Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Рисуем вместе > Учимся рисовать - 8.


Автор: semmi 24.12.2008 - 10:15
уроки живописи Уильяма Ф. Пауэлла "Пишем облака и небо"
акрилловыми или масляными красками.

Представляю вам работу "Тихий день...".

(IMG:file://Temp/Живопись%20%20облака%20и%20небо/01.jpg)

В процессе работы над пейзажем "заданные" смеси красок на холсте очень
мягко перемешиваются. При этом возникает целый ряд других, "случайных",
или промежуточных, цветов. Большая часть картины выполнена мягкими
колонковыми кистями, обеспечивающими еле уловимый переход от одного цвета
к другому. Не спеша наметьте темным тоном все крупные формы, затем
постепенно переходите к более светлым тонам и прорисовке деталей.

НАБРОСКИ В ЦВЕТЕ
РАЗНЫХ ВИДОВ ОБЛАКОВ

(IMG:file://Temp/Живопись%20%20облака%20и%20небо/02.jpg)

(IMG:file://Temp/Живопись%20%20облака%20и%20небо/03.jpg)

Поскольку именно небо определяет характер пейзажа, художник должен уметь
изображать разные виды облаков. Каждый из восьми представленных на этой
странице видов облаков имеет свою форму и строение.

Такие небольшие наброски в цвете служат полезным материалом для будущих
картин. Пользуясь приведенными на этой странице смесями красок, делайте
как можно больше набросков облаков.


ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫМИ Я ПОЛЬЗУЮСЬ

Художник - «инженер визуального впечатления», поэтому он должен тщательно
планировать работу.
Чтобы набрасывать крупные формы и покрывать краской большие плоскости, я
пользуюсь жесткими плоскими кистями, которые дают самый разнообразный
мазок. Обычно бывает достаточно большой кисти № 12, средней № 8 и
маленькой № 4. Остальная работа выполняется колонковыми кисточками с
плоским волосяным пучком. Я предпочитаю кисти с длинным волосом - за
гибкость и пластичность при нанесении краски. Большая кисть № 20, средняя
№ 14 и маленькая № 8 служат для работы «сырым по сырому», достижения
мягких переходов и окончательной отделки. Кроме того, вам понадобятся три
колонковые круглые кисти для масляных красок и акварели (№ 8, № 4 и № 0).
Маленькими кисточками с заостренным кончиком прорисовывают мелкие детали и
проводят тонкие линии.
Для разведения красок я пользуюсь средствами на масляной основе. Обдумывая
картину, я прежде всего учитываю время суток - это позволяет выбирать
освещение и, следовательно, палитру. К примеру, утром свет холодней, чем
днем.
Прежде чем приступить к работе, я создаю несколько красочных смесей (это
заданные смеси), с помощью которых на палитре и непосредственно на холсте
можно создать множество новых и разнообразных оттенков (эти смеси
называются случайными). Таким методом написаны все картины в этой книге.
Надеюсь, он окажется полезным для вас. Небо и облака меня завораживали
всегда. Я написал множество «небесных пейзажей», но они мне так и не
наскучили. Высшая похвала для художника, пишущего небо, - услышать, что
кто-то вспомнил его работы при взгляде на прекрасные небеса. Надеюсь, что
и написанные вами пейзажи удостоятся подобных похвал.

(IMG:file://Temp/Живопись%20%20облака%20и%20небо/04.jpg)


ИЗОБРАЖЕНИЕ КУЧЕВЫХ ОБЛАКОВ
И ПРИЕМЫ РАБОТЫ КИСТЬЮ

(IMG:file/Temp/Живопись%20%20облака%20и%20небо/05.jpg)

С помощью приемов, представленных на этой странице, были написаны все
кучевые облака на иллюстрациях.
Сначала поупражняйтесь работать "по-сырому" на обрезках холста и лишь
затем переходите к картине.
Наберитесь терпения и наслаждайтесь процессом.

(IMG:file://Temp/Живопись%20%20облака%20и%20небо/06.jpg)

Поупражняйтесь брать краску только на одну сторону кисти. Обратите
внимание: жесткой кистью можно прорисовать четкий край изображения и
растушевать то, что находится внутри контура.
Несмотря на это, все-таки советую вам пользоваться мягкой колонковой
кисточкой, а не жесткой, которая не настолько пластична, чтобы с ее
помощью добиваться тонких эффектов.

НАСТРОЕНИЯ НЕБЕС...
ЭТЮДЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ СТАТЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМИ КАРТИНАМИ!

(IMG:file://Temp/Живопись%20%20облака%20и%20небо/07.jpg)

(IMG:file://Temp/Живопись%20%20облака%20и%20небо/08.jpg)
Пользуясь приемами, описанными ранее, напишите этюды под общим названием
"настроение неба". Получить такие красочные смеси легко, особенно если не
злоупотреблять темными тонами. К мягкому цвету нужно добавлять интенсивный
тон, а к светлому - темный.


Вот поэтапный пример работы над картиной.

(IMG:file://Temp/Живопись%20%20облака%20и%20небо/09.jpg)

Напишите деревья и землю умброй натуральной. Растушуйте небо и воду
большой мягкой сухой кистью. Работайте такими легкими мазками, чтобы
краска ложилась на холст только под тяжестью кисти.

(IMG:file://Temp/Живопись%20%20облака%20и%20небо/10.jpg)

(IMG:file://Temp/Живопись%20%20облака%20и%20небо/11.jpg)

(IMG:file://Temp/Живопись%20%20облака%20и%20небо/12.jpg)

Разорванно-перистые облака

Облака, плывущие понебу, предвещают хороший день. Надеюсь этот пейзаж вам
понравился.

(IMG:file://Temp/Живопись%20%20облака%20и%20небо/13.jpg)

Заканчивая работу над картиной, растушуйте контуры и места цветовых
переходов. Важно, чтобы после завершения работы в композиции не было
доминирующих элементов - картина приобретет общую целостность.


(IMG:file://Temp/Живопись%20%20облака%20и%20небо/14.jpg)

(IMG:file://Temp/Живопись%20%20облака%20и%20небо/15.jpg)

(IMG:file://Temp/Живопись%20%20облака%20и%20небо/16.jpg)

Теперь, когда основные тона нанесены, накчните перемешивать их. Обратите
внимание: эти тона становятся сероватыми и более мягкими.

(IMG:file://Temp/Живопись%20%20облака%20и%20небо/17.jpg)

Переходя от одного цвета к другому, не только смягчайте их или делайте
ярче, но и старайтесь передавать определенную фактуру. Почаще вытирайте
кисть!


ГРОЗА НАД КУЯМУКА


(IMG:file://Temp/Живопись%20%20облака%20и%20небо/18.jpg)

Продолжая смешивать цвета на холсте довольно большой плоской кисточкой, вы
увидите, что общий колорит картины смягчится, цвета станут менее
кричащими. Постарайтесь не "затереть" цвета.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)