
Имприматура.
Имприматура это первый масляный слой в фламандской технике. Имприматура должна иметь нейтральный оливковый цвет. Степень темности или светлости имприматуры надо выбрать в зависимости от самого большого светлого пятна на будущей картине, таких как драпировка или лицо. Вы можете использовать yellow ochre (пресловутая охра) и lamp black (сажа газовая). Prussian blue (берлинская лазурь) и burnt umber (жженая умбра) добавляются для ускорения просыхания следущих слоев. Присутствие берлинской лазури и умбры делает возможным сделать цвет теплее или холоднее.
 Flake white добавляют, чтобы сделать мягче мазки. Готовьте смесь на белой палитре, это поможет увидеть степень прозрачности смеси. Смесь должна быть разбавлена 20 частями терпентина и одной частью лака.
 Добавляйте краски в желтую охру очень медленно и аккуратно. Особенно будьте аккуратны с берлинской лазурью, она имеет очень интенсивный пигмент.
 Размажьте linseed oil (льняное масло) прямо перед тем как приступаете к следущему слою. Это ведет к лучшему контакту предыдущего масляного слоя с последущим. Так же это помогает растушевыванию сухой кистью. Наносите масло своей рукой. Теплота руки помогает маслу проникать в поры сухого слоя. Затем уберите излишки масла сухой чистой тряпкой. Вытирайте хорошо, излишки могут быть губительны для слоев краски.
 Смесь имприматуры должна быть распределена на холсте щетинной кистью так ровно, насколько возможно.
 Затем растушуйте краску беличьей или верблюжьей кистью. |