Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Разговоры > Что интересного есть по пути следования?


Автор: anna100 18.08.2010 - 22:27
Автопутешествие. Часть 1. Рязань.

Автопутешествие

Многие знают, что мы с мужем любители путешествовать на автомобиле. В нашей ситуации, при наличии маленьких детей, которым требуется огромное количество всяких причиндал, это пожалуй, самый удобный вариант. В данную поездку собрались относительно быстро. Изначально планировали посетить 1-2 города, но как всегда при обсуждении поездки планы наши росли огромными темпами, поскольку хотелось охватить все и сразу. Прорабатывая маршрут в голове и на бумаге зарождались сразу несколько планов будующих поездок, не вошедшие в эту. Всвязи с ограниченным количеством дней отпуска на многие достопримечательности и поселения времени попросту не хватило. Да еще усталость в первые дни не дала нам достаточно планомерно двигаться по маршруту. Мы не верили своему счастью - отпуску, наслаждались бездельем и ленились. Но кое что все-таки успели посмотреть, впрочем, оставив очень многое без внимания. Также некоторые наши планы полностью разрушила стихия. Жара, лесные и торфяные пожары на пути нашего следования не оставили шансов посетить многие места, в иных же сокращали путь и время пребывания. Ну и путешествие с ребенком до года накладывает свой отпечаток, приходится считаться с "мнением" и "надобностями" маленького путешественника.

Итак начнем с общей статистики: 12 дней и 11 ночей, расстояние 4600 километров, 79 часов в пути, около 20 населенных пунктов.

Изначально и сознательно разбила основные расстояния таким образом, чтобы в день проезжать не более 500 км. Как позже оказалось, поступила абсолютно правильно, поскольку дорога в некоторых местах была жуткой. И даже часто не по качеству дорожного покрытия (этим нас, к слову, неприятно поразил участок от Тамбова до Волгограда, остальные дороги более-менее нормальные, некоторые даже великолепны), а по количеству автомобилей, по ней движущейся, многие из которых - груженые (чем-то ценным???) фуры, передвигающиеся со скоростью черепашки... 20-40 км\час. И это по федеральным трассам! А если участь, что на многих участках федеральные трассы представляют из себя извивающиеся двухполосные ленты (по одной полосе в каждую сторону), то картинка выходит не очень веселая. Также раздражает наличие большого количества населенных пунктов на магистралях, скорость в которых приходилось снижать практически до нуля. Из-за светофоров и бесчисленных поворотов встречались и пробки. Я не понимаю как такое возможно, что в одних районах федеральная трасса - это прекрасная, ухоженная четырехполосная красавица, с отбойниками, ясной разметкой, прекрасными развязками и информативными указателями, а в других - невнятное двухполосное "нечто" со слепой разметкой, протоптанной колеей, без каких-либо предупреждающих об опасностях знаках и с бесчисленными поворотами? От чего это зависит? От бюджета областей? Так вроде как деньги-то выделяются всем одинаковые, трасса федерального значения! Или где-то воруют больше? Ну так себе же сами статистику по авариям и смертям в катастрофах потрят. Пока ехали по М4 на одном из 500 километровых отрезков видели 5 больших аварий(!!!), лобовые столкновения, улетевшие в кювет автомобили, сгоревшие фуры... Не понять мне этого. Ну ладно, это было скорее лирическое отступление. Идем дальше?
В некоторых пунктах решили остановиться больше, чем на 1 день. Это Волгоград и Анапа. В Волгограде я планировала подробно осмотреть город и окрестности и успеть встретиться с Ольгой, а по морю попросту соскучилась. Но так вышло, что изначальные планы по поселению в гостинице или снятию квартиры провалились, пока искала варианты на замену, Ольга предложила нам остановиться у себя. Долго думали, решали и наконец сдались. Олечка! Спасибо тебе и твоим близким за то, что приютили нас и терпели в течение нескольких дней!!! О том как я гостила у Оли рассказ пойдет в другом сообщении.

А пока поехали?

В первый день нам предстоял путь от Москвы до Тамбова с остановкой в Рязани. Гостиница в Тамбове была заказана, поэтому достопримечательности осматривали неспеша. Единственное, мешала дымовая завеса...
Пока ехали до Рязани (а это всего 198км) дорога выглядела примерно так (Москва также утром была в дыму, то есть так выглядели вся Московская и вся Рязанская области):

Автопутешествие - 2
Автопутешествие - 3
Автопутешествие - 4
Автопутешествие - 5

Это реальные, необработанные фотографии. В некоторых местах видимость снижалась до нгескольких метров.
Лес по обочине вставал из смога серой стеной, очень необычные ощущения... Обочины фотографировать не получалось на скорости, да и в основном нечего было, так как смог стоял непроходимой стеной, но порой можно было разглядеть некоторые моменты. Кое где лес еще тлел, кое где был цел, в некоторых местах стояли обугленные остовы растений. Открытого огня, на наше счастье, мы не застали нигде. Самый жуткий смог стоял над Луховицами.
Чем ближе к Рязани, тем смог становился более прозрачным. В самом городе стояла легкая дымка, но гарь почти не ощущалась, и мы решились погулять по центру.
Город показался нам уютным, очень душевным. По нему приятно было пройтись пешком. Вообще его подновляют и подчищают, по всей вероятности готовятся к юбилею основания. Уложены километры новой тротуарной плитки во многих местах, некоторые фасады старых строений отреставрированны, другие еще в лесах, довольно много строится нового. Город живет, бурлит, но при этом не ощущается суеты, все очень неспешно и как-то чинно. Порадовал меня город очень! Мы почти не были на окраинах, времени оставалось крайне мало, о них ничего сказать не могу, хотя прекрасно понимаю, что создать полноценного вречатления о городе за несколько часов и только по его центральной части невозможно, но все-таки оставила у меня Рязань на душе желание вернуться. Для меня этого уже достаточно.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)