SPRINGERLE Martha Stewart. Немецкая выпечка
Вначале рецепт
1/2 ч л пекарского порошка 2 ст л цельного молока 6 больших яиц комнатной температуры 6 ч просеянной сахарной пудры + для стола 113 г несолёного сливочного масла 1/2 ч л соли 1 ч л анисового екстракта 1 ч л мелконатёртой цедры лимона 9 ч просеянной муки для тортов
Развести порошок для выпечки молоком. Взбить яйца до пышной светлой массы. С включённым мотором добавить сахар и взбивать до гладкой массы. Добавить масло - по 1 ст л, взбивая после каждой добавки. Вбить молочную смесь, соль, цедру и анисовый екстракт до полнофго смешания. Снизить скорость. Добавить 6 ч муку (1 цгх за раз), хорошо смешивая после каждой добавки. Снять миску и уже руками вмешать оставшуюся муку (тесто будет плотным). Перенести тесто на припылённый мукой стол и вымешивать до того момента, пока тесто не станет гладким и не перестанет липнуть к рукам (может быть, придётся добавить муки). Разделить тесто на 4 части и завернуть каждую в плёнку. Присыпать стол и "пресс" сахарной пудрой. Раскатать один кусок теста до 5мм толщиной (чем глубже пресс, тем толще должно быть тесто. Отрезать кусок теста, приблизительно равный диаметру формы. Плотно прижать форму, перевернуть и прокатать тесто скалкой. Обрезать лишнее тесто. Снять пресс и положить печенье на покрытый пергаментом противень. Между печеньями оставлять расстояние в 2.5 см. Оставить печенье при комнатной температуре, не накрывая на 24 часа. Нагреть духовку до 220Ф и выпекать 1 противень за раз втечении часа (печенья должны высохнуть полностью - у меня заняло 1.5 часа. Печенья не должны менять цвет - останутся белыми. Охладить. Печенья сохраняются при комнатной температуре в открытом контейнере 2-3 недели.


А теперь история. Весной я увидела етот рецепт и захота его попробовать, но не было правильного пресса. Поискав его на инете и охнув от цен, я решила на ето дело "положить". Потом как-то занёс нас случай в антикварный магазин и я увидела правильные прессы, но с неинтересным рисунком. Зато в другом отделе на стене висели два старинных пресса для масла с красивой резьбой. Вот один из них (он на фото "с земляникой" мы и купили. И лежал он у нас на кухне все ети месяцы...
Тут взялась я делать ето печенье и сделав 3 части теста из 4 позвала Любимого показать какая красота получается. А заодно и говорю:"Знаешь, я вначале даже пожалела, что мы тогда две не купили. А потом подумала, на кой чёрт мне две? На каждое печенье нужаен только один рисунок". А ответ получаю такой:"Ну и неверно, было бы забавно иметь несколько разных дизайнов."
Последняя часть теста была завернута и положена в холодильник. Вечер я провела за тем, что рыскала по инету и искала всю информацию, которую можно найти о раннеамериканских прессах для масла. Оказалось, что купленный нами пресс ето только половина, должен присутствовать ещё и наружный "футляр"; цена, $15, - небывалая удач. Обычно цены варьируются от $50 до $150. один из самых традиционных рисунков - "репейник"; сохранилось их достаточное кол-во, но и людей, которые их коллекционируют тоже хватает.
Вобщем, на следующий день мы были в антикварном магазине. Нашли там 3 пресса (с "футлярам") из которых один был забракован по причине "неинтересного дизайна". Я бы, честно говоря, его бы взяла, так как рисунок "колокольчики", хоть и не изысканный, но очень "традиционный". Мы бы его и купили, если бы не следующее обстоятельство...
Пробираясь по рядам антиквариата я увидела чашку с блюдцем Ломоносовского Фарфорового Завода. Стиль етот, кажется, "Чёрный Петух" перестал выпускаться в 50х годах прошлого века, а ета пара была в идеальном состоянии. Я её скватила и сказала "хочу". Ответ последовал:"Но ето ж уродливо!" Мужик случайно проходивший рядом сказал "Уродливо тоже работает". На вопрос "имеет ли он какое-то отношение к антиквариату" ответ был дан положительный - "профессионал". Следующим вопросом было "где нам найтио прессы для масла?" Был получен адрес магазина (самого крупного в Колорадо) всего в 40 минутах езды... Так что сами понимаете, в свете возможного приобретения гораздо более изысканных прессов, "колокольчики" были отклонены.
Стоит ли говорить, что 2 часа спустя мы уже гуляли по магазину размером со стадион и к общей радости в одном из рядов наткнулись на "старого знакомого". Привезя добычу домой, стали подумывать о начале коллекции. Всё таки старое дерево хранит в себе что-то от тепла тех рук, которые тотрагивались до него до нас...


Сейчас в нашей коллекции 5 прессов;- "земляника" - поскольку подобного я нигде не нашла, то вероятно мало распространённый, "авторский" дизайн. Хотя и очень красивый.
- "ананас"* - очень распространённый дизайн в оформлении интерьера и посуды в 18-19 веках. Символ гостеприимства. Забавно, что в Луизиане загостившимся родственникам вместе с кофе в постель могли подать ананас, что означала "пора и честь знать. Не испытывайте наши чувства на прочность.". А на столбиках кровати ананасы можно увидеть (на мебели того времени) достаточно часто. Вероятно акк напоминание
. - Просто "листик" - не выяснила ещё его историю.
- Стилизованный "четырёхлистовый клевер" - сивол удачи.
- "Сноп пшеницы" - один из самых распространённых дизайнов - символ благополучия и достатка.
Тепрь мне позарез нужен "чертополох"! |