Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Рисуем вместе > Учимся рисовать - 32


Автор: Alushka 28.07.2010 - 17:57
немного еще о грунте. многие не могут войти в эту тему, потому я немного продолжу, может быть будет кому то полезным, кто делает сам холсты

В Европе я обленился, и покупаю только готовые грунтованные холсты. Даже вместо натурального холста , часто использую синтетический грунтованный. Он как тонкий брезент. Такие холсты и грунтовка меня устраивают по всем параметрам. Нужно только выбирать необходимую для работы текстуру и зернистость.
Но раньше всегда пользовался желатиновым клеем. Если возникнет необходимость, то обращусь опять именно к нему. Преимущество - эластичность. Легко сворачивать в тонкий рулон. А если работа провиснет от избытка влаги или продавится чем-нибудь, то легко поддаётся натяжке - стоит только побрызгать водой с обратной стороны. Но работа с этим клеем требует деликатности и навыков.
Возможно, знакомые у нас общие и есть, но я привык уже, особенно в последнее время, что все грызутся и отворачиваются друг от друга.
Лучше их оставить, и заниматься делом.

И верно и не верно. Всегда надо использовать процедуру дубления квасцами и лица и с тыла холста. Кроме донатяга холстов идет страховка от плесневения и гниения, а также мера против впитывания влаги..
Качественной проклейки можно ждать только от опытной руки. А для неопытных - вынужденная повторная проклейка с тыла -фактически размазывание протекшего клея и снятие лишнего.. Иначе "пятнистость" проклейки и ломкость.. Важны только процентаж раствора, температура раствора клея и равномерность тончайшего слоя клея. Обратите внимание, только 4%, т.е. раствор не вязкий и он сразу проходит на обратную сторону. А далее необходимо убирать подтеки на обратной стороне, если они возникли. И здесь возникает необходимость смачивания и обратной стороны холста.
Так, что для несерьезных работ это вынуждено проклеивать с тыла, но комплексовать не надо.
Особенно если холст донатягивается после дубления квасцами..(Становится похожим на барабан)
А после дубления уменьшается впитывание влаги и не заводится плесень - квасцы убивают и грибки и бактерии.

Ну конечно возникнут подтёки от 4% раствора желатина - это ясно на все 100 %. А зачем только нужно делать эти подтёки, чтобы потом с ними бороться? Может быть проще увеличить вязкость клея, и тогда он не будет проходить на обратную сторону.
В общем так - нужен холодный кисель или желе, и тогда всё будет ОК.
Покупаете зелёный горошек или сладкую кукурузу в консервной банке. Содержимое быстренько сьедаете. На дно банки высыпаете сухой желатин, /может быть чайную ложку/ и заливаете холодной водой. Идёте заниматься своими делами. Через часик желатин набухнет и сильно увеличится в обьёме. Вот тогда ,нужно очень осторожно и помешивая подогреть содержимое банки, пока желатин не растворится полностью, Оставить остывать, но приглядывать за процессом загустения. Проверять хорошо пальцем. А можете и вовсе оставить - больше чем нужно , всё равно не загустеет. Вот таким клеем и делать первую проклейку - не просочится.
Только ещё нужно знать, как делать эту самую проклейку, потому что желатин, это очень деликатная вещь.

Все верно, но больший процент желатина применяют когда хотят создать кракелюры. (При "стилизации под старину"). Причем дело может доходить до того, что проклейка и грунт будут трескаться под кистью во время живописи. Это я видел.

Это уже не стилизация под старину, а испорченный холст. А тот, кто ещё пытается на таком холсте писать, вообще, большой оригинал.
Работа с желатином требует сноровки, и практика нужна.
Если желатин густой, то это не значит, что его нужно грузить лопатой на холст. Пусть он будет густым в банке, а проклеивать нужно очень осторожно и постепенно. Можно вообще катать желатиновый шарик или крошки. Главное в этом деле, это не давить флейцем на холст. Я могу даже желатиновым колобком проклеить.
Главное, это постепенность проклейки. Начинаешь катать этот шарик или крошки с одного угла, пока он не сотрётся. Потом берёшь из банки другую порцию, и проделываешь то же самое. И так, пока не покроешь весь слой. Чтобы густые комочки желатина не оставались, нужно аккуратно пройтись обычной линейкой, как эксковатором, и всё выровнять. Если оставить, то засохнет бугорками, и это плохо. Это процесс. Не обязательно, чтобы были забиты все дырочки, если холст крупный. Пусть себе высохнет. Потом так же второй раз, и третий, давая каждый раз высохнуть. Всякий раз будет быстрее проклеиваться, и быстрее сохнуть. Вот такая проклейка.
Как проверить готовность?
Нужно посмотреть на свет или на лампочку. Должно быть равномерно затянуто мутной плёнкой. Если останутся дырочки, то это будет сразу видно. Но при тщательности и сноровке, этого уже не будет.
В общем, таким образом раза три.
Но это только первая проклейка. Холст ещё не готов к работе.
Таким образом, можно проклеить и мешковину, с дырками по 4 мм. И ни одна капля не просочится. Вот.

Во, правильно - пальцами проверять , это лучше всяких градусников и пр. приспособлений - лучше чувствуешь клейкость. Со щёткой тоже хорошо, но это дело сноровки и привычки каждого - принцип тот же. Щётка, это ведь та же кисточка. Если флейц держать строго вертикально к проклеиваемому холсту, то будет эффект щётки - я так и делал. и слегка касаясь холста, круговыми движениями втирал клей. Холст берёт сколько ему нужно - видно как меняет цвет, или покрывается блестящей плёнкой. Папа молоток -дело знает.

А холст гладить как раз и не нужно. Кто сказал? Не я. Нужно "шуршать" по холсту справа налево и щетиной вперёд.
И вообще, трудно что-то объяснить заочно - можно совсем запутать начинающего особенно. То я говорю что нужно круговыми, то шуршать щетиной вперёд... Но ведь это зависит от того, в который раз ты проклеиваешь холст. Каждый раз после проклейки и просушки он становится другим. и ещё зависит от того, какой констинстенции у вас клей. Есть общие законы, но и ещё надо действовать по обстоятельствам. Есть холсты тонкие, толстые, грубые, гладкие, мешковина с огромными дырками между волокон. Нужно чувствовать материал, и подходить индивидуально к каждому.

В этом процессе есть что-то магическое и спиритуальное. Пока ты готовишь эти холсты, проклеиваешь, грунтуешь, суёшь палец в клей, шуршишь наждачкой.... Когда эти неброские ткани начинают под твоей рукой приобретать другой вид....А запах свежего холста...Баночки, флейчики...Когда они лежат и сохнут на полу, а ты предвкушаешь будущую работу...А потом стоят беленькие у стены как на параде...Гладишь их, щёлкаешь по ним...Упругие как барабаны - бум,бум...Не скажите, есть в этом что-то. Настраиваешься. Другое отношение к работе и творчеству появляется.
Да и холст простой в наших магазинах ,стоил дешевле чем грунтованный.
А оставить это занятие можно, но если умеешь, то уже не забудешь. Нужно всё таки сначала научиться, а потом можно и сказать - Нафига мне это надо?!

mzagran, Вспомнила свою студенческую молодость, когда приносят все свои холсты в мастерскую на живопись, и начинают проверять у кого как холст звенит


вот вроде все что нашла smile.gif

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)