Я выписала для вашего удобства наиболее интересную информацию о "Красине" из инета, буду вставлять в нее по ходу свои комментарии, а потом дам ссылку на страничку, где вы при желании сможете найти всю информацию о легендарном корабле.
В начале ХХ века России принадлежал приоритет в освоении Северного Ледовитого океана. Первенцы российского ледокольного флота - "Ермак" и "Святогор" в течение полувека были самыми мощными кораблями этого класса в мире. Ледокол "Святогор" ("Красин") был построен в Англии, в городе Ньюкасл, по заказу российского правительства. 31 марта 1917 на нем был поднят Андреевский флаг. Ледокол было решено привести в порт приписки - Архангельск. Название города было уже зашифровано в имени нового ледокола. "Свято гор", т.е. святой город. В России город святого Архангела полностью соответствовал этому посылу. Новый ледокол должен был всегда быть приписан к этому городу, но судьба распорядилась иначе. Как вы понимаете, причиной тому послужил октябрьский переворот и военая интервенция.
Летом 1918 года в России начался период англо-французской интервенции. Корабли англичан подошли к Архангельску. Для того, чтобы преградить путь кораблям интервентов и не дать им войти в город, было принято решение затопить "Святогор" и ледокольный пароход "Соловей Будимирович" в устье Северной Двины. Потопление кораблей прошло неудачно, и "Святогор" умудрились посадить на мель: над водой возвышалась большая часть его корпуса и 16-метровые трубы. Революционное правительство обвинило в этом капитана корабля и его растреляли.
Английские войска вошли в Архангельск, и спустя несколько дней они смогли поднять ледокол со дна реки. С 1920 года корабль ходил под английским флагом.
Все это время молодое советское правительство активно вело переговоры о возвращении ледокола "Святогор" на Родину. Британское адмиралтейство участвовало в переговорах и сотрудничало с полпредом России, а позднее посолом и министром внешней торговли Советской России Леонидом Борисовичем Красиным. Переговоры прошли успешно и уже в августе 1921 года ледокол вернулся в Россию.
После смерти Л.Б. Красина в 1926 году 3 августа 1927 - ледокол "Святогор" переименован в ледокол "Красин"
16 июня 1928 - ледокол "Красин" становится флагманом операции по спасению экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле "Италия" к Северному полюсу.
08 октября 1928 - первым из судов морского торгового флота ледокол "Красин" удостоен Ордена Трудового Красного Знамени.
30 июля - 25 октября 1929 - "Красин" участвует в Девятой Карской экспедиции самой масштабной и переломной операцией на Карском морском пути.
Март-апрель 1933 - Достигает мыса Желания. Никогда еще в это время года сюда не проникало судно в свободном плавании.
17 июля 1933 - ледокол "Красин" - лидер Первой Ленской транспортной экспедиции, в результате которой Якутия получает выход в океан. 22 сентября 1936 - под проводкой "Красина" завершён первый поход боевых кораблей трассой Северного Морского Пути 18 августа 1937 - ледокол "Красин" отправился к м. Барроу на поиски экипажа летчика С.А. Леваневского 04 ноября 1941 - ледокол "Красин" вышел в Америку. 26 апреля 1942 - в составе конвоя PQ-15 "Красин" вышел из Рейкьявика на Родину. 05 мая 1942 - конвой PQ-15 достиг о. Кильдин и вошёл в Кольский залив, завершив свой поход. Для ледокола "Красин" это было завершением маршрута б.Провидения-Норфолк-Галифакс-Рейкьявик-Мурманск, длиною в 15309 миль. Октябрь 1943 - завершение кругосветного плавания (885 суток) в г. Владивостоке. 1956 - 1960 - капитальный ремонт и реконструкция ледокола. Установлены новые котлы, работающие на жидком топливе. 01 апреля 1972 - ветеран ледокольного флота "Красин" был передан в Министерство геологии РСФСР в качестве научно-исследовательского судна. 20 февраля 1992 - Правительство РФ выдало ледоколу "Красин" охранное свидетельство, как памятнику истории государственного значения. 16 мая 1992 - ледокол-музей "Красин" зарегистрирован во Всероссийском реестре музеев. 1995 год - на борту ледокола открылась первая музейная экспозиция.
|