Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Рисуем вместе > Учимся рисовть - 27


Автор: polon555 24.11.2009 - 01:45
вот вычитала, может, кому и пригодится...

Из богатого выбора продаваемых в магазинах красок наиболее прочными являются:
кобальты – зеленый, фиолетовый, синий; изумрудная зелень; коричневые охра и
марс; жженые сиена и умбра; стронциановая желтая и желтый марс; английская
красная и красный кадмий. Черная краска – виноградная или жженая кость; белила
цинковые и свинцовые лучше смешивать в пропорциях 1Х1.

Будущему живописцу для начала достаточно 10-16 цветов. Я бы порекомендовал такие краски
как: Белила титановые; Виноградная черная; Кадмии желтые и красные; Английская
красная; Голубая «ФЦ» - в основном для этюдов; Небесная голубая; Синий кобальт;
Кобальты зеленые; Охра желтая; Охра золотистая; Умбра жженая; Марс черный.

Из цветов, которые находятся в моей палитре, я решил сделать таблицу оттенков. При
смешивании между собой различных цветов, получилось 780 оттенков, каждый из
которых был перенесён на холст. Там же я подписал название красок, которые
смешивал. При письме маслом можно пользоваться такой таблицей для выбора и смешивания нужного оттенка. (О смешении цветов в своей палитре говорил еще Леонардо да Винчи).

Для разбавления красок я предпочитаю разбавитель №4 или «тройник», в состав
которого входят три компонента – лак, разбавитель и масло. Также хвойный
скипидар, который продается в аптеках. Он хорошо растворяет масляную краску,
дешевле, чем разбавители для работ маслом и в отличии, например, от Уайт –
спирита, не так токсичен и имеет приятный хвойный запах, что немаловажно при работе в студии или домашних условиях. Можно использовать пинен – разбавитель № 2 – 4 (продаются в магазинах для художников),

Если Вы выдавили на палитру слишком большое количество краски, то по окончанию работы не спешите ее (краску) выкидывать. Оставшуюся краску можно собрать мастихином и поместить в чистый тюбик от зубной пасты для следующей работы. Иногда в тубах краска немного подсыхает. В таких случаях с помощью шприца в тюбик можно добавить небольшое количество масла или растворителя. Бывает, что в красках находится слишком большое количество масла. Чтобы его устранить, верхний слой краски следует выдавить на листок бумаги - она впитает остатки ненужного масла.

Работы маслом неопытных живописцев часто страдают таким дефектом как жухлость красочных слоев на холсте. Жухлость образуется из-за недостаточного количества масла в красках (например, если второй или третий слой краски в многослойной живописи подсох сверху, но внутри еще сырой, а на него накладывается следующий слой). Чтобы предотвратить жухлость краски в масляной живописи, картина очищается от пыли. После чего на картину, находящуюся в горизонтальном положении
(чтобы не было потеков), наносится лак кистью из мягкого волоса. Слой лака
должен быть по возможности тонким. Картина остается высыхать на сутки. После можно продолжать работу масляными красками.

При появлении жухлости я смачиваю чистую тряпку в приготовленном для живописных целей масле и кладу ее на место дефекта на 1 – 2 суток. Это нужно для того, чтобы краска впитала в себя нужное количество масла.

Фрагменты работ, где допущена ошибка, очищают от красочного слоя мастихином (если краска конечно еще не засохла). После того, как краска полностью высохла, ее покрывают лаком. Дальше наносят поправки масляными красками, разбавленными лаком для живописи.

На первых порах использовать лак в масляной живописи не так важно, но вообще станковая живопись должна быть защищена от солнечных лучей, перемены температуры, пыли, воды и т. д. Для этого картины покрываются специальными лаками, спустя некоторое время после того, как краска полностью высохла (приблизительно 1.5 года). Просохшая краска на холсте при скоблении мастихином или ножом образует порошок и не дает отлипа от пальцев. Лаки можно приобрести в магазинах для художников. Например, даммаровый, мастичный лак (масляные лаки),
копайский и канадский бальзам. При нанесении лака на картину образуется твердая пленка, которая защищает краску от внешних, негативных воздействий.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)