Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Разговоры > Интересное о продуктах


Автор: MaKosh 1.10.2004 - 08:06
Девочки, я прочитала и обалдела!

Девочки, я прочитала и обалдела
Девочки, я прочитала и обалдела - 2

Как Бетти испекла себе лестницу наверх

При опросе, проведенном в 1940-х годах, Бетти Крокер (Bettу Crocker) была названа второй из самых знаменитых женщин Америки, уступив место только Элеоноре Рузвельт. Неплохо для человека, никогда не существовавшего на свете!

Бетти появилась в 1921 году в качестве рекламного образа, запущенного компанией <Уошберн Кросби> (Washburn Crosby), мукомольного предприятия (несколько лет спустя фирма изменила название на <Дженерал Миллз>). Компания напечатала кусочки картинки в рекламном журнале. Идея состояла в том, чтобы вырезать эти кусочки, сложить их и склеить, тогда получалась сцена, изображавшая, как жизнерадостные рабочие грузят мешки с мукой на машины. Всем, кто правильно соединит картинку, фирма обещала ценный приз - подушечку для булавок в форме миниатюрного мучного мешка.

Ответы прислали три тысячи человек, что уже было поразительным фактом. Компания не рассчитывала на такое количество писем, и булавочных подушечек не хватило. При разборке почты служащие столкнулись еще с одним феноменом: читатели задавали вопросы вроде такого: <Как вы печете вишневый пирог с одной корочкой?> Надо было как-то отвечать.

Администрация попросила своих служащих и их супругов представить фирме все известные им кулинарные рецепты. Служащие выразили готовность лично отвечать на письма, при этом у них возник вопрос, как подписываться - своим именем или же как-нибудь по-другому? Менеджер по рекламе Сэм Гэйл предложил подписывать ответы именем Бетти - звучит дружелюбно, приятно на слух, а фамилию - Крокер - взяли в честь Уильяма Дж. Крокера, недавно вышедшего в отставку директора компании. Женщины из числа служаших провели соревнование на образец подписи для Бетти, и самую красивую подпись стали ставить в конце письма. (Они и сейчас так подписываются.)

В 1924 году фирма <Уошберн Кросби> приобрела одну местную радиостанцию и запустила в эфир <Радиошколу кулинарного искусства Бетти Крокер>, используя голос одной из дикторш радиостанции. Радиошкола пользовалась популярностью, и компания расширила вешание еще на двенадцать других радиостанций в стране. Голоса Бетти были на каждой станции свои, но передачи велись по сценариям, которые готовились в специальном отделе <Кросби> в Миннесоте. В 1927 году <Кулинарная школа> перешла в ведение NBC. В последуюшие двадцать четыре года эта школа <выпустила> более миллиона <специалистов>.

До 1931 года <Бетти> продавала только муку, а в 1931-м один из управляющих <Кросби> украл ценную идею у повара Южно-Тихоокеанской железной дороги. Он как-то раз заказал песочное печенье, и был поражен, когда ему очень быстро принесли свежеиспеченное печенье. Он выяснил, что повар пользовался заранее приготовленной смесью и при заказе только добавлял молоко. Этот управляющий вернулся в контору и при помощи химика изобрел <Бисквик> (Bisquick - быстрое печенье).

В 1936 году компания наняла художника по имени Рейс Мак-Мейн, чтобы тот написал портрет Бетти. Мак-Мейн соединил отдельные черты служащих на фирме женщин и создал образ домохозяйки лет пятидесяти с седыми волосами и добрым, заботливым выражением лица. Вот такой она предстала на упаковочных коробках <Бисквик> и <Бетти Крокер>. Изображение оставалось неизменным в течение последующих девятнадцати лет.

Это был первый из семи портретов. В 1955 году возник новый портрет Бетти. Художник сбросил ей лет десять и подогнал имидж под тот, который был в моде в то время. Портрет Бетти 1965 года омолодил ее еще на десяток лет, и прославленная дама стала похожей на Джэки Кеннеди. На следуюшем портрете Бетти явилась миру с длинными волосами. Теперь она стала еше моложе. В 1972 году Бетти утратила часть своей привлекательности и оказалась вылитой Линдой Берд Джонсон. В 1980 году ей исполнилось двадцать восемь лет - живая, спортивная женщина с короткой прической, копия леди Ди-Дороти Хэмилл.

А в 1986 году Бетти резко изменилась и стала <Мэри Каннингхэм Крокер>. Единственное, что роднило ее с прежним имиджем, был красный жакет - торговая марка фирмы, но и он изменился, превратившись в деловой костюм красного цвета. На шее <новой Бетти> красовался ужасный бант, бывший в моде в 1986 году. Легкий наклон головы, независимая улыбочка - амбициозная двадцатичетырехлетняя молодая женщина, готовая на все ради карьеры. Она походила на тех, кто, вероятно, ужинает не дома, а в ресторане, и создает не котлеты, а чертежи земельных участков для фирмы, расположенной где-нибудь в Сингапуре. <Бетти> и сегодня остается символом фирмы, хотя со сменой ее имиджа явно поспешили
Девочки, я прочитала и обалдела - 3

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)