Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Рисуем вместе > Учимся рисовать - 16


Автор: krasa 28.04.2009 - 22:29
Сухая кисть, техника сухая кисть, живопись сухой кистью
Сухая кисть - технический прием, граничащий с живописью и графикой, работа жесткими кистями, слабо насыщенными масляными красками на незагрунтованной тка¬ни или другой поверхности. В нашем случае мы используем бумагу с фактурой (например, FABRIANO). Также можно использовать бумагу для акварели с тиснением - (бумага, на которой машинным способом вытеснен рельефный рисунок по всей поверхности листа) "холст", "яичная скорлупа". Плотность и фактуру бумаги каждый подбирает для себя индивидуально.

Для начала работы в технике сухая кисть нам понадобится:
• кисти (довольно жесткие разных размеров)
• лист бумаги
• немного масляной краски (например, сажа газовая)
• белила гуашевые
• ластик (жесткий)
• ну и, конечно же, натура (можно рисовать с фотографии)
Рисуем на бумаге еле заметные контуры карандашом, линии должны быть достаточно тонкими, т.к. слой краски достаточно прозрачный и жирные линии могут через него просвечивать. На этом этапе стараемся не пользоваться ластиком, т.к. при нанесении (втирании) краски могут образоваться комочки.

Когда уловлены общие пропорции, начинаем набирать в тоне.

Выдавите на палитру нужный Вам цвет, можно мастихином краску хорошо растереть. Этим мы добьемся однородной массы, и избавим себя от "приятных" сюрпризов в виде комочков краски.
Главное, чтобы кисть была практически сухая. Если на кисти осталось слишком мало краски - можно процесс повторить несколько раз. Если краски слишком много, она может испортить всю работу. Наносим на кисть немного краски и кистью проводим несколько раз по палитре (можно использовать кусочек прогрунтованного холста наклеенного на дощечку), чтобы краска равномерно расположилась по ворсу кисти.

Найдите общие тоновые соотношения. Набирайте большой кистью общие тоновые соотношения. Постепенно, как бы втирая краску в бумагу (но без сильного нажима) набирайте тон, переходя от общего к проработке более мелких деталей. Когда все детали достаточно прорисованы, ластиком акцентируйте детали и блики.
Блики можно поставить гуашевыми белилами (они достаточно быстро сохнут).

http://www.100art.ru/usluga7_2.htm

сухая кисть


картинка. художник рисует портрет с натуры
Издревле в живописи существует великое множество техник, но время не стоит на месте. Художники осваивают всё новые приёмы и технологии. Рассмотрим такой технический прием, граничащий с живописью и графикой, называемый - «сухая кисть». Как самостоятельный прием «сухая кисть» используется в декоративно-оформительских работах (например, портреты огромных размеров, помещавшиеся в советское время на площадях). Современные мастера кисти, широко используют технику «сухой кисти», позволяющую ярко и реалистично выразить художественный замысел. Например: написать художественный портрет, или же романтичный пейзаж, как в прочем и красочный натюрморт.
В названии этой техники и таится смысл данного приема, «сухая кисть» - это рисование при помощи кисти слабо насыщенной краской, практически сухой. Интереснее всего результат работы с использованием «сухой кисти» выглядит на фактурной поверхности: шероховатой бумаге, загрунтованной грубой ткани, зернистом холсте и т.д. Данный метод позволяет добиться мягкого градиента цветов, плавных переходов, детальной проработки портрета, чтобы полностью передать характер изображаемого героя, его индивидуальность.
Техника «сухой кисти» – это метод, который дает художнику широкий спектр возможностей. «Сухая кисть» наиболее популярна среди свободных художников, потому что позволяет в короткие сроки создавать коммерческие портреты с натуры или фотографии. Однако для того, чтобы добиться мастерства в этой, казалось бы, простой технике, необходимы годы терпеливых тренировок и ежедневных упражнений.


картина «сухой кистью»


картинка. карандашный набросок на бумаге
При желании, для того чтобы начать работу в этой технике, потребуется: фактурная поверхность (холст, бумага, загрунтованный картон и т.п.), масляные краски, жесткие кисти различных размеров, разбавитель для краски, палитра и тряпочка. На карандашный набросок на бумаге или холсте наносим разбавленную масляную краску самого темного оттенка, который будет присутствовать на картине. Затем краска желаемого цвета перемешивается мастихином на палитре с белилами, чтобы добиться светлого тона. Берём жесткую кисть, немного окунаем ее в краску, чтобы краска равномерно расположилась на ворсе, затем вытираем об тряпочку или проводим несколько раз по палитре, для того чтобы лишняя краска осталась на поверхности, а кисть стала практически сухой. Начинаем высветлять кистью освещенные места нашей картины, грани, выступающие детали, плавно проводя по поверхности бумаги или холста, как бы втирая краску в поверхность. Главное следить за тем, чтобы краски было не слишком много, иначе это может испортить всю работу. Каждый раз, обмакивая кисть в краску, необходимо повторять манипуляции с вытиранием излишек краски. Сначала, таким образом прорисовываются крупные детали, затем мелкие. После завершения работы кисти следует промыть при помощи «уайт-спирита», затем ополоснуть теплой водой, а готовую работу оставить сушить. Поупражнявшись, Вы сможете на глаз определять необходимое количество краски на ворсе кисти, а также создавать при помощи этой техники плавные переходы тонов.
http://sekinart.narod.ru/art.dictionary/dry-brush.html




Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)