Намечаем скалистый хребет справа. Главное здесь правильно построить композицию. Тянем хребет дальше средней точки, либо недоходя до нее. Соблюдаем правило золотого сечения!!! Для прорисовки камней используем цвета: синий, коричневый, черный и белила.
Добившись нужного эффекта, горы пока оставляем, мы потом к ним вернемся. Теперь рисуем нижнюю часть рисунка. Опять тонируем ее по горизонту белилами, на уровне скал вытаскиваем белила снизу вверх на хребет, мазок должен получиться коротким, обрывистым – будет создавать иллюзию брызг о скалы…
На уже полученный слой краски, кладем следующий, используя синий, коричневый и белый. Мы все еще рисуем широкой кистью, заметьте почти весь рисунок. Вода должна быть по тону темнее и насыщеннее неба, но в нем должны быть использованы почти те же цвета, что и при рисовании неба. Не забудьте про отражение хребта в воде, добавляя коричневый цвет в воду у его подножия. Он не четкий, а как затемнение воды выглядит, потому как брызги закрывают все от нас.
У горизонта осветляем белилами небо, широкие мазки по диагонали, опять создает иллюзорность уходящего в даль, для масштаба добавим маленький парусник, можно даже меньше, чем у меня.
Добавляем мелкие детали в виде птиц (используем кисть №1 или2, белка), у меня их 5, можно и меньше и больше, кому как нравится. Опять правило перспективы: по размеру птички рисуются в зависимости от расположения их к линии горизонта, чем ближе к горизонту – тем мельче, чем ближе к верхнему краю листа, тем крупнее.
Тоненькой кисточкой (полусухой) накладываем блики белилами на скалы и водичкой немного растушовываем. Бликуем крылья птиц и парусник, потом подправляем немного черной красочкой. Углубляем воду, добавив теней в нижнем левом углу, используя синий и черный цвета.
Ну вот и все!!! Готово!!
Этот сюжет можно и маслом попробовать, думаю трудностей в нем не будет!!! |