Теперь вы понимаете, что тема моей поездки была не из самых веселых. Но самое главное и самое печальное было то, что во время наших визитов мы работали и общались с представителями тех групп, для которых все это делается. Например, у нас был очаровательный тренер, на 80% слепой парень Михал, у которого наследственное заболевание глаз. При такой болезни человек видит не всю картинку, а как бы смотрит в трубочку - то есть поле его зрения сужено до маленького отверстия. Представить себе такое - ужасно...
Парень был настолько жизнерадостным и настолько хорошо адаптированным в социуме, что у нас иногда возникали сомнения в его инвалидности. Но стоило ему оказаться в потемках, или стоило освещению немного затуманиться, как он тут же становился беспомощным. У него была подружка, Кашя, тоже почти слепая девочка. Она видела еще хуже, чем он, и ходила с ним, крепко держась за его руку. Он был ее поводырем. ВОт они:

Михал провел с нами небольшой тренинг: заставил надеть на глаза повязки (то есть мы оказались в роли слепых) и предложил зайти в центр обслуживания граждан и добиться получения какой-то там справки. Такие тренинги обычно проводятся для сотрудников таких центров с тем, чтобы они как можно сильнее прочувствовали потребности заходящих к ним граждан и делали все для их наилучшего обслуживания.
|