Ответ в темуСоздание новой темы

>

Надувная лодка

()

Главбух
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Старый жил
****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 1 241
Спасибок: 42
Пользователь №: 28
Регистрация: 15.06.2004
Откуда: Самара, Россия





Надувная лодка - мужской каприз или нужная в хозяйстве вещь?

надувная лодка

Как приятно время от времени вырваться из шумного, пропитанного выхлопными газами города, чтобы провести время на берегу тихой реки или хрустального озера! А ещё лучше, если у вас в багажнике припрятана надувная лодка, с которой удовольствие от пребывания на природе многократно увеличится. Лодка даст возможность рыбачить вдали от берега, где шансы поймать крупную рыбу возрастают, или отправиться на болото для охоты на дичь. Да и просто покататься вдвоём по водной глади, любуясь красотой берегов – отличное времяпрепровождение.

От подушки до «ватрушки»

Прообразом надувной лодки были герметичные подушки из шкур животных. Их надували воздухом и использовали для переправы через реку. Несколько таких подушек, связанных вместе, позволяли положить сверху небольшой помост, на который укладывали одежду, оружие и провиант. Но возможность конструирования более серьёзных плавсредств появилась лишь после того, как европейцы познакомились с каучуком и сумели изготовить из него резину.

Родиной надувной лодки закономерно стала Великобритания, которая в XIX веке прочно удерживала статус «владычицы морей» и имела доступ ко многим диковинным материалам, вывозимым из заморских колоний. После изобретения способа вулканизации резины до создания лодки оставался всего шаг. И он был сделан в 1839 году, когда первые понтонные надувные элементы появились у британских военно-морских сил.

С тех пор лодки прошли немалый путь, постепенно становясь всё более совершенными и функциональными. Появилось деление корпуса на отсеки, вместо резины – ПВХ покрытие с армированием стеклотканью, лодки обзавелись транцами для подвешивания мотора и многими другими элементами. Возникло множество разновидностей надувных плавсредств, от мощных боевых катеров до детских аттракционов-«ватрушек».

Основные разновидности надувных лодок

Надувные лодки для туризма и отдыха делятся по функциональности на:
  • гребные – небольшие округлые изделия, часто без киля, снабжённые парой лёгких алюминиевых вёсел;
  • моторные – полужёсткие конструкции с транцем в хвостовой части для крепления мотора;
  • моторно-гребные – более солидные, чем обычные гребные, с навесным транцем в хвостовой части.

Огромное разнообразие моделей позволяет каждому туристу и рыболову подобрать изделие по собственному вкусу и в соответствии с финансовыми возможностями.

Каждый выбирает по себе женщину, религию и… лодку

Выбор подходящей лодки полностью зависит от целей, для которых она приобретается. Небольшое гребное судёнышко с мягким надувным полом подойдёт для рыболова-одиночки, который не рассчитывает отплывать далеко от берега.  Моторно-гребная лодка позволяет совершать по водной глади относительно далёкие прогулки, однако не отличается быстротой хода. Моторная лодка с жёстким полом и фанерным транцем дарит наслаждение скоростью и позволяет кататься не только на озёрах и спокойных реках, но и по морской глади. Однако чем более функционально плавсредство, тем оно дороже – за хорошие вещи приходится платить много.

Знаете ли Вы, что?..
  • Первое трансатлантическое путешествие на надувной лодке состоялось в далёком 1866 году? Для путешествия американец Дж. Микс использовал три надувных баллона, поверх которых был положен деревянный помост и поставлены мачты с парусами. Лодка под названием «Нонпарель» пересекла Атлантику за 51 день.
  • Через неполные сто лет, в 1952 году, рекорд повторил француз А. Бомбар, который пересёк Атлантический океан за 65 дней на типовой лодке «Зодиак» длиной 4,6 м. Основной интерес представляет организация путешествия: покоритель водных просторов не брал с собой запасов и питался лишь тем, что добывал из океанских глубин.
  • В конце XIX века для любителей рыбалки и охоты предлагались надувные лодки «с ногами», т.е. с углублениями в днище, куда можно было опускать ноги, чтобы перемещаться по дну. Руки оставались свободными, чтобы держать ружьё или удилище.
  • Самым большим надувным судном в мировой истории считается «Амфитрит» Жак-Ива Кусто. Его длина составляла почти 20 м, ширина – 9 м, а диаметр борта – целых 1,5 м. На нём были установлены два 300-сильных дизеля, а общий вес конструкции был немногим меньше 6 тонн.
PMПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователяICQ
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темы

 


[ page time generated: 0,0212 ]   [ db queries: 16 ]   [ GZIP включён ]


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru Рассылка 'Хорошая кухня'
Читать в FEEDBURNER Читать в Яндекс.Ленте RSS добавить в LiveJournal
<% COPYRIGHT %>