Ответ в темуСоздание новой темы

>

Влияние Цвета Продуктов На Настроение

()

Главбух
Цитировать сообщение
Сейчас Offline



Старый жил
****

Профиль
Группа: Администраторы
Сообщений: 1 241
Спасибок: 42
Пользователь №: 28
Регистрация: 15.06.2004
Откуда: Самара, Россия





Цвет продуктов и настроение: есть ли взаимосвязь?

оранжевые продукты

Казалось бы, взаимосвязь между окраской еды, ее восприятием и настроением человека – предмет антинаучных домыслов, псевдорелигиозных учений. Однако, не все так однозначно: ученые-психологи, специалисты по питанию рассматривают этот вопрос вполне серьезно. Возможно цвет продуктов действительно влияет на наше психологическое состояние. А раз так – как это можно использовать на практике?

Цвет, вкус и настроение

О влиянии окраски предметов на эмоциональное состояние известно давно. Еще в донаучную эпоху опытным путем было выяснено, что яркие оттенки красного оказывают возбуждающее воздействие, серый – снижает настроение, оранжевый дарит радость, зеленый – успокаивает. В восточной медицине веками существует методика психологической помощи, основанная на влиянии цвета. Эту практику переняли психотерапевты, графические дизайнеры.

Несомненен факт воздействия вкуса пищи на настроение – вряд ли найдется человек, которого не вдохновляет горьковато-сладкий вкус шоколада или ярких цитрусовых фруктов. Безвкусная, плохо приготовленная еда может вообще не дарить никаких эмоций или сильно испортить психическое самочувствие.

Но есть ли взаимосвязь между цветом, вкусом пищи и настроением человека в комплексе? У современной науки имеется на это возможный ответ:
  • «Пластичность» мозговой деятельности. Наш мыслительный орган – инструмент гибкий. За различные каналы восприятия (вкус, цвет, запах, звук) в нем отвечают разные зоны, но они могут «перекрываться» друг другом. Ярким примером этого является синестезия – способность воспринимать звук на вкус, цвет на запах. В своем чистом виде это достаточно редкое явление, но в некоторой степени может встречаться у среднестатистического человека.
  • Устойчивые ассоциации. Влияние цвета пищи на настроение может объясняться тем, что в ходе эволюции у человека выработалась безусловная эмоциональная реакция на них. Например, красный оттенок мяса и яблок, оранжевый окрас апельсинов свидетельствует об их свежести и спелости и потому вызывают приятные эмоции. Напротив, зеленый цвет фруктов (за некоторым исключением) – признак их незрелости. Серый, коричневый, грязно-синий оттенки в природе обычно сопутствуют гниению, потому такая пища обычно вызывает негативную реакцию.
Этим предположениям есть и экспериментальные подтверждения. Например, в Италии среди группы студентов было проведено исследование – им раздали фотокарточки с изображением различных продуктов, после чего попросили охарактеризовать их эмоционально. В результате большинство респондентов назвали привлекательной пищу красного, оранжевого, желтого цветов. Напротив, зеленую еду они посчитали выглядящей пресно и безвкусно.

Влияние продуктов различных цветов на настроение

В современной диетологии нет однозначного мнения, существует ли четкая корреляция между окраской пищи и эмоциональным состоянием человека. Однако многие специалисты все же выделяют определенную взаимосвязь для каждого цвета – рассмотрим на примере некоторых из них:
  • Красный. Цвет свежего мяса, клубники, арбузов, яблок, граната, помидоров стимулирует работоспособность, придает бодрости и уверенности, повышает аппетит, сексуальную активность. В них содержатся ликопин и антоцианы - природные антиоксиданты, защищающие клетки (включая нервные) от окислительного стресса. Схожим эффектом обладают также продукты ярко-оранжевого оттенка (апельсины, грейпфрут, морковь) из-за бето-каротина (провитамина А).
  • Зеленый. Цвет капусты, брокколи, укропы, петрушки, огурцов, салата, авокадо, гороха успокаивает нервы, снимает раздражение, дарит ощущение спокойствия, гармонии. Зеленые продукты - основной источник витамина Е, являющегося сильнейшим антиоксидантом и предотвращающего преждевременное старение, онкологические заболевания, астенические состояния.
  • Синий и фиолетовый. Два цвета с похожим психологическим эффектом – повышением концентрации внимания, улучшением мыслительных (в том числе творческих) способностей. Это оттенки черники, голубики, баклажанов, винограда, инжира, сливы – продуктов, подходящих работникам интеллектуального труда, художникам, музыкантам, дизайнерам. Однако в некоторых ситуациях синяя и фиолетовая пища могут вызвать чувство меланхолии и апатии.
Как уже говорилось, взаимосвязь между окраской еды и настроением не является строго установленным научным фактом, поэтому к выбору блюд по этому критерию нужно подходить осторожно. Зато качество пищи и ее вкус действительно имеют большое значение.
PMПисьмо на e-mail пользователюСайт пользователяICQ
Top
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темы

 


[ page time generated: 0,0115 ]   [ db queries: 16 ]   [ GZIP включён ]


Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru Рассылка 'Хорошая кухня'
Читать в FEEDBURNER Читать в Яндекс.Ленте RSS добавить в LiveJournal
<% COPYRIGHT %>