Учимся рисовать-35 |
|
| Помощь Участники Календарь |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
|
|
Страницы: (61) « Первая ... 35 36 [37] 38 39 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Учимся рисовать-35 |
kubano4ka |
Показать ссылку этой темы 12.08.2011 - 17:23
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 496 Спасибок: 45 Пользователь №: 28 101 Регистрация: 29.04.2009 Откуда: КУБАНЬ |
Дает построение фигуры , портрета : http://www.youtube.com/watch?v=O-KV_G3_F8o&feature=related
|
NataliG |
Показать ссылку этой темы 12.08.2011 - 20:38
Распечатать
|
||
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Активисты Сообщений: 908 Спасибок: 1234 Пользователь №: 43 470 Регистрация: 11.03.2011 Откуда: Europa |
Yfcnz Сережа, большое спасибо ella22
Ничего, отдаxнёш и обязательно рисуй дальше, ведь так хорошо все получаться Rionic спасибо, a как ремонт? Уроки http://kolgallery.spb.ru/tutorials/asiangirl/ http://karinwells.blogspot.com/search/labe...inted%20Gwyneth http://karinwells.blogspot.com/search/labe...ainted%20Joanna http://www.kenney-mencher.com/article/article4.htm http://www.kenney-mencher.com/article/article.htm Фото |
||
Yfcnz |
Показать ссылку этой темы 12.08.2011 - 23:02
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 331 Спасибок: 28 Пользователь №: 25 068 Регистрация: 14.01.2009 Откуда: Москва |
Светлана07 Светик.Приветик .Очень жду твоего появлеия .Я очень рад тебя видеть но хотелосьбы увидеть твои произведения .Света не думй ни чегоя в самом деле жду твоих рисунков ты просто молодец трудоголик и знаешь что делать.Я очень жду!!!
|
NataliG |
Показать ссылку этой темы 12.08.2011 - 23:10
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Активисты Сообщений: 908 Спасибок: 1234 Пользователь №: 43 470 Регистрация: 11.03.2011 Откуда: Europa |
Светлана07
Если у вас эта ссылка не открывается http://kolgallery.spb.ru/tutorials/asiangirl/ то тогда посмотрите здесь http://artsociety.ru/index.php?topic=701.0 или http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=134166 Фото |
kubano4ka |
Показать ссылку этой темы 13.08.2011 - 07:55
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 496 Спасибок: 45 Пользователь №: 28 101 Регистрация: 29.04.2009 Откуда: КУБАНЬ |
|
NataliG |
Показать ссылку этой темы 13.08.2011 - 12:12
Распечатать
|
||
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Активисты Сообщений: 908 Спасибок: 1234 Пользователь №: 43 470 Регистрация: 11.03.2011 Откуда: Europa |
Светлана07
Здесь живет творчество http://artsociety.ru/index.php?board=19.0 http://mymink.5bb.ru/viewforum.php?id=11 http://www.drawinghowtodraw.com/drawing-le...techniques.html Любители рисунков цветов акварелью в технике ботаническая живопись? http://ct.kz/topic/213796-cveti-v-akvareli/ А ещё погуляйте по этому сайту, здесь очень много интересного и полезного http://www.realcolorwheel.com/ Мои фото |
||
musi |
Показать ссылку этой темы 14.08.2011 - 18:50
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 360 Спасибок: 91 Пользователь №: 41 503 Регистрация: 25.12.2010 Откуда: Deutschland/Germany |
МочикаСан
Как мне малой понравился! Чудо! kubano4ka Слушай, бросай яично-огуречную самокритику. Классные же портреты, видно как руку набиваешь. Дед и малыш вообще замечатльные ella22 Ой, похоже шкода та еще растет! Вождь краснокожих питерского разлива! Озорство и на портрете хорошо схвачено NataliG Ну, Наташ! Просто слов нет! Я только и жду твои ссылки! И где ты их откапываешь? Спасибо! Фотки тоже замечательные wer Камил, я тебе картинку с абстаркцией обещала, вот, смотри Это сообщение отредактировал musi - 14.08.2011 - 18:51 |
musi |
Показать ссылку этой темы 14.08.2011 - 19:08
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 360 Спасибок: 91 Пользователь №: 41 503 Регистрация: 25.12.2010 Откуда: Deutschland/Germany |
Светлана07 и Rionic
Девочки, вот вам мои первые шаги. Нанесла рисунок тушью, сделала имприматуру разведенным акрилом и первый слой умброй. На яблоке разводила умбру очень жидко, на винограде - достаточно мало масла добавляла (пишу только на масле, никаких пиенов или даммара). Антонов делает еще 2-ой слой умброй. Я на яблоке попробую, виноград так оставлю, пойду сразу мертвым слоем. По акриловой грунтовке (я грунтовала акрилом так, что холсты как зеркало получились) разведенное масло дейсвительно очень долго сохнет, но схватывается быстро. Ах да, я еще рисунок Антонова (виноград) несколько видоизменила, когда умброй писала. Это сообщение отредактировал musi - 14.08.2011 - 19:09 |
2 раз(а) поблагодарили за это сообщение: карандашик, NataliG | |
kubano4ka |
Показать ссылку этой темы 15.08.2011 - 07:18
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 496 Спасибок: 45 Пользователь №: 28 101 Регистрация: 29.04.2009 Откуда: КУБАНЬ |
musi Уже очень вкусно!!! Я так люблю этот этап! Мне хочется все на нем заканчивать, но приходится продолжать!
Вот уроки по рисованию! http://school-dw.ucoz.ru/publ/2 Это сообщение отредактировал kubano4ka - 15.08.2011 - 07:29 |
NataliG |
Показать ссылку этой темы 15.08.2011 - 11:44
Распечатать
|
||||||
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Активисты Сообщений: 908 Спасибок: 1234 Пользователь №: 43 470 Регистрация: 11.03.2011 Откуда: Europa |
musi
Спасибо wer
Спасибо, мне понравился! kubano4ka Рисуем натюрморт. В.П. Пенова Перед вами эффективный практический курс, призванный научить всех желающих писать натюрморты! Пошаговые инструкции будут понятны даже новичкам, так что им останется всего лишь посвятить немного времени тренировкам, чтобы приобрести навыки уверенного художника. А профессионалы почерпнут из этой книги новые для себя техники и приемы и ряд свежих, неизбитых сюжетов для творчества. Скачать http://depositfiles.com/en/files/o0u6yqjt0 Наука о цвете и живопись. А.С. Зайцев Книга посвящена связи современной науки о цвете с проблемами художественной практики и теории. Большое внимание автор уделяет таким основным понятиям из области теории и практики живописи, как цветовая гармония, колорит, тон, локальный цвет. Автором использован широкий круг естественнонаучной и специальной искусствоведческой литературы, изданной в нашей стране и за рубежом, что делает книгу весьма актуальной и представляет интерес для художников и искусствоведов. Книга снабжена серией цветоведческих таблиц и альбомом репродукций с произведений мастеров живописи. Скачать http://depositfiles.com/en/files/dtbxsjno0 http://leschev-art.narod.ru/zaisev.html Pисования карандашом http://prostoykarandash.ru/lessons/karandash/ Это сообщение отредактировал NataliG - 15.08.2011 - 11:47 |
||||||
kubano4ka |
Показать ссылку этой темы 15.08.2011 - 16:35
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 496 Спасибок: 45 Пользователь №: 28 101 Регистрация: 29.04.2009 Откуда: КУБАНЬ |
NataliG
Да, спасибо, то что надо! Я сейчас в ЭТОМ.... |
карандашик |
Показать ссылку этой темы 15.08.2011 - 23:11
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 111 Спасибок: 65 Пользователь №: 44 265 Регистрация: 13.04.2011 Откуда: Германия |
|
kubano4ka |
Показать ссылку этой темы 16.08.2011 - 08:14
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 496 Спасибок: 45 Пользователь №: 28 101 Регистрация: 29.04.2009 Откуда: КУБАНЬ |
карандашик Появилась глубина!!!!Доделывай!
|
карандашик |
Показать ссылку этой темы 16.08.2011 - 22:52
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 111 Спасибок: 65 Пользователь №: 44 265 Регистрация: 13.04.2011 Откуда: Германия |
|
kubano4ka |
Показать ссылку этой темы 17.08.2011 - 05:51
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 496 Спасибок: 45 Пользователь №: 28 101 Регистрация: 29.04.2009 Откуда: КУБАНЬ |
карандашик Если в каллах не хочется зеленого, то можно увести фон в розовый, серый.Слишком он скушен. Поиграй красками и научись на первом этапе обучения не бояться испортить работу. Побольше позволяй себе вольностей, больше получишь опыта.
В новой работе у листьев уже больше объема , сделай это у цветов. И ничего, если она не будет похожа на дедулькину. Я начала осваивать гуашь...Для меня это самый сложный материал.Я привыкла на больших размерах. А здесь, большой когда делаешь , при высыхании меняет цвет, и наступает паника... Не знаешь, чего дальше! Начала с маленьких размеров. Позволяю себе издеваться над бумагой... Эта на пол-странички альбомного: Ну, что , страшно! Эта, вообще малюсенькая: |
NataliG |
Показать ссылку этой темы 17.08.2011 - 15:24
Распечатать
|
||||||||||||
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Активисты Сообщений: 908 Спасибок: 1234 Пользователь №: 43 470 Регистрация: 11.03.2011 Откуда: Europa |
musi
Светлана07
Присоединяюсь просьбе, жду продолжения, мне всегда очень интересно смотреть за другими как же у ниx рождается интересные картины карандашик
Ольга, xорошое начало... kubano4ka дает хороший совет moonlighting Привет Викуся
Как провели отпуск, может быть что то интересного есть и для нас... ну фотки... или рассказ... kubano4ka
хммм... xорошие издевалки мне особенно портрет понравился Greym Xудожник из Тайваня Класно рисует карандашом http://artcollection8941.blogspot.com/2010...by-greym-1.html http://artcollection8941.blogspot.com/2010...by-greym-2.html http://artcollection8941.blogspot.com/2010...by-greym-3.html http://artcollection8941.blogspot.com/2010...by-greym-4.html Урок- рисуем зимний деревенский пейзаж акварелью http://aqua-relle.ucoz.ru/publ/uroki/uroki...arelju/4-1-0-14 Как нарисовать 50 красивых пейзажей акварелью Показывает краткое исследование существенных методов акварели через упражнения, демонстрации шага и красивые законченные картины. Справочные предложения этого уникального художника понятные, прекрасные идеи и методы для живописи 50 популярных пейзажей в акварели. Эти 50 пейзажей колеблются от нежного заполненного цветком луга и туманных летних гор к драматической сцене утеса и слегка колеблющемуся потоку в свете. Каждый пейзаж исследуется через упражнения, постепенные последовательности и понятные инструкции. Читатели будут изучать принцип и технику, и затем идти дальше к акварельному осуществлению живописи. Всесторонняя вводная секция покрывает основные материалы, методы и цвета, делая это обязательная ссылка для всех художников. Язык английский, но всё интуитивно понятно и так Скачать http://depositfiles.com/en/files/fz0vwizzk kubano4ka
Оль, это вам может быть интересно, на этом сайте много страниц- посмотри... она там тоже издеваются над бумагой маленьких размераx... Художница Ирина Штыпель живёт в Нью-Йорке, её блокноты– лирические дневники, где все живые существа, предметы и места очень интересно смотрится... http://nikiraart.blogspot.com/ Два цвета акриловых чернил: умбра и сиена, и немного ручкой School-G для манги Это сообщение отредактировал NataliG - 17.08.2011 - 15:35 |
||||||||||||
musi |
Показать ссылку этой темы 17.08.2011 - 16:57
Распечатать
|
||
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 360 Спасибок: 91 Пользователь №: 41 503 Регистрация: 25.12.2010 Откуда: Deutschland/Germany |
Светлана07
У-у-у,язва двенадцатиперстная! В следующее воскресенье выложу следующий этап и комментарии (во всяком случае постараюсь). Хотя не понимаю твоих страданий по многослойке (это уже серьезно). Посмотрела еще раз твои розы и виноград - так ведь очень хорошо! NataliG Хроническое спасибо! А зачем ты в меня вместе с котом вазами бросаешься?! moonlighting Здорово! Уже погуляла. Особенно интересны были берлинские музеи. Я же там недавно с Надей была и еще приблизительно помню, где и что. kubano4ka Труженица! карандашик Присоединяюсь к Оле - пойграй с фоном, а в общем виден прогресс |
||
kubano4ka |
Показать ссылку этой темы 17.08.2011 - 19:44
Распечатать
|
||||
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 496 Спасибок: 45 Пользователь №: 28 101 Регистрация: 29.04.2009 Откуда: КУБАНЬ |
NataliG
Вот труженик! Это ж надо, каждый кирпичик вырисовывать!!!
Да... Такое нравится сейчас!!!
Книгу по акварели тоже скачала. Он видимо пользуется маскировочной жидкостью. Она, конечно, дает большую свободу. У меня ее нет. |
||||
cenobit |
Показать ссылку этой темы 18.08.2011 - 07:55
Распечатать
|
Сейчас Offline Дегустатор Профиль Группа: Активисты Сообщений: 37 Спасибок: 1 Пользователь №: 46 784 Регистрация: 18.08.2011 Откуда: Неизвестно |
|
NataliG |
Показать ссылку этой темы 18.08.2011 - 10:54
Распечатать
|
||||||
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Активисты Сообщений: 908 Спасибок: 1234 Пользователь №: 43 470 Регистрация: 11.03.2011 Откуда: Europa |
cenobit Здравствуйте
Ппринимаем принимаем мы всегда рады новым талантaм musi
Хммм... мы не брoсаемся это мы так шалим (фото не моё, из интернета, но мне очень нравится) kubano4ka
Да Оля, он пользуется всеми этими вспомогательными средствами для акварель, вот посмотри Интернет-магазин для художников http://colormondays.ru/ Bо сколько всего там есть для этого дела http://colormondays.ru/store/show_by_tags/...%B5%D0%BB%D0%B8 Уроки: Про солнце, белую бумагу и, конечно, акварель! http://kalacheva.livejournal.com/177764.html Последний теплый день лета http://kalacheva.livejournal.com/176059.html Хитрости работы на пленере! http://colormondays.ru/blog/section/%D0%A3...%BE%D0%BA%D0%B8 Статьи http://colormondays.ru/blog/section/%D0%A1...%82%D1%8C%D0%B8 А вот что говорит xудожница Калачева Вероника про маленькие скетчбуки:- Они легко помещаются в сумку на прогулку и молча принимают все удары на себя. Так хочется рисовать больше, но пока что времени хватает только на скетчбук... полистайте у неё на сайте, интересно http://kalacheva.livejournal.com/ http://kalacheva.livejournal.com/tag/drawing Это сообщение отредактировал NataliG - 18.08.2011 - 11:10 |
||||||
NataliG |
Показать ссылку этой темы 18.08.2011 - 10:58
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Активисты Сообщений: 908 Спасибок: 1234 Пользователь №: 43 470 Регистрация: 11.03.2011 Откуда: Europa |
Мне кажется кому то пригодится эта информация
ФИКСАТИВ ДЛЯ АКВАРЕЛИ Растворяющая жидкость", продающаяся вместе с фиксативом, служит для разжижения фиксатива, когда он кажется слишком густым, а также для того, чтобы снять фиксатив, когда хотят расфиксировать акварель и, наконец, для отмывания кисти после фиксажа. ФИКСИРОВАНИЕ АКВАРЕЛИ Когда хотят зафиксировать акварель, кладут ее горизонтально и покрывают раз или два с помощью плоской колонковой или мягкой щетинной кисти „растворяющей жидкостью"; на пропитанную этой жидкостью бумагу фиксатив лучше ляжет и проникнет внутрь. Прежде чем „растворяющая жидкость" испарится, акварель покрывают с помощью той же кисти фиксативом, проходя кистью сперва в одном направлении, а затем, перекрещивая, в другом, как при лакировании. Акварели дают высохнуть на воздухе и через несколько минут или через четверть часа, в зависимости от температуры, жидкость испарится и акварель будет зафиксирована настолько, что смело можно писать снова, не рискуя размыть нижний слой. Если же хотят зафиксировать прочнее, чтобы потом акварель можно было мыть обильно водой, нужно положить второй слой фиксатива, но на этот раз не проходя предварительно „растворяющей жидкостью". Необходимость вторичного фиксирования зависит от густоты употребленного фиксатива и от степени проклеен-ности бумаги. Во время работы можно зафиксировать какой-нибудь участок акварели, например, часть уже вполне моделированную, которую хотят лессировать без риска размыть ее, или же, наоборот, какой-нибудь ровный тон, по которому придется еще моделировать, не растворяя краски этого нижнего слоя. РАСФИКСИРОВАНИЕ Чтобы снять фиксатив с акварели, нужно его покрыть слоем „растворяющей жидкости" и тотчас осушить куском льняной тряпки или же промокательной бумагой, накладывая ее, но не растирая, чтобы не содрать краску с шероховатостей бумаги. Эта операция повторяется, пока не будет окончательно удален фиксатив, что можно узнать, пробуя на уголке — растворяет ли вода краску. Расфиксирование бывает полезно во многих случаях. Хотя можно превосходно работать и поверх фиксатива, но иногда при поправках, например при желании усилить света, приходится смывать краску, для чего она должна быть размываемой, следовательно, придется прибегнуть к помощи „растворяющей жидкости", а также и тогда, когда фиксативом пользуются в качестве временного средства при работе. Для примера, представьте, что в картине удалась голова и неудачен позади нее фон; тогда фиксируют маленькой кистью только голову и смывают вокруг фон, но чтобы подойти новым фоном к контуру головы, необходимо, конечно снять фиксатив с головы; наоборот, если хотят сохранить фон и уничтожить написан- ную голову, то фиксируют фон и снимают фиксатив после того, как будет смыта голова. В тех случаях, когда фиксируют на время, излишек фиксатива не представит неудобства, так как он легко будет удален. Иногда бывает очень скучно и затруднительно оставлять чистую бумагу в светах на все время работы, как, например, блики на пуговицах, блеск шпаги, рисунки тканей и т. д., а потому обыкновенно их делают потом гуашью. Настоящие акварелисты считают этот прием недостойным, и ничего нет легче избежать этих „позорных" мазков, покрывая фиксативом места вокруг светов; после промывки в светах, не защищенных фиксативом, останется чистая белая бумага. Можно таким же образом сделать падающие снежинки и вообще этим ловким приемом удобно пользоваться во многих случаях. Итак, фиксатив для акварели, помимо своего прямого назначения, может быть очень полезен во время процесса работы с акварелью. АКВАРЕЛИ, ПОКРЫТЫЕ ЛАКОМ Прежде чем покрывать акварель лаком, нужно ее зафиксировать. Для того чтобы убедиться, достаточно ли одного слоя фиксатива, для пробы кладут немного лака (где-нибудь на уголке) на этот первый слой; если лак не проникает в бумагу, значит, фиксатива положено достаточно. В противном случае кладут второй слой фиксатива и повторяют это до тех пор, пока лак не перестанет проникать в бумагу; тогда уже акварель покрывают лаком, как масляную картину. АКВАРЕЛЬ В настоящее время под акварелью разумеют вид живописи, совмещающей корпусность и матовость с прозрачностью, это нечто среднее между старинной гуа-шевой живописью требников и расцвеченным рисунком. Все живописные способы, в которых вода играет роль растворителя, а гуммиарабик — связующего вещества, по времени очень стары; акварель же в чистом виде, т. е. цветной лавис (размывка), в которой для светов сохраняется белая бумага, вряд ли существовала ранее начала XIX века, так как до этого времени художники в своих эскизах лависом ограничивались несколькими нейтральными тонами, почти не выходя за пределы одноцветного рисунка . Все работы, выполненные красками, растертыми с гуммиарабиком, могут разрушаться от одних и тех же причин и требуют одинаковых забот для их сохранения. Поэтому обо всем этом мы скажем в настоящей главе, посвященной акварели вообще. БУМАГА Бумага должна быть проклеена равномерно во всей своей массе, а не только с поверхности; в противном случае после продолжительной работы верхний слой износится и обнажит следующий слой — непроклеенный, с неравномерной пористостью, что может вызвать при работе образование пятен. Бумага должна быть сухой не только тогда, когда художник приступает к работе, но ее следует всячески оберегать от влаги в процессе изготовления, так как иначе клей начинает загнивать — он разлагается и делает бумагу негодной182. Фабриканты-англичане, которым неизвестно почему принадлежит монополия снабжения всеми материалами акварели, посылают громадное количество бумаги во Францию и из-за экономии везут ее водой до самого Парижа. Во время перевозки бумага многие недели находится в трюмах судов; после выгрузки она попадает на склады комиссионеров-оптовиков, у которых лежит грудами на полу и в подвалах до тех пор, пока не распродается мелким торговцам. Здесь она, наконец, просохнет, но... она уже испорчена. Самим делать бумагу, конечно, невозможно, но общества художников могли бы организовать получение бумаги от фабрикантов при лучших условиях перевозки. Пока этого нет, единственное средство иметь доброкаявственную бумагу — это внимательно и с осторожностью выбирать ее. Купив лист, другой, и испробовав их, следует запастись бумагой, оказавшейся годной. Сохраняемая в сухом месте при ровной температуре бумага не портится и делается даже лучше. Все жалобы и претензии к торговцам, комиссионерам и фабрикантам даже со стороны художников с именем не достигают цели; эти господа обращают на них внимания не больше, чем живодеры на крик ягнят. КАМЕДИ (ГУММИ) Акварельные краски растираются на воде с гуммиарабиком, качество которого не безразлично. В свое время гуммиарабик был превосходен для акварели, но, к несчастью, его больше не употребляют по очень простой причине: его больше не существует. Не говоря уже о фальсификациях, теперешний гумми, привозимый из Аравии, уже не тот. Получаемый на родине из тех же сортов акаций, растущих в Сенегале, но при изменившихся условиях климата, он в значительной мере утратил свои достоинства. Полагают, что аравийский гумми обязан своими качествами тому жаркому солнцу, при котором он долго оставался на ветвях дерева. Акации же могли выносить жару только потому, что корни их омывались подземными ключами. В настоящее время ключи эти высохли, и акации исчезают. О том, что сильная жара необходима для получения гумми высокого качества, свидетельствует следующее: теперешний сенегальский гумми, подвергнутый действию высокой температуры в сушильном шкафу, приближается по своим свойствам к старинному гуммиарабику. Употребляемый теперь гуммиарабик именно такого происхождения, т. е. представляет собой гумми, привезенный из Сенегала и других мест и подвергшийся вышеуказанной обработке. В продаже имеются, конечно, различные сорта, в том числе и фальсификации, и даже такой гумми, который счастливо избежал утомительной перевозки из Аравии: приготовляют пасту из декстрина, желатины и т. п. с водой, затем пропускают через сито, и в результате получается вид „слезок" настоящего гуммиарабика; остается подождать только, пока „слезки" засохнут, и истолочь их, — чем он, этот гумми, не арабский? Акварельные краски должны быть настолько нерастворимы, чтобы можно было при работе накладывать второй тон на первый, не рискуя размыть его, и в то же время, чтобы их можно было бы снова развести водой на палитре. Этого нельзя достигнуть у всех красок с одним и тем же гуммиарабиком. Почти во все краски вводится гумми, выдержанный в сушильном шкафу, так как после выдержки он хорошо разводится водой. Но для некоторых красок предпочтительнее натуральный сенегальский гумми, а для иных, как, например, для изумрудной зеленой, берут декстрин183. Пигменты для акварели те же, что и для масляных красок, и к выбору их следует относиться с той же заботливостью и предусмотрительностью в отношении их чистоты В акварельных красках, имеющихся в продаже, конечно, немало дефектов и один из главных — неодинаковое содержание связующего вещества (камеди), что делает такую акварель неудобной для подмалевок. Чтобы достигнуть равномерного распределения камеди, нужно проверять краски во время растирания и добавлять камедь до тех пор, пока высохшая краска будет того же тона, что и до высыхания. В угоду художникам, предпочитающим краски более мягкие, в плитках, фабриканты добавляют в них мед, глицерин и сахар, что далеко небезопасно. Все эти вещества впитывают влагу, при избытке которой краски размягчаются и поэтому акварели, лежащие в одной и той же папке, часто склеиваются друг с другом. Однако сахар притягивает не только влагу, но и мух. Порча, которую они делают, непоправима; всюду на свеженанесенных красках они оставляют следы своего хоботка, напоминающие как бы легкие прикосновения микропористой губки. Мы видели женскую головку, необычайно тонко написанную, которая после нашествия имела вид обезображенной оспой Нередко, чтобы облегчить выполнение работы, особенно на больших участках (например, написанное небо), встречается необходимость задержать слишком быстрое высыхание, и поэтому нужно поддерживать бумагу во влажном виде, для чего можно прибавлять в воду очень немного глицерина, пользоваться раствором хлористого кальция или гуммидраганта. Некоторые античные миниатюристы употребляли для этого слюну улиток или фиговое молоко. Средства эти эффективны, но небезопасны, так как замедление высыхания обуславливается их гигроскопичностью, а это делает акварели подобными барометру. В акварельной живописи слои краски прекрасно скрепляются друг с другом, так как положенный верхний слой, будучи влажным, слегка растворяет нижний и образует с ним прочное соединение на клее. С этой стороны, следовательно, никаких забот и предосторожностей не понадобится; посоветуем только не злоупотреблять излишней густотой письма. Если придется, работая с белилами, положить светлый тон по темному, то лучше избежать густого слоя белил и, смыв прежний тон, уже по смытому (хотя и грязноватому) писать краской с белилами. В самой акварели нет ничего, что могло бы повести к ее разрушению, но на нее могут влиять воздух, вода и пр.; для защиты от всех этих случайностей и заботясь о прочности акварели, ее следует фиксировать. ФИКСАТИВ Скажут, зачем фиксировать акварели. Обыкновенно они находятся под стеклом и их не принято мыть водой. На это можно ответить, что лишние предосторожности никогда не могут помешать и гарантируют от возможных повреждений1 . Фиксатив же имеет еще и другую цель. Акварель даже под стеклом часто разрушается от многих причин, одной из которых является сырость. Проникнув в бумагу, влага облегчает ферментацию клея, с которым растерты краски; появляются микроскопические грибки, и, говоря проще, акварель покрывается плесенью. Избыток тепла под влиянием проникающих через стекло солнечных лучей или от соседства с печью доводит камеди до такой степени сухости, что краски начинают крошиться и осыпаться, как говорят, „акварель линяет". Один из критиков очень удачно выразился по такому поводу, сказав: „здесь позавтракало солнце". Акварельный фиксатив и служит для того, чтобы не давать солнцу завтракать акварелями, а влаге — разводить на них грибы. Фиксатив этот, глубоко проникая в бумагу, покрывает камеди и красящие пигменты как бы цементом,— бесцветным, прозрачным и крепким, как стекло, неплесневеющим и совершенно влагонепроницаемым; кислоты его не разрушают, а пигменты, разрушающиеся от действия газов, присутствующих в воздухе, при защите фиксативом приобретают прочность. Помимо того, что фиксатив парализует действие указанных двух причин гибели акварелей — влаги и сухости — он устраняет и другие вредные влияния: бумага на воздухе со временем желтеет, а пыль и копоть забираются даже и под стекло, что не может случиться, если акварель покрыта фиксативом. В случае загрязнения достаточно легкой промывки с помощью мягкой губки, воды и мыла, чтобы вернуть акварели прежний вид и свежесть. Вот услуги, которые оказывает фиксатив любителю, ревниво оберегающему свои сокровища-акварели. Для художника же, который из скромности не думает о долговечности своих произведений, фиксатив может облегчить самый процесс работы. Можно покрыть фиксативом всю акварель или часть ее, чтобы делать поправки сверху, подряд несколько раз, во время работы; можно с помощью жидкости для растворения фиксатива снять фиксатив с акварели целиком или только с какой-нибудь ее части, требующей поправок, и получить акварель в том виде, в каком она была до покрытия фиксативом (см. стр. 170). В случае, если краска не ложится по зафиксированному участку, достаточно это место смочить с помощью кисти жидкостью для растворения фиксатива и подождать, пока он испарится, — после этого уже краска легко ложится. Кроме всего этого, с помощью фиксатива легко обнаружить краски, которые нужно выбросить с палитры. Сделав на бумаге пробные мазки всех применяемых красок, их покрывают фиксативом или просто жидкостью для растворения фиксатива; при этом тотчас же растворяются все краски, содержащие несветостойкие анилиновые красители и гуммигута. |
NataliG |
Показать ссылку этой темы 18.08.2011 - 11:01
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Активисты Сообщений: 908 Спасибок: 1234 Пользователь №: 43 470 Регистрация: 11.03.2011 Откуда: Europa |
АКВАРЕЛЬ, ФИКСИРУЕМАЯ ОГНЕМ
В главе о стенной живописи мы говорили уже об этом способе, который применим и к акварели. Пользоваться им можно, работая по бумаге, дереву, материи и вообще во всех тех случаях, когда материал может выдержать требуемую для фиксирования температуру нагрева от 120 до 150°. Краски в тюбиках186 сохраняются бесконечно долго и месяцами остаются на палитре невысохшими. Если хотят работать долго по сырому, их разводят водой или смесью воды пополам с глицерином. Когда их оставляют высыхать на бумаге, они приобретают вид пастели, но их можно снова смочить водой из пульверизатора и после фиксирования путем нагрева они производят впечатление мокрых. Фиксирование производится при помощи спиртовой лампы, снабженной изогнутой трубкой с отверстием; этой лампой водят перед живописью Когда краска под влиянием нагрева примет блестящий вид, ей дают остыть и затем обильно моют водой, чтобы удалить глицерин. Мыть можно прямо под краном или же губкой так, чтобы вода стекала вниз в вертикальном направлении; если же акварель не велика, то просто помещают ее в ведро с водой. После этого живопись должна хорошо просохнуть; сушку можно ускорить, поместив на значительном расстоянии от акварели лампу. Когда влага совершенно испарится, лампу приближают, и акварель, сделавшаяся было белесоватой, под влиянием нагревания снова примет свой первоначальный вид; в таком случае фиксирование окончено. После этого продолжайте писать, не боясь ничего размыть. Можно даже производить промывку губкой, как у масляной живописи; не забывайте, конечно, при этом, что имеете дело с бумагой, и поэтому не нажимайте слишком сильно. В эту живопись можно вводить воск, растворенный в глицерине с помощью нашатырного спирта (см. стр. 185); раствор этот сохраняется великолепно в бутылке и добавляется к краскам во время работы, но лучше, если слой его нанести до живописи. Начав писать с воском, не следует забывать пользоваться им при новом прописывании, так как расплавленный при фиксировании воск препятствует сцеплению с новым слоем краски, чего не случается, если воск введен и в последующий слой. Этот способ, безусловно, требует от работающего известной практики, в особенности для умелого обращения со спиртовой лампой, но зато после навыка он становится очень легким по выполнению и в результате дает акварели необыкновенной прочности, по внешнему виду представляющие собой что-то среднее между пастелью и акварелью. Желательно для светов оставлять чистую бумагу, чтобы не быть вынужденным прибегать к корпусному наложению белил (белила должны быть цинковыми, так как ни свинцовые белила, ни мел не выдерживают высокой температуры фиксирования). Исполненные этим приемом акварели (без воска) можно покрыть легким яичным лаком (1е уегшз а ГоеиГ)188, а сверху лаком-ретуше, или фиксативом, или же лаком для живописи; наконец, можно лакировать шеллаком, растворенным в воде с помощью буры Если же акварель писана с воском, то достаточно покрыть ее слоем воска, растворенного в глицерине, и подогреть лампой; воск расплавится, а глицерин выделится на поверхности в виде капель росы, которые устраняют легкой промывкой. Вторичный нагрев распределит воск более равномерно по поверхности. Если приходится работать по материалам, имеющим окраску (например, по дереву, картону и т. п.), полезно сделать белую грунтовку. Для этого надо взять цинковые белила на воде (без глицерина) и тщательно нанести их кистью, что делает излишним мытье и двойное подогревание основы. Когда грунт высохнет и сделается мучнистым, как пастель, довольно одного подогревания, чтобы закрепить его Если во время работы понадобится изменить некоторые места, уже фиксированные, и получить вновь белую поверхность, не прибегая к белилам, следует такие места протереть льняной тряпкой, смоченной жидкостью, растворяющей акварельный фиксатив, и потом промыть водой. Затем уже можно возобновить грунтовку слоем цинковых белил с водой, как это делалось вначале. На бумаге это, конечно, излишне, так как после одного промывания жидкостью, растворяющей фиксатив, бумага обнажается. К этим краскам может быть добавлен гуммиарабик, но тогда при растирании красок надо уменьшить количество глицерина. В таком виде краски разводятся чистой водой и употребление их такое же, как простых акварельных; после подогревания их не нужно мыть водой, так как глицерина в них содержится слишком мало. Эти краски, фиксированные путем нагрева, гораздо более непроницаемы, чем обыкновенные акварельные, но все же не вполне, так как содержат немного гуммиарабика. Для большего укрепления их можно покрыть фиксативом, но делать это надо очень быстро, так как фиксатив может растворить другие связующие вещества, присутствующие вместе с гуммиарабиком в красках. АКВАРЕЛЬ НА САРКОКОЛЛЕ Саркоколл — камедь-смола, растворимая в воде и спирте. Мы пробовали иногда пользоваться им в качестве связующего вещества для акварельных красок. Камедь эта была известна еще в античную эпоху, особенно в Италии. Плиний говорил о ней, как о веществе, очень полезном для художников и хирургов, употреблявших ее для пропитки бинтов, накладываемых на раны, на что указывает и само название ее В аптечном обиходе ее заменил липкий пластырь, а художники вот уже несколько веков забыли о ней, так что теперь почти невозможно найти ее в продаже. Тем не менее раздобыть саркоколл можно, природа поставляет его в изобилии. Камедь эту необходимо подвергать обработке для обесцвечивания и извлечения той части ее, которая пригодна для акварели (стр. 180) и называется сарко-коллином. Саркоколлин, заменяющий в акварели гуммиарабик, сообщает краскам поразительные блеск и интенсивность. Сверх того, краски, тертые на саркоколлине, не так легко размываются кистью, как с гуммиарабиком, что позволяет делать лессировки по гуаши и значительно облегчает наложение одного тона на другой. Недостатком этих красок является то, что, засохнув на палитре, они почти не растворяются; связующая способность камеди так велика, что она, высыхая, отдирает эмаль акварельных ящиков до белой жести; поэтому сохранять краски следует влажными в небольших стеклянных широкогорлых флаконах, прибавляя время от времени смесь воды со спиртом. Наличие спирта задерживает ферментацию. Брать краски приходится кончиком ножа. Разводя краски водой со спиртом, взятых в разных соотношениях, и даже чистым спиртом, можно варьировать быстроту высыхания, что иногда бывает очень удобно. Надо ли говорить, какое удобство представляет быстро высыхающая акварель в тех случаях, когда приходится работать по более или менее непроницаемым основам, на которых краски, разведенные чистой водой, имеют тенденцию к растеканию и смешиванию друг с другом. Краски на саркоколлине, разбавленные спиртом, имеют еще то преимущество, что они очень хорошо ложатся по жирным поверхностям, а это позволяет писать акварелью по масляной живописи, что иногда также может быть очень заманчиво. Это способ очень быстрый и позволяет достигнуть исключительно сильных эффектов. Очень удобна такая живопись при отделке стен жилых помещений, где не хотят пользоваться масляными красками. Законченную роспись можно покрыть лаком или воском, в зависимости от того, какую живопись хотят получить — блестящую или матовую. Этот род акварели не следует покрывать фиксативом, так как последний содержит спирт, растворяющий саркоколлин. Еще одно замечание акварелистам, имеющим дурную привычку брать кисть в рот: саркоколлин на вкус очень горек, вроде алоэ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Заканчивая эту книгу, нужно сказать, что, приступая к ней, мы были далеки от претензий делать указания художникам, знающим столько же, сколько и мы, и не имели в виду давать уроки живописи любителям, которые нуждаются в советах мастера; наша цель значительно скромнее и ограничивается только попыткой разрушить предрассудки и установившиеся дурные привычки, а также сообщить художникам необходимые сведения для того, чтобы получать наилучшие результат при помощи средств, которыми они располагают, выбирать прочные материалы и пользоваться ими так, чтобы произведения их насколько возможно дольше оставались такими, какими они вышли из-под кисти. Надежда, что эта книга будет полезна тому, кто ее прочтет, весьма естественна, но нас не покидает вера и в то, что она сослужит службу даже для тех, кто ее не будет читать. Благосклонный прием, оказанный учениками Школы изящных искусств курсу лекций о средствах живописи, и та внимательность, с которой они были прослушаны, убеждают, что эти вопросы для них не безразличны; а наши ученики — это будущее! Вкус к знанию возрастает по мере изучения, и это служит залогом того, что уроки прошлого не пройдут бесследно для нового поколения и оно, быть может, займется поисками утерянных традиций. Плохое изготовление художественных материалов — факт установленный, и мысль об урегулировании этого вопроса, которым вчера вовсе не интересовались, сегодня занимает и объединяет всех. Всюду чувствуются признаки реакции против невежества, и мы наблюдаем эволюцию психологии. Художник сможет не краснеть, если его заподозрят в знании своего ремесла, и не станет бравировать заявлением: „я не интересуюсь совершенно тем, что сделается с моими картинами, после того как они проданы", — это покажется таким же смешным, как безразличное отношение архитектора к прочности порученной ему постройки. Пора положить этому конец, и так уже слишком долгое время господствует эта школа невежества и фантазерства. Путь, проложенный старыми мастерами великого прошлого, — благодарный пример для подражания. Рубенс—один из наиболее эрудированных людей своего времени, Ван-Дейк — выдающийся химик, Леонардо да Винчи — инженер и математик, Микельанджело — живописец, скульптор, архитектор и поэт, и многие другие — яркое доказательство того, что знание не вредит гению. Будем надеяться, что наука и живопись, столько времени разъединенные, побратаются прочно в будущем, как это было в прошлом, и в этом будет заключаться самая большая награда за наш труд. Информация взята: http://www.unrealtech.ru/topic/5386-%D1%84...B5%D0%BB%D0%B8/ Это сообщение отредактировал NataliG - 18.08.2011 - 11:02 |
cenobit |
Показать ссылку этой темы 18.08.2011 - 13:02
Распечатать
|
||
Сейчас Offline Дегустатор Профиль Группа: Активисты Сообщений: 37 Спасибок: 1 Пользователь №: 46 784 Регистрация: 18.08.2011 Откуда: Неизвестно |
да ну, прямо талант 8-) зовут меня Андрей, мне 32 года, живу в г. Абакане маслом начал пробовать рисовать примерно весной, до этого вообще никогда в жизни не рисовал 8-) школа не в счет 8- ) |
||
ella22 |
Показать ссылку этой темы 18.08.2011 - 16:00
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 263 Спасибок: 28 Пользователь №: 43 548 Регистрация: 14.03.2011 Откуда: г.Санкт-Петербург |
NataliG
Наталья, а я тут, между прочим, практически все, что ТАМ есть, сюда кидала...только не пачкой,а частями(ну,кроме рабочих)..и драпировка акварельная,и портреты...и масло мое..там вишь,просто папка со всем моим сразу... как всегда,спасибо)))за кучу всего интересного..статейку щас буду читать musi ПРИВЕТ!!!давно тебя не было видно))) какой аппетитный виноградик!!! давай,все этапы показывай!!!я тож хочу дойти до многослойки и иду...с черепашьей скоростью карандашик Ольга,привет! смотрю столько работ не доделанных!!!а чего так?вы из головы сюжет берете или с работ?просто если из головы,то по-хорошему сначала надо эскиз сделать,все продумать,в карандаше,потом несколько вариантов в цвете...а потом уже писать,тогда будет все слаженно))) с дедулькой это там тюльпанчики?хороши так! с калами ...можно фоном поработать,как Ольга(Кубаночка) писала...но по-моему все равно будет пусто...может еще кал,только написать так,чтоб они были как-бы в далелке???а почему зелень не хотите? kubano4ka гуашь это хорошо)))но она такая ...светлеет и сложно потом дописывать... симпотичный домик это все с натуры??? cenobit Андрей,здравствуйте! конечно принимаем!!!и всегда рады пополнению)) симпотичные работы и для новечка очень даже хорошо)но только сразу замечание ...в лоб! линия горизонта должна быть РОВНОЙ!!!и кусочек берега слишком слился с водой..думаю,стоит на их "стыке" блики на воде сделать-будет лучше или если у вас это вообще берег(а не отражене в воде),то тогда надо высветрлить ближе к зрителю,и бросить тень от возвышенностей Это сообщение отредактировал ella22 - 18.08.2011 - 16:06 |
ciao |
Показать ссылку этой темы 18.08.2011 - 17:01
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 211 Спасибок: 7 Пользователь №: 29 405 Регистрация: 4.07.2009 Откуда: Неизвестно |
приветик всем!
ой! получилось отправить сообщение! ура!!! даже вот редактирую! спасибо всем огромное за поздравление! всех обожаю! никогда вас не забывала, заходила практически ежедневно. читала, но ответить не получалось! Это сообщение отредактировал ciao - 18.08.2011 - 17:04 |
Светлана07 |
Показать ссылку этой темы 18.08.2011 - 17:05
Распечатать
|
||
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 249 Спасибок: 6 Пользователь №: 34 955 Регистрация: 25.02.2010 Откуда: Москва |
musi
Согласна,диагноз!А ещё Маша,я вспомнила про голландский натюрчик,а это уже разгильдяйство. Жду этапы,не затягивай! cenobit Вливайтесь! NataliG Спасибооооо!!! |
||
cenobit |
Показать ссылку этой темы 18.08.2011 - 17:31
Распечатать
|
||
Сейчас Offline Дегустатор Профиль Группа: Активисты Сообщений: 37 Спасибок: 1 Пользователь №: 46 784 Регистрация: 18.08.2011 Откуда: Неизвестно |
взял новые кисти для растушевки и немного переборщил 8-) первый был такой опыт - как видно по картинкам вдохновился бесплатными уроками. как чисто технически при мокрой картинке нарисовать прямую линию не понял. я стараюсь рисовать за один сеанс картинку, так сказать аля прима. у меня мольберт бе боковин и даже пока не знаю как делать.берег был высветлен, но опять таки увлекся растушевкой и у меня испортилась эта часть. мне не нравится нижняя часть облаков. надо подумать и перерисовать. и судя по всему гамма неудачная, надо в общем переделать. по большому счету это была первая работа на своем холсте, сам натянул и сам грунтовал и проклеивал. надо работать в общем дальше 8-) хочу попробовать натюрморты но боюсь не осилю 8-) может поможете ? 8-) |
||
NataliG |
Показать ссылку этой темы 18.08.2011 - 17:57
Распечатать
|
||||||||
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Активисты Сообщений: 908 Спасибок: 1234 Пользователь №: 43 470 Регистрация: 11.03.2011 Откуда: Europa |
ella22
спасибо ciao
Привет Лариса очень приятно видеть вас и здесь урaaа...! Светлана07
Спасибо и вам надеюсь чтобы что-то полезное можно находить в этих ссылках А это для хорошего настроения, нашла где-то в интернете cenobit
Не бойся, пробуй, рисуй... наши милые девушки помогут вам, они у нас xорошие, доброжелательные, вы смотрели путеводитель- там найдёшь много полезных уроков http://forum.good-cook.ru/topic8411s0.html Это сообщение отредактировал NataliG - 18.08.2011 - 17:58 |
||||||||
musi |
Показать ссылку этой темы 18.08.2011 - 22:09
Распечатать
|
||||||||||
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 360 Спасибок: 91 Пользователь №: 41 503 Регистрация: 25.12.2010 Откуда: Deutschland/Germany |
Светлана07
Нееее, ну вы гляньте на нее! Все мои грехи помнит! Закончу, закончу! Перевоспитаюсь!
Моих картин в галерее нет. Я ходила туда твои смотреть. ella22
Вышла на финишную прямую с переездом, но, увы, в недостоенный дом: хозяева теперешнего уже не могут ждать (итак ждали 1,5 года, пока я со своими проблемами разбиралась). Так что я в творческом застое (яблока и винограда это не касается - Свету боюсь ) Привет малолетнему бандиту! ciao Наконец-то! Заждались!!!! Ты мое последнее письмо получила (там, где я о Жене спрашивала)? Ты очень красива на аватарке у Милы. Поменяй и здесь тоже. Bussi cenobit
Так зачем же дело стало? Смотри на мои виноград с яблоком и рисуй с нами! NataliG
Я знаю и люблю это фото. Оно у меня в моей "кошачей" коллекции И вообще я кошатница страшная! Была бы возможность, завела бы десяток! А у кошки четыре ноги, Позади у нее длинный хвост, Но обидеть ее не моги За ее малый рост, малый рост Это сообщение отредактировал musi - 18.08.2011 - 22:11 |
||||||||||
musi |
Показать ссылку этой темы 18.08.2011 - 22:14
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 360 Спасибок: 91 Пользователь №: 41 503 Регистрация: 25.12.2010 Откуда: Deutschland/Germany |
|
Страницы: (61) « Первая ... 35 36 [37] 38 39 ... Последняя » |