Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
Кулинарный форум Хорошей кухни > Рисуем вместе > Учимся рисовать - 31 |
Автор: gerasimova 8.06.2010 - 07:23 |
[b]Lana13[/b Наверное если человек талантлив, то он чем угодно нарисует так, что все ахнут. ---------------------------------------------------------------------------------------------- Выложила на народ "Большой самоучитель рисования"-там очень хорошо поясняют как правильно рисовать предметы, дома в перспективе. http://narod.ru/disk/21639063000/%D0%91%D0...D1%8F.djvu.html ------------------------------------------------------------------------------------------------- Нашла в своих загашниках памятку начинающему художнику по написанию портрета, думаю это сейчас актуально КАК НАПИСАТЬ ПОРТРЕТ. ПАМЯТКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ХУДОЖНИКОВ Сразу оговорюсь, что речь пойдет только о камерном портрете, т.е. портрете, на котором присутствуют голова и плечевой пояс модели, а размер частей тела не превышает их натуральной величины. Для начала хочется сказать несколько слов о 2-х главных задачах хуложественного портрета, а именно - передаче психологического и физического сходства. В этой связи приведу цитату из Л.Н.Толстого, который сказал: "Описать человека нельзя, но можно описать, как он на меня подействовал". И именно ради духовного мира портретируемого, выделения его главных характерных черт, и пишутся художественные портреты!) Работу над портретом можно разделить на 3 этапа: 1. Композиция 2. Рисунок 3. Живопись 1. КОМПОЗИЦИЯ Составляя композицию портрета, необходимо подумать о многих вещах, связанных с позой модели, освещением, заранее "увидеть" цветовое решение портрета. Точное объяснение композиционных задач мыожно найти у Эжене Делакруа: "В композицию художник должен вносить расположение линий, усиливающее настроение, светотень, действующую на воображение, цвет, соответствующий характеру изображаемого". Это обязательно нужно сделать заранее, для того, чтобы портрет был гармоничным, а каждая его деталь как можно ярче выражала главную тему. Для того, чтобы портрет не был плоским, важно заранее продумать 2 перспективы, - линейную и воздушную. Первая закладывается в рисунке, вторая - в живописи. Кроме того, углубление пространства можно усилить перекрыванием предметами друг друга и "развивающимся" фоном. Заранее следует продумать и цветовое решение портрета: ведущие цветовые и тоновые гармоничные пары, эффектные рефлексы, акценты и фактуры с главной целью: эффектно выделить лицо. Известные композиционные приемы: Симметрия/ ассиметрия Контрасты (свето-тени, фактуры, цвета, контуров, размеров) Вертикали/ горизонтали/диагонал и Ритм (цветовые пятна, пустоты, повторяемость элементов). 2. РИСУНОК В соответствии с выбраной композицией строится рисунок. 5 основных опорных точек для построения плечевого пояса: 1) Яремная впадина (между ключицами) - месторасположение этой точки на портрете определяется в самую первую очередь. Из этой точки проводится основная вспомогательная вертикальная ось, на которой определяются те точки лица, которые в этом осью пересекаются. 2) Положение подбородка относительно яремной впадины и основной вертикальной оси. 3) Положение уха: на оси, совпадающей с направлением грудинно-ключично-сосцевидной мышцей, которая тянется от яремной впадины к уху. 4) Положение переносицы, которая является основной опорной точкой построения лица, да и всей головы. 5) Основание носа. После того, как оновные точки, линии и пропорции плечевого пояса определены, можно риступать к построению головы. Опорные точки для построения черепа: 1) От точки переносицы - главной опорной точки головы - проводятся вертикальная и горизонтальная оси, каждая из которых делит голову на 2 равные части. 2) Определяется месторасположение глазничных впадин, крайние точки которых = ширине лицевой части головы. 3) Определяется ширина черепа , которую нужно передать в сокращении. 4) 3 равные части лица: лоб (от линии роста волос до бровей), "маска" (от бровей до основания носа) и нижняя часть (от онования носа до нижней точки подбородка). 5) Другие опорные точки определяют ширину носа, скулы, линию зубов и др. Основные пропорции головы (стандарт): - Высота лица составляет три четверти (3/4) от общей высоты головы. - Ширина головы на уровне глаз составляет две трети (2/3) высоты головы. - Ширина нижней челюсти составляет три четверти (3/4) ширины головы (в самом широком месте головы) - Глаза расположены на линии переносицы, проходящей ровно посередине между макушкой и кончиком подбородка - Ширина глаза - 1/5 ширины головы.; расстояние между глазами равняется одной ширине глаза - Основание носа (его широкая часть) расположено на расстоянии 1/2 ширины головы от кончика подбородка - Ширина основания носа равна ширине глаза - Подбородок занимает 1/2 нижней части лица - Рот расположен на линии, удаленной от кончика подбородка на 3/8 высоты головы, или, иначе, на 1/4 ширины головы вверх от кончика подбородка. Ширина рта равняется 1,5 ширины глаза. - Верхняя граница уха лежит на одной линии с верхней границей брови, а мочка уха обычно находится на одном уровне с ноздрями - Ухо начинается на линии, обозначающей середину между лицом и затылком - Ширина шеи - 1/2 от ширины головы; расстояние от кончика подбородка до яремной впадины колеблется от 1/4 до 1/3 высоты головы. Важно помнить, что голова и лицо состоят не из линий, а из плоскостей, прилегающих друг к другу и описывающих объемы. Простые формы, к которым приближены голова и части лица: Голова - яйцо острым концом вниз Нос - трапециевидная призма Глазное яблоко - шар Нижняя губа - валик Ушная раковина - фасолина Важное правило: парные формы лица (глаза, брови, скулы, уши) рисуются одновременно, постоянно сравниваясь между собой! 3. ЖИВОПИСЬ Некоторые "законы" и приемы живописного написания портрета: 1. Портретное искусство не ставит целью фотографическое сходство: требуется глубокая психологическая передача образа, умение выделить самое главное, характерное в модели. 2. Законченность живописного портрета состоит не в мелкой проработанности деталей, а в выразительной передаче красоты натуры 3. Форма - это объем, состоящий из многочисленных плоскостей. каждая из которых освещена по-разному 4. Парная красочная прописка лица 5. Постоянное сравнивание каждой детали со всей формой для достижения максимальной целостности; именно целостность позволяет не разрушить общий объем головы и достичь портретного сходства. П. П.Чистяков: "Когда рисуешь глаз, смотри на ухо" 6. Портретное сходство должно быть достигнуто и в фигуре, "чтобы даже без головы фигура была узнаваема" (В.Серов) 7. Реалистичное исполнение: применение живописной системы отношений (верная передача цвета, тона, яркости оттенков натуры в единстве с освещением) 8. Погружение человека в воздушную среду, задающуюся фоном 9. Многоплановость в портрете: - линейная и воздушная перспективы; - выявление в лице планов цветом и фактурой (ближнего, среднего, дальнего) - применение в теневой части головы и лица приема non finito: постепенное исчезновение деталей, таяние контуров форм, постепенное их сближение с фоном 10. Применение черного видоискателя (стандартный азмер 5 х 7 см), позволяющего не только определить лучшую композицию, но и служащего, одновременно с белым холстом, камертоном цвета и тона 11. Закон контраста: - ахроматических цветов - свето-тени - крупных цветовых пятен - лица и фона - фактур и контуров - акценты 12. Прием эмоционально окрашенного и тепло-холодного разработанного фона, уводящего вглубь картины и придующего ей особое движение и трепетность. Б. Йохансон: "Не следует увелкаться яркими ... фонами, убивающими звучание тонкого колорита тела". 13. Минимальное использование белил; темные краски лучше высветлять светлыми красками других энергичных оттенков: желтыми, охрой, салатовыми и пр. 14. Цвет палитры должен максимально совпадать с цветом холста, то же самое касается и их освещения. 15. Движение от самого светлого к самому темному на лице и в портрете в целом 16. Приемы соединения красок: - прием "воздушного" (сухого) мазка - прием мозаичного расположения мазков - механическое смешивание на палитре - лессировка Простая палитра лица: - белила - кадмий желтый - охры - английская красная - краплак - зеленая земля - умбры - сиены - кобальт - ультрамарин - ван дик коричневый - кость жженая Этапы работы над портретом: 1. Перенос рисунка на холст 2. Свето-тональный 2-х или 3-цветный подмалевок (используемые теплые краски: охры, умбры, земли + белила) 3. Определение натурального (локального) цвета лица и волос, являющихся главной точкой отсчета всего цветового строя произведения 4. "Раскладывание" на палитре всех цветовых пятен на разделы: свет / тень/ полутень/ рефлекс, располагая их на палитре в той же последовательности, что и в натуре, для последующего переноса их на холст 5. Начинать писать с той части лица, которая наиболее ясна 6. Прокладка крупных плоскостей цветовыми оттенками (широкие кисти) 7. Постепенное уточнение форм 8. Детальная проработка 9. Обобщение Основной источник: В. Визер,"Живописная грамота. Основа портрета" |