777 я сравнивала обучение в начальной школе в России и США, на примере обучения моего сына (Москва) и племянницы (Нью-Йорк). В США - программа намного слабее, дети долго изучают состав числа, плохо считают (1 класс). В России - к концу первого класса в пределах 100, а в Америке - в пределах десятка. Странное содержание задач в американских школах (понятие "среднестатистический" постоянно используется в сравнении предметов, (например: сравнить высоту среднестатистического американского папы и холодильника? - бред). Далее - работа по образцу, очень много работ с трафаретами, обведи по контуру и т.д. - в то время, когда дети в России уже свободно оперируют простейшими математическими понятиями. Математические действия (сложение, вычитание) вводятся гораздо позднее. Короче, протестировав свою племянницу после первого класса - по Российским меркам она тянет не больше чем на старшую группу детского сада. Но надо отдать должное американской системе - дети уверены в себе, даже незначительный сдвиг поощеряется и преподносится как открытие. Но - с завышенной самооценкой , тоже тяжело. Нет реального представления о своих способностях. ИМХО. |