Девы, чтобы не откладывать в долгий ящик, быстро рассказываю, как я училась недавно. Брала класс в кулинарной академии, в которой учился муж. Мне там давно предлагали поучиться, а я никак не могла найти интересной темы, все для начинающих были уроки, я их преподавать могла. Но потом не выдержала, согласилась на один урок, называелся он Основы кулинарных техник, III. Вроде бы как последний и самый трудный уровень. В программе были обещаны приготовление блюд в тесте и запекание в бумаге, десерт, закуски. Пришла я в назначенное время. В отдельной комнате был накрыт стол с завтраком: кофе, плюшки , сок апельсиновый, еще какая-то ерунда, не помню. Каждому дали пакет, в котором был : фартук (см. на фотографии выше), распечатки рецептов и рекламные проспекты. Перед началом занятия нас провели по институту и рассказали историю его создания. Оказывается, что за те несколько лет, которые он существует, он стал популярным и известным. В этом году вошел в десятку лучших кулинарных школ Америки. Если учесть, что в стране их 180, это о чем-то говорит. Я пыталась фотографировать, но на ходу было неудобно, ничего не получилось. В конце экскурсии нас повели в аудиторию, где учатся сомелье, вот там удалось наконец-то сделать пару кадров. Вот в этом классе мой муж учился 4 месяца.
Каждому студенту индивидуальная плевательница и кран для мытья бокалов. Там чуть левее еще видно на столе такое пятно из пластика: зажигать под ним свет и смотреть на вино.
На эти кружочки для студентов ставят бокалы, они должны во время теста написать какое вино под каждым номером. или во время занятий препод рассказывает о каждом вине, ссылаясь на определенный номер.
А это вид на sellar-место, где хранится вино. Нет в русском языке такого аналога.
После короткой экскурсии нас провели в классы. Группа была из 10 человек, 6 из них-мужчины. Преподаватель попался классный, сразу почувствовала, что готовить человек умеет и любит. И любит учить. Класс у нас начался в 10 утра. До 3.30 мы непрерывно что-то месили, резали, жарили варили, карамелизовали, взбивали. Я была в страшном восторге и от препода и от организованности. Еще было два молодых человека из студентов, которые нам помогали: мыли посуду, доделывали что-то, когда мы переключались на другое блюдо. Начали с десертов. Вот в таком миксере замесили тесто для тартов
Тарт готовили с грушами и карамелью. После этого сразу же сделали тесто для bomboloni -что-то типа пышек, внутри с сыром, они подавалсиь к салату
После чего мы поставили вариться цветную капусту на пюре. Затем были обжарены яблоки для тарта Татен. После чего тарт был приготовлен и поставлен в печь. Пока они пеклись, мы начали готовить луковый суп. Кадому была выдана отдельная сковородка и мы начали учиться карамелизвать лук. Не все из студентов, между прочим, справились с этой здачей. А еще, я поспорила с преподом, он лук нарезал полукольцами, я обычно режу кубиками, так лук сильнее карамелизуется. Но ему надо было еще сильнее. В итоге суп у наго получился такого цвета... Но я еще покажу. Фотографировать у меня времени практически не было, я постоянно что-то готовила. Так что то, что успела. Это внимательные студни приготовились жарить морские гребешки.
Кстати, во время жарки я спросила у помощника препода что-то о времени, а он мне: нам запрещено засекать время, надо жарить до готовности. С чем я тут же согласилась. Меня всегда убивает необходимость писать в рецепте время сколько надо на каждой стороне жирить, парить и и т.д и т.п. До готовности! Другое дело, что надо знать когда эта готовность наступит. Вот еще кадр, показывающий как готовится Беарнский соус
А это готовое к запеканию филе миньон
В первый раз жарила в своей жизни сама фуа-гра. Оказалось, что это гораздо проще чем пожарить котлеты. В процессе жарки меня похвалил преподаватель и сказал, что я, видимо, умею готовить. Пришлось признаться. что чуть-чуть умею. Обжаренные кусочки фуа-гра складывалсь на поднос. Отгадайте какой кусочек пожарен мной... |