Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Рисуем вместе > Учимся рисовать - 19


Автор: leoonor 2.06.2009 - 23:23
rolleyes.gif Я тут наткнулась на инфу про отражение в воде..может кому полезна будет...

Художников, особенно пейзажистов, часто привлекает передача отражений в спокойной воде реки или озера. Иногда художникам приходится изображать зеркала с отражающимися в них фигурами людей и предметами. Законы зеркальных отражений необходимо знать и внимательно соблюдать их при рисовании с натуры.

Рассмотрим правила построения отражений в зеркальных поверхностях.
Лучи света, падающие на матовую поверхность, отражаются под различными углами. Отражения лучей от гладкой полированной поверхности идут в одном направлении, и поэтому мы видим зеркальное изображение. Лучи света отражаются от зеркальной поверхности под углами, равными углам падения этих лучей.
Чем ярче источник света, тем сильнее будет сила света отраженного луча. Она зависит также от степени гладкости отражающей поверхности. Четкие отражения наиболее заметны на гладких и полированных поверхностях.
Зеркальное изображение каждой точки предмета лежит на продолжении перпендикуляра, проведенного от нее к плоскости зеркала. Зеркальное изображение как бы находится на таком же рас¬стоянии за зеркальной плоскостью, на каком находится от нее дающая отражение точка.

Отражение в плоском зеркале равно отражающемуся предмету и подчинено тем же законам перспективного изображения, как и сам предмет. Отражения горизонтальных линий в воде также горизонтальные, отражения вертикальных линий — вертикальные. Отражающиеся линии имеют направления, параллельные линиям самих предметов, и общие с ними точки схода.

На следующих рисунках показано, как построить отражения прямых линий, имеющих различные направления. Нарисован возвышающийся над поверхностью воды шест. Он расположен параллельно плоскости листа и наклонен в левую сторону. Мы видим, что верхняя точка шеста а отражается на опущенной вниз из этой точки вертикали, причем расстояние отражающейся точки (а1) в воде до поверхности равно расстоянию от поверхности воды до самой точки а. Наклон и величина отражения всего шеста повторяют его рисунок, но в опрокинутом виде.

Я тут наткнулась на инфу про отражение в воде

Вертикальному направлению шеста b соответствует такое же положение его отражения. Аналогичное направление отражения будет и при наклоне шеста в сторону зрителя или от него. Шест c — c3 имеет наклон вправо и несколько в сторону зрителя. Верхняя точка с отстоит от поверхности воды (то есть от c2) на таком же расстоянии, на каком ее отражение c1 находится ниже c2.
Для того чтобы лучше понять, как надо рисовать отражения в воде от расположенных на разной высоте предметов, положите на стол зеркало, а рядом с ним стопку книг и понаблюдайте, как отражаются находящиеся на разной высоте книги. Держа карандаш под разными углами к зеркалу, можно увидеть его отражения, соответствующие наклонам шеста в самом первом рисунке этого урока.

Даже в спокойной воде есть некоторые колебания, и ее поверхность отражает не все лучи под равными углами, а потому светлые предметы в отражениях кажутся немного темнее. Границы и детали отражений менее четки и определенны, чем у самих предметов.

При работе над пейзажем с рекой или озером берег и находящиеся на нем предметы изображают трехмерно, а в отражениях надо передать плоскость воды.
Так например отражения темных деревьев в воде будут светлее, а отражения светлых предметов пейзажа (дом, лодка или что-то еще) темнее самой натуры. Тональность воды будет темнее неба. Отражения деревьев и почвы будут казаться короче, чем сам берег с деревьями, так как некоторые деревья удалены от воды и часть их отражений скрыта высотой берега. Таким образом, по сравнению с большой разницей светлого и темного в реальности, тональные отношения в отражениях сближены, четкость очертаний меньше.
Отражения в воде с волнами мы попеременно видим на выпуклых и вогнутых поверхностях. При небольших волнах отражение дробится и будет многократным. На этом основаны изображения отражений солнца и луны в неспокойной воде, когда показана «световая дорожка».

Ещё..правила теней...

Первое правило: Тень не должна быть грязью
Слишком резкие переходы из белого цвета в чёрный. В природе, при дневном освещении, такие переходы очень редки.
Исключения из правила:
Если на рисунке показана ночь, и наш обьект освещается лампой, то тени очень контрастные. Всё зависит от освещения.
Второе правило: тень - это не наложение чёрного цвета
Тень - это область, куда не попадает прямой свет от источника. А значит, что эта область окрашена в естественный цвет предмета. Она может казаться даже насыщеннее той области, куда падает свет, если предмет имеет достаточно яркий "родной" цвет.
Также при выборе цвета тени следует учитывать тот момент, что сам объект может частично отражать свет на плоскость. Например, если объект ярко-красный, то он будет отбрасывать часть красного цвета на плоскость, на которой стоит.
Третье правило: ближе - темнее и чётче
По умолчанию мы рассматриваем не точечный источник света, а распределённый. Это правило следует из физических особенностей распространения света от распределённого источника.

И заключительная инфа на сегодня.. laugh.gif
Может кто что-нибудь для себя найдет интересное..
http://forum.hobbyportal.ru/viewtopic.php?t=7985

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)