Прошу прощения у старожилов форума за непрошенное вмешательство,но увидев много дней тому назад на одной из предыдущих страниц неоконченный женский портрет, который своей диагональной динамикой почему-то (ОЧЕНЬ!!!) напомнил мне по композиции Портрет матери художника Уистлера, - не удержалась и ещё тогда попыталась "поисправлять" кое-какие "огрехи" в фотошопе. Но вот решилась ответить на ту просьбу о помощи только сейчас... Да и то по-видимому только лишь потому, что совершенно не согласна с некоторыми советами... Итак, что бы я посоветовала сделать для начала: 1- Убрать тёмное пятно слева от головы девушки, напоминающее смерч. 2- Сделать слева падающую тень от головы и фигуры девушки. Тень будет самой густой на уровне головы (т.к. голова находится ближе всего к источнику света,где свето-теневые контрасты самые сильные), а удаляясь постепенно станут затихать. Тень сразу как-бы отделит фигуру девушки от фона и добавит некоей глубины пространству картины. 3- Поправить форму лба: на фото он не такой выпуклый. 4- Подкорректировать линию роста волос. 5- Немного добавить обьёма черепу в верхней части. 6- Исправить форму левого (ближайшего к зрителю) глаза и величину радужной оболочки того же глаза. 7- Разделить лицо на световую(ближнюю) и теневую(дальнюю) части. Теневую часть сделать темнее и добавить красный блик (от фона). Также надо учесть, что не только лицо, но и те части фигуры, которые находятся дальше от зрителя попадают в тень и её неплохо бы туда добавить. 8- Добавить блики на кончик носа и на верхнюю самую выступающую часть скуловой кости. 13и16- Блики также надо добавить на ближнюю к зрителю часть лба и немного на подбородок 9- Добавьте тень и обозначьте ею нижнюю границу скуловой кости. 10- Поправить форму И РАЗМЕР УШКА. 11- Поправить форму верхней губы: её центр слишком смещён в сторону. Затем чуть подкорректируйте нижнюю. 14- На дальнем рукаве обязательно будет тень от шеи. 15- На груди же непременно должна быть тень от головы. На фото её перебила вспышка (писать портреты по фото со вспышкой о-о-очень сложно). 17- Высветлить ближнее к источнику света плечо. По поводу кресла подумайте: может лучше изобразить что-то накрытое до пола драпировкой. Очень жаль будет убить замечательную композициию каким-то (вдруг неудачным?) стулом. А, если решите его всё же оставить,- не прорабатывайте до полной детализации, оставьте полунамёком. Во-первых так он не будет отвлекать зрителя от центра композиции (девушка), а во-вторых не позволит вашей работе присоединиться к массе "ВЫШИТЫХ" крошечной кисточкой плоско-беспристрастных, фотоподобных картинок. Я хоть и далеко не мастер фотошопа, но попыталась как-то свои советы как-то проиллюстрировать:
Да, кстати, если пишете фигуру с ногами,- старайтесь показать и то, на чём они стоят в достаточном обьёме. Иначе, позднее, когда Вы оформите картину, может создаваться впечатление, что изображённый на ней человек, расположился на раме, как курица на насесте. Пока достаточно. И ЕЩЁ РАЗ ПРОШУ МЕНЯ ИЗВИНИТЬ, ЕСЛИ ЧТО "НЕ ТАК". |