
Применяя цветовые смеси, которые на подготовленные в мертвом слое области, оставляйте видимым так много мертвого слоя в полутонах, насколько возможно.
Держите в уме, что буквально пару мазков может быть достаточно, чтобы например, столешница из серой стала темно-махагоновой.

рисует столешницу. заметьте маслом рисует правой рукой.
 Каждый слой приводит нас ближе к концепции текстуры. Текстура это степень отражения света от поверхности.
Мы пока не озабачиваемся реализацией текстуры на этом слое, но постепенно усиливая освещенные области на объекте, мы замечаем, что некоторые объекты отражают свет ярче и острее, например поверхность стекла и полированной мебели, в то время, когда другие объекты отражают более тускло и приглушенно, как наша белая драпировка или матовая стена фона.
 Теперь мы можем увидеть преимущества этой техники, особенно для начинающих художников. Детали, которые не получились, мы можем стереть тканью с наших просушенных слоев. Чтобы сделать правильную степень света на поверхности объекта определенной текстуры, держитесь следущих правил. Для того, чтобы получить матовый эффект на следущих слоях, вы должны использовать смесь, которая наиболее близка по тому к мертвому слою, а также избегаейте излишнего контраста в переходе от света к тени.
 Чем более матовая поверхность, тем мягче переход должен быть.
И наоборот, для того чтобы получить сияющую поверхность, вы должны усилить цвет, усилить тон и уменьшить освещенную часть поверхности.
 Запомните, что на последнем слое самыми сиящими поверхностями будут те, у которых будут самые светлые и острые блики. В отличие от мертвого слоя, который делается скорее механически, в цветном слое, вы что называется думать посредством кисти: вы рисуете объекты, стираете тряпкой или своими пальцами, в пробуете различные цветовые сочетания. Это без сомнения креативная часть вашего мастерства. Главное на этом этапе не передозировать это ) Вы должны оставить немного тоновой работы для последущих слоев. |