Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Архив > La Dolce Vita-13

Автор: Зоя 14.09.2008 - 11:00
Густая закваска.

День седьмой
09.12.2008
Изменений не было никаких, я не фотографировала.

День восьмой.
09.13.2008
Утро.
Тесто увеличилось в объеме в два раза. Если посмотреть сбоку, то видны пузырьки.
Густая закваска

Сверху выглядело так: пузырьки кое-где по поверхности. Местами начало опадать.
Густая закваска - 2

В принципе, оно могло подняться шапкой и потом упасть. Решила подождать до вечера. Никаких особых изменений не случилось. Тогда я решила что достаточно ждать и приступила собственно к процессу подкормки закваски.

Подкормка закваски
50г свежей прохладной воды
95г белой хлебной муки
5г цельнозерновой муки

Из того, чо у меня было в большой миске, я отмерила примерно 50г*. Поместила это все в миску, залила водой, размешала. Смесь была молочного цвета и с пузырьками. Добавила муку, хорошо смешала при помощи ложки. Тесто получилось липкое и неоднородное.

Густая закваска - 3
Закрыла его пленкой и поставила на 12 часов.

То, что получится и будет готовой закваской. Завтра с утра немного возьму для хлеба, остальное уберу в холодильник для дальнейшего использования.
Идеально, надо бы замерить кислотность. Хорошо, когда pH=4. Но нужна лакмусовая бумажка. Пока такой не обзавелась.

*Примечание:
Пусть вас не удивляет, что так много выбросили. Слишком много закваски можно произвести излишек алкоголя и кислоты. Это испортит вкус хлеба.

День девятый.
Утро.
Закваска увеличилась в объеме, пузырьки видны хорошо, внутри еще больше были.
Густая закваска - 4

Я отобрала 50г в чистую баночку с крышкой ( в крышке небольшое отверстие, чтобы закваска дышала).
Да, стекло не умею фотографировать. Только так. :blush2:
Густая закваска - 5