Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Рисуем вместе > Учимся рисовать - 31


Автор: ochre 28.04.2010 - 14:50
Ludwina Ваши работы сказочные! Мечтаю так же рисовать пейзажи, легко, вздушно! Поэтому, думаю, у страха глаза велики rolleyes.gif Натюрморты ваши будут великолепны!
Как-то рассуждали мы уже на тему, что есть художники двух типов. Некоторые обожают все работы делать моментально. Некоторые часами вырисовывают былиночки. Может "моменталистам" действительно сложно многослойно писать. Но не надо забывать, что говорит гуру Антонов: "Каждый слой - законченное произведение". Будет семь слоев - семь раз удовольствие от одной работы! biggrin.gif

leoonor Разница между оргалитом - твердой основой и холстом есть! Нынче все холсты делаю только сама. Одновременно беру много подрамников. Через несколько дней получаю много холстов! Проклеиваю только желатином. А вот грунтую пока покупным акриловым грунтом. Хотя, скорее всего найду тот грунт, который будет мне по нраву "самопальный".
А оргалитины можно водоэмульсионкой в два-три слоя крыть, не ошибешься. На водоэмульсионку (они же акриловые краски) масло ложится распрекрасно! Водоэмульсионка к оргалиту (ДВП) пристаёт, зубами не отдерешь, для верности под краску водоэмульсионную можно использовать малярный грунт (продается в строит. магазинах, стоит копейки, повышает адгезию, уменьшает расход краски). Делают же акриловый подмалёвок, или фон акрилом. Это тоже самое!

Где наши химики? Пусть расхимичат меня! laugh.gif

Rionic Танюшка! Оно само так выходит. Само выстроилось в ряд! Когда опомнилася - было поздно! ohmy.gif

Ваши работы сказочные

Это просто картинка! А может пригодится кому?

Полтора года назад мой муж мне подарил набор масляных красок «Ладога». Стандартный. Прошло полтора года. За это время, начитавшись всяких литератур я отложила в сторону сажу газовую и кобальт зелёный тёмный. Черный цвет я получаю либо из смесей, а уж когда уж требуется «радикально чёрный цвет» беру кость жженую.
Вообще палитра моя формировалась на основе рекомендаций Антонова. С его подачи я стала использовать Берлинскую лазурь, хотя позже вычитала и некоторые негативные отзывы художников о Берлинской лазури, но выкинуть её мне уже жалко.

На http://www.ukoha.ru/article/artpi/klaccifikacia_kracok.htm есть удачная классификация красок. «… группировка красок по их исходному материалу предпочтительней во многих отношениях группировки по цветам…: последние разделяются на свинцовые, медные, кобальтовые и т. д. Такого рода группировка красок при изложении описания их даст возможность делать общие групповые характеристики, что избавляет от излишних повторений и потому позволяет более кратко изложить предмет». Мне классификация по исходному материалу помогает лучше запомнить свойства красок и их названия.

А на сайте на этом очень подробно и хорошо о красках пишется. И о лессировках! Читайте!

И еще хочу подчеркнуть, что краски покупаю пока только Питерские:
«Мастер Класс» http://www.nevskayapalitra.ru/pics/1_1_178_big_9078.jpg
и «Ладога» http://www.nevskayapalitra.ru/pics/3_4_196_big_7089.jpg
Картинки кликабельны. Можно всё рассмотреть в увеличенном виде.
Импортные отпугивают ценой. Но есть уже мысль кое-что прикупить за границей. В частности меня потряс розовый на картинах наших девушек, оказалось это «Маджента». Так и не поняла пока, есть ли аналог Мадженте у нас?

Многим известно, что на красках сбоку есть код согласно всяким международным классификациям, а затем идет квадратик маленький (на всякий случай поясню) пустой – краска прозрачная, лессировочная, половинка чёрная – корпусная, полупрозрачная, целиком чёрненький – корпусная кроющая, непрозрачная.
За квадратиком следуют звёздочки. Одна, две, три. Я стараюсь краски с одной звездой не брать. Кто знает сколько они продержатся?! А сегодня вот прочитала, что два года нахождения краски на солнце соответствуют чуть не пятиста годам музейного хранения. Делайте выводы!

Итак о моей палитре:

Краски «Ладога» более густые, «Мастер Класс» имеют более жидкую консистенцию, но среди них есть замечательные прозрачные цвета, которые необыкновенно хороши для лессировок.

Белила использую и титановые – они самые укрывистые, но есть у меня и цинковые, полупрозрачные. Говорят цинковые желтеют. Насчет высыхания не знаю. По мнению художников и реставраторов основная беда неравномерного высыхания масляных красок – разрушение красочного слоя. Особенно это на многослойной живописи отражаться должно, если слои не досохли. Всякие внутренние напряжения могут в слоях возникать в процессе жизни картины, что приводит к отслоениям и прочим бякам. Будем надеяться, что наши картины не будут хранить в сараях, подвалах, на улице под дождем! На них не будут лить кислот и окуривать парами зловредными.
А о титановых (с того же http://www.ukoha.ru/article/artpi/kracki_m...ichogdenia.htm) - «С маслом сохнут медленно. К недостаткам их нужно отнести: способность желтеть с маслом, ослаблять крепость масляного слоя * и давать непрочные смеси с рядом красок, к каковым относятся ультрамарин, кобальт, кадмиевые краски и крапп-лак». Начитаешься – голова кругом пойдет! wacko.gif

Кадмии у меня лимонный, желтый, красный, пурпурный. Не хватает оранжевого. Но пока обхожусь смесями. Кадмии между собой мешать можно.
Красные тона дополнены Краплаком красным прочным – замечательной прозрачной, довольно стойкой краской. Хочу и розовый краплак, для рисования цветов особенно нежных розовых не хватает мне тонов-полутонов. Краплак в смеси с Берлинской лазурью или Голубой ФЦ дает густой тёмно фиолетовый цвет, что немаловажно прозрачный или почти прозрачный. Никаких противопоказаний против такой смеси в литературе не нашла.

Земли – очень хорошие краски. Это поначалу они кажутся неказистыми и маловыразительными. Земли – замечательные красочки, их можно смешивать с кем хочешь. Они очень долговечные. Это Охры, Сиены, кажется Английская красная тоже земля, Умбры. В основном краски земляные корпусные.
Марсы: Марсам хочется спеть оду! Пользуюсь я Марсами прозрачными. Не так давно приобрела Марс оранжевый, какой оттенок он даёт волшебный! Теперь желаю и жёлтый прозрачный!
Еще замечательные Индийская желтая и краска с названием Капут Мортуум тёмный, об этих двух красочках тоже пока мечтаю. Выберусь в магазин – прикуплю обязательно. Тем более у нас тема на вернисаже: «Классический натюрморт»!
Волконскоит – тоже земля, прозрачная краска с болотным густым оттенком, не яркая. Хороша для лессировок!

Кобальты синий, фиолетовый, (зелёный я отложила) – фиолетовым почти не пользуюсь. Но скоро сирени зацветут! В литературе встречала рекомендации не смешивать кобальты с кадмиями. И с белилами цинковыми их мешать не рекомендуют.

Ультрамарины – у меня синий светлый и фиолетовый. С кадмиями тоже не рекомендуют. Я мешала всю дорогу желтый кадмий с кобальтом или ультрамарином, не хватало мне тонов зелёных. Что будет выясним лет через 10-15, а может и раньше!

Что осталось?
Это уже для души прикупала, разнообразила палитру:
Неаполитанская желтая. Замечательная, непрозрачная, в смеси с белилами дает необычайно прелестные пастельные тона, хочу еще и Телесную неаполитанскую.
Голубая ФЦ – очень ядреная прозрачная красочка. Нужно её капелюшку. По цвету близка к Берлинской лазури.
Церулеум – недавно купила. Пока мнения твердого в необходимости этой краски нет. Но впереди лето! И мечты о пленере!

Нехватку зелени компенсировала Изумрудной, Травяной зеленой и Виридоновой зелёной. Виридоновая в моей палитре единственная краска с одной звездочкой – то есть светостойкостью малой. Травяная зелень непрозрачная краска, в смеси с белилами дает нежные оттенки зелёного, салатного, я бы даже сказала, звонкие и приятные.

Рассматривая внимательно цветовые карты
«Мастер Класс» http://www.nevskayapalitra.ru/pics/1_1_178_big_9078.jpg и «Ладога» http://www.nevskayapalitra.ru/pics/3_4_196_big_7089.jpg, увидела, что краски с одним и тем же номером и названием могут быть разными по прозрачности и светостойкости. Теперь при покупке обращаю на это внимание.

Может показаться, что я намеренно покупаю только прозрачные краски и ими пользуюсь. Нет. Это не так. Но свойство краски пропускать цвет использую часто. Можете сами попробовать положить тоненькие слои разных красок на белую бумажку. Густую красочку можно разбавить растворителем, например №4. И самим поглядеть что получается. rolleyes.gif

ТАТА намедни, слегка ошалевшая от моих околонаучных рассуждений намекнула, что я слишком рассудочно к живописи подхожу. Если задумываться кого с кем можно, а кого нет, окончательно остатки ума растерять можно!
На самом деле я в смешении в основном на интуицию полагаюсь. А литература полна разных, порой противоречивых сведений о красках, думаю разные производители еще и разное сырье, и отличную от других рецептуру, и технологии используют.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)