Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Рисуем вместе > Учимся рисовать - 32


Автор: Alushka 26.07.2010 - 23:40
wub.gif Находки
У художника Заграничного М. В.
К вопросу о кистях...Кисти должны быть разные. Зависит от того, в какой технике и на какой основе собираетесь работать.На крупнозернистом холсте лучше, всё таки, работать жесткими щетинными кисточками. Тогда, можно "шуршать" во все стороны и не бояться, что через час кисть превратится в "метёлку". И мазок может получаться "на просвет", т.е. будет видна краска, которую положили до этого. Это один из вариантов оптического смешения цветов. Мягкая кисть при такой работе, через час превратится в " мочалку". Ещё, интересного эффекта можно добиться, если работать мастихином /брать краску и корпусно накладывать на рабочую поверхность/. Мазки выглядят в таком случае очень "богато". Получается с прожилками другой краски. Как драгоценный камень. В этом тоже есть свой кайф, и ошибки меньше видно. И удовольствие от работы огромное - прочувствовать густоту и вязкость краски. Потом, по этому слою , можно процарапывать детали /травки например в пейзаже/ другим концом кисти, или тем же мастихином. Если задний план написать кистью,а передний мастихином, то получится эффект пространственной /воздушной/ перспективы.

Этюд выполнен на грунтованной мешковине. /Из неё шьют мешки для картошки/. Получается очень грубая и крупная фактура для письма. Здесь без жёсткой щетинной кисти не обойтись. Если размер картины большой, то кисть стачивается моментально. Лучше покупать не дорогие кисти в хозяйственных магазинах. А если остановиться вовремя, то хозяйственная кисть сама заточится под вполне приличную художественную. Мешковина ,в данном случае, выполняет роль шлифовальной шкурки.
40х32 См. Холст. Масло. +-94г. Михаил. Барселона.
У художника Заграничного М

В каждой стране ,и даже в каждом регионе отдельно взятой страны, свои вкусы и своя мода. Взять Россию, Беларусь или Украину...Над бесконечными закатами, туманами, стожками и церквушками плакать хочется. И плачут, и покупают... Но представьте, кому нужны туманы над озером или зимнняя лесная дорога с санями в Ипании, например? И природа другая, и социальные проблемы другие. Уверяю вас, что 90% наших великих, народных и заслуженных просто потерялись, растерялись и растворились бы в чужой стране. Раньше, мне даже трудно было представить такое, теперь я всё это вижу и чувствую на себе. Нужно ломать себя и пересматривать заново своё творчество, что крайне сложно и болезненно. Или, хотя бы, найти компромисс и, используя свои навыки и знания попытаться найти свою нишу на художественном рынке. И ещё бы , я слегка изменил трактовку вопроса. Не что идёт, а у кого идёт. Есть ещё национальная политика или, я бы сказал ещё круче -национализм. В чужой стране ,ты всегда чужой. Да что винить буржуинство-то, у нас ведь то же самое происходит. Даже еще сильней выражено. Особенно в суверенных, так сказать, государствах бывшего союза. Ну где вы видели, например, в Белорусском Союзе Художников казаха или татарина. Я нет. Только в самых исключительных случаях и то, если ты родился в этой стране или закончил Академию и за 15 лет намозолил всем глаза своими выставками. Тогда, может быть , ты станешь своим и то...Всегда и все...Так и в Испании- что доступно и легко даётся Хосе, Мартину, Лопесу, Хавьеру и Игнасио, то не доступно Михаилу. Даже, когда ты найдёшь себя, то возникает другая проблема. Охотно покупают, да трудно показать себя. В галереи берут только испанских художников, а у нас и того жестче - каталунских. Ведь Барселона, это не Испания. Кто-то начинает тянуть волыну ,и долго и нудно обьяснять причину по которой не может с тобой сотрудничать, а кто-то очень просто и конкретно отвечает /что мне больше нравится/, что работают только со своими. Такая , мол, установка сверху. Есть платные частные галереи. Их вполне устраивает арендная плата за помещение. За 2 недели экспозиции, нужно заплатить от 350Е до 1500Е. Там своя "богема". и , как правило, чем хуже художник- тем больше зал. Пышные презентации с нарядами, выпивками и закусками , и потом никого и ничего. Пусто. И на одну выставку до 10 спонсоров. Если хочешь жить за продажу своих картин, нужно быть поскромнее. Ну, хотя бы для начала. Есть много баров и ресторанов, которые работают как галереи. Есть административные учреждения и культурные центры с площадями для выставок. Там не нужно платить за аренду, и можно напрямую контактировать с клиентами, оставляя свои координаты. Там можно показать себя, продать своё бесценное творение, и найти заказчиков. Только, ради Бога, не рисуйте золотые купола и журавля в тумане. Лучше кровавого быка или кенгуру в тумане /для австралийцев/.
Вроде, что-то и сказал, и ничего не сказал. Одним словом не ответишь и рецепт успеха не выдашь. Всё достаточно сложно.
Было бы ещё хорошо, если бы тот, кто спрашивает, хоть слегка представлялся. Чтобы знать на каком языке разговаривать и чем вызван вопрос - праздным любопытством , или профессиональным интересом. Поверьте, это тоже важно. Есть некоторые понятия и термины, которые не всем будут понятны а , может быть, и не очень интересны.

Одно могу посоветовать. Делайте лучше фотографии картин. Ведь подача - это очень важно. Знаете. Не снимайте дома. Можно обойтись и без всяких прибамбасов, просто вынесите на улицу или на балкон и снимайте. Только не под прямые солнечные лучи. Утром хорошо, когда солнце ещё не сильно поднялось. Свет получается рассеянный. Или в светлую, но не солнечную погоду. Поупражняйтесь. Камера у Вас цифровая? Можно сднлать 100 снимков ,и потом выбрать лучшую. Давайте давайте, не ленитесь. Вы должны себя хорошо представлять. Есть что. Тогда и о деталях можно поговорить, а то почти ничего не видно. Будут вопросы - обращайтесь.
Успехов.

Техника может быть самая разная. Нужно быть просто повнимательней. Вода, это не только зеркальное отражение, она тоже имеет свой цвет. А отражения можно делать более расплывчатые и размазанные, с более мягкими переходами и границами, вода ведь непрерывно движется. Вы много работали с акварелью и это плюс. Попробуйте писать предметы корпусно, как вы и делаете, а воду с большим колличеством масла или разбавителя. Пусть краски смешиваются друг с другом в более мягкой и пасплывчатой форме. потом подправите несколькими мазочками, и всё встанет на своё место. не обязательно забивать холст одинаковыми мазками. Чем разнообразнее техника, тем больше эффект. Выберите себе понравившуюся картину, и сделайте копию. Пока будете работать, рука и глаз привыкнут. В следующий раз, когда начнёте писать сами, то и не заметите, как у вас начнёт получаться.
В венецианском пейзаже , отражение от архитектуры приняло сомнительное отклонение. мне кажется, что лучше сделать прямо, а движение придать за счёт поперечных мазков. Отражение постоянно, а вода движется и может менять и искажать отражение, но только не изменять угол.
В пейзаже с деревьями, сделайте легче по цвету и тону отражающиеся стволы или, опять же, перебейте их поперечными мазками. Это только больше придаст обьёма воде. Это ведь не просто прозрачная субстанция и не абсолютно правильное зеркало. У воды свой вес, цвет, движение на зеркальной поверхности.
Успехов.

О! Значит, я как Ван Гог!!! Только у него ни разу не купили ни одну работу, а у меня покупают. Значит, не совсем Ван Гог. Здесь в больших и солидных ресторанах, есть выставочные площади. Это может быть и отдельно, в помещении где отдыхают на диванах и курят, или прямо в зале где кушают. Ещё есть такая мода в книжных магазинах, отдельные залы для проведения выставок. Та же галерея с названием магазина или ресторана. Зато ,в этом случае, не нужно платить за аренду. Двойная выгода. Ты им украшаешь помещение, а сам продаёшь работы. И проценты за продажу не берут. Там я и выставляюсь. Но презентаций никогда не делал и прессу не подключал. Ни к чему это пока мне, больше продажа пока интересует. И нет таких друзей и знакомых, чтобы приглашать на открытия. Просто работаю и продаю.
хорошо идут добротно сделанные Барселонские городские пейзажи. Здесь каждый третий из жителей называет себя художником. Пусть так - на здоровье. Но все рисуют абстракцию, Тысячи художников что-то размазывают, посыпают песком и заклеивают газетами. Бывает, что получается красиво и мне нравится. Но зачем мне спорить и повторять тысячи других абстракционистов, я не потяну против них. И спонсоров у меня нет. Вспомнил чему меня учили, и стал делать классическую живопись. Пошло. Так здесь мало кто работает, и у меня нет большой конкуренции. Ведь чтобы так рисовать, нужно уметь не только завязывать на шее бант, а ещё и поучиться не много. С этого живу.

В этой работе использован эффект акварели. Раньше ,я уже говорил, почему работаю в разных техниках. Во первых, конечно, интересно попробовать, но и практически потом всё это может пригодится. Здесь технология проста. Сначала наносится лёгкий контурный рисунок, и потом делаются заливки масляной краской как акварелью /С большим колличеством разбавителя вместо воды, как в акварели./ Когда высохнет, тогда можно писать местами маслом плотненько. Ну, и обводочка соответственно, как в графике. В этом случае используется естественный цвет белого холста, который просвечивается ,и работа "дышит".
60х49,5 См. Холст. Масло. -99г.
У художника Заграничного М - 2

У художника Заграничного М - 3
40х51 См. Холст. Масло. -97г.

С этой картиной странная история...Когда я её выставил в салоне, её тут же купили. Спустя время, мне попался под руку подходящий холстик, и я сделал копию. Ничего не думал и не загадывал, просто был какой-то простой, не было заказов, думать и создавать ничего нового не хотелось... Бывает. Отнёс в салон - тут же купили...Через пару месяцев, я почесал репу и опять сделал дворик. Отнёс картину - купили... Потом, с периодичностью 3-4 месяца, я вспоминал об этой картине и делал копию, но уже с корыстной целью. Брали. На выставках, в салоне, ребятам давал на улице продавать. И всегда ,через пару дней мне звонили , чтобы приходил за деньгами. Заговорённая! Или зацепил что-то...Не знаю...Писал от души, может передавалось что-то другим людям. Старался делать эти копии как можно реже, чтобы чувство не притупилось и судьбу не испытывать, а то можно завязнуть и из художника превратиться в панельного картинщика.
Почему-то вспоминалась картина Саврасова " Грачи прилетели". Они у него не один десяток раз прилетали...

А что такое бумага (300г)?
А я вот видел на выставку - большие кртины выполненные карандашом по какой-то особенной бумаге. Бумага с виду такая полуматово-прозрачная, как бы жирная. Очень красиво получается. Да кто мне обьяснит, что это такое и с чем едят. А у самого на эксперименты времени нет. Если это Вам пришло в голову, то может быть уже видели где-то? А если нет, то Вы будете первая. Экспериментировать всегда можно. Я сейчас только маслом пишу, пытаюсь вспомнить , как это делается. Ещё и продавать пытаюсь. Очень практичным и собранным стал в последнее время. Чаще, ещё до начала работы, думаю где , кому и за сколько я её продам. Раньше такого не было. Это очень плохо, но помогает выжить на сегодняшнем этапе. Хорошо ещё, что вообще появилась возможность работать в этой области а не на стройке. Со временем всё утрясётся и придёт творчество. Графику хранить не удобно. Стёкла всякие нужны и пр.
Масляными красками можно очень хорошо писать по бумаге. Я писал. Кисть будет просто летать по ней. Только нужно сначала пройтись льняным маслом. Можете не дожидаться пока высохнет и начинать красить. Бумага примет масло сколько нужно, и больше не будет тянуть.


Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)