Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Рукоделие > Тайна фарфоровой шкатулки


Автор: Eleine 22.07.2009 - 11:24
А я вот рассказы пишу. Один из них решила показать. Я пишу на украинском, так что при переводе могли быть некоторые ошибки.

Тайна фарфоровой шкатулки
…Стараясь полностью превратиться в слух, чтобы предусмотреть, если кто-то будет приближаться, я осторожно ступала по голому деревянному полу. Он был покрыт толстым слоем серой пыли, местами изувечен широкими и узкими щелями, которые вскрывали старые трухлявые доски вдоль и поперек. Я, наверное, уже в сотый раз медленно осматривала стены и потолок дома. Хотя время давно одержало победу над этими двумя небольшими комнатами: оконные стекла были выбиты, стены с каждым следующим годом все глубже и глубже врастали в землю, уголки заплела густая паутина, двери осунулись, печь была разрушена, а крыша пропускала дождь, мне было очень жаль это место, ведь много лет назад оно верно служило кому-то ком-то за жилье… Моя семья приобрела его только ради земли, на которой он стоит, и живописной местности, что его окружает. Через два дня дом планировалось полностью разрушить, а вместо него построить новый.
Случайно мой блуждающий взгляд остановился на кусочке серой ткани, который одиноко лежал возле окна. Присмотревшись внимательнее, я узнала в нем кепку своего младшего брата. На моем лице заиграла едва заметная улыбка. Андрее, так зовут моего брата, всего лишь 12 лет, и из-за аварийного состояния дома ему запрещалось быть здесь без сопровождения взрослых. А, следовательно, теперь я имела над братом немножечко большее преимущество, чем всегда, потому что нашла кепку в том месте, которое было для Андрея табу. Я уже представляла Андрея, когда он увидит в моих руках вещественное доказательство. Наслаждаясь этим будущим моментом, быстрым шагом начала приближаться к кепке. Но вдруг тишину, которая к этому мигу властвовала в комнате, разрушил резкий звук, с которым раскололась сухая доска, и мой собственный вскрик - и у меня потемнело в глазах…
Очнувшись через несколько минут после испуга, осознала, что произошло: под быстрой походкой не выдержала одна из досок, и в проломленном полу крепко застряла моя нога. Осторожно пошевеливши ею, поняла, что дела мои скверные. Боли почти не было, но как выбраться из этой ловушки, в которую попала из-за собственной неосторожности, совсем не представляла. Осторожно опустилась на пол. Сидеть было неудобно, но стоять в таком положении было еще труднее. Глаза начали быстро наполняться слезами, мне стало очень себя жаль. Я понимала, что плакать и впадать в панику сейчас - не является наилучший для меня выход, и потому решила попробовать успокоиться и трезво все обдумать. На вид доски были не очень крепкими, возможно, приложивши некоторые усилия, у меня получится ослабить их и освободить ногу. Едва продвинув руки в щель между ногой и полом, я взялась за край доски и нажала на нее. Первая попытка оказалась неудачной, но, не имея другого спасения, продолжала что есть силы давить на доску. По ней дальше от пролома пошли маленькие трещины.
"Ну, давай, еще совсем немножко…", - мысленно себя подбадривала. И с очередной попыткой доска подверглась, с хрустом раскололась надвое - радости не было границ. Я быстро вынула ногу и сразу отошла от несчастливого места, с облегчением приседая на поле, чтобы отдохнуть и размять ногу, которая от длинного пребывания в неудобном положении начала болеть. Сердито бросила глазами на дырку в поле, из-за которой так надолго задержалась в этом доме.
Вдруг мой взгляд остановился на странном предмете, который лежал под деревянным полом. Я протянула руку в щель и осторожно его вытянула - была поражена, когда увидела небольшую фарфоровую шкатулку. Она была совсем запорошенная пылью и грязью, невозможно даже было точно понять, какой у нее цвет. Любопытства и удивления было до предела!
"Как под полом в доме, которые приобрели мои родители, в доме, от которого вот-вот не останется и следа, может что-то лежать?" Дрожа от волнения, я осторожно взяла шкатулку в руки, потом положила себе на колени, будто боялась, что ценность сейчас исчезнет. Через небольшое окошко в стене на поверхность шкатулки упал прозрачный луч солнечного света, от чего сквозь шар пыли сверкнула маленькая металлическая капелька. Вспомнив, что в кармане у меня есть платочек, я начала тщательно протирать и отчищать от грязи свою находку. Через небольшой промежуток времени шкатулка показала себя в совсем новом свете. Она была нежно-розового цвета, в некоторых местах виднелись царапины и следы от ударов. Наверно, многое испытала и пережила в своей фарфоровой жизни…
Но больше за все меня поразила крышечка. На ней был мастерски выкован орнамент цветка мака, который только что распустилась. В голове со скоростью молнии одна за одной начали появляться все новые и новые мысли. Я никак не могла понять: ни кому эта вещь может принадлежать, ни как она могла здесь оказаться.
"В таких изысканных шкатулках по обычно хранят разные драгоценности, наиболее дорогие и ценные вещи. А уже если ее было так тщательно спрятано, что нашлась она лишь случайно…"
Я медленно, сохраняя взволнованность момента и все еще стараясь представить, что же именно находится в середине, открыла шкатулку и увидела там белоснежный шелковый платочек, в котором было что-то крепко завязано. Затаив дыхание, развернула и удивилась еще больше: в моих руках, на платке, который имел запах пыли и земли, лежали пожелтевшие от времени, местами совсем покрытые плесенью, опрятно свернутые в треугольники, бумажки.
"Это же письма из войны! Так, именно фронтовые письма свертывали в такие треугольники. Так вот что скрывала в себе таинственная шкатулка …"
Я осторожно, чтобы еще больше не повредить, пересчитала их.
"Четыре, лишь четыре , так мало... Интересно, кому они адресованы? Очень неудобно читать чужую почту, но я же их совсем случайно нашла... Может, прочитав, смогу определить кому принадлежат письма и возвратить их владельцу ? Ведь на них кто-то ждет…"
Я взяла к рукам первое письмо.
"Очень мелкий и равный почерк, но в некоторых местах будто обрывается. Кажется, что хотели многое сказать этими строками, но не все можно изложить на бумаге. А в некоторых письмах даже оборваны краешки и целые страницы…"
"Дорогая, дорогая, любимая моя Маковка! Держу в руках твое письмо... Даже не представляешь себе, что означает получить в месте, где не осталось друзей, письмо от любимого человека. Говорить о том, что сейчас переживает Киев, лишнее. Это не имеет ничего общего с паникой, нет и суеты. Есть могущественное, пасмурное сосредоточение. Киевляне непоколебимые. Не родилась еще та сила, которая их сломит. Немцы убивают женщин, детей, снаряды врезаются в трамвайные остановки, очереди. Эти, извини меня за резкость, мерзавцы губят архитектурные памятники (один снаряд попал в дом, который находился в 20 метрах от Софиевского собора ). По улицам ходят патрули, красногвардейцы, дружинники. Все окна первых этажей закрытые конусообразными ящиками с песком. Люди знают, что такое борьба с огнем - никакая бомба не могла зажечь жилые дома. Кругом смерть, вспышки, вскрики... Я склоняю главу перед героизмом своих товарищей, с которыми держу оборону. Так, Маковка, мы ежедневно, каждой минутой в жестоком бое готовы отдать свою жизнь за счастья родных, счастье всех советских людей…
Контузия часто дает о себе знать, а рана постепенно заживляется. Но сейчас у меня нет возможности попасть в свою часть. Со дня на день жду сообщения…
И могу тебя заверить, что немцы войдут в город только через наши трупы, иначе быть не может. Настал момент отблагодарить стране, которая меня воспитала, что дала все для моего счастья…"
Прочитав, я призадумалась. Человека, которому адресованы эти письма называют Маковкой. Любимой Маковкой… "…Ну вот и кончился ад. Снова я в своей "уютной землянке", где "блаженствую" на своей шинели. Прибыть на отдых, чтобы через некоторое время снова в "ад"... Я, кажется, немного напугал тебя, извини, но было нелегко, могло выйти и так, что это было бы мое последнее письмо.
Ну, не горюй. Будем надеяться, что встретимся... Крепко целую тебя"
Я читала с увлечением, полностью поглощенная в содержание писем.
"...Еще не поздно — двенадцать часов. Все спокойно. Только потрескивают сверчками пулеметы, к границе звонко рвутся мины. А для нас это дело стало настолько обычным, что спроси другой раз: есть стрельба или нет, ты и не ответишь, потому что не учитываешь это. Сижу я сейчас и невольно думаю, что хорошо бы теперь быть в нашем доме. Все то, что раньше казалось повседневным, серым и порядочно надоевшим, теперь кажется хорошим ... Но почему мы только в дни суровой войны стали так ценить жизнь? Почему не ценили ее, когда были ее хозяевами? Вот это досадно.
...В свободные минуты читаем книги. Каллиграфия плохая, потому что пишу при плохом освещении...
Очень грущу за тобой , мне тебя так не хватает… Часто вижу сон, в котором мы снова вместе, в котором ты, как пышная маковка среди золотого поля пшеницы, забавляешься с утренними жаворонками…
Вспоминаю наше тихое скромное венчание, сразу после окончания которого меня забрали на фронт…"
И последнее письмо …
"Наверное, скоро все закончится. И, к сожалению, не война… Меня снова ранено, снова нахожусь в госпитале … Я верю, что война закончится нашей победой. Когда-то она все равно наступит… Дождись ее… Дождись меня на нашей родной земле…
Знаешь, Маковка, э был мой последний бой за мамочку-Украину, больше уже не смогу за нее бороться. Я сделал все, что смог…
Когда подо мной взорвалась мина, я упал на землю. Я силой открыл глаза и увидел тебя, твой образ, увидел то, что всегда и всюду мне о тебе напоминало. Среди густой тучи пушечного дыма, на твердой, холодной, пурпурно-красной от крови и огня, земли, одиноко росл цветок мака. С обожженными, привядшими лепестками, однако же рос…
Я не представляю, как он выжил среди этого ада. Так и ты для меня, Маковка. Среди всех бед.. .. всегда… будешь со мной…"
На дом уже давно упали первые сумерки, а я, находясь под влиянием прочитанного, не могла сдвинуться с места, подняться с пола. Забыла даже о боли в ноге. Содержание писем было небольшое по объему, многое навсегда уничтожило время, но невозможно передать словами то впечатление, что оно на меня оказало. Полными от слез глазами я еще раз взглянула на шкатулку. Она не включала в себя ценных вещей и драгоценных камней, как впервые мне показалось, но в ней я нашла для себя неоценимое сокровище. Она помогла мне стать более близкой, притронуться к бессмертному подвигу своего украинского народа в Великой Отечественной войне. Мои душа и сердце навсегда пропитались переживаниями и болью этой супружеской пары : мужчины, который находился на фронте и женщины , которая преданно его ждала…
На самом дне шкатулки я заметила еще листочек, сложенный пополам. Похоронка и прикрепленный к ней высушенный цветок мака.

Автор: долька 29.07.2009 - 18:29
Спасибо,хороший рассказСпасибо,хороший рассказ

Автор: ellaf 30.07.2009 - 04:49
Спасибо, рассказ очень душевный

Автор: bagirrra 31.07.2009 - 12:54
Очень проникновенно!

Автор: leoonor 4.09.2009 - 19:47
Очень душевно!!! Ещё!!! wub.gif

Автор: Феофания 4.09.2009 - 20:18
Очень хороший рассказ!

Автор: Eleine 24.09.2009 - 16:54
всем спасибо )

Автор: ORHIDEIA 2.12.2009 - 01:01
рассказ очень меня тронул,аж серде дрогнуло,спасибо

Автор: Berterov 24.03.2011 - 11:51
Мне очень понравилось. Читал и представлял все.

Автор: Sanyia 8.09.2011 - 15:46
А продолжение скоро? Очень понравилось wub.gif

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)