Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Рисуем вместе > Учимся рисовать - 26


Автор: Шартрез 28.10.2009 - 16:49
Marusa
Мы рады новеньким.По моему на предыдущей странице я давала адрес книги Киплика.Вот оттуда отрывок
В случае надобности подмалевок перед повторным прописы-
ванием может быть хорошо проскоблен и выглажен ножом, спе-
циальным скребком и пр.
Выскабливание, пемзование и выглаживание слоев масляной
живописи особенно уместно при подмалевке с пастозным (жир-
ным) наслоением красок, так как здесь срезываются излишние
шероховатости и, что особенно важно, снимается верхняя корочка
засохшего масла, которая при сильном высушивании масляной
краски препятствует прикреплению наносимых поверх нее слоев
масляных же красок. После этой операции подмалевок
промывают чистой водой и высушивают.
При непастозном письме подмалевка нет надобности в его
выскабливании, но необходима иная обработка его, так как
верхняя пленка крепко засохшего слоя масляных красок не
только непроницаема для масла, но и «не принимает» масла;
другими словами, масло, наносимое на поверхность ее, не сма-
чивает ее и не раскладывается на ней равномерно, а собирается
в капельки и скатывается. Поэтому и вновь наносимый слой ма-
сляных красок не пристает плотно к поверхности уже засохше-
го слоя и, следовательно, не связывается с ним прочно. Чтобы
высохший слой масляной краски вновь приобрел способность
принимать на себя краску, в том случае, если он не подвергал-
ся скоблению и шлифовке, его протирают отбеленным маслом,
которое втирается в него ладонью руки. Масло наносится в са-
мом малом количестве, чтобы только смочить им поверхность,
которую предполагается вновь прописывать. После этого уже
приступают к делу.
Вместо масла подмалевок может быть покрыт жидким
теплым раствором венецианского терпентина (бальзама) в ски-
пидаре, как то практиковалось в старину, или же жидким раство-
ром скипидарного лака, так как эфирные масла легко смачи-
вают засохшую масляную краску. Той же цели достигают
примесью к краскам лаков для живописи, содержащих эфирные
масла.
При несоблюдении этих правил обращения с подмалевком
верхние слои живописи приобретают наклонность к осыпанию,
причем тем большую, чем дольше выстаивался подмалевок; при-
меров томуимеется немало в произведениях живописи поздней-
шей эпохи.

Бурчик А.И. Методика работы над натюрмортом
http://art-loud.com/knigi/burchik-a.i.-met...tyurmortom.html

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)