 чтобы создать черную смесь для мертвого слоя мы берем две части сажи газовой, одну часть жженной умбры и около одной восьмой берлинской лазури.
Чтобы сделать белую смесь для мертвого слоя, мы берем flake white и уменьшаем его интенсивность путем добавления немного черной смеси.
 После этого мы делаем средний тон между белой и темной смесью. Примерная пропорция две части черной, одна часть белой смеси. Добавляем цвет в среднюю смесь путем внесения охры, жженной умбры и берлинской лазури. Пропорция зависит от вашего видения мертвого слоя, хотите ли вы ее сделать голубее, зеленее или коричневее. Вы должны избегать фиолетовых тонов в мервом слое. И помните в мертвом слое доминирующий это серый цвет. Затем, на основе светлой и средней смеси вы должны сделать еще пять средних тонов. Еще два между средней и черной смесьюю. Слой умбры сохнет около трех недель. Убедитесь, что слой хорошо просох, вы можете слегка капнуть маслом на краешек белой тряпки и потереть им темную часть холста. Если белая тряпка становится коричневой, вы должны оставить холст просохнуть лучше.
 Когда холст хорошо просох, пошкрябайте его бритвой, намаслите и вытрите холст также как делали до этого.
 Теперь холст готов для дальнейшей работы. Всегда начинайте с темных областей.
 Слегка прикасаясь к закрашенной области определите подходящию тональность смеси. Все следущие слои будут сделаны только двумя кистями. одной для темных смесей остальной для светлых смесей.
Иногда, когда смесь становится густой слишком быстро и становится тяжело сдлеать растушевку кистью, вы можете растушевывать своими пальцами.
 В слое умбры мы уже выбрали тональность. Сейчас вы должны полагаться на нее, вы должны повторить выбранную тональность в мертвом слое. Вы можете вносить коррекции в тональность, но не радикальные изменения.
|