Встряну. Программам новым не доверяю. 2 года ребенка ходила в частную школу, училась по супер-чему-то-там, только бабло успевали отстегивать. На 3-й год догадалась отправить ее в обычную, в ту просто возить надоело. Девочка пришла в 3-й класс с теми же знаниями, как в первый, то есть умея плохо писать и бегло читать. Сколько бесед мы провели - страшно сказать, сколько раз уроки учили поздними вечерами! Мне кажется, дело именно в программе. Вспомните, сколько мы учились писать палочки. Я даже перьевую ручку застала, а она очень способствует тщанию. Вторая причина - дети не готовы. Если ребенку 6-7, он в жизни не будет сразу чисто писать, моторика еще не та. И напоследок расскажу еще одну историю. Моя тоже писала безграмотно, правила, причем, наизусть знала. Классная у них заболела, и пришла на замену учительница-старушка, уже на пенсии. Я ей пожаловалась, и она сказала удивительную вещь: "В современной программе детей учат читать быстро, они пропускают стадию чтения по слогам, а именно на этом этапе формируются зачатки грамотности. Выговаривая по слогам, ребенок запоминает, как правильно писать то или иное слово". Девочки, совет оказался гениальным! В третьем классе, умея свободно читать мы каждый вечер стали по паре страниц читать вслух по слогам. Итог - она пишет грамотно! |