Для ускорения процесса можете использовать фен. Убедитесь, что грунтовка хорошо просохла. Затем используйте бритву, для того чтобы удалить излишки грунтовки. Никогда не используйте наждачку для этого, там могут быть большие зерна песка, которые нанесут глубокие неисправимые царапины.
Обычно желаемую гладкость холста мы получаем после трех-четырых грунтований. После завершения грунтования поверхность холста должна быть гладкости яичной скорлупы.
Рисование.
Чтобы стать художником вначале нужно научиться рисовать. Рисунок это основа живописи. Рисование как способ думать. Художник должен думать без затруднения (как то я коряво перевела, но думаю понятно)
Постояное рисование с натуры, постоянные упражнения в этом и важно копирование картин великих мастеров. Тем не менее эта тема требует отдельного мастеркласса, а мы обсуждаем живопись и подготовление холста для следущих шагов. Если у вас есть проблемы с рисованием, не сдавайтесь, используйте современные средства, фотоаппараты, слайд проекторы, проекторы и тому подобные устройства.
Леонардо да Винчи, например, для получения более точного рисунка изобрел камеру обскура, прадедушку современного фотоаппарата. Не бойтесь использовать технические устройства в работе, фотоаппарат это всего лишь инструмент, как и кисть.
Каждый шаг в создании картины, начиная с грунтования должен проводиться с максимально возможным качество. Каждый шаг должен производить впечатление законченной работы. Если вы сможете сделать семь законченных работ на одном холсте, вы обязаны стать успешным. Старайтесь сделать как можно больше деталей, насколько возможно в карандашном рисунке. Это поможет более легко достичь большего качества в следущих шагах.
Главное в карандашном рисунке это создать точную структуру границ между зонами бликов и света, света и полутона, полутона и тени, рефлексов.
Так же рекомендуемо рисовать некоторые детали текстуры. Правда это делается тольк для вашего удобства, чтобы запомнить характеристики тектуры. После того как вы сделали карандашный рисунок, обведите это чернилами (тушью)
Имприматура, первый масляный слой, смоет карандаш, оставив чернила как первый слой вашей картины. Много незаконченых картин старых мастерой дают нам свидетельства важности рисования чернилами. Так по Сенини (?) рисование в таком виде уже способно восхищать зрителей.
Ясно, что рисование чернилами не только хорошо само по себе, оно функционально важно, особенно для начинающих. Начинающие часто вынуждены стирать полностью весь umber слой. Чернильный рисунок останется и художнику не придется перерисовывать все снова. Маленький совет. Особое внимание обратите на такие детали как орнамент на скатерти, орнамент кружева и другие структурно сложные элементы.
Дальше идет про слой имприматуры. |