Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Рисуем вместе > Учимся рисовать - 32


Автор: Lana13 20.07.2010 - 22:31
SvetikGraz
Свет, рассматривая картину, которая мне понравилась, я не смотрю на имя, - оно не важно! Важно то, что я УВИДЕЛА. Потом начинаю собирать информацию и о художнике, и о картине, и о том, что он ХОТЕЛ показать в своей картине.
Сложно судить о последнем, когда мы говорим о картине Леонардо, все-таки ей больше, чем 500 лет (дату определили как 1503 год, хотя мы все знаем, что картина не окончена, а писалась с 1503 по 1513 год...) Тем не менее, реставраторам удалось-таки обнаружить, что первоначально на картине, по бокам были написаны художником (автором) были прописаны две колонны, которые указывали на то, что женщина сидит на балконе, а не подвешена в воздухе, как кажется нам сейчас.
Возможно, в построении композиции и был применен способ золотого сечения, однако!
wink.gif снова моё "но"
НО! в живописи того периода, а это эпоха возрождения, как мы знаем? главным считалось не это! Главной задачей была - создание "живых" картин, и в особенности это касалось портретов. К великому сожалению, цвета, которыми писался портрет Моны Лизы, уже потеряли не только свою яркость, но и оттенок, и мы не видим портрет таким, каким восхищались в далекие от нас времена, те критики, например - знаменитый Джорджио Вазари (все мы знаем, это исследователь живописи, биограф многих великих живописцев, труды его - вещь необыкновенная, но - речь не о нём...) Итак, цвет изменился. Появилась и некая дымка, за счет нанесения лака на картину (для лучшей сохранности). Лак, использованный Леонардо, дал эффект того, что лицо Джоконды мы видим как из морских глубин (словно через толщу воды), НО!!!
Но - главная задача (изображение внутреннего мира женщины) передана непревзойденно! Потому что (кто видел картину вживую, могут это подтвердить), из какой бы точки выставочного зала вы бы не посмотрели на неё, вам всегда будет казаться, что глаза смотрят именно на вас!
Этот (именно ЭТОТ секрет, а не вовсе секрет улыбки!) не разгадан до сих пор! То есть, предположения - чему улыбается девушка, они есть, и их великое множество, но вот КАК написать взгляд так, чтобы с полотна, чтобы с картины глаза следили за вами по залу - такого эффекта не могут добиться до сих пор! Вот уже спустя полтыщи лет, сколько бы не пытались это повторить - не повторяется! Не разгадан секрет, какими бы аппаратами не сканировали данное полотно! И золотое сечение, все эти правила - летят в тар тарары, поскольку оно здесь не действует! так же делали построение, как на эскизах Леонардо, однако - не то! Понятное дело, техника сфумато дает о себе знать, но мастерство великого Леонардо настолько велико, что даже наисовременнейшая аппаратура не может определить - сколько слоев было положено? Т.е. всё в классической манере - мертвый слой, подмалевок, затем цвет и многочисленные лессировки. Нежными мазками, которые скрадывают границы предметов, прозрачными красками, где слой за слоем видны были все предыдущие слои, но до сих пор неясно, - сколько в итоге слоев было? - настолько совершенна была техника Леонардо именно в этой картине!
Вообще, надо отметить, Леонардо был очень интересным мастером. При вдохновении мог писать не останавливаясь, забывая про еду, а в иной день мог часами смотреть на работу и не сделать ни одного мазка... За его медлительность он был часто наказан материально (заказчики отказывались платить, да и заказы были нечастыми, ввиду нарушения сроков исполнения). Не думаю, что медлительность его оправдана вычислением пропорций, скорее уж тут - вдохновение smile.gif Т.е. о чем писала я - берегите именно ЕГО - ваше вдохновение, вашу Музу! Именно она вашей рукой создает шедевры...
А что касается пропорций, то картина имеет размеры 77на 53 см, т.е. - посчитайте сами, далековато от золотого сечения, скорее уж не оно было положено в основу данной картины....

Вот такой экскурс по картине Леонардо я вам провела smile.gif думаю, что бесполезный, ибо вы и так всё знали? wink.gif
Просто хочу, чтобы вы поняли - не все подбивается под это правило! мы говорим о природе, здесь это правило действует! тут на все 100 соглашусь, и в архитектуре к нему стремятся, - ДА! поскольку архитектурное строение считалось великим, если идеально вписывалось в природу. Но что касается творчества, тут увольте, правилом это никогда не назовут! в творчестве иные "правила", при этом следовать вышеописанному никто не запрещает! Лишь бы "задевала" картина и была живой. Ну, а чтобы она "жила", сами видите с Моной Лизой, требуются совершенно иные хитрости, далекие от золотого сечения...


Komponist
фонарик классный!
А при даже небольшом уме, но при большом желании любую картину, любого художника, можно "притянуть за уши" к правилу золотого сечения...

Кстати, о скамьях... Я всегда сажусь с краю smile.gif Или - ровно посередине, если в большой компании, и знаю, что скамью всю займем...
Может, я - исключение из правил? biggrin.gif

naine
ой, а пальчики-то у вас золотыми оказались!

Шартрез Танюш....
biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif у нас дождик сегодня прошел, вот я и "разошлась".. да еще потому что по "живому " задели, творчество захотели в рамки правил запихнуть (SvetikGraz, дорогая не подумай, это не в твой адрес, ты ж просто "передаватель" чужих мыслей была)...

Ну а мои личные мысли - фантазия и творчество должны иметь свободный полет!
rolleyes.gif они же ведь именно ЭТИМ и прекрасны!

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)