Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Рисуем вместе > Учимся Рисовать-38


Автор: prest 2.08.2013 - 11:37
цитата: (vazerki @ 1.08.2013 - 20:58)
Сегодня закончила 10-ю картинку. Буду благодарна за конструктивную критику.

vazerki, для десятой работы (и не только...) - просто отлично! wub.gif Жаль, конечно, что нет возможности увидеть самую первую. Критиковать хочется гораздо меньше, чем хвалить, но кое-какие советы просятся наружу:
1 - Если есть желание создать реалистичную вещь, то постарайся даже работу с малой глубиной пространства писать так, как если бы это был многоплановый пейзаж, т.е. даже в натюрморте или изображении головы, например, должны присутствовать минимум три плана. Именно они, уводя за собой взгляд зрителя, позволяют создать иллюзию объёма и глубины пространства на плоскости полотна. Но, если целью было сделать акцент, именно, на некую декоративность изображения, то - всё на уровне.
2 - Попытайся написать зелень, не используя зелёную краску. Это, на первый взгляд странное упражнение, даёт удивительные результаты: после нескольких его выполнений, изображение зелени становится гораздо более живописным. Для того, чтобы научиться видеть многообразие оттенков зелени (да и чего бы то ни было) в природе, нужно очень широко открыв глаза, пристально вглядываться в какой-либо объект, не переводя взгляд с одного места на другое. Принцип таков: при попадании большего количества света на сетчатку, глаз лучше выдит цветовые различия, при попадании меньшего количества света (прищуривание) - тоновые: светлее-темнее. Таращить глаза blink.gif всю жизнь совершенно не обязательно: через некоторое время (глаза тренируются так же, как и другие части тела) и, без этих "гляделок," начинаешь замечать, что в зелени присутствует не только сам зелёный, но и жёлтые, оранжевые, охристые, синеватые, фиолетовые и другие оттенки (даже нежно-розовые rolleyes.gif ).
3 - В среднесветовых частях - чуть меньше белил, чуть больше цвета. Всматриваясь в предмет, сравнивай его с другими, сходными по светосиле. Если тебе кажется, что "здесь" присутствует желтинка, "там" - розовинка, а "вот тут" - зеленца, не бойся: анализируй и добавляй. Принцип такой: тени и света обобщаем, т.е. не прописываем, а в средних тонах даём душе и кисти разгуляться. Средние тона - мир рефлексов, многообразие которых и создаёт красоту живописи. Тени пишем тонко, почти акварельно, света - пастозно: этот приём также добавляет изображению глубины.
4 - Лаком покрывать не обязательно (большая часть картин в музеях не вскрыта лаком). У лакового покрытия есть как свои "плюсы" (защита красочного слоя), так и "минусы": лак "съедает" часть цвета, добавляет желтинку (которая со временем проявляется всё сильнее и сильнее), даёт излишний блеск: картина бликует. Но, если очень хочется вскрыть, - лучше сделать это минимум через полгода.
Желаю успехов! Начало хорошее. smile.gif

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)