Учимся Рисовать-37 |
|
| Помощь Участники Календарь |
Здравствуйте Гость ( Вход | Регистрация ) | Выслать повторно письмо для активации |
|
Страницы: (53) « Первая ... 37 38 [39] 40 41 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Учимся Рисовать-37 |
Eleonora76 |
Показать ссылку этой темы 27.11.2012 - 12:52
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 105 Спасибок: 47 Пользователь №: 52 930 Регистрация: 26.04.2012 Откуда: Киев |
Всем спасибо за отзывы о моих работах!
Действительно занятия с Мастером дают прогресс, я по себе это заметила. При работе очень много не видишь, а Мастер корректирует не только технику, но еще и вкус. Показывает приемы с помощью которых картина может "зазвучать". Это как в музыке, одно произведение можно проиграть постненько, а можно так заиграть, что мурашки по коже... Да еще очень дружеская творческая атмосфера... Я от этих занятий получаю и творческое, и эмоциональное, и духовное удовлетворение... Главное теперь не растерять наработанное... У меня еще осталось 4 занятия, как окончу курс, выложу свои работы... А еще очень интересно наблюдать за людьми, которые вообще никогда с живописью не сталкивались и приходят на урок первый раз, с пониманием того, что они ничего в принципе не смогут, а уходят с полным восторгом и с собственным шедевром. Все таки молодцы художники, во главе с Сахаровым, что организовали группу "творим вместе". Они помогают людям раскрыть свои скрытые способности и вообще эти занятия снимают стресс от нашей безумной жизни!!! |
tanitahka |
Показать ссылку этой темы 27.11.2012 - 15:02
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 149 Спасибок: 91 Пользователь №: 48 056 Регистрация: 6.10.2011 Откуда: Калининградская обл. |
Tihina
Добрый день,Галина,еще не все потеряно,бери еще раз одни белила и начинай высветлять световые места,там где сильный свет погуще клади и как всегда как подсохнет мягкой кистью растушуй края.Тоненькой кистью обозначь прожилки и кончики на листьях и лепестках.Создай не один тон светлого, а к примеру три и выпиши рельеф.Там где полутень серым тонким слоем что бы просвечивало даже.У кувшина границы нужно растушевать после нанесения краски,что бы он округлился,а тень под днищем на столе усилитьЕсли бы я была профессионалом,может лучше бы объяснила,сама в стадии освоения этой техники.Процесс создания нового натюрморта конечно сфоткаю и выложу. |
1 раз(а) поблагодарили за это сообщение: Tihina | |
wer |
Показать ссылку этой темы 27.11.2012 - 18:53
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 155 Спасибок: 232 Пользователь №: 28 234 Регистрация: 5.05.2009 Откуда: Италия |
varvara63
Привет дорогая.. не говори.. сама ещё толком не знаю. шо надото дя общей гармонии.. пока всера толкьсмотгал набросать рисунок. в четверг преподу покажу... времени мало до 16 декабря.. если успе. успеюю. а если нет так нет.. дочка сделала фото теефоном... одо. только срезала ему ролики сфоткала тольк до ног. пока так... а руки ещё нало ему дорисовать.. на фотке плохо видно.. и пока . не набросала.. не получаются.. Гляньте ,ребят. если что..не так. пока можно править... как и предыдущюю картину обработала составом холст.. чтоб создать материальную структуру. ...дала телесный оттенок акрила.. и сангвиной набросала рисунок..теперь подожду коментария ваши и препода и пойду вперёд маслом... урок акрилом/лиса/ с итальянского форума... перевести можно через переводчика интернета...потом ещё подброшу...http://www.disegnoepittura.it/dipingere-vo...3mZ3b0kku5_iriJ Это сообщение отредактировал wer - 27.11.2012 - 18:57 |
Tihina |
Показать ссылку этой темы 27.11.2012 - 20:24
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 108 Спасибок: 25 Пользователь №: 55 412 Регистрация: 11.10.2012 Откуда: Пензенская обл. |
NataliG Наталия, я бы рада побольше читать- я минут 15 жду, чтобы загрузсить страницу форума....или вставить свои рисунок -провожусь полдня....
, а если что-то скачаю,то у меня счатья-выше крыши и иногда на форуме вишу как-бы целый день, а результат получаю ноль...чтобы перейти со страницы на страницу, я за это время могу домашние дела переделать...вот таки мои дела... Наталия, собачка- красавица, а мой Боня что-то приболел- ни ест.... Зря я выше радовалась, что скачала, ничего не скачалось.... Камила,малыш понравился очень...уже в зарисовке симпатичный... Это сообщение отредактировал Tihina - 27.11.2012 - 20:40 |
tanitahka |
Показать ссылку этой темы 27.11.2012 - 23:46
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 149 Спасибок: 91 Пользователь №: 48 056 Регистрация: 6.10.2011 Откуда: Калининградская обл. |
Tihina
Я бы всетаки посоветовала именно сейчас (пусть подсохнет)высветлить некоторые места,а потом уже мертвый слой,иначе чернота упорно будет лезть сквозь слои. wer Мне кажется,Камила,что левая ручка короче правой(может сфоткано криво?) и шейка коротковата,как будто голова из плеч растет.Личико хорошее,выразительное,но полоска над бровью(наверное это рельеф) сразу притягивает взгляд,невозможно понять что это,может и неважно. Думаю картина получится замечательная,люди у меня пока что в далеком будущем. |
1 раз(а) поблагодарили за это сообщение: Tihina | |
Tihina |
Показать ссылку этой темы 28.11.2012 - 08:11
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 108 Спасибок: 25 Пользователь №: 55 412 Регистрация: 11.10.2012 Откуда: Пензенская обл. |
tanitahka
Татьяна,спасибо, сегодня попробую... NataliG Да, Наталия, я много теряю,но ведь ПАРАДОКС еще и в том, что мой муж провайдер,но тянуть оптоволокно к нам в лес он будет в последнюю очередь,-это уже как финансист он рассуждает... Данит, я тоже присоединяюсь к поздравления-ЖЕЛАЮ ЗДОРОВЬЯ, СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ,БЛАГОПОЛУЧИЯ и ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!!!!!!!!! dav1950 Татьяна, а ты между слоями даешь просушиться и сколько по времени? Это сообщение отредактировал Tihina - 28.11.2012 - 08:25 |
wer |
Показать ссылку этой темы 28.11.2012 - 10:13
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 155 Спасибок: 232 Пользователь №: 28 234 Регистрация: 5.05.2009 Откуда: Италия |
ТЕХНИКА
Roberto Campanerut . Средства использую- щетки, наждачная бумага, льняное масло, скипидар, ватные палочки, пальцы, тряпка и цвета, которые могут быть сделаны, но также удалены или отшлифованы. Часто работf из-за длительyjcnb требует больше шагов, необходимых для достижения определенных цветов. Я не люблю рисовать фотографии, но я хочу, чтобы картина являлась созданием живописных вдохновлений и видением истинного, где я могу изменить пространство и цвет, потому что изображение будет увеличено. /он делает сам фото для будущих картин/ Холсты, на которых рисую., обрабатываю FONDO GESSO, а для картин на панели МДФ клеится холст и обрабатываю акрилом спереди и сзади, Я предпочитаю рисовать с помощью всего нескольких цветов и иметь возможность создавать свет и тени, преувеличивая эффект яркости и контрастности. это быстрый перевод в двух словах.... как я поняла... он также составляет холст из разных или одинаковых форматов../кстати сейчас многие испоьзуют эту технику ипользуя один рисунок на нескольких холстах... холсты объединены между собой /и закрепляет их магнитом сзади/как ?я пока не разобралась-что-то новое -интерсно.. надо будет разобраться...Рисует маслом. ..кстати на этом форуме помешаны многие на гиперреализме /хотя он же и говорит что не работает в этом стиле... и не хочет что-бы его картины были похоже на фото ...но эффект всё же-фото хоть и очень красиво... tanitahka Спасибо.. нет- это обкновенный малыш.. которого нашла в инете.. и при помоши фотошопа.. дочка..добавила крылья....Очень мне понравилось выражение малыша.. не хотела делать обыкновенного ангела ...а шкодного ангелочка и ещё на роликах.... как я поняла на фотке.. плечи немного приподняты и шейка как-бы втянута.. думаю .. когда пойду цветом.. ... более даст эффект пока только набросок и ещё плоский... ручки да надо доделать ... Пропорции у детей маленьких... голова большая... шейка короткая.. ручки -ножки пухлые.. торс тоже увеличин... Тем более ангелочки-вымысел человека и идёт преувеичение.... так как хочу провести паралель между детьми и ангелами.... посмотрим что из этого выйдет В четверг к преподу пойду. посмотрим. ....шо скажет... Надя пропала!!!! и Машка тоже! Tihina Да ...конечно. ..так как живёшь в лесу... с интернетом проблема....Неужели нет другой системы... здесь как-то рекламировали .. что есть возможност иметь интернет даже в отдалённых от населения местах.. надо будет узнать.... наверняка эта система и у вас есть надо только узнать... Это сообщение отредактировал moonlighting - 18.01.2013 - 14:34 |
wer |
Показать ссылку этой темы 28.11.2012 - 10:43
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 155 Спасибок: 232 Пользователь №: 28 234 Регистрация: 5.05.2009 Откуда: Италия |
NataliG Я ...думаю для эффекта. ..
и орригинальности... Каждый старается придумать что-то своё и не быть похожим...Если у тебя хорошая техника в реализме.. -этим уже никого не удивишь.. и/ну и что-многие это могут/.. вот ты мне покажи.. такое.. чем не похожа ни накого... ооо послушать .. так и руки опустятся.. я думаю.. надо делать. ...то что тебе нравится и как можно улучшат технику...... а не скакать на поводу у галлеристов.. и если то-что что ты рисуешь не для коньюктуры ..ещё и продаётся.. ну тогда можно и прыгать до потолка.. что каку-то частичку ты сделал.. во в сяком случае дя себя...Я на заказ никому ничего не делаю.../а то начнётся... здесь фон.. так.. здесь рука.. так... здесь нога туда и....пошло-поехало...../берут.... если нравится то-что напробовала/.. только портрет-да./там не увернёшься/. но так как нравится мне...Одно - иногда выбираем вместе с клиентом фото.... которое интересует двоих ... и потом иду вперёд сама... Tihina Да ,,именно имела в виду WaiFi Это сообщение отредактировал wer - 28.11.2012 - 10:47 |
Tihina |
Показать ссылку этой темы 29.11.2012 - 09:29
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 108 Спасибок: 25 Пользователь №: 55 412 Регистрация: 11.10.2012 Откуда: Пензенская обл. |
|
Eleonora76 |
Показать ссылку этой темы 29.11.2012 - 10:16
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 105 Спасибок: 47 Пользователь №: 52 930 Регистрация: 26.04.2012 Откуда: Киев |
|
1 раз(а) поблагодарили за это сообщение: Tihina | |
Eleonora76 |
Показать ссылку этой темы 30.11.2012 - 10:29
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 105 Спасибок: 47 Пользователь №: 52 930 Регистрация: 26.04.2012 Откуда: Киев |
Tihina
Наверное человек, художник в душе, видит гораздо больше других. В одной моей картине был создан образ очень красивой и очень одинокой девушки, а люди видят в ней, кто фею, кто ведьму... Никто не увидел глубину моих переживаний, которые я хотела передать. А вот мой учитель-художник увидел, девочки, которые со мной вместе занимались, тоже... OksanaGeneralova спасибо за отзыв о моей работе varvara63 Я тоже не видела работы Боб Росса. Очень бы хотела увидеть его серьезные работы. Те, которые на уроках, действительно простоваты, за пол часа он создает красивую картинку, показывает технику, а хотелось бы увидеть его Шедевры. Искала в интернете галлерею его работ, но так и не нашла. Если у Вас есть, скиньте ссылочку, я думаю, все с удовольствием будут наслаждаться. А вообще, я им восхищаюсь. Как много людей открыли благодаря ему в себе талант к живописи. Сейчас беру свои "каляки-маляки" - пейзажи с уроков живопись, которые посещала в начале года и понимаю, что если бы не знакомство с уроками Сахарова и Боб Росса, с живописью я бы "завязала" навсегда. И не было бы радости в нашем офисе от моих новых работ. Не было бы радости моих родных и близких от моих творений, подаренных на какой то праздник. Не было бы моей радости от того, что у меня получается, что мне нравится, что я доставляю удовольствие не только себе, но и окружающим. Я им говорю ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!! Всегда!!! Даже если они этого и не слышат... |
NataliG |
Показать ссылку этой темы 30.11.2012 - 13:23
Распечатать
|
||
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Активисты Сообщений: 908 Спасибок: 1234 Пользователь №: 43 470 Регистрация: 11.03.2011 Откуда: Europa |
Eleonora76
Элеонора, хорошо и внимательно посмотри на эти горы и деревья, как слабое вечернее солнце освещает верхушки деревьев и гор, как они прекрасно смотрятся когда светит вечернее солнце, этого оживление не хватает вашей картине... это моё мнение... как думает другие- не ясно, они пока молча смотрит... Это сообщение отредактировал NataliG - 30.11.2012 - 13:23 |
||
1 раз(а) поблагодарили за это сообщение: T34 | |||
varvara63 |
Показать ссылку этой темы 30.11.2012 - 20:25
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Модераторы Сообщений: 1 245 Спасибок: 391 Пользователь №: 23 208 Регистрация: 2.11.2008 Откуда: Canada, Calgary |
OksanaGeneralova
Eleonora76 По всему интернету гуляют всего несколько картинок вырванных из его серий. А ведь их у него ну очень много......Может шедевров особых и нет. Но человек который нарисовал более 30 000 картин(по его словам) и сделал что то более 400 серий в которых показал каждый штрих и каждое движение я думаю рисовать умеет Для каждой серии он рисовал по 3 картины. Наверное никто из нынешних так полно не рассказал и не показал как надо начинать. Естественно что это не академия художеств но сколько людей благодаря ему нашли для себя чудесное хобби и не только. Вот за что ему и большое спасибо. Я вот никак не могу найти его картину из одной из серий в красных тонах. С этими переездами куда то диски прячутся. Надо в магазине книжки полистать. Вот что то продается на ебэйhttp://bobrosspaintings.wordpress.com/ |
1 раз(а) поблагодарили за это сообщение: Tihina | |
wer |
Показать ссылку этой темы 2.12.2012 - 05:01
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 155 Спасибок: 232 Пользователь №: 28 234 Регистрация: 5.05.2009 Откуда: Италия |
Привет всем. Интересная статья... почитайте...взяла на сайте Неизвестный гений
Технические приемы при выполнении отдельных процессов масляной живописи При выполнении художественного произведения живописец должен ставить перед собой задачу: исполнить свой замысел не только творческим методом социалистического реализма, но и наиболее совершенными техническими способами, обеспечив своему произведению длительную сохранность. Материалы, применяемые в масляной живописи, по составу и свойствам очень сложны и разнообразны, поэтому для наиболее эффективного и правильного его использования художник должен иметь известный комплекс знаний и следовать определенной системе в построении красочного слоя. Существует много различных систем ведения живописи, но наиболее распространенная из них, особенно при длительной работе, это многослойная. При многослойной системе весь процесс работы разделяется на отдельные основные фазы, выполняемые в более или менее определенной последовательности: 1) тонирование грунта; 2) нанесение рисунка; 3) подмалевок; 4) прописки; 5) лессировки; 6) завершение. Тонирование грунта Цвет грунта имеет большое значение, ибо от него в значительной степени зависит колористический эффект картины. Луч света, проходя через слои прозрачных красок и падая на тонированный грунт, частично поглотится, а частично отразится и выйдет на поверхность картины окрашенным в тот или иной цвет, в зависимости от оттенка грунта и прозрачности красок. Чтобы наиболее эффективно использовать цвет грунта, следует приготовлять его из сильно кроющих красок, а в дальнейших прописках применять преимущественно прозрачные краски, сохраняя просвечивание тона грунта, так как корпусные и плотные краски закроют цвет грунта и он не будет иметь значения. Прозрачные краски, положенные на тонированный грунт, придают живописи глубину, выразительность и яркость тона. Прозрачные краски на просвет дают большое количество различных тонов и оттенков, в зависимости от толщины слоя и интенсивности цвета. Плотные и кроющие краски дают очень небольшое количество оттенков, а в смесях с прозрачными уменьшают чистоту их тона. Кроющие краски применяют преимущественно в чистом виде или в качестве основы, на которую наносятся прозрачные краски. Правда, при обильном смешении с лаками или с лессировочными наполнителями можно получить некоторую прозрачность кроющих красок, но, во всяком случае, с очень ограниченным цветовым диапазоном. Цветовые оттенки красок можно обогатить введением в них прозрачных наполнителей: стеарата алюминия, мела, бланфикса, каолина, глинозема, толченого стекла и т. п. В практике художники обычно пользуются белым, светло-серым, красным, коричневым, темно-коричневым и другими тонами, но наиболее употребительным является белый грунт. Преимущество белого грунта состоит в том, что он может применяться при любом методе письма, кроме того, он, почти полностью отражая свет, сообщает интенсивность краскам. Темные грунты придают глубину краскам, при нанесении пастозного слоя свинцовых белил получаются сильные света. Краски, смешанные с белилами, теряют выразительность и яркость тона. У многих художников цвет грунта являлся основным полутоном, и они выдерживали впоследствии света в дополнительных к грунту цветах. Часто тонированный грунт в некоторых местах оставлялся совсем незаписанным или слегка покрытым прозрачными или полупрозрачными красками. Рембрандт предпочитал грунт цвета аспидной доски, Рубенс — красно-коричневый и умбристый, Матвеев — коричневый грунт, подмалевывая его гризайлью, Левицкий — нейтрально-зеленый тон грунта, Боровиковский пользовался нейтрально-серым грунтом, Брюллов применял светло-коричневый, Александр Иванов тонировал грунт светлой охрой, Репин писал на белых грунтах, Суриков также пользовался белыми грунтами, выполняя рисунок в холодных тонах. По сравнению с темными грунтами светлые и белые грунты менее опасны, в случае изменения цвета грунта и уменьшения плотности некоторых красок грунт не будет темнеть и окрашивать своим тоном живопись. Нанесение рисунка Подготавливается рисунок или отдельно на бумаге с последующим переведением на холст, или непосредственно на холсте. Рисунок, переведенный на холст, рекомендуется зафиксировать 2—3% раствором клея (рыбьего или желатина) и начинать живопись после высыхания клея, т. е. через 3—5 часов. Часто рекомендуют вести рисунок на холсте кистью. Если рисунок выполняется кистью, надо следить, чтобы слой краски был равномерно распределен на холсте, избегая затеков краски по контурам рисунка. Подмалевок Подмалевок в виде общего наброска представляет собой первый красочный слой в картине, который имеет целью установить рисунок, общий цвет и таким образом облегчить и создать подготовку для дальнейших прописок. Подмалевок пишут тонкослойно, как в свету, так и в тенях скоросохнущими красками, разбавляя их лаками и растворителями, чтобы по сухому можно было продолжать работу через несколько суток. В процессе работы над подмалевком рекомендуется употреблять хорошо сохнущие краски, свинцовые белила и т. п. или прибавлять связующее вещество, ускоряющее высыхание. Хорошо сохнущие краски с применением лаков обеспечивают прочную связь красочного слоя с грунтом и служат основой или, как говорят, «ложем для живописи». В качестве такого связующего следует применять небольшое количество кобальтового сиккатива, а для разбавления красок тройник следующего состава: Мастичный или даммарный лак 200 г Полимеризованное масло 20 г Во избежание потемнения живописи и в дальнейшем сседания красочного слоя не разбавлять краски маслом с растворителями, учитывая, что в готовых красках имеется избыток масла. Выполнение подмалевка по частям — тонкослойно с равномерным наложением красок — дает возможность красочному слою подмалевка быстро и достаточно полно просохнуть. Дальнейшая прописка ведется без применения сиккатива, но с добавлением лаков. Перед началом работы холст целесообразно слегка промазать разбавителем-тройником, чтобы поверхность грунта была более подвижна и кисть шла легко. Применение темперных красок при выполнении подмалевка также обеспечивает прочность живописи, но темперный слой следует покрыть слабым раствором животного клея и затем покровным, даммарным или мастичным лаками. Темперой подмалевок рекомендуется писать на эмульсионном не размывающемся грунте. Масляные краски с применением лаков более удобны, так как подмалевок со временем незначительно изменяется в цвете, быстро сохнет и не дает вжухлости. Масляная живопись, выполняемая на сильно впитывающем грунте, меняет колорит, краски мутнеют и теряют яркость и свежесть, поэтому необходимо пользоваться слабо тянущими грунтами. В большинстве случаев подмалевок выполняется тонкослойно и с максимальной законченностью. Прежде чем вести прописку, подмалевок хорошо просушивается, и за сутки до прописки его следует покрыть лаком. Большая часть картин старинных мастеров имела холодные подмалевки. Прописка Нанесение красок по подмалевку ведется постепенно, наращивая слой на слой, усиливая и толщину, и тон локальных красок. Прописка выполняется более корпусно в светах и тонкослойно в полутонах и тенях, а также ведя их в локальных тонах, имея в виду дальнейшие лессировки. Интенсивные тона выполняются полукорпусно в соответствующем тоне, с последующим лессированием прозрачными красками. Живопись при этом приобретает глубину и силу тона. В начале живопись подготовлялась в «мертвых красках», т. е. в холодных и мало интенсивных, а затем прозрачными цветными лессировками ей придавались теплота и интенсивность тона. Прописка велась по частям, нанося краски на определенное место тонким и ровным слоем заранее приготовленного тона. Если в первых фазах работы внимание художника было направлено на рисунок и форму, то в прописке — на колорит и детализацию их. Лессировки Лессировки наносятся тонкими слоями преимущественно по хорошо просохшим краскам прозрачными, полупрозрачными или иногда тонко растертыми непрозрачными красками, но сильно разжиженными лаком. Не изменяя деталей моделировки, подготовленной в подмалевке и прописке, лессировки, усиливая или погашая цвет красок, придают живописи особую красоту, которую почти невозможно достичь корпусными красками или смесями красок. Для разжижения красок пользуются масляными лаками, приготовленными на хорошо сохнущем масле со смолами. Избыток масла, особенно в белых и светлых местах, часто желтеет, темнеют лессировки и нарушается общий колорит живописи. Многослойный метод в живописи, основанный на принципе оптического смешения красок, представляет собой наиболее совершенный метод письма, выработанный лучшими мастерами изобразительного искусства и испытанный в многовековой практике. Достоинство этого способа состоит в том, что он позволяет достигать большого разнообразия тонов и оттенков красок, предохраняет от вредного влияния красок друг на друга, что происходит при обычном способе смешения их, и облегчает технику работы по созданию высоко художественных произведений искусства, а также обеспечивает длительную сохранность картины. Применение лессировок относится к очень отдаленным временам. Масляные краски и лаки представляют большие возможности использования этого приема в станковой живописи. Действие лессировок обусловливается тем, что нижележащая плотная краска отражает лучи, к которым присоединяются лучи прозрачной краски. Если по красному кадмию пролессировать краплаком, то получается впечатление интенсивного чистого и глубокого тона. Лессировка, пропуская через себя свет, поглощает дополнительные цвета. Так, например, краплак поглощает зеленые лучи, берлинская лазурь — красно-желтые, на поверхность, таким образом, выходит часть цветных лучей, без примеси белого. При прокладывании последовательно по темному подмалевку лессировки дополнительных цветов, например, сиены жженой и ультрамарина, получался глубокий темный тон. Материалы взяты с сайта : Технология живописных материалов Это сообщение отредактировал wer - 2.12.2012 - 05:02 |
wer |
Показать ссылку этой темы 2.12.2012 - 05:08
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 155 Спасибок: 232 Пользователь №: 28 234 Регистрация: 5.05.2009 Откуда: Италия |
Ну вот и ещё другая статья интересная для начинащих
Художнику, работающему масляными красками на холсте, дереве и других материалах, необходимо придерживаться в своей работе следующих основных правил. Нельзя писать на непроклеенном и незагрунтованном холсте. Нельзя писать на непросохшем грунте; в особенности на недостаточно просохших или же пересохших масляных грунтах. Не следует никогда писать на старых масляных картинах или же на старых картинах, исполненных другой техникой. Не следует наносить новые красочные слои на не вполне про сохнувшие нижние. Не следует масляные краски наносить слишком толстыми, плотными слоями, затрудняющими нормальное просыхание красочного слоя. Всегда следует проверять качество связующего вещества в масляных красках и в случае его недоброкачественности заменять хорошо уплотненным и облагороженным маслом. Не надо применять в живописи не светоустойчивые красящие вещества, в особенности каменноугольные красители. При смешении красок нельзя производить смеси неустойчивых друг к другу в химическом отношении красящих веществ, так как это всегда ведет к изменению цветового тона, к почернению и разрушению красочного слоя. Не следует добавлять лишнего количества масла в краски. В особенности не надо разжижать краски при работе маслом и вводить в краски излишнее количество разжижителей и злоупотреблять ими. Нельзя никогда пользоваться в живописи сосновыми и еловыми скипидарами, вызывающими почернение красок. Работая в технике многослойной живописи, никогда не надо наносить новые слои красок на недостаточно просохшие предыдущие, так как это приводит к пожуханию красок и растрескиванию живописной поверхности картины. Исправления и поправки Важным преимуществом масляной живописи по сравнению с другими техниками живописи является то, что в ней можно делать все поправки и исправления на картине, пока краски остаются сырыми и подвижными, что обычно бывает в течение 2—3 дней. Имеется в виду, что художники, работая быстро, заканчивают весь живописный процесс по сырому в 2—3 дня. В тех же случаях, когда живописный процесс затягивается, то его необходимо вести с учетом всех особенностей и свойств масляных красок и с расчетом на возможные изменения, происходящие в красках, в особенности тогда, когда на` прежние краски наносят новые, Пожухание Если нанести свежие мазки на не вполне просохшие, предшествующие им слои красок, то живопись неминуемо пожухнет, то есть утратит свой первоначальный тон, станет тусклой и матовой. Пожухание красок в масляной живописи происходит потому, что нижние слои подсохших, но недостаточно хорошо просохших красок вытягивают масло из свеженанесенного красочного слоя, обезмасливают его и лишают значительной части необходимого краске связующего вещества — масла. А это и вызывает быстрое изменение первоначального цветового тона и приводит к его потускнению. Кроме того, всегда возникает опасность появления в красочных слоях трещин и разрывов, так как старые и новые слои сжимаются при высыхании по-разному. Поэтому при многослойной живописи следует наносить новые красочные слои только на вполне просохшие предыдущие.Совершенно не следует писать, нагромождая на холст красочные слои толщиной в 0,5 см и более; это наиболее невежественный способ писать масляными красками, заранее обрекающий картину на быструю гибель и разрушение. |
Danit |
Показать ссылку этой темы 2.12.2012 - 12:53
Распечатать
|
Сейчас Offline Дегустатор Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 39 Спасибок: 21 Пользователь №: 51 835 Регистрация: 1.03.2012 Откуда: Санкт-Петербург, РФ |
Tihina
Я у себя в Питере хожу рисовать в "Школу живописи" для взрослых - так она называется. Вообще-то это багетная мастерская, при которой два художника открыли студию. Там нет детей, только взрослые, ну еще пара подростков, которые готовятся к поступлению в Муху. Я до сентября прошлого года кисти вообще в руках не держала никогда, и считала, что рисовать я в принципе не умею, но как оказалось, это не так. Мне нравится - я пишу, а преподаватель ходит и дает советы, подсказывает. Ну может и вмешаться, если совсем не то делаю. Но редко, я люблю сама все делать. Сейчас вот начала готовиться к выставке, 7 февраля будет, в Питере, в Манеже на Исаакиевской площади. |
1 раз(а) поблагодарили за это сообщение: Tihina | |
Danit |
Показать ссылку этой темы 2.12.2012 - 22:32
Распечатать
|
Сейчас Offline Дегустатор Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 39 Спасибок: 21 Пользователь №: 51 835 Регистрация: 1.03.2012 Откуда: Санкт-Петербург, РФ |
Tihina Галина, натюрморт, разумеется, не был написан за один прием. Сначала рисунок на белом холсте. Потом - цветной подмалевок с разметкой основных оттенков, теней и тд. Это один сеанс. Неделю сохло. Потом, по-моему, за два раза (то есть один раз за неделю, две недели всего), были прописаны все детали, уточнены цвета и тд.
Я все свои картины так пишу. Рисунок, цветной подмалевок, прописка деталей, при простых работах - один сеанс прописки, при сложных работах - 2-3, в зависимости от объема работы и ее сложности. С чего писала, к сожалению, не могу показать, так как само изображение мне дали в студии. |
1 раз(а) поблагодарили за это сообщение: Tihina | |
Danit |
Показать ссылку этой темы 2.12.2012 - 23:49
Распечатать
|
Сейчас Offline Дегустатор Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 39 Спасибок: 21 Пользователь №: 51 835 Регистрация: 1.03.2012 Откуда: Санкт-Петербург, РФ |
Tihina
Галина, нет, маслом я не протираю. От пыли если только. Я цветной подмалевок делаю с 4-тым растворителем, а прописку - уже с тройником. Вовсе не обязательно ждать неделю, если ты не успела что-то сделать в первый раз. Главное, не трогать то, что уже было прописано. Ну, например, на моем натюрморте - сделала виноград, а кувшин не успела, так можно хоть на следующий день писать кувшин, главное - не трогать виноград. Если не дать просохнуть полностью, а надо учитывать, что даже если слой не липнет и не пачкается, это не означает, что он высох, то ты просто будешь царапать предыдущий слой, какой бы мягкой не была кисть. Отсюда катышки. Сначала краска схватывается по поверхности, потом сохнет "внутри" слоя. Если не используешь желтый кадмии, то с четверкой все сохнет довольно быстро. Но я обычно в любом случае жду неделю. Кадмий желтый сохнет очень медленно, ну просто очень-очень медленно. Поэтому, если желаешь побыстрее, добавляй либо специальные средства для ускорения просушки, так называемые секкативы, либо в кадмий можно добавить чуть-чуть, например, синего ультрамарина, чуток совсем. Ультрамарин является естественным ускорителем высыхания. Другим вариантом является писать с четверкой только, она тоже ускоряет высыхание, хотя я предпочитаю тройник, он придает краскам пластичность, и, шелковистость, что ли... |
dawid12112003 |
Показать ссылку этой темы 3.12.2012 - 22:43
Распечатать
|
Сейчас Offline Дегустатор Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4 Спасибок: 1 Пользователь №: 31 800 Регистрация: 26.10.2009 Откуда: г.Удомля Тверская область |
|
1 раз(а) поблагодарили за это сообщение: размариновна | |
wer |
Показать ссылку этой темы 3.12.2012 - 22:54
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 155 Спасибок: 232 Пользователь №: 28 234 Регистрация: 5.05.2009 Откуда: Италия |
Вот ещё ,ребята неплохая статья !
Секреты композиции Композиция связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции - создание художественного образа. Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению. И действительно, если попробовать в классических картинах что-либо изменить, например размер холста, соотношение темных и светлых пятен, количество фигур, высоту линии горизонта, целостность композиции сразу разрушается, равновесие частей утрачивается. Отсутствие возможности внести изменения в законченную картину подтверждает силу действия законов и правил композиции. Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция - это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. Восприятие произведения во многом зависит от его композиции. В художественной деятельности процесс создания произведения можно назвать сочинением композиции. Композиционное начало, подобно стволу дерева, органически связывает корни и ветви изобразительной формы, соподчиняет ее элементы друг другу и целому. Изображать - значит устанавливать отношения между частями, связывать их в единое целое и обобщать. Порой словом "композиция" называют картину как таковую - как органическое целое с выраженным смысловым единством, подразумевая в данном случае, что рисунок, цвет и сюжет объединяются. В таком случае неважно, к какому жанру относится картина и в какой манере выполнена, ее называют термином "композиция" как законченное произведение искусства. В другом случае термин "композиция" означает один из основных элементов изобразительной грамоты, по которому строится и оценивается произведение искусства. Свобода творчества и подлинное мастерство приходят на основе точного знания. Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры (треугольник, пирамиду, круг, овал, квадрат, прямоугольник). Для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого подойдет замкнутая, закрытая, статичная композиция. Основные направления линий стягиваются к центру. Построение ее по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии дает необходимое решение. Если вам необходимо нарисовать панорамный пейзаж, показать большой простор, то не следует его перегораживать с боков, ограничивать какими-либо деревьями или зданиями, а лучше сделать уходящим за пределы рамы. Это тип открытой композиции. Основные направления линий из центра. Догадки расширяют фантазию зрителя. Если далекий горизонт частично загородить деревьями или другими предметами первого плана, то можно достигнуть большой образной выразительности композиции. Конечно, не стоит преувеличивать значение композиционных схем. Художник, воплощая замысел, опирается прежде всего на свое образно-зрительное представление о будущей картине. Но в период обучения основам композиции очень полезно использовать такие схемы, так как они помогают найти соотношения различных частей картины или рисунка, уяснить общую структуру композиции. Эти схемы имеют вспомогательное значение. Постепенно, приобретая опыт, можно научиться строить композиционные схемы только мысленно. Произведение искусства есть "запись некоторого ритма образов, и в самой записи даются ключи к чтению ее". Композиции подвластно многое. С помощью композиционных средств можно передать на картине события, имеющие протяженность во времени, то есть, происходящие не одновременно, а одно за другим. Этими приемами хорошо владели древнерусские иконописцы. Например, мастера новгородской школы XV века, чтобы рассказать о битве суздальцев с новгородцами, использовали трехъярусную фризовую композицию, то есть, как бы три отдельные картины, показывающие каждая определенный эпизод, они расположены одна над другой, но вместе с тем составляют единое целое. Еще один распространенный прием построения композиции для передачи событий, происходящих в разное время и в разных местах,- объединение в одно целое нескольких сюжетов. Как правило, это крупное по размеру изображение в центре холста и небольшие рисунки вокруг него. Примеры такого построения композиции можно встретить в иконописи, народном искусстве, книжной графике и других видах искусства. Композиционные приемы в полной мере зависят от видов искусства. Наряду с общими закономерностями композиции каждый вид искусства имеет свою специфику и даже одно и то же композиционное средство может использоваться по-разному. В живописном произведении композиция должна казаться естественной и органичной, не навязывать зрителю идею картины, а как бы незаметно подводить его к ней с тем, чтобы он проникся ее содержанием и замыслом художника. Если в живописи композиция помогает передать иллюзию пространства, его глубину, то в народном и декоративно-прикладном искусстве художник композиционными приемами, наоборот, стремится подчеркнуть объем или плоскость украшаемого объекта. В декоративной композиции тема может быть выражена способами, принципиально отличающими ее от композиции картины. Изображение пейзажа может разворачиваться не в глубину, а вверх, в таком случае дальние планы помещают над ближними, как в древнерусской иконе. В иконописи и народном искусстве привлекают ясность образа, необыкновенная цельность, плавность и текучесть линий. Следует обратить внимание на композиционные приемы народного орнамента в изделиях исконно русских промыслов. Пластически-ритмический принцип является основой гармонии в изделиях Хохломы, Городца, Павловского Посада и других традиционных центров. Тематическую декоративную композицию можно сравнить не только с орнаментом, где есть мотив, но и с узором, свободно заполняющим плоскость. При всем своеобразии декоративного изображения оно совершенно не исключает последовательности, не лишено возможности вести сюжетный занимательный рассказ, даже иллюстрации к книге могут быть выполнены декоративно. Декоративная тематическая композиция - особый художественный мир со своим условным порядком, а иногда и конкретными, легко узнаваемыми персонажами, которые соотносятся друг с другом совсем не так, как в реальной действительности. Основная отличительная особенность декоративного изображения от реалистического состоит в том, что цвет предмета может быть дан без учета света и тени, возможен даже полный отказ от реального цвета. Важно, чтобы с его помощью цвета создавался художественный образ. Свойство декоративной композиции - декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности, орнаментальное окружающего мира, соблюдение определенной меры условности изображения. Умелое обобщение формы нисколько не вредит выразительности. Отказ от второстепенных подробностей делает более заметным главное. К положительным результатам ведет не только строгий отбор главного, но и некоторая недосказанность, ассоциативность эмоционально-образного решения темы. Композиция каждый раз ставит перед художником сложные вопросы, ответы на которые должны быть точными, оригинальными, неповторимыми. В композиции важно все - масса предметов, их зрительный "вес", размещение их на плоскости, выразительность силуэтов, ритмические чередования линий и пятен, способыпередачи пространства и точка зрения на изображаемое, распределение светотени, цвет и колорит картины, позы и жесты героев, формат и размер произведения и многое другое. Художники используют композицию как универсальное средство, чтобы создать живописное полотно, скульптуру или произведение декоративно-прикладного искусства, добиться их образной и эмоциональной выразительности. Композиция же - не только мысль, идея произведения, ради выражения которой художник берется за кисть и карандаш, это и определенно созвучная душе художника и требованиям времени пластическая форма выражения. Построение картины можно рассчитать заранее. Постоянные упражнения в композиционном искусстве развивают композиционные навыки, можно научиться приемам построения композиции. С чего же начинается работа над композицией? Даже если попробовать разместить на листе всего одну точку, то уже встает проблема, как ее расположить наилучшим образом. Впечатление меняется в зависимости от перемещения точки на плоскости. Вместо точки может быть любой объект, например один человек или даже толпа народа, если взглянуть на нее с большой высоты. Новые проблемы в композиции появляются, когда к точке добавляется линия, которая в сущности состоит из многих точек. Попробуйте представить цепочку из большого количества людей и взглянуть с высоты. Вы увидите линию. Правила, приемы и средства композиции У композиции есть свои законы, складывающиеся в процессе художественной практики и развития теории. Этот вопрос очень сложный и обширный, поэтому здесь пойдет речь о правилах, приемах и средствах, которые помогают построить сюжетную композицию, воплотить идею в форму художественного произведения, то есть, о закономерностях построения композиции. Мы рассмотрим в основном те из них, которые касаются процесса создания реалистического произведения. Реалистическое искусство не просто отражает действительность, а олицетворяет восторг художника перед удивительной красотой обычных вещей - эстетическое открытие мира. Конечно, никакими правилами нельзя заменить отсутствие художественных способностей и творческой одаренности. Талантливые художники могут интуитивно находить правильные композиционные решения, но для развития композиционного дарования необходимо изучать теорию и много трудиться над ее практической реализацией. Композиция строится по определенным законам. Ее правила и приемы взаимосвязаны между собой и действуют во все моменты работы над композицией. Все направлено на достижение выразительности и цельности художественного произведения. Поиск оригинального композиционного решения, использование средств художественной выразительности, наиболее подходящих для воплощения замысла художника, составляют основы выразительности композиции. Рассмотрим основные закономерности построения художественного произведения, которые можно назвать правилами, приемами и средствами композиции. Основной замысел композиции может быть построен на контрастах доброго и злого, веселого и грустного, нового и старого, спокойного и динамичного. Контраст как универсальное средство помогает создать яркое и выразительное произведение. Леонардо да Винчи в "Трактате о живописи" говорил о необходимости использовать контрасты величин (высокого с низким, большого с маленьким, толстого с тонким), фактур, материалов, объема, плоскости. Тональный и цветовой контрасты используются в процессе создания произведений графики и живописи любого жанра. Светлый объект лучше заметен, выразительнее на темном фоне и, наоборот, темный - на светлом. Для достижения цельности композиции следует выделить центр внимания, где будет расположено главное, отказаться от второстепенных деталей, приглушить отвлекающие от главного контрасты. Композиционной цельности можно добиться, если объединить светом, тоном или колоритом все части произведения. Важная роль в композиции отводится фону или среде, в которой происходит действие. Окружение героев имеет огромное значение для раскрытия содержания картины. Единства впечатления, цельности композиции можно достигнуть, если найти необходимые средства для воплощения замысла, в том числе и наиболее типичный интерьер или пейзаж. Итак, цельность композиции зависит от способности художника подчинить второстепенное главному, от связей всех элементов между собой. То есть недопустимо, чтобы сразу бросалось в глаза что-то второстепенное в композиции, в то время как самое важное оставалось незамеченным. Каждая деталь должна восприниматься как необходимая, добавляющая что-то новое к развитию замысла автора. Помните: ни одна часть композиции не может быть изъята или заменена без ущерба для целого. части не могут меняться местами без ущерба для целого. ни один новый элемент не может быть присоединен к композиции без ущерба для целого. Знание закономерностей композиции поможет вам сделать свои рисунки более выразительными, но это знание вовсе не самоцель, а лишь средство, помогающее достигнуть успеха. Порой сознательное нарушение композиционных правил становится творческой удачей, если помогает художнику точнее воплотить свой замысел, то есть, бывают исключения из правил. Например, можно считать обязательным то, что в портрете, если голова или фигура повернуты вправо, перед ними необходимо оставить свободное место, чтобы портретируемому, условно говоря, было куда смотреть. И, наоборот, если голова повернута влево, то ее сдвигают вправо от центра. Можно выделить следующие композиционные правила: передачи движения (динамики), покоя (статики), золотого сечения (одной трети). К приемам композиции можно отнести: передачу ритма, симметрии и асимметрии, равновесия частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра. Средства композиции включают: формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, динамику и статику, симметрию и асимметрию, открытость и замкнутость, целостность. Таким образом, средства композиции - это все, что необходимо для ее создания, в том числе ее приемы и правила. Они разнообразны, иначе их можно назвать средствами художественной выразительности композиции. Здесь названы не все, а только основные. Ритм, движение и покой Ритм - универсальное природное свойство. Он присутствует во многих явлениях действительности. Вспомните примеры из мира живой природы, которые так или иначе связаны с ритмом (космические явления, вращение планет, смена дня и ночи, цикличность времен года, рост растений и минералов). Ритм всегда подразумевает движение. Ритм в жизни и в искусстве - это не одно и то же. В искусстве возможны перебои ритма, ритмические акценты, его неравномерность, не математическая точность, как в технике, а живое разнообразие, находящее соответствующее пластическое решение. В произведениях изобразительного искусства, как и в музыке, можно различать активный, порывистый, дробный ритм или плавный, спокойный, замедленный. Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. В живописи, графике, скульптуре, декоративном искусстве ритм присутствует как одно из важнейших выразительных средств композиции, участвуя не только в построении изображения, но и зачастую придавая содержанию определенную эмоциональность. Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Можно использовать чередование одинаковых элементов композиции, например фигур людей, их рук или ног. В результате ритм может строиться на контрастах объемов. Особая роль отводится ритму в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства. Все многочисленные композиции разнообразных орнаментов построены на определенном ритмическом чередовании их элементов. Ритм является одной из "волшебных палочек", с помощью которых можно передать движение на плоскости. Мы живем в постоянно изменяющемся мире. В произведениях изобразительного искусства художники стремятся отобразить течение времени. Движение в картине - выразитель времени. На живописном полотне, фреске, в графических листах и иллюстрациях обычно движение воспринимается нами в связи с сюжетной ситуацией. Глубина явлений и человеческих характеров наиболее ярко проявляется в конкретном действии, в движении. Даже в таких жанрах, как портрет, пейзаж или натюрморт, истинные художники стремятся не просто запечатлеть, но наполнить изображение динамикой, выразить его сущность в действии, в ходе определенного периода времени или даже представить будущее. Динамичность сюжета может быть связана не только с перемещением каких-нибудь объектов, но и с их внутренним состоянием. Произведения искусства, в которых присутствует движение, характеризуют как динамичные. Почему же ритм передает движение? Это связано с особенностью нашего зрения. Взгляд, переходя от одного изобразительного элемента к другому, ему подобному, сам как бы участвует в движении. Например, когда мы смотрим на волны, переводя взгляд от одной волны к другой, создается иллюзия их движения. Изобразительное искусство относится к группе пространственных искусств в отличие от музыки и литературы, в которых основным является развитие действия во времени. Естественно, что когда мы говорим о передаче движения на плоскости, то подразумеваем его иллюзию. Какими же еще средствами можно передать динамику сюжета? Художники знают много секретов, чтобы создать иллюзию движения объектов на картине, подчеркнуть его характер. Рассмотрим некоторые из этих средств. Проведем простой эксперимент с маленьким мячиком и книгой. Допустим, что мячик и книга ведут себя так: мячик спокойно лежит на книге. медленное движение мячика. быстрое движение мячика. мячик укатился. Если немного наклонить книгу, то мячик начинает скатываться. Чем больше наклон книги, тем быстрее скользит по ней мячик, особенно быстрым становится его движение у самого края книги. Почему же так происходит? Каждый может проделать такой несложный опыт и на его основании убедиться, что скорость движения мячика зависит от величины наклона книги. Если попытаться это изобразить, то в рисунке наклон книги является диагональю по отношению к его краям. Правило передачи движения если на картине используются одна или несколько диагональных линий, то изображение будет казаться более динамичным. эффект движения можно создать, если оставить свободное пространство перед движущимся объектом. для передачи движения, следует выбирать определенный его момент, который наиболее ярко отражает характер движения, является его кульминацией. Кроме этого, изображение будет казаться движущимся, если его части воссоздают не один какой-либо момент движения, а последовательные его фазы. Движение становится понятным только тогда, когда мы рассматриваем произведение в целом, а не отдельные моменты движения. Свободное пространство перед движущимся объектом дает возможность мысленно продолжить движение, как бы приглашает нас двигаться вместе с ним. Подчеркнуть движение можно с помощью направления линий рисунка. Ощущение движения можно достигнуть, если использовать размытый фон, неясные, нечеткие контуры объектов на заднем плане. Большое количество вертикальных или горизонтальных линий фона может затормозить движение. Изменение направления движения может его ускорить или замедлить. Особенность нашего зрения состоит в том, что мы читаем текст слева направо, и легче воспринимается движение слева направо, оно кажется быстрее. Правило передачи покоя если на картине отсутствуют диагональные направления. если перед движущимся объектом нет свободного пространства. если объекты изображены в спокойных (статичных) позах, нет кульминации действия. если композиция является симметричной, уравновешенной или образует простые геометрические схемы (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник), то она считается статичной. Сюжетно-композиционный центр Создавая композицию, необходимо позаботиться о том, что будет главным в картине и как выделить это главное, то есть, сюжетно-композиционный центр, который часто также называют "смысловым центром" или "зрительным центром" картины. Конечно, в сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному. Центр композиции включает сюжетную завязку, основное действие и главных действующих лиц. Композиционный центр должен, в первую очередь, привлекать внимание. Центр выделяется освещенностью, цветом, укрупнением изображения, контрастами и другими средствами. Не только в произведениях живописи, но и в графике, скульптуре, декоративном искусстве, архитектуре выделяют композиционный центр. Например, мастера Возрождения предпочитали, чтобы композиционный центр совпадал с центром холста. Размещая главных героев таким образом, художники хотели подчеркнуть их важную роль, значимость для сюжета. Художники придумали множество вариантов композиционного построения картины, когда центр композиции смещается в любую сторону от геометрического центра холста, если этого требует сюжет произведения. Этот прием хорошо использовать для передачи движения, динамики событий, быстрого развертывания сюжета. Правило золотого сечения: Наиболее важный элемент изображения располагается в соответствии с пропорцией золотого сечения, то есть, примерно на расстоянии 1/3 от целого. Картины с двумя или большим количеством композиционных центров художники используют для того, чтобы показать несколько событий, происходящих одновременно и равных по своей значимости. На одной картине может быть использовано сразу несколько способов выделения главного. Например, применяя прием "изоляции" - изображая главное в отрыве от остальных предметов, выделяя его размером и цветом,- можно добиться построения оригинальной композиции. Важно, чтобы все приемы выделения сюжетно-композиционного центра применялись бы не формально, а для раскрытия наилучшим образом замысла художника и содержания произведения. Симметрия и асимметрия в композиции Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Симметричными были многие древние мозаики. Живописцы эпохи Возрождения часто строили свои композиции по законам симметрии. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий. В симметричной композиции люди или предметы расположены почти зеркально по отношению к центральной оси картины. Симметрия в искусстве основана на реальной действительности, изобилующей симметрично устроенными формами. Например, симметрично устроены фигура человека, бабочка, снежинка и многое другое. Симметричные композиции - статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены. В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины неуравновешенны. Композицию натюрморта или пейзажа легко представить в виде схемы, на которой ясно видно, симметрично или асимметрично построена композиция. Передача равновесия В симметричной композиции все ее части уравновешены, асимметричная композиция может быть уравновешенной и неуравновешенной. Большое светлое пятно можно уравновесить маленьким темным. Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим. Вариантов множество: уравновешиваются части по массе, тону и цвету. Равновесие может касаться как самих фигур, так и пространств между ними. С помощью специальных упражнений возможно развить у себя чувство равновесия композиции, научиться уравновешивать большие и малые величины, светлое и темное, разнообразные силуэты и цветовые пятна. Здесь полезно будет вспомнить свой опыт нахождения равновесия на качелях. Каждый без труда сообразит, что одного подростка можно уравновесить, если посадить на другой конец качелей двух малышей. А малыш может кататься даже со взрослым, который сядет не на край качелей, а ближе к центру. Такой же эксперимент можно проделать с весами. Подобные сравнения помогают уравновесить разные части картины по размеру, тону и цвету для достижения гармонии, то есть, найти равновесие в композиции. В асимметричной композиции иногда равновесие совсем отсутствует, если смысловой центр находится ближе к краю картины. Композиционные правила, приемы и средства основаны на богатом опыте творческого мастерства художников многих поколений, но техника композиции не стоит на месте, а постоянно развивается, обогащаясь творческой практикой новых художников. Какие-то приемы композиции становятся классическими, и на смену им приходят новые, так как жизнь выдвигает новые задачи перед искусством. Советы Художнику для создания эмоциональной и образной композиции необходимо учиться видеть в окружающей жизни интересные события, персонажи, мотивы, ракурсы и состояния. Постоянное выполнение набросков, зарисовок и этюдов с натуры развивает не только глаз и руку, но и композиционное мышление. Увидеть интересный мотив композиции в жизни не так-то просто. Помочь в этом может рамка-видоискатель, которую несложно изготовить самим. Главное, чтобы ее противоположные стороны оставались подвижными, тогда можно будет легко изменять формат, увеличивать или уменьшать круг входящих в поле зрения объектов. Если у вас нет рамки, то можно просто сложить ладони так, как показано на рисунке. Выбор наиболее выразительного сюжета для композиции тоже непростая задача. Один и тот же сюжет сотни людей воспринимают и толкуют по-разному, то есть, создают свою версию содержания. Под сюжетом надо понимать то, что непосредственно изображает художник на полотне, а содержание или тема могут быть гораздо шире, то есть, по одной теме можно создать произведения с различными сюжетами. Итак, вы, переполненные жизненными впечатлениями или от прочитанной книги, садитесь рисовать. В вашем сознании начинает складываться образ, и сразу же встает проблема композиции. С чего же начать работу? Важно, еще до начала изображения, попытаться представить себе, какой будет картина. Как правило, сначала художник выполняет несколько небольших эскизов, в которых ведет поиск наиболее выразительной композиции. На этом этапе определяется, каким будет формат картины (вытянутым по вертикали, прямоугольным, квадратным, вытянутым по горизонтали) и ее размер. Вытянутый вверх формат придает изображению ощущение стройности и возвышенности. Формат в виде прямоугольника, расположенного по горизонтали удобен для изображения эпического действия. Чрезмерное увеличение формата по вертикали превращает изображение в свиток, а чрезмерное увеличение формата по горизонтали диктует применение панорамной или фризовой композиции. При выборе формата следует учитывать, как расположены основные объекты композиции - по горизонтали или вертикали, как развивается действие сюжета - слева направо, в глубину картины или как-то иначе. Формат в виде квадрата лучше использовать для создания уравновешенных, статичных композиций потому, что они мысленно соотносятся с равными центральными осями и равными сторонами границ изображения. Композиция произведения в овале и круге строится относительно воображаемых взаимно перпендикулярных центральных осей. Здесь четко должны быть выражены верх и низ изображения. Овал часто применяется как формат для изображения портрета человека, так как его конфигурация легко соотносится с овалом человеческого лица. Художники могут использовать форматы сложной конфигурации, состоящие из сочетания двух перечисленных геометрических фигур, например полукруга и прямоугольника. В эскизе прорисовывается общая композиционная схема, расположение и взаимосвязь основных действующих лиц без детальной прорисовки. Возможно тоновое и цветовое решение эскиза. Далее обычно выполняется рисунок композиции, затем живописное или графическое ее воплощение. Один из интересных этапов работы - сбор натурного материала, который включает наблюдения окружающей жизни, выполнение набросков и зарисовок дома, на улице в связи с выбранным сюжетом. Можно заняться сбором натурного материала сразу после выбора сюжета или выполнить эту работу после первого эскиза композиции. Если что-то не получается в рисунке композиции, можно еще раз отправиться на этюды, зарисовать неполучающиеся детали, а затем уточнить рисунок с использованием собранного натурного материала. Можно даже выполнить новый композиционный эскиз с учетом выполненных набросков и зарисовок с натуры, уточнить замысел. Перечисленные этапы выполнения композиции очень важны, особенно в учебных целях. Однако художники, бывает, отказываются от какого-нибудь этапа. Все они работают по-разному. Одни выполняют детально разработанный эскиз, а другие пишут сразу начисто или выполняют композицию на цветном фоне мелками, без предварительного рисунка карандашом. Кто-то настойчиво ищет в натуре все детали для картины, делает этюды при различных состояниях природы, рисует натурщиков в соответствующих костюмах и позах, изучает необходимый исторический или искусствоведческий материал. Другой художник больше доверяет своей зрительной памяти и воображению и вообще отказывается от изучения натуры. Все, что здесь сказано о работе над композицией, не нужно понимать как постоянный, обязательный и неизменный порядок. Однако соблюдение правил помогает достигнуть хороших результатов, ведет к вершинам мастерства. Давайте рассмотрим несколько примеров выполнения композиции натюрморта. Даже об одном предмете можно рассказать по-разному: изобразить его крупно на первом плане, показать средний план или нарисовать этот предмет мелко на дальнем плане. Выбор размера изображения на листе и количества необходимых планов для построения композиции зависит от замысла художника. Формат листа у рисунков натюрмортов на этой странице одинаковый, а вот впечатление возникает самое разное. Это происходит потому, что композиция каждого натюрморта имеет четкую структуру. Ощущение устойчивости, равновесия, покоя возникает от композиций, которые построены на основе разных фигур, но с использованием симметрии. Асимметричное и диагональное размещение предметов передают движение, беспокойство, неуравновешенность частей композиции. Подобных схем построения композиции может быть множество, но в творческой работе важно помнить, что выбирать схему необходимо в зависимости от того, какого художественно-образного решения хочет достигнуть художник. Не следует думать, что предметы натюрморта надо обязательно располагать по схеме. Оригинальное композиционное решение может возникнуть в результате того, что, например, грибы случайно высыпались из корзины, обеденный стол остался неприбранным, художник разложил для работы свои кисти и краски, актриса забыла убрать парфюмерию после гримирования. Все богатство предметов окружающего мира может стать основой для создания натюрморта. Надо учиться видеть красоту обыкновенных вещей, развивать свое композиционное мышление. Еще один совет. В композиции натюрморта постарайтесь научиться видеть общую форму группы предметов (контур), ансамбль форм, а не значимость каждой формы в отдельности. Это поможет правильно разместить натюрморт на листе, точнее передать абрис всей композиции, добиться ее цельности. http://www.russia-job.ru/chact_1_glava_9.php |
wer |
Показать ссылку этой темы 3.12.2012 - 23:06
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 155 Спасибок: 232 Пользователь №: 28 234 Регистрация: 5.05.2009 Откуда: Италия |
Ну а эт для нас ,ребят статья
Советы художникам, рисующим с фотографии http://advice.megagraphix.org/Lessons_arti...st_lessons.html Людмила Подкорытова Предвижу недоумение и даже возмущение профессиональных художников, моих коллег преподавателей ... мы не допускаем при обучении - срисовывания с фотографий... и вдруг такие советы! Почему приходится их давать? Посмотрите внимательней. Сайт мой посвящён начинающим и самостоятельно осваивающим рисунок художникам. И именно они пользуются фото. С фотографий срисовывают, рисуют, копируют... Люди, воспитывающиеся в среде художников, как правило не пользуются фотографией, они имеют перед собой примеры родителей, друзей и пр. Люди без образования, но любящие рисовать, с большим удовольствием пользуются фотографией, не имея натура, учителей, специальной литературы. В этом я убедилась, выходя в Интернет на сайты Галерей. Работ, срисованных с фото, так много, что сначала я просто захлебнулась. Но они есть, и, похоже - будут всегда. Позже, поговорив и познакомившись с авторами таких работ, я поняла, что и здесь есть своя правда, находила даже очень интересные работы. Это естественная реакция людей нигде не обучавшихся, но любящих рисовать - взять фотографию себе в помощь, как учителя. Срисовыванием с фотографий занимались почти все, кто любит рисовать. Кто-то занимался этим недолго, поняв бесперпективность этого пути, кто-то занимается этим всю жизнь, найдя и этом свой путь, эстетику и даже заработок. Каждому - своё... Что встречает на своём пути такой рисовальщик? Сначала восторги и удивления родных, друзей и тех людей, чьи образы были сделаны с фотографий. Как правило - это не профессиональные художники. Похоже! И это главный критерий. Рисовальщик может заниматься этим очень долго, достичь определённых успехов, найти свой почерк, отточить штриховку, приобрести уверенность. Но как только он сталкивается с профессиональными художниками и слышит от них отзывы, могут произойти и обиды, и удивление, и даже непонимание того, о чём им говорят. И это не удивительно. Было потрачено столько сил, вдохновения, времени... Понять такие обиды можно. Я постараюсь дать советы тем художникам, которые не отказываются от использования работы с фотографиями, начинающим и самостоятельно осваивающим мастерство. И тем, кто любит рисовать просто так, без всякой цели. Профессиональные художники, конечно, тоже пользуются фото, если этого требует замысел или заказ, но они умеют естественно ввести в свою работу изображение с фото. Если ты рисуешь с фотографии, выбрав её для себя в помощь, как учителя, то давай поговорим, хорош ли твой учитель. Здесь ты волен выбрать учителя себе по вкусу. Но помни, что... Выбрать хорошую фотографию - это большое дело... Фотограф, который знает своё искусство, ставит свои задачи, не подозревая, что ты выберешь его фото для изучения натуры, т.е. поставить свою задачу, а замыслы ваши могут и не совпасть. Ты должен иметь хотя бы приблизительное представление об оптических хитростях фотографии. Смотри по этой ссылке, и ты кое-что поймёшь http://physics.nad.ru/Physics/Cyrillic/len_txt.htm На фотографии могут присутствовать разные виды искажений 1) искажения, создаваемые неидеальным объективом (дисторсия бочкообразная и подушкообразная). 2) наклон и искажения перспективы (завал, развал), об этом знают сами фотографы, и как могут - борются с этим. Но не все. И не всегда тебе подойдёт некоторое искажение пропорций, перспективы. Если фотография снята со вспышкой или с несколькими источниками освещения, она опять не годится для тебя, представление и чёткой конструкции общей формы, и деталях размывается, и даже, порой искажается. Помни о том, что над фото могли потрудиться ретушёры, и не факт, что они окажутся грамотными художниками, они, при ретушировании могут наделать ошибок, немного исказить форму, ты честно срисуешь, да добавишь своих... И пошло, поехало... Смотри подобную историю http://www.art-gu.ru/gallery/view_image.phtml?iid=50823 Для начала, выбирай фотографию с характерными, хорошо прочитываемыми чертами лица или фигуры, без сложных причёсок или одежды, иначе можно запутаться в складках, волосах и не увидеть главного. Не бери фото со сложными ракурсами, движениями, поворотами, если в себе не уверен. Внимательно проследи за освещением натуры. Остерегайся рассеянного освещения. Фотограф, работая со своей натурой, ставит свои задачи, не думая, о том, что тебе явно будет не хватать какого-нибудь объёма или падающей тени. Не старайся СРИСОВЫВАТЬ один к одному, так, чтобы было - совершенно похоже. Это очень тормозит изучение конструкции, пропорций, анализа. Не старайся скопировать фотографию, а отнесись к ней, как к живой... не копируй, а рисуй, внося своё восприятие! Если ты не можешь отказать себе и натуре в удовольствии нарисовать один к одному, то, хотя бы сначала сделай быстрый конструктивный набросок. А потом не отказывай себе в удовольствии. Работа с сеткой. Нужны две фотографии. На одной сделай сетку. Вторая фотография будет без сетки. Возьми лист бумаги, на котором будешь рисовать. Затем кальку равную этому листу. Нарисуй на кальке сетку, такую же в пропорциях, что и на фото. Рисуй свой рисунок без сетки, глядя на фото, на котором тоже сетки нет. Но время от времени проверяй свой рисунок, накладывая кальку с сеткой, и сравнивай с "сетчатой" фотографией. Так, работая то с сеткой, то без нее, ты, хотя бы будешь сам думать и анализировать. Лучше будет, если ты попросишь своих друзей, родных попозировать тебе. Если они не смогут посидеть несколько сеансов, сделай фотографию с этой же точки зрения, и две с боковых сторон постановки, но обязательно с той же высоты, с которой ты рисовал. Так ты сохранишь общую линию горизонта для всех трёх видов твоей постановки. Два боковых снимка, будут для тебя, как шпаргалка, чтобы рассмотреть модель с нескольких сторон и понять, как объект смотрится с другой стороны, т. е. в пространстве. Продолжи работу при помощи фото. Чередуй работу с натуры и с фото. Ещё лучше, если ты сделаешь копии с работ МАСТЕРОВ. Одно и то же произведение Мастера нужно скопировать в двух видах. 1. Точная копия. Можно на первых порах с применением сетки. 2. Это же произведение рисуешь так, как - будто перед тобой живая натура. Ты жалуешься, что у тебя нет живой натуры? Никто не хочет позировать. Вспомни про наброски. Хоть несколько минут порисовать в блокноте карандашом, гелиевой ручкой, чем угодно. Рисуй на улице, в транспорте, в магазине, в спортзале, на вокзале... где угодно. Сколько вокруг модели! А бабушки у подъездов? Приучи себя к наброскам... Результат, скажется. Рисуй по памяти. Рисуй по представлению. Рисуй мысленно, без бумаги, выискивая в толпе интересный образ. Рисуй как угодно, только не будь зависим от одной только фотографии... Милая история из моей практики. 2й курс художественного училища. Проходим голову человека. Как всегда - домашние работы, наброски головы. Одна учащаяся жалуется, что у неё дома никто не желает ей позировать. -" Рисуй в электричке пока едешь на учёбу". Стала приносить наброски " с электрички". Разрисовалась немного. Но свободы ещё нет. Вдруг однажды приносит огромную кучу работ. И всё какие-то дяденьки, в пиджаках и галстуках, строгие такие... Явно не с электрички... И явно не с фотографий, т.к. преподаватель 100% угадывает работу с фото, и учащиеся это знают... Расспрашиваю. Девочка - живая, весёлая - хохочет: " Я их с телека рисовала. Подловлю, где долго разговоры разговаривают, и давай их рисовать. Особенно уважаю тех, кто долго говорит, а тех, кто не вертится - ещё больше..." А так как наброски были очень живые и эмоциональные, то я её похвалила за выдумку. И ещё одна история. После армии приехал поступать в институт абитуриент, который нигде до этого не учился. Он привёз очень, очень много рисунков своих армейских друзей, которых он рисовал с фотографий... Его не допустили даже до предварительного просмотра. Помню его недоумение, обиду, возмущение, он чуть не плакал: как же так, я два года, каждый день, по четыре рисунка! Все вокруг так меня хвалили! В очередь становились! Посоветовали ему, не теряя этот год поступить в училище. Года через три мы с ним встретились, разговорились, он очень благодарил за совет. В том числе было сказано -:" Эх, если бы я те армейские годы рисовал с натуры...". Желаю вам всем интереса в жизни... Если кто-то захочет сделать какие-нибудь добавления, рассуждения, свои истории по этой теме - милости прошу. Вывод ,Ребят Использовать фото, но с умением и не перерисовывать до полной откровенности... да ,отталкиваться от идеи ии цвета, но дальше идти самим и ,используя накопленные знания. |
Tihina |
Показать ссылку этой темы 4.12.2012 - 18:45
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 108 Спасибок: 25 Пользователь №: 55 412 Регистрация: 11.10.2012 Откуда: Пензенская обл. |
varvara63 Галина, я с тобой во многом соглашусь, я пока лазила по интернету- искала у кого поучиться и наткнулась на рейтинговых художников-фамилии не буду называть, тк, чтобы меня потом по судам не затаскали, они предлагают обучающие курсы, чтобы нас неумех обучать и я решила посмотреть, что у них в галереях и показала мужу, так он мне теперь запретил мои каляки раздаривать, сказал, что дома будем хранить..., а уж если тебе так хочется продавать их, то я у тебя их буду покупать по 500 руб... а у некоторых даже посмотреть -картин вообще нет-но обучение они предлагают..я не имею ввиду всех,у многих очень хорошие уроки, благодаря которым я хоть чему-то обучилась,
а по -поводу поздравлялок-Командир-как скажешь так и будем делать Это сообщение отредактировал Tihina - 4.12.2012 - 18:49 |
dav1950 |
Показать ссылку этой темы 5.12.2012 - 13:51
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 303 Спасибок: 115 Пользователь №: 49 741 Регистрация: 10.12.2011 Откуда: Россия, г. Тимашевск |
|
1 раз(а) поблагодарили за это сообщение: размариновна | |
Danit |
Показать ссылку этой темы 6.12.2012 - 21:37
Распечатать
|
Сейчас Offline Дегустатор Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 39 Спасибок: 21 Пользователь №: 51 835 Регистрация: 1.03.2012 Откуда: Санкт-Петербург, РФ |
Начала вчера делать натюрморт с виноградом по Антонову. Перенесла рисунок на холст, обвела тушью... Через пару часов стала делать первый слой - имприматуру. И что вы думаете? ТУШЬ СТЕРЛАСЬ!
Но рисунок видно через имприматуру нормально. Завтра буду делать первый подмалевок умброй. Вопрос такой - выкладывать этапы? или не стоит, все это уже сто раз было? И еще. Я сейчас активно пишу к выставке, поэтому делаю одновременно кучу натюрмортов, не в многослойной технике, как Антонов, но тоже не аля прима, в обычной для меня технике. Могу и эти этапы выложить, если кому-то интересно. |
Danit |
Показать ссылку этой темы 7.12.2012 - 14:59
Распечатать
|
Сейчас Offline Дегустатор Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 39 Спасибок: 21 Пользователь №: 51 835 Регистрация: 1.03.2012 Откуда: Санкт-Петербург, РФ |
Этап 1 - Рисунок. Тушью обводила (но фото нету).
Этап 2 - имприматура. Сразу скажу, что фото не получилось. На фото рисунок не отличается от имприматуры. Но в реальности имприматура была светло-оливковой, такой светлой зеленовато-коричневой. Так же добавлю, что тушь при наложении имприматуры стерлась полностью. Этап 3 - первый умбровый подмалевок. Тут я допустила ряд ошибок. 1. перед нанесением первого подмалевка умброй надо было протереть холст льняным маслом. Я, , перепутала бутылочки . Протерла "тройником". В результате пострадал рисунок листьев слева. Поэтому слой с умброй слегка не соответствует рисунку. Рисую на тройнике умброй жженой. to be continued на следующей неделе - второй подмалевок умброй. Сырое еще все, принимаю тапки А, вот что еще хотела добавить Антонов советует использовать три кисти - точечную тонкую, вторую для растушевки, и третьей он проходится по всему поверх, чтобы сгладить поверхность и сделать переходы более мягкими. Я использовала 4 кисточки: тонкий колонок, потом 4 щетина плоская, потом синтетическая 6 овальная, и наконец - такая круглая пушистая кисточка из натурального волоса. Должна сказать, что синтетической очень удобно вытирать краску в ненужных местах, там от этого появляется такой легкий-легкий намек на краску. П.С. на подмалевок потратила 2 часа Это сообщение отредактировал Danit - 7.12.2012 - 15:08 |
NataliG |
Показать ссылку этой темы 7.12.2012 - 15:32
Распечатать
|
||
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Активисты Сообщений: 908 Спасибок: 1234 Пользователь №: 43 470 Регистрация: 11.03.2011 Откуда: Europa |
Danit
Мария, выкладывай всё, очень интересно, пусть смотрят-учатся как делать... да и нам интересно, спасибо Чудесно было бы если и другие не стеснялись и всё выкладывали ведь интересно же посмотреть... поучиться... познакомиться... например как это делает Mikki Senkarik - http://mikkisenkarik.wordpress.com/ Наш форум так и называется- "Учимся рисовать" Как получить серые оттенки, не используя черную и белую краску?http://barminova.livejournal.com/92178.html Напоминание "Напоминаю, что мне можно задать любой вопрос по акварельному курсу у Анны carminum в этом посте:http://barminova.livejournal.com/92103.html . Mожно посмотреть в комментариях, я отвечаю всем и очень подробно Это сообщение отредактировал NataliG - 7.12.2012 - 15:50 |
||
Danit |
Показать ссылку этой темы 7.12.2012 - 18:40
Распечатать
|
Сейчас Offline Дегустатор Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 39 Спасибок: 21 Пользователь №: 51 835 Регистрация: 1.03.2012 Откуда: Санкт-Петербург, РФ |
Этап 1 - рисунок. Рисовала прямо на холсте, хотя обычно рисую на отдельном листе, а потом перевожу.
Этап 2 - избавляемся от белого холста, накладываем основные цвета и тени. Рисую на тройнике, краски: кадмий желтый средний, охра золотистая, кадмий красный темный, синий ультрамарин, титановые белила. Сильно бликует. Вот еще одна фото того же этапа - с немного другого угла, не бликует. Третий этап, последний, будет позднее, когда высохнет второй. Тени глубже, блики ярче и тд. |
wer |
Показать ссылку этой темы 7.12.2012 - 20:50
Распечатать
|
Сейчас Offline Шеф-повар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1 155 Спасибок: 232 Пользователь №: 28 234 Регистрация: 5.05.2009 Откуда: Италия |
Привет всем!
На следующей недели выставка коллективная здесь в городе... хотела представить малыша-ангела... набросок- то сделала.. но как пошла сверху маслом... ну такое лицо дьяволёнка получилось. и так. вокруг и сяк.. -ничего.. не идёт... ну зачеркнула... убрала всё скипидаром и на седующий день написала портрет иисуса-отталкивалась от интернетовского... ...а потом сама шла вперёд...сделала алля прима ...за три часа основное и потом на следующий день уточнила детали...... Пока ещё можно подправить.. кидайтесь всем .. что можно .. varvara Привет ....Да видела.. гуляет эта статья... но мне понравилась.. что объясняет.. как работать с фоткой ....а то ...что к ней сейчас прибегают все.... и художники профи и любители... эт без сомнения.. просто в отличие от профи мы не всегда можем пользовться правильно.. и для меня во всяком случае....удобно.. думаю-что это основной критерий Это сообщение отредактировал wer - 7.12.2012 - 20:55 |
Eleonora76 |
Показать ссылку этой темы 8.12.2012 - 14:00
Распечатать
|
Сейчас Offline Кулинар Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 105 Спасибок: 47 Пользователь №: 52 930 Регистрация: 26.04.2012 Откуда: Киев |
wer
Какие у Иисуса глаза получились!!!!!!! Как буд то бы в душу заглядывают. Очень красиво. Наверное так надо было, чтобы получился у Вас не Ангел а Бог!!! Я у своего Спаса Нерукотворного тоже очень долго над глазами работала. Хотелось показать в них любовь, страдание и святость. Не знаю, на сколько вышло, но я старалась. Уже облагородила в рамочку, хочу на этой неделе посвятить, чтобы из картины стала Икона. А еще у нас несколько дней назад выпал снег и наступила настоящая зима, уже так хочется Нового Года, праздника!!! Поэтому решила своим коллегам на работе поднять настроение и написала "Зимнее Утро" масло, холст 60х80. Техника Боб Росса, сюжет чуть у него взяла, чуть своя фантазия, чуть настроение, чуть эмоции. И вот результат... А еще картину "Закат" уже забрал заказчик. Добавила оранжевых лучиков в вершинки, как посоветовала NataliG. Спасибо!!! Стало намного лучше. Заказчице очень понравилось, а я рада, что кому то доставила радость и при это заработала! |
Danit |
Показать ссылку этой темы 8.12.2012 - 15:46
Распечатать
|
||
Сейчас Offline Дегустатор Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 39 Спасибок: 21 Пользователь №: 51 835 Регистрация: 1.03.2012 Откуда: Санкт-Петербург, РФ |
Eleonora76 Спас получился - просто загляденье. Но, боюсь, настоящей иконой ему не быть, так как одно из основных требований для настоящих икон - быть нарисованной белым монахом при соблюдении массы ритуалов, таким образом она приобретает сакральное значение. Освященная картина на религиозную тему (если вообще священник согласится ее освятить) - да, но молиться на нее, увы, нельзя. Заранее извините, если этими словами я кого-то обижу. Просто я сталкивалась именно с проблемой атрибуции картина/икона несколько лет назад, когда один из моих туристов (а я экскурсии вожу для иностранцев) оказался православным священником из Греции. Он ужасно возмущался и негодовал, когда в сувенирном магазине на ценнике прочитал "Икона", мол, поделки для туристов не могут быть иконами, так как иконы нельзя продавать/выставлять на показ на потеху и т д. Ну и объяснил мне про монахов в монастырях и ритуалы. Еще раз повторю - Спас Нерукотворный у Вас получился просто замечательный! Это сообщение отредактировал Danit - 8.12.2012 - 15:47 |
||
Страницы: (53) « Первая ... 37 38 [39] 40 41 ... Последняя » |