Людмила, я тоже выскажу свою точку зрения. Буквально недавно читала дискуссию в профильном коммьюнити, в которой девушку осуждали, что она с фотографии рисовала. И наш профессор категорически нам запрещает рисовать с фотографий, говорит, что все равно узнает. Когда мы спросили как же он узнает, он сказал, что фотография сама всегда делает рамки, а с натуры нет рамок, поэтому человек составляет композицию, "обрезает" совсем по другому. Вот, как пример, кто-то недавно выкладывал коллаж, где части цветов, листики и так далее. Если вы повспоминаете, ни один художник раньше такого не рисовал, потому что у него не было таких "рамок". Сейчас много таких картин, потому что мы уже думаем немножко по другому, мы делаем фотографии, мы учимся "обрезать". Кстати, первым кто рисовал с фотографии был Дега! Думаю, вы знаете его балерин (я его, кстати видела в реале, он волшебен). Например, вот этих
 Так вот профессор показывал картину, я сейчас с ходу не найду, которая сделана явно по фотографии. И ничего, знаменит и любим )) Опять же вот пример знаменитейшего Дюрера. Изобрел для изучения вот такую сетку
 чтобы рисовать по клеткам. и это не делает его менее великим.
Про то делать набросок или нет. Мне кажется есть два типа партин. Выверенная, технически правильная академическая. И вторая, которая идет просто от ощущения, впечатления, то что хотели доказать импрессионисты, изначально и почему воевали с Салоном и салонной живописью.
Лично мое мнение нет правильного и неправильного в живописи. Мы не работники на фабрике. Мы не станок и не конвейер. Мы не сдаем экзамены. Так давайте позволим себе рисовать что хотим и как хотим. Понятно, что база-базой, основа основами. Но сколько детей разлюбили рисовать, когда им говорили, что срисовывание с открытки это ерунда??
|