,ее как будто другой художник пририсовал.Вообще картину можно совершенствовать бесконечно,можно её отставить в сторонку потом достать и поправить. |
1 раз(а) поблагодарили за это сообщение: Tihina | |
wer |
Показать ссылку этой темы 11.12.2012 - 10:49
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 155 Спасибок: 232 Пользователь №: 28 234 Регистрация: 5.05.2009 Откуда: Италия |
varvara63
да голова чуть накренена влево и глаз левый должен быть чуть ниже.... в реальности ниже. ..посмотрела сейчас.. на фото почти по паралели.... но по моему я должна быа ещё опустить глаз левый... оставлю уж так.. так как целая работа переправлять надо зрачок.. и.т.д. чуть тень глаза подправила и нос..чтоб сбаансировать.. в другой раз надо быть более внимательной в построении анатомии... потом всё лезет ...если не собюдать пропорции.. |
Tihina |
Показать ссылку этой темы 11.12.2012 - 10:50
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 108 Спасибок: 25 Пользователь №: 55 412 Регистрация: 11.10.2012 Откуда: Пензенская обл. |
tanitahka Татьяна, спасибо за подсказки, а роза - у меня проблема с цветами и кучу уроков просмотрела и у всех смотрю, как нарисовано просто, но не получаются у меня цветы- или это страх перед цветами, что не умею рисовать и результате портачу..Татьяна, давай на ты....
Теперь обязательно буду фотать...А рисунок я брала,Татьяна,которая'dav1950' на форуме выставляла, там ручка действительно такая тонкая. |
NataliG |
Показать ссылку этой темы 11.12.2012 - 11:23
Распечатать
|
||
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Активисты Сообщений: 908 Спасибок: 1234 Пользователь №: 43 470 Регистрация: 11.03.2011 Откуда: Europa |
Tihina
|
||
1 раз(а) поблагодарили за это сообщение: Tihina | |||
Tihina |
Показать ссылку этой темы 11.12.2012 - 11:38
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 108 Спасибок: 25 Пользователь №: 55 412 Регистрация: 11.10.2012 Откуда: Пензенская обл. |
NataliG
Наталия,СПАСИБО,теперь ручка подправлю,а вот второй рисунок-даже мне кажется я и розу осилю-лепестков меньше...скопировала два рисунка вместе- теперь что можно подправлю, Спасибо еще раз varvara63 Галина, я сегодня зашла на ваш сайт и КАКИЕ У ВАС цветы!!!!!!!!!!!!я после них на свой натюрморт смотреть не захотела-такая роза уродливая, я даже чуть не расплакалась,но потом уговорила себя- ведь маслом всего 3 месяца- еще научусь- а у вас там прибавилось................и это все мастихин? и еще зашла к Игорю на сайт, впечатлило,НО,,,,после его работ,когда посмотрела,плакать мне не хотелось, а после Ваших -глаза на мокром месте. |
1 раз(а) поблагодарили за это сообщение: varvara63 | |
varvara63 |
Показать ссылку этой темы 11.12.2012 - 18:40
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 1 245 Спасибок: 391 Пользователь №: 23 208 Регистрация: 2.11.2008 Откуда: Canada, Calgary |
|
1 раз(а) поблагодарили за это сообщение: Tihina | |
Tihina |
Показать ссылку этой темы 11.12.2012 - 21:39
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 108 Спасибок: 25 Пользователь №: 55 412 Регистрация: 11.10.2012 Откуда: Пензенская обл. |
varvara63 Почаще смотреть в зеркало буду и фотать тоже, Но линейкой не за что....это вещь у меня вызывает отвращение и ужас, т к...... перед основной моей работай мне пришлось работать технологом машиностроения- черчение не взлюбила и, наверное, поэтому такой большой перерыв был в рисовании, но вот построение нужно обязательно делать- здесь я допустила ошибку...спасибо большое, надо себе на видном месте прикрепить на мольберте, чтобы про построение не забывала.,а то все на глаз...еще раз спасибо
|
ElenkaM |
Показать ссылку этой темы 12.12.2012 - 13:49
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 117 Спасибок: 107 Пользователь №: 50 490 Регистрация: 12.01.2012 Откуда: Нижний Новгород |
varvara63 - да, в последнее время почти ничего и не успеваю...Орхидея уже полгода ждет своего часа, всё не дождется...
Выставка 7 по счету за год и последняя, на этот год. Была с 28 ноября по 2 декабря, В Санкт-Петербурге, в Манеже. Результатом, не очень довольна, ожидала большего. Ну ладно, на ошибках учатся. Tihina - молодец, уже такой прогресс творчестве!Несколько исправляющих мазков и будет почти шедевр. Доделала сирень, билась с ней долго. И еще соседский домик в деревне. |
1 раз(а) поблагодарили за это сообщение: Tihina | |
Tihina |
Показать ссылку этой темы 12.12.2012 - 19:36
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 108 Спасибок: 25 Пользователь №: 55 412 Регистрация: 11.10.2012 Откуда: Пензенская обл. |
ElenkaM[/user]
Елена, очень понравилась сирень, такая воздушная и каждый цветочек виден,домик -такой настоящий, а выставки-это страшно?Критика? как это переносится? у меня еще доделался пейзажик- по картинкам,которые Наталия выставляла-что то трусила его показывать,но решилась-здесь я использовала приемы, которые Б.Росса,у Сахарова,у Розы, ну и что то свое..что не так?покритикуйте пжл... [user] |
1 раз(а) поблагодарили за это сообщение: ElenkaM | |
КНХ |
Показать ссылку этой темы 12.12.2012 - 23:53
Распечатать
|
||
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 259 Спасибок: 146 Пользователь №: 51 939 Регистрация: 5.03.2012 Откуда: Череповец |
|
||
1 раз(а) поблагодарили за это сообщение: Tihina | |||
varvara63 |
Показать ссылку этой темы 13.12.2012 - 00:43
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 1 245 Спасибок: 391 Пользователь №: 23 208 Регистрация: 2.11.2008 Откуда: Canada, Calgary |
Tihina
Горы почти сливаются с небом и лодка почему то встала на дыбы хотя вроде там все ровно отражения в воде тоже как то смущают и вообще откуда куда и что светит..... Покажи основную свою на которую смотрела....и если хочешь чтобы народ все рассмотрел ставь побольше по размеру картинку а то у тебя там всего много рассматривать и рассматривать написала посмотрела а Костя уже поставил картинку Вот торопишься все время старайся пока делать так как в референсе а то и время суток потеряла |
1 раз(а) поблагодарили за это сообщение: Tihina | |
Tihina |
Показать ссылку этой темы 13.12.2012 - 10:46
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 108 Спасибок: 25 Пользователь №: 55 412 Регистрация: 11.10.2012 Откуда: Пензенская обл. |
КНХ ,varvara63 Константин,Галина,спасибо,но я не тороплюсь, я ее рисовала в несколько заходов, давала слоям подсохнуть, пока точно не умею еще копировать, но, если честно, к точной копии не стремлюсь, я рисунки беру за основу, а потом только подглядываю, хочу еще память развить а время суток не потеряла, у меня сильно фотик сьедает цвета,фотоаппарат хорошего качества, но не умею им пользоваться....учусь,но не получается пока..... вот это фото чуть получше-нет посмотрела такое же...вот сама сейчас рассмотрела, где окна в домике, словно домик подожгли, горит под крышей-нужно тени добавить...и еще вот такой вопрос у меня,подскажите пжл, -я пользуюсь красками мастер-класс, зеленую в основном составляю сама-син+желт, то в пользу синего, то в пользу желтого и тд, но вот в магазине увидела травяную зеленую и купила , я ей не пользовалась в работах, кто-нибудь пробовал? и как вы относитесь уже к готовым, ведь готовые как правило настоящие художники критикуют и как они говорят, что нужно самим составлять, а я ее попробовала, у нее такой приятный травяной зеленый цвет....????????
Это сообщение отредактировал Tihina - 13.12.2012 - 11:06 |
Tihina |
Показать ссылку этой темы 16.12.2012 - 19:54
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 108 Спасибок: 25 Пользователь №: 55 412 Регистрация: 11.10.2012 Откуда: Пензенская обл. |
|
Elfy |
Показать ссылку этой темы 16.12.2012 - 22:52
Распечатать
|
||||||
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 310 Спасибок: 169 Пользователь №: 50 952 Регистрация: 29.01.2012 Откуда: Бельгия |
Ната, фотки обычного размера, когда начинаю загружать мигает кнопочка 0%. Ладно, попробую завтра, может и получится что-то, бывают же просто глюки. |
||||||
КНХ |
Показать ссылку этой темы 17.12.2012 - 10:03
Распечатать
|
||||
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 259 Спасибок: 146 Пользователь №: 51 939 Регистрация: 5.03.2012 Откуда: Череповец |
|
||||
1 раз(а) поблагодарили за это сообщение: Elfy | |||||
Eleonora76 |
Показать ссылку этой темы 17.12.2012 - 10:24
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 105 Спасибок: 47 Пользователь №: 52 930 Регистрация: 26.04.2012 Откуда: Киев |
КНХ[/user]
Красивый у Вас закат. Нравятся цвета. Вообще если понаблюдать за природой, какие разные существую закаты. Когда начинаешь заниматься живописью, начинаешь все больше замечать. И так хочется передать это другим людям, потому что в сумматохе дней они не видят в какой красоте живут. Tihina Ничего себе размерчик. Вы молодец, что беретесь за такие форматы. Я такие тоже люблю, столько всего можно понарисовывать Вот тоже начала писать на подарок, по мотивам Томаса Кинкейда. Формат 80х120. Так нравится, когда в каждом уголочке можно создавать новую реальность. Немного не хватает времени, так хочется не спеша и в свое удовольствие. Покажу Вам начало, может чего то подскажете: А еще закончила одну работу под заказ. 60х80 [user] |
NataliG |
Показать ссылку этой темы 17.12.2012 - 13:16
Распечатать
|
||
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Активисты Сообщений: 908 Спасибок: 1234 Пользователь №: 43 470 Регистрация: 11.03.2011 Откуда: Europa |
Eleonora76
И ешё, всегда помните про воздушную перспективу, вторая картина выглядит плосковато Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более светлой, чем передний план. Первые исследования закономерностей воздушной перспективы встречается еще у Леонардо да Винчи. «Вещи на расстоянии, — писал он, — кажутся тебе двусмысленными и сомнительными; делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии… не ограничивай вещи, отдаленные от глаза, ибо на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы». Великий художник отметил, что отдаление предмета от глаза наблюдателя связано с изменением цвета предмета. Поэтому для передачи глубины пространства в картине ближайшие предметы должны быть изображены художником в их собственных цветах, удаленные приобретают синеватый оттенок, «…а самые последние предметы, в воздухе видимые, как, например, горы вследствие большого количества воздуха, находящегося между твоим глазом и горою, кажутся синими, почти цвета воздуха…». http://cavespirit.com/urok_27 Ну и ещё помни о светотень- перспективa теней... Для того чтобы передать в рисунке ощущение трехмерности на друхмерном рисунке художники, кроме законов перспективы, также используют законы сочетания света и тени. Ведь именно светотень создает ощущение материальности изображаемого объекта, позволяет придать предмету плотности, обьема и весомости. К примеру, вы нарисовали предмет придерживаясь всех законов построения в перспективе, вы кропотливо трудились денно и ношно над созданием своего шедевра – а в результате ваш идеальный рисунок кажется не естественным и каким то невесомым. В результате вы зададитесь вопросом: а почему так вышло, я же сделал все согласно правилам, а рисунк все равно получился не объемным? Так вот, это происходит по той простой причине, что контур не способен передать объем как бы искустно вы не владели мастерством построения перспективных рисунков. Для передачи трехмерности формы вам понадобятся знания о тоне. Что же такое «тон» – спросите вы ? И так, «тон» (от греческого «tonos» – напряжение) – это количественная и качественная характеристика света на поверхности предмета, в зависимости от источника света и окраски изображаемого предмета. Для того чтобы ваши рисунки «дышали» естественностью, выразительностью и привлекали к себе взгляды зрителей, вам нужно усвоить законы распределения света на форме предмета. Для начала определим основные факторы влияющие на степень освещенности изображаемого объекта. И так, степень освещенности предмета зависит от: характера, а точнее силы источника света (яркий он или же наоборот слабый); расстояния между предметом и художником (обуславливается наличием пространственно воздушной средой); расстояния источника света до поверхности предмета; от угла падения световых лучей на поверхность. Сочетания света и тени создают основные градации светотени. Для лучшего понимания, рассмотрим на примере основные составляющие градации сета и тени. Градации света и тени: 1. Собственная тень – это тени, которые формируются на предмете, и располагаются на стороне которая не обращена к источнику света. 2. Полутон – это своеобразный переход между светом и тенью, область которая находится между самыми светлыми тонами и темными тенями. 3. Рефлекс – оттенки на теневой части изображаемого предмета, которые образуются при помощи лучей отраженных от окружающих его предметов и поверхностей, их света и цвета. 4. Свет – наиболее освещенная поверхность объекта, яркость которой зависит от расстояния предмета к источнику света. 5. Падающая тень – это тени которые формируются когда какой либо предмет стоит на пути источника света. Характер участка падающих теней обуславливается характером поверхности на которую, а также характером формы предмета отбрасыввающего тени. В своем примере мы забыли упомянуть такую важную составляющую светотени как блики. И так, блики – это самые яркие и самые светлые участки предмета, которые обычно размещаются на круглой поверхности. Заметки: освещенность будет усиливатся по мере приближения предмета к источнику света, а вот при удалении предмета от него – освещенность будет ослабевать. Из-за этого распределение света и тени на предметах расположенных на переднем плане стоит изображать более контрастнее, чем на заднем; наиболее освещенными будут участки поверхности находящиеся под прямым углом к световым лучам; при помощи светотени можно передавать текстуру поверхности: например, для создания иллюзии блестящей поверхности стоит просто добавить блик на круглый объект; если источник света искуственный (свеча, настольная лампа) – точка схода тени не обязательно будет располагатся на линии горизонта, но при этом она обязательно будет находится перепендикулярно источнику света. Удачи |
||
Страницы: (53) « Первая ... 38 39 [40] 41 42 ... Последняя » |