Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
Кулинарный форум Хорошей кухни > Разговоры > Встречи на Поцелуевом мосту |
Автор: Мимоза 4.04.2008 - 15:14 |
Ринна Я с тобой полностью согласна! Вот что нашла в инете про Петроградскую сторону: Долгое время Кронверкский проспект и прилегающие к нему улицы были окраиной, на благоустройство которой городские власти обращали мало внимания. Водопровод сюда провели только в 1875 году, а до этого воду брали в колодцах или из бочек, в которых за определенную плату ее развозили из Невы. Трудно в этом районе решались и транспортные вопросы. Лишь в какой-то степени способствовала связи Петербургской стороны с центром и другими районами города конная железная дорога (конка), которую проложили по Кронверкскому проспекту в 1870-х годах. Вагончики конки вмещали до 40 человек. Но ходили они редко, а желающих ехать было много, вагончики набивались до отказа, поэтому пассажиров конки в шутку называли "сорок мучеников". Строительство Троицкого моста позволило значительно улучшить транспортные связи Петербургской стороны с центром города и другими районами. Именно через Троицкий мост в 1908 году пошел первый трамвай. Он пересекал Кронверкский проспект и следовал по Каменноостровскому проспекту до Новой Деревни. По Кронверкскому проспекту трамвай пустили в 1914 году, причем сразу были проложены те линии, которые существуют и сегодня: часть трамваев поворачивала на Введенскую улицу, часть - на Александровский проспект (ныне проспект Добролюбова) к Тучкову мосту. После улучшения транспортных связей жить в этом районе стало удобнее, и предприимчивые домовладельцы охотно стали скупать земельные участки для строительства особняков и доходных домов. Мода жить на Петербургской стороне способствовала быстрому росту цен на землю. Об этом красноречиво свидетельствует такой факт: городская дума решила приобрести участок домовладелицы Пальниковой (рядом с Кронверкским проспектом). Дело об отчуждении тянулось с 1883 по 1906 год. За это время стоимость квадратной сажени земли по определению оценочной комиссии возросла с 10 до 100 рублей. По этой цене земля и была отчуждена. Частная собственность на землю, нежелание некоторых владельцев расставаться с участками в ожидании еще более выгодной ситуации (а цены росли с каждым годом) сдерживали развитие городского хозяйства. Даже на таком бойком месте, как перекресток Кронверкского проспекта и Каменноостровского, стояли старые сараи, а вокруг была непролазная грязь. В начале XX века на Кронверкском проспекте было выстроено наибольшее количество домов. |