мы воспитываемся.... по разному т.е обязательно есть рамки, строгие - "шаг в лево шаг вправо расстрел" и в тоже время даем свободу - ребенок должен развиваться, а развивается он своей любознательностью и шаловливостью ( не путать с разбалованостью!) вот например: есть завтрак, дети садятся кушать, есть определенные блюда, все на столе - не поел, не хочешь? не будет! и до обеда ничего не дам! сладости ТОЛЬКО после нормальной еды, можно и несколько раз в день, но если ребенок нормально пообедал\поужинал, он и конфет то много не захочет! спать ложимся в 7-7.30 вечера (начинаем сборы в 6.30, а там как успеется) так я вижу, что дети нормально отдыхают, а рано утром в садике не капризничают и после сада потом весь день дома не стоят на головах, а если лягут позже - пиши пропало и в тоже время - на улице могут валятся в песке, хлюпать по лужам (до мокрого состояния - сразу домой, нефиг простуды ловить) разрисовывать стены (их потом покрасить можно, с обоями конечно сложней). разговариваю с ними по разному, бывает и кричу как истеричка (но это больше моя проблема чем детей ) бывает и шлепнуть могу, и в качестве "обидного наказания" и больно... но лучше всего работает спокойный, нев коем случае не раздраженно-спокойный, тон. но и не пофигистично спокойный, а уверенно спокойный такой тон, просто чудеса творит и дети успокаиваются (если капризничают, или раздражены или еще что) и слушаются лучше, правда на такой разговор нужно терпения набратся..... время частенько берет, а когда этого самого времени нет, и пытаемся побыстрей и подейственней - получается наоборот вот, вчерашние художества.... теперь точно наследующий год стены красить будем малявка, как муж назвал "фреска" от молодого художника

а это старшенький, он недавно научился рожицы рисовать
|