Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
Кулинарный форум Хорошей кухни > Антресолька > Американская Школа |
Автор: 777 27.09.2005 - 15:52 |
Милые дамы!!! Я готовлю материал об американской школе, поэтому буду признателен, если вы поделитесь своим опытом, информацией об интересных случаях, плюсах и минусах. Можете писать здесь или шлите е-мэйлы на vknoaa@hotmail.com Спасибо!!! Kiss, V. |
Автор: MaKosh 28.09.2005 - 03:46 |
777 могу предложить http://www.heartlink.ur.ru/USA/school.htm |
Автор: naina 28.09.2005 - 08:05 |
777 я сравнивала обучение в начальной школе в России и США, на примере обучения моего сына (Москва) и племянницы (Нью-Йорк). В США - программа намного слабее, дети долго изучают состав числа, плохо считают (1 класс). В России - к концу первого класса в пределах 100, а в Америке - в пределах десятка. Странное содержание задач в американских школах (понятие "среднестатистический" постоянно используется в сравнении предметов, (например: сравнить высоту среднестатистического американского папы и холодильника? - бред). Далее - работа по образцу, очень много работ с трафаретами, обведи по контуру и т.д. - в то время, когда дети в России уже свободно оперируют простейшими математическими понятиями. Математические действия (сложение, вычитание) вводятся гораздо позднее. Короче, протестировав свою племянницу после первого класса - по Российским меркам она тянет не больше чем на старшую группу детского сада. Но надо отдать должное американской системе - дети уверены в себе, даже незначительный сдвиг поощеряется и преподносится как открытие. Но - с завышенной самооценкой , тоже тяжело. Нет реального представления о своих способностях. ИМХО. |
Автор: 777 28.09.2005 - 14:16 |
Спасибо! Я собираю такую информацию, как, например: 1) Восьмилетние детки в школе ставят оперу Гершвина с двумя убийствами и изнасилованием; 2) Задачи с процентами решаются по шаблону то того, как пройдены дроби; 3) Плохая моторика, дети не умеют держать в руках карандаш; 4) Детки с болезнью Дауна играют в оркестре скрипачей; 5) Детки "стучат" на родителей, мстя им за подзатыльники и некупленные игрушки, и т.д. То есть интересен как положительный опыт, который имеет смысл перенять, так и отрицательный. Ещё раз - спасибо!!! В. |
Автор: pasha 28.09.2005 - 14:55 | ||
Вроде есть такое. Только вчера был разговор на эту тему. Но подробнее не знаю. У моего 10 классника в прошлом году была математика и что было первично он не помнит. У него база была. Вообще это такая дурацкая система учить точные науки по семестрам. Пока до следующего года дойдёт так всё и забывают. |
Автор: ILucky 29.09.2005 - 01:05 | ||
777
Поясните этот интересный пример. Стучат в школе учителям? И каковы последствия такого стукачества для родителей? Про пункты 1-5 примерно понятно. А у Вас есть список "положительного опыта, который имеет смысл перенять" ? |
Автор: naina 29.09.2005 - 08:02 | ||
777 для того, чтобы сформировать руку первоклассника, нодо готовить ребенка с 5 лет. Для этого предлагаются следующие упражнения (в России): 1. лепка из пластилина 2. мозаика 3. работа с ножницами 4. рваная аппликация (бумагу мелко рвут руками и наклеивают) 5. работа с крупой (создание композиций из риса, гороха, гречки - наклеивание на фон или пластилиновую основу) 6. лего 7.штриховка карандашами Эти мероприятия, направленные на формирование моторики пальцев рук, в России проводятся начиная с детского сада, к сожалению, в Америке этого нет. Максимум, что делают в детском саду - это рисуют, а этого мало. Моей племяннице помогали занятия в русской школе (Елены Соловей - некое подобие русского подготовительного класса). Да еще ее няня с ней занималась по русской методике, и все равно - отсутствие систематических занятий наложило свой отпечаток. |
Автор: 777 29.09.2005 - 14:31 | ||||
О стукачестве. Мальчик прихвастнул, что может достать "травку" и принёс зелёный чай, но одноклассница донесла, и мальчика выгнали; девочка сообщила училке, что мама наказывает её, прихлопывая пальцы дверью, маму арестовали, через три дня проверили девочкины пальцы, оказалось, что та "пошутила"; у всех американских школьников есть номер телефона, по которому они могут жаловаться на родителей и т.д. О хорошем. Детки с болезнью Дауна играют в оркестре скрипачей; средний выпускник "хай скул", как правило, владеет несколькими видами спорта, одним-двумя языками, играет, как минимум, на одном музыкальном инструменте и обладает потрясающей уверенностью в себе, даже не умея толком писАть... |
Автор: Proxy 29.09.2005 - 14:45 |
С моей дочерью реальный случай. Учитель решая пример 24:8*3 получал в ответе 1. На вопрос почему? был лответ , что есть какая-то поговорка (забыла я ее), что сначала умножение, а потом деление. Доказывать бесполезно. Показали этот же пример на калькуляторе...задумался, а потом...звонил в местный УНИВЕР, чтобы узнать правило. В результате, весь класс делил и умножал неправильно (не успел переучить). Второй случай (уже не наш, но знакомой). Предысторию рассказывать долго, но папа не выдержав наказал ребенка физически, ребенок пришел и стукнул психологу в школе типа наказали ее и родители алкаши. Родителей моментально вызвали и рассказалаи им, что о них ребенок сказал. Вернувшись домой, папа еще раз наказал ребенка за стукачество. До полиции дело не дошло, но психолог предупредил, что последствия могут быть печальными |
Автор: MaKosh 29.09.2005 - 18:42 |
naina извини, но про то, что во всей Америке только и делают, что рисуют в детсадах - неправда: kindergarten program, includes reading, writing, math, science, and social studies (учат читать, писать, считать, научные познания и социальные). Тебе попался плохой садик или неправильно информировали. Вот примеры: При поступлении в детсад ваш ребенок должен иметь http://www.lynchburg.org/curric/kindergarten/before.htm если надо - переведу Вот программа одного из садиков http://www.stpaulswallingford.org/presch4.htm рисование карандашами, аппликация, вырезание, рисование красками и кисточками, пластелин или легос кстати школы в Нью Йоке не считаются хорошими. За хорошую школу платят налог больше и дом в местности стоит дороже. 777 стукачество в СССР было не таким наивным, однозначно . Proxy а за наказание физически следовало бы и подержать в участке родителя, чтобы руки не распускал. Бить ребенка - это варварство. |
Автор: Lenchik 29.09.2005 - 19:08 |
У родителей тоже есть №№ телефонов, куда можно обратиться и “нажаловаться” на ребёнка (думаю, когда происходят такие случаи проблема всё-таки существует) И ещё, с раннего возраста здесь учат не бояться рассказывать о чём-то “неправильном” (а если кто-то кого-то обижает?!), так что получается и не совсем “стукачество”... |
Автор: ILucky 29.09.2005 - 19:18 |
777, Ваши примеры про стукачество понятны, спасибо. Кроме прочего, они также еще и говорят о том, что в Америке не всем на все наплевать, люди работают, бдят. Не слышала историй о русской школе, чтобы была реакция каких бы то ни было служб на жалобы (или стук) детей на действия родителей, включая регулярные пьяные побои, да и вообще повседневный абьюз. Безусловно, это не говорит о том, что стучать, или поощрать стукачество есть хорошо. Да, как я понимаю, Вы и не ставите своей целью сравнительный анализ русской и американской школы, но это неизбежно в этом топике. Еще вопрос - делается ли что-то в США по поводу регулярных отстрелов в школах? Ведь каждый год, а то и чаще появляется студент с огнестрельным и палит почем зря в учителей и детей, жизни уносит. naina, MaKosh - у меня тоже есть конкретный пример очень достойного детского садика в Америке. Все благополучно, занятий много и разных. Думаю, можно привести очень много и прекрасных, и отвратительных примеров и про Американскую, и про Русскую системы - тут уж как повезет и кто с чем сталкивается. Просто если в одном заведении бардак и дурдом, это не значит, что бардак и дурдом и во всех остальных. |
Автор: Delphin 29.09.2005 - 19:42 |
В Германии тоже существуют всякие специальные телефоны и учреждения, куда есть ребенку прислониться, и где он найдет помощь и защиту, в том числе и от родителей. Меня немного покоробило, что весь етот процесс назван в темке "стукачество". Естественно, как и в каждом предприятии, бывают и здесь свои перегибы, но в целом ведь дело полезное. naina Если я сравниваю немецкое и русское среднее образование, то по количеству получаемых знаний русские детки находятся далеко впереди. Но не в области применений етих знаний. Простой пример: из моего опыта следует, что средний немецкий ученик лучше пользуется английским, проучив его 2 года, чем русский ребенок из лицея, учивший английский 5 лет. |
Автор: Proxy 29.09.2005 - 20:05 |
MaKosh а я не говорю, что родители в данном случае правы, наказывая физически ребенка. |
Автор: MaKosh 29.09.2005 - 20:12 | ||
Proxy ILucky
ИМХО если статья пишется на русском -> для русских читателей, сравнение неизбежно, ибо для американцев это норма, а нам больше не с чем сравнивать, как с альма-матер Delphin |
Автор: Smurfette 29.09.2005 - 20:38 | ||
777
Как человек выросший в этой стране могу вам с уверенностью сказать, что это не так. Никакиx 2+ языков у амер. детей и в помине нет - они и свой-то язык выучить не могут (практически все американцы неграмотно говорят; про то, как они пишут я вообще молчу, т.к. Ужас, Ужас!), очень мало кто из ниx играет на муз. инструменте, кроме теx кто учавствует в school band, и уверенностью обладают дааалеко не все, просто самоуверенные дети всегда более на виду, что-ли. |
Автор: Pemby 29.09.2005 - 23:05 |
Мой сын ходит в Американскую Международную школу в Роттердаме. Это, конечно, не показатель, так как данная школа скорее исключение из правил. И, насколько я знаю, их программа сильнее среднеамериканских школ. Сказать, что я довольна - не сказать ничего. ОБАЛДЕННАЯ школа! В 5 лет он мне рассказывал о гравитации и океане! И вообще, учителя у них изумительные, каждая учительница - своего рода бриллиант. Объем знаний, считаю, хороший. В российской школе, конечно, уже бы намного дальше ушли, НО: не помню ни одного ребенка, с таким удовольствием ходящего в российскую школу. Таких теплых и дружеских отношений между учителями и детьми. Никто ни на кого не стучит, а вот ощущение помощи и поддержки есть. |
Автор: 777 30.09.2005 - 03:35 |
Всем спасибо!!! С удовольствием откорректирую некоторые формулировки. Как только статья выйдет в свет, дам ссылочку! К слову, ваши замечания здорово пригодились при подготовке к печати рассказа "Оригинал"! Кисс, В. |
Автор: Anita 30.09.2005 - 06:10 | ||
Delphin
Полностью соласна, помню, как у меня в классе, дети на уроки синие, от побоев приходили, а сказать, то , пожаловаться и некому |
Автор: naina 30.09.2005 - 11:26 | ||
, Оль - там написано, что будут предоставлены, имеются в наличии, но никто не обещает тебе, что с твоим ребенком будут регулярно этим заниматься. (на заборе тоже написано...) ИМХО |
Автор: nikolavna 30.09.2005 - 13:03 |
777 А можно "в обратную сторону"? В России уже давно работают с детьми-даунятами по особой программе - в Москве даже театр есть, где спектакли играют дети-дауны. Так что, собственно, перенимать нечего - у нас есть даже более прогрессивная методика коррекционного воспитания. Я с такими детьми еще в 1987 году в школе-интернате танцы народов СССР ставила. В этом году повела дочь в школу. Моей Иннке 6 лет, мы были в детском саду - она у меня и читать и считать научилась, простые уравнения на сложение-вычитание в пределах 12 самостоятельно решила, когда я ради эксперимента ее спросила. Пришли в школу - там такая глупость прет! Программа рассчитана действительно, на даунов. Месяц прошел - дети только палочки пишут, даже к крючочкам не приступили - ни одной буквы не изучили - только звуки произносят. Одно радует - музыка. Хоть петь в школе начали - а то многие десятилетия "классику слушали" по программе Кабалевского. Я очень недовольна. Перенимаем американизмы совершенно зря! Не вижу преимуществ американской школы совсем... А стукачество - дети болтают всегда о том, что происходит в доме. Если общество готово вмешиваться - оно вмешивается и без детей. Дети - повод. Причина - в беспардонности системы. Если я отвешиваю дочери подзатыльник, я имею на это право до достижения ею 18 лет. А если государству в лице родителей нужен образ врага - оно и подзатыльник готово представить как истяхания - было бы желание. Школа здесь ни при чем - правовое поле рулит. |
Автор: 777 30.09.2005 - 14:53 | ||||
Проблема - в мере! Одинаково плохо, когда родителя сажают за подзатыльник и когда ребёнка буквально уродуют. В Америке эту линию никто никогда не проводит: посадят всех. В России, похоже, наоборот: не посадят никого... Проще: я не хочу, чтобы мой ребёнок меня шантажировал "стуком", мстя за некупленную игрушку. Впрочем, это от воспитания зависит. С детьми, выросшими в России, такого обычно не происходит. Но дочка-то в Америке растёт!.. Придётся не водить её в этот дебильный детский сад и в эту тупую элементари скул... А как тогда инглиш учить? |
Автор: 777 30.09.2005 - 15:03 | ||
А вот здесь бы я сделал такой коммент: всё-таки в России работа с дебилами - это, скорее, исключение из правил, в Америке же это массовое явление. Что касается преимуществ, то они, скорее, являются следствием лучшего финансирования. Скажем, наличие профессиональных музыкальных инструментов, зарплат для специфических тренеров, классных спортзалов и т.д. - это несомненное преимущество. А вот получение ЗНАНИЙ - это полная жоппа!!! |
Автор: nikolavna 30.09.2005 - 15:04 |
777 Мне мать рассказывала, как жили в Москве в ее детство (40-е годы, повальное стукачество, отец - водитель гаража особого назначения, у стен - уши, в комнате - портрет Молотова, чтоб соседи видели). И в школу дети ходили, и во дворе играли. Ребенку просто каждый вечер шепотом доходчиво объясняли, что если она расскажет что-нибудь в школе, то убъют и папу, и маму, а саму ее отдадут в детский дом. Объясняли, что мороженщица во дворе специально расспрашивает детей о родителях, а потом неугодных сажают. Объясняли, что спрашивать дорогу нужно у женщин, а не у мужчин, потому что на дворе "холодное лето 53-го"... Так и росли, понимая с пеленок, что жить в обществе и быть свободным от отщества нельзя (как сказал великий Гудвин). Перенимайте примеры классиков. |
Автор: MaKosh 30.09.2005 - 19:38 |
naina Не обеспечили указанного в договоре - пожалуйте в суд. Бумага с подписью не забор. 777 nikolavna виз "тупых" американских школ и ВУЗов выходит большинство Нобелевских лауреатов. |
Автор: Maya 30.09.2005 - 20:04 | ||
Мои детки три года назад пошли одновременно в обе школы - днем в американскую, а по вчерам два дня в неделю в русскую. Первое время было очень трудно- немецкоязычные до этого, они просто разрывались...через год младший остался на второй год в русской школе... что хочу сказать... чисто психологически им нравится в американской... Может быть где то уровень преподавания и ниже, но я довольна школой кстати пабликскул в хорошем районе..
мой сын начал с pre-kg с 4 лет и уверяю вас все вышеперечисленное было+держали в классе мелкую живность цыплят например и следили за их ростом, выезжали на природу и исследовали почву... просто на такие дополнительные мероприятия они просят делать донейшен и соответственно в благополучных районах имеются деньги у школы на такие мероприятия. Сейчас идет горячая пора записей в различные кружки, у сына в элементари более 10 как до занятий так и после, у дочери в миддл более 25, среди них есть платные и бесплатные. |
Автор: Irochka 30.09.2005 - 20:36 |
В *столичной газете* была вот эта статья. Не могу ручатся за справедливость написанных слов, но мажет вам будет интересно. |
Автор: Delphin 30.09.2005 - 20:51 |
Irochka Ето круто, статью имею в виду. Вообще-то кошмар какой-то! |
Автор: MaKosh 30.09.2005 - 21:01 |
Irochka Delphin статья про одну школу. Единственную. Не самую лучшую, судя по тексту. Это как судить обо всех школах России по одной из спального района Мытищ, имхо. |
Автор: Smurfette 30.09.2005 - 21:06 | ||
MaKosh
Американские Нобелевские лауреаты почти все как один выпустились из Ivy League universities, в которые средне-статистическому американцу попасть просто нереально. А мы обсуждаем средние школы, а это совсем из другой оперы. It's like comparing apples to oranges |
Автор: MaKosh 30.09.2005 - 21:09 |
Smurfette а несредние туда как попадают? Через домашнее обучение? А в России в МГУ только средние россияне Сравниваю, ага |
Автор: Smurfette 30.09.2005 - 21:18 |
MaKosh Оль, Ну что ты думаешь, конечно есть дети которые в школе учатся, не x.. пинают. Но такие замечательные исключения только подтверждают правило. Даже когда я училась уже в колледже, в каждом классе я была или одна или был еше один такой же "ботаник" как я - и ВСЁ! Все остальные проболтались как г...но в проруби все 4 года, после чего родители иx попристраивали куда-то работать... |
Автор: Irochka 30.09.2005 - 21:26 | ||
MaKosh
причем здесь российские школы? Эта статья о канадских школах. И никто ничего не судит. Я же писала что не ручаюсь за написанные слова. |
Автор: Maya 30.09.2005 - 21:28 | ||||
Каждое утро провожаю своего ребенка к автобусу, он останавливается прямо у вхлда в здание, пока дети садятся у автобуса автоматически срабатывает приспособление закрывающее противоположное движение, т е машины встречные должны в это время стоять, не вижу в этом ничего предосудительного, делается это исключительно в мерах безопасности
прописные буквы дей-но начинают писать позже, мой сын учится в тертьем классе, они сейчас переходят на прописные, мой сын левша- пишет красиво и аккуратно, учебников нет, ими пользуются только в классе, дом. задания задают достаточно, выучить правописания отдельных сложных слов, небольшое изложение по прочитанной книге. кроме того каждое воскресенье учителя присылают мейлом свои планы на неделю |
Автор: MaKosh 30.09.2005 - 21:29 |
Smurfette дык смысл в чем? Пофиг какая школа, главное - какой человек Я так поняла тут перевод поуровневый, буду изучать на практике.. всего-то через 4-5 лет Вот русскому языку/литературе/истории/географии видно придется учителя нанимать или самой... Я тут тоже статейку раскопала про американскую школу http://www.azbukas.com/usschool.html |
Автор: ILucky 30.09.2005 - 21:38 | ||||
Приятель моего сына в этом году поступил в Гарвард. Подавал в несколько, в т.ч. и в MIT - туда не взяли, а вот в Гарвард за милую душу. Вполне нормальный ребенок из обычной семьи, ничего уж такого сверхъестественного. А если почитать сайты Ivy университетов и эссе, что детки туда на прием пишут - тоже можно сказать, что все реально и детки вполне земные.
В России такие уч. заведения - сплошь и рядом. Принципиальная разница России - многие мальчики буду надрываться только чтобы не попасть в армию. В Штатах же таких головняков априори нет. |
Автор: Smurfette 30.09.2005 - 21:52 | ||
MaKosh
У меня мама - преподаватель русского языка и лит-ры. Много лет проработала здесь в русской школе, потом просто брала учеников на дом. Так что если потом понадобится - let me know |
Автор: MaKosh 30.09.2005 - 21:54 |
Smurfette Еще как будем иметь в виду Спасибо! |
Автор: Smurfette 30.09.2005 - 21:59 |
MaKosh Прикинь, о чём мы с тобой волнуемся! Малые еше из памперсов не выросли, а мы уже строим планы |
Автор: MaKosh 30.09.2005 - 22:27 |
Smurfette ну так самое планирование потом некогда будет на русских сайтах мамаши пишут, что дите чуть ли не до рождения в детсад записывают, иначе мест нету А тут все подругому, не знаю лучше или хуже, просто по другому и сравнивать наверное не стоит. Я вот, в универе своем, от препода услышала "забудте что учили в школе". И ведь забыла же |
Автор: gulesha 30.09.2005 - 23:26 |
MaKosh, полностью согласна с Вашим мнением! Просто идивительно, как быстро Вы всё "схватываете". Американская высшая школа- одна из лучших в мире.Очевидно. Учатся там студенты на 80% выпусники американских же школ. И "Нобели" преподают совсем не только в Ivy League, в этом Smurfette не права.В нашем провинциальном универе пяток таких лаурятов наберётся. Еще пара слов про школьное образование. Существует и достаточно хорошо развита система "чартерных" школ. Это бесплатные школы с особыми программами, которые (программы) выбирают сами родители. Моя дочка с 6 лет учится именно в такой школе. Конкретно её программа называется "Core Knowledge". Сейчас она в 7 классе. У них обязательных 5 предметов: англ.яз (2 уровня), история, наука, математика (4 уровня) и иностран.язык (испанский, французский или немецкий). Плюс 2 предмета по выбору ( дочь берет физкультуру и ораторское мастерство, в прошлом году брала драматическое искусство).Программа определённо не хуже нашей, только нет бесконечного стресса.Плохо одно - компании. Очень важно быть самому или дружить с "популярными" детьми. И не всегда это зависит от финансовых возможностей родителей. |
Автор: pasha 1.10.2005 - 00:46 |
Irochka Ирочка, прочитала. Ощущение двоякое. Я не знаю начальной школы нав собственном опыте, но по тому что говорят знакомые, с нашим представлением родителям тяжело.1 У знакомых девочка 6 лет не хочет ходить в школу потому, что там действительно сидят на полу вокруг учителя, а она любит платья. Не очень то удобно девчонке в нём в школе. Через утро слёзы и убеждения, что в брючках ей удобнее будет или платье чуть ли не до пят. Для местных это вообще не вопрос. Тут из штанов не вылазят и по большому счёту женскую одежду и носить не умеют. 2. Дети конечно много времени проводят играючи, но дальше этого всю начальную школу не идёт. 3.Учителя действительно ведут "задушевные" беседы с детьми о том какие отношения в семьях. Не торогал ли их кто-то за что-то (сексуальные домогательства). Ребёнок наивен и не может отличить одно от другого и прав 777, когда говорит, что посадят любого без разбора. Дети часто этим пользуются и вырастают, по моему мнению, не способным отличать чёрное от белого Теперь о высшей(9-12классы) школе. Курсы дети конечно выбирают сами, но заранее известно какие из дисциплин требуется закончить при поступлении на выбранную профессию. Причёт англ. и математика требуются везде. Если считать , что как правило принимают по 3 дисциплинам то ясно, что выбор ограничен слегка. Но в 12 классе ученик обязан получить кредиты по 6 предметам университетского уровня(есть ещё уровни колледжа и микс). Ты их не сможешь взять в 12 классе если в предыдущие годы не получил кредиты предыдущих уровней. Дисциплина считается засчитанной, если набирают больше 60% в 12 кл и 50% в 9-11классах. Никаких записей учителя в "дневниках" не делают. Мои дети их и не носят в школу. Уровень, когда ученик набрал 97-98% не просто хороший, а очень, очень хороший. Статистика умалчивает сколько учеников такой имеет, потому как наверное очень мало. Есть спец стипендия для таких детей. Мы её в этом году получили. Но по той же статистике почти 40 % учеников не заканчиваю школу. Посещают школу, а корочку не получают. Вот это уже тревожно. Я сегодня специально спросила своих детей, чем по их мнению отличаются украинские школы от канадских. Оба в один голос сказали свободой выбора, но тут же оба добавили -это хорошо для тех кто знает, зачем пришёл в школу. Им нравиться отсутствие классов. Перезнакомиться на уроках можно со всей школой. Нет бестолковых классных часов и занудных классных руководителей Я не знаю, какие нормальные католические школы, но у меня по дороге школа очень хвалёная, но такое впечатление, что там учаться не совсем нормальные дети. С ними ехать в одном автобусе-катастрофа. Однажды водила не выдержал и выгнал всех из автобуса. Очень хорошие частные школы для детей до 6 лет. Но они стоят хороших денег. А потом детей отправляют в государственную школу, т.к. частная ещё дороже, чем садик. |
Автор: pasha 1.10.2005 - 00:50 | ||
О это было ещё, о чём мои дети сообщили с облегчением. Вот чего тут нет так этого. Никаких популярных, блатных, крутых нет. Вернее они есть, но живут сами по себе и никого под себя подмять не пытаются. Хотят тусоваться кучкой -это их дело. |
Автор: Dragoness 1.10.2005 - 02:24 |
из моего личного опыта - в Советских школах нам лучше точные науки учили а здесь гуманитарные. Но хочется добавить что в хороших районах есть классы с усиленной программой и там есть и математика и физика и химия - программы похлеще программ в Советской школе. в этом большой плюс американской школьной системы - те у кого есть способности к предмету могут изучить его глубже а не мучиться на уроке пока учитель всем вдалбливает в голову что-то не очень тяжелое. по поводу детских садиков - мой сын ходит в обыкновенный садик. ему 2 года. он регулярно приносит поделки домой - они уже рисуют, клеют, раскладывают и т.д. я видела поделки из старших групп - там и лепят и вырезают и много еще чего делают. у них так-же 2 раза в неделю урок музыки, уроки физкультуры, много еще чего. сравнивать американскую и российскую системы обучения тяжело - в Америке все зависит от района где живут родители и от способностей ребенка. |
Автор: pasha 1.10.2005 - 05:40 | ||
В корне не согласна. 1.Советская школа ориентирована на средне-сильного ученика. Американская ориентирована на слабого и только на него. 2. Может канадская и отличается от американской, но здесь программа не зависит от места проживания. Она единая по всей провинции. Утверждённая и подписанная всеми нужными людьми. Другое дело, что есть разные уровни математики, которые действительно чего-то стоят. Но есть одна БОЛЬШАЯ проблема. Университетский уровень математики сложен, и его просто не тянут. И не потому что не могут, а потому что никто не объясняет. Программу нашей школы последних двух лет впихивают в один семестр(5мес). Ученики просто не успевают соображать. Отсюда и разговоры о хороших программах. С моим сыном учились дети, которые слушали курс по второму разу. Ему помогла физ-мат школа.Что будет со вторым посмотрим, но не думаю, что ему удасться набрать такой процент. Работать надо уметь, а этому тоже учаться. 3.Программа физики и химии слабая. Во всяком случае слабее нашей школы. |
Автор: Isabel 1.10.2005 - 06:04 |
Мои учились в частной школе. Недешевой, кстати. Ребенок (4-5 класс) стал приносить шедевры типа - Если бы я был животным, каким бы животным я был и что бы я сказал -То же про дерево, то же про предмет. Пределом было задание которое я бережно храню -Что бы я сказал если бы я был мусоркой. После этого мы плавно сменили школу на обыкновенную. |
Автор: Dragoness 1.10.2005 - 07:13 | ||||
В Американской системе образования школа тоже ориентирована на среднего ученика. Но в разных штатах разные программы для образования. А разных районах разные школы. Из личного опыта моей семьи я точно знаю что в хороших и очень хороших районах в школах есть классы для всех и классы с усиленной программой по тому-же предмету. в средних районах бывают школы с такими дополнительными программами а бывают и без. Ну а в бедных районах таких программ точно нет. У школы просто денег нет на такие программы. Я видела программу по математике в усложненном классе - уровень повыше чем в 10-м классе математики в Советском Союзе. |
Автор: pasha 1.10.2005 - 14:52 |
Я тоже как приехала много сказок слышала про хорошие школы, районы и т.д. Всё прошлое лето читала чем отличаются программы в школах города, чтобы не попасть в лужу с сыном. Есть школы в которых не все есть программы, но государство обязано дать возможность ученику прослушать этот курс в любой другой школе. Таких школ единицы, где я понимаю, опытным путём установлены, что например дискретная математика там не нужна. У нас в пределах досягаемости есть такая школа в негритянском районе. Старшая школа не привязана к месту жительства и никто меня не заставляет жить в том районе, а если там найдётся желающий учиться его выучат бесплатно. И ещё , девочки вы с чем сравниваете? Я никак не пойму. Одно дело слышать что говорят, а другое на собственной шкуре испытать. Любая школа требует мобилизации родителей. Никто за нас этого делать не будет, тем более в американских школах. Моему старшему повезло с первой учительницей. Она научила его работать. И ещё. Школы все равны по статусу. Это закон. По соображениям моего сына слабая школа ничем не хуже и знаете почему? В ней легче учиться, а приём в универы идёт по % набранным по предметам. Так что если это не спец. заведения типа Царско-сельского лицея, где что не выпускник то знаменитая личнось в истории государства Росийского, то и не стоит сердце рвать и деньги тратить. У меня в школе такие замечательные воспиталки(они смотрят за детьми пока родители учаться) гляда на них сердце радуется. И что примечательно(для меня) дети в возрасте двух лет практически отучены от памперсов. . |
Автор: 777 1.10.2005 - 14:53 |
Здорово, что вы разговорились! Тезисно. 1) После средненькой (в статистическом смысле) провинциальной школы россиянин знает больше, чем выпускник такой же средненькой американской школы. То есть МАССОВОЕ образование в России сильнее. 2) Я бы сказал, что выпускники элитных школы (российской и американской) примерно на одном уровне. 3) Я бы сказал, что средний американский университет круче среднего российского. Во многом - из-за привлечения сильнейших учёных мира, которые способны научить даже американцев с их бессистемными знаниями. Поэтому американцы обычно хорошо разбираются в более узких областях, россияне являются специалистами более широкого профиля. 4) Спасибо за напоминание про школьный автобус! Это, действительно, важно. Кисс, В. |
Автор: 777 1.10.2005 - 14:59 | ||
Между нами: это не критерий. Во-первых, процент гениев никак не связан с массовым образованием; во-вторых, я бы не сказал, что Нобелевские премии выдаются без примеси политики. |
Автор: Dragoness 1.10.2005 - 16:18 |
pasha , лично я высказала свое мнение основываясь на личном опыте(мой и еще 4 человек из моей семьи). 777, я не совсем согласна по первому пункту. средний американский выпускник школы знает больше в гуманитарных науках, российский - в точных. тяжело сравнивать гуманитарные науки с точными. мне лично не хватало упора на гуманитарные. математика, химия и физика у меня легко шли и я часто осваивала материал еще до того как учитель проходил его в классе. зато здесь(в Америке) на примере моей семьи я смогла увидеть как со средней школы развиваются у детей гуманитарные "навыки" и знания. лично мне этого не хватало. |
Автор: 777 1.10.2005 - 20:35 | ||
Фик знает... Скажем, во многих американских школах преподают журналистику, театр, издательское дело, искусствоведение, но детки, освоившие эти курсы, не в состоянии сосчитать сдачу с двадцатки при стоимости пива 7.12! Не думаю, что столь мощный перекос может быть обнаружен даже в самой слабой российской школе! Впрочем, Америке не нужно ничего производить, поэтому она может себе это позволить! |
Автор: Dragoness 1.10.2005 - 23:22 | ||
Я лично знаю примеры перекосов и похлеще - выпускники 8-го класса Советской школы по слогам еле-еле читали. правда их-же одноклассники теперь в Америке врачи и адвокаты. не все зависит от школы - многое зависит от самого человека, его способностей и желания. |
Автор: MaKosh 2.10.2005 - 00:42 |
gulesha надеюсь это был комплимент, а то я ворона шуганая 777 этот аргумент (про нобелевскую) всегда первым приводят при подобных обсуждениях, думала - знаешь. И все-таки, если уж начали сравнивать, много ли человек могут просто после российской школы поступить в ВУЗ? Без подготовительных курсов или репетиторов на одних школьных знаниях? Я бы не смогла. И не потому, что я такая тупая, а потому, что требования ну совсем другие были. Хотела бы я, чтобы и мне в свое время преподавали дисциплины по моему выбору, а не как всем учить химию и алес капут. Как хорошо определиться и учиться, учиться и еще раз (с) до победного конца - сиречь поступления в выбранный ВУЗ, а не "молодым везде у нас дорога" Интересно мне, я вот, наивная, думаю, что в американских универах не берут взятки за поступление (ну не о сынках миллионеров речь). Я не права? |
Автор: gulesha 2.10.2005 - 04:43 |
MaKosh, детка, ну конечно комплимент , всегда "причитываюсь "к Вашим мнениям, так как они более аргументированы, чем эмоциональны (опять комплимент ) pasha , не могу согласиться с Вашим сыном (мой заканчивает 4 курс аэрокосмического факультета). Во-первых, есть такое понятие "взвешенный бал", который как раз учитывает сложность выбранного курса, во-вторых, если ты учась в школе берёшь предметы по продвинутой программе, то можно сэкономить деньги и время в универе, потому как эти курсы могут засчитаться .Сашка (сын) пришел в универ с 12 кредитами, за которые мы, естесственно, не платили. И это мало. Нормальные мальчики и девочки могут поступить в универ. с 20-22 кредитами. |
Автор: MaKosh 2.10.2005 - 06:25 |
gulesha ой. Снова приятно. |
Автор: pasha 2.10.2005 - 07:18 |
gulesha Я писала о канадской системе образования. Тут такого нет. И потолок школьной программы не предназначен для универа. Смеси нет. |
Автор: gulesha 2.10.2005 - 08:49 |
pasha ,понял, ай-да в США учиться! |
Автор: pasha 2.10.2005 - 16:44 |
gulesha Может со временем, а пока у нас денег не хватит. А тут государство даёт. |
Автор: MaKosh 6.10.2005 - 16:22 |
http://www.izvestia.ru/opinion/article2812068 |
Автор: pasha 6.10.2005 - 16:51 |
MaKosh Не верю я в это. Вернее верю, но причина там другая. Зажилил папка деньги вот и всё. Своё право на бесплатное образование отстаивал. За время нашего долгого безденежья мы ни копейки в школу не дали и никто нас не принудил это сделать. И это при том, что детей двое и школы они посещали разные, вдобавок эти школы менялись раз где-то в 2 года. Не скажу, что всё было абсолютно безоплачно, но я находила аргументы и для учительницы и для директора. Да детям было неприятно, но они до копейки знали наш бюджет и понимали, что это правда. У них в школах даже затраты на листочке на Доске объявлений вывешивали. Лучше бы они этого не делали. Хотя детям леге становилось. Если статья была "на мыло", то уж точно знали все, что мыла в туалетах небыло. |
Автор: MaKosh 6.10.2005 - 18:18 |
pasha но самоубийство..? |
Автор: Smurfette 6.10.2005 - 18:38 | ||||
gulesha
Откуда такая информация? Ссылочку можно? А то я здесь всю жизнь прожила, но такого (даже от американцев!) не слышала. gulesha
Xммм, а где я такое писала?... Я вообще-то писала, что они учились в Ivy League colleges, а не преподавали там. |
Автор: naina 6.10.2005 - 19:56 |
MaKosh Оль, я поступала в ВУЗ без курсов, учителей, блата, 13 человек на место, не из спец. школы и из класса поступили почти все и в хорошие институты (тогда горный-был просто горный, а не универ- смешно). |
Автор: MaKosh 6.10.2005 - 20:56 |
naina В Горный (уже Университет) я поступала из лицея при нем. Чтобы попасть на выбранный факультет мы давали взятку. Ибо он, хоть и подходил по баллам, что я набрала, был пристижнее других - компьютеры там были . Мама до сих пор уверена, что если бы подсуетилась на первом экзамене, я бы училась на еще более престижном, слава Богам, этого не произошло, экономику не люблю. Из класса на моем факультете учился еще один парень. И что это говорит? Что я глупее тебя? Мой лицей, читай "школа", в центре Москвы с плохой подготовкой? Или что система такая? |
Автор: Vikusha 6.10.2005 - 21:49 |
Ну что ж, вставлю и я свои 5 копеек. Я в штатах проучилась 2.5 года в старших классах и закончила универ на бакалавра и магистра. Мой младший брат начал здесь со 2го класса и сейчас учится в универе. Хочу сказать, что в общем-то, обе системы обучения одинаковы в том смысле, что обе требуют постоянного участия родителей и ориентируются на детей, которые хотят учиться и готовы, простите, рвать ж.... на британский флаг. Во времена Союза да и сейчас, мы все всегда знали, какие районные и городские школы (да и дет. садики) считались хорошими, а какие, мягко-говоря, не очень. Если родители считали нужным дать своим детям хорошее образование, то детки с нулёвки определялись в хорошие школы, сдавали экзамены (и мне, и брату, ещё в России, надо было сдавать вступительные экзамены в первый класс, а мне, т.к. я там проучилась дольше, ещё и в 5й и в 9й, т.к. отсеевание было постоянное), и получали хорошее образование. Учась в математической школе, поступить на тех. факультет в универ или политех. не создавало особых проблем, так же как и учась в гуманитарной школе не было проблем поступить на гуманитарный факультет. Естессно, учась в простой школе, надо было нанимать репетиторов и ходить на подготовительные курсы. В штатах всё абсолютно тоже самое, только структурно немного подругому, а смысл тот же. В хайскул брат здесь сдавал вступительные экзамены, чтобы попасть в сильную городскую (не частную) школу. Единственное что, "там" многих учеников за уши тянут ну чтоб хоть какие-то знания они получили, а здесь - да не хочешь, не учись, туалеты ведь тоже кто-то должен мыть. |
Автор: naina 6.10.2005 - 22:47 |
Оль, между нашим школьным образованием лет 10 наверное. Значти "совок" учил лучше, получается. Моя мама даже не знала, где институт находится. А на счет умнее-глупее... что тебя так задело? (почему такой агрессивный взбрык). Если честно, сначала хотелось ответить гараздо резче. |
Автор: MaKosh 6.10.2005 - 23:13 |
naina наверное потому задело, что было в моей жизни "пусть сама поступает, мне никто не помогал". Наверное я, и правда, глупее. Извини, я что-то несу, усталость, наверное |
Автор: naina 7.10.2005 - 06:54 |
MaKosh если честно, всю ночь промучилась разговаривая сама с собой. Рада была прочитать твой пост. Не люблю ссориться. А усталость бьет по мамкам просто сразмаху. (а у меня к тому же еще все чешется). |
Автор: prettiwo 7.10.2005 - 18:11 | ||
Smurfette
Вот как раз недавно была статья в "Экономисте" - обзор высшего образования в мире. "Экономист" - очень влиятелный британский журнал, сродни Financial Times, его анализу можно доверят. Они считают, что система американского высшего образования - пример для подражания для других стран. Так вот что они пишут: "As it happens, we already possess a successful model of how to organise higher education: America's. That country has almost a monopoly on the world's best universities (see table 1), but also provides access to higher education for the bulk of those who deserve it. The success of American higher education is not just a result of money (though that helps); it is the result of organisation. American universities are much less dependent on the state than are their competitors abroad. They derive their income from a wide variety of sources, from fee-paying students to nostalgic alumni, from hard-headed businessmen to generous philanthropists. And they come in a wide variety of shapes and sizes, from Princeton and Yale to Kalamazoo community college. This survey will offer two pieces of advice for countries that are trying to create successful higher-education systems, be they newcomers such as India and China or failed old hands such as Germany and Italy. First: diversify your sources of income. The bargain with the state has turned out to be a pact with the devil. Second: let a thousand academic flowers bloom. Universities, including for-profit ones, should have to compete for customers. A sophisticated economy needs a wide variety of universities pursuing a wide variety of missions. These two principles reinforce each other: the more that the state's role contracts, the more educational variety will flourish." Вот линк на весь обзор, там еще есть другие интересные статьи, например, в одной сравнивают евпропейское и американское высшее образование. Вывод : европейское высшее образование - в плачевном состоянии. Надеюсь, что этот линк открывается не только у подписчиков... http://www.economist.com/surveys/displaySt...tory_id=4339960 |
Автор: prettiwo 7.10.2005 - 18:28 |
Вот еще немного текста и статистики: "IT IS all too easy to mock American academia. Every week produces a mind-boggling example of intolerance or wackiness. Consider the twin stories of Lawrence Summers, one of the world's most distinguished economists, and Ward Churchill, an obscure professor of ethnic studies, which unfolded in parallel earlier this year. Mr Summers was almost forced to resign as president of Harvard University because he had dared to engage in intellectual speculation by arguing, in an informal seminar, that discrimination might not be the only reason why women are under-represented in the higher reaches of science and mathematics. Mr Churchill managed to keep his job at the University of Boulder, Colorado, despite a charge sheet including plagiarism, physical intimidation and lying about his ethnicity. With such colourful headlines, it is easy to lose sight of the real story: that America has the best system of higher education in the world. The Institute of Higher Education at Shanghai's Jiao Tong University ranks the world's universities on a series of objective criteria such as the number of Nobel prizes and articles in prestigious journals. Seventeen of the top 20 universities in that list are American (see table in article); indeed, so are 35 of the top 50. American universities currently employ 70% of the world's Nobel prize-winners. They produce about 30% of the world's output of articles on science and engineering, according to a survey conducted in 2001, and 44% of the most frequently cited articles. At the same time, a larger proportion of the population goes on to higher education in America than almost anywhere else, with about a third of college-aged people getting first degrees and about a third of those continuing to get advanced degrees. Non-traditional students also do better than in most other countries. The majority of undergraduates are female; a third come from racial minorities; and more than 40% are aged 25 or over. About 20% come from families with incomes at or below the poverty line. Half attend part-time, and 80% of students work to help support themselves." |
Автор: gulesha 8.10.2005 - 04:43 |
Smurfette, мы разве спорим? Хотя говорить что все американцы-лауряты учились в Ivy League colleges тоже неверно (формально смысл Вашего высказывания ведь таков?) prettiwo!Спасибо за раскопки! Интересные данные,хотя всё это мы знали эмперически, исходя из стартовых зарплат выпусников, например. Забавно, что именно в University of Boulder, Colorado, имеет честь преподавать мой муж . |
Автор: prettiwo 9.10.2005 - 02:56 | ||||
gulesha
На здоровье:). На самом деле много копать не пришлось, статья как раз была под рукой.
И правда забавно:). Как же тесен этот мир . |
Автор: marika 10.10.2005 - 02:07 | ||
Хе хе хе хе хе Тесен, тесен мир, Только University of Colorado, Boulder по поводу американских школ самых лучших школ в мире... не знаю, не думаю, но сравнивать объективно не могу, т.к в американской не училась, и круг моих знакомых сейчас ограничивается людьми довольно умными, так что не могу судить то ли школа то ли их мозги способствовали их "продвижению"... Но все равно по разговорам понятно что нам дают намного больше математической базы, чем американским школьникам... большинство о производных и интегралах не слышали вплоть до коледжа... Но опять же, не думаю что все наши школьники легко справляются с этими понятиями... Сейчас довольно много занимаюсь репетиторством со студентами... Что вам можно сказать? Детки не знают что ноль на 2 будет ноль... что 2 в третьей степени не 6 а 8 Для нас это наверное норма, для них... есть калькуляторы. |
Автор: Skazka 10.10.2005 - 05:02 |
Мой сын закончил католическую школу (безплатную), где 11 и 12 класс учился по программе Оксвордского университета, хочу сказать учиться или просто получить свои кредиты лиш бы закончить школу ( для дальнейшего поступления в университет и хороший коледж, учиться по обычной программе мало) , это в Канаде выбор самого ребёнка . Почти в каждой школе есть специальные программы , иногда новые эмигранты отдавая документы ребёнка в ту или иную школу не интерисуются ( одни по привычке , ведь в школах бывшего союза учат всех одинакого, другие из за плохого знания языка) какие они имеют программы., а ребёнок пойдя в школу, зачастую уставший от учёбы у себя в стране, берёт самую простую программу , а родители занятые устройстром жизна на новом месте , не имеющие времени или по превычке, в школу не наведываются , но потом удивляемся почему у моего ребёнка одна физкультура и метематика(где в 11 классе всё проходят умнажение да деление) , и звоня домой родственникам и друзьям рассказываем какое отсталое образование в Канаде, и как тупеют здесь наши дети. Изаините если когото , чтото обидело но по моим общениям и наблюдениям , и имея двоих детей закончивших здесь школу это так и есть. |
Автор: gulesha 10.10.2005 - 08:14 |
marika, ты не поняля! Я говорила об университетах, а не о школах! Про лучшие в мире школы не знаю, может быть в Германии? |
Автор: nikolavna 10.10.2005 - 15:17 |
MaKosh , может быть поздно, но отвечу: 1. Про среднестатистическую школу в Мытищах - я оценила!!! Только мы из Мытищ уже уехали и как раз - к 1 сентября, так что речь в моем посте уже идет о приличной школе в Москве (если учесть, что в школе английский со 2-го класса (раньше это называли английская школа), есть договор с бассейном, полная оплата питания, система продленки "один класс-одна группа" и тому подобные приятности. Тем не менее американская "балльная" система тестирования наших детей показала, что все дети нашего класса ОЧЕНЬ тупые. Стали выяснять, почему это так получилось. Выяснилось, что вопросы в "тестах" были поставены настолько неграмотно, что дети, не поняв, чего, собственно от них хотят, вместо качественного анализа делали количественный и наоборот. Пример: поставьте белочку в нужную клеточку. В одной клеточке нарисованы 3 птицы, в другой - 4 РАЗНЫХ животных (в том числе улитка и крокодил). Детки дружно поставили белку к птицам, потому что их три, а с белкой - становится 4! 3+1=4. При этом все дети отлично знали, что белка - не птица, но они же УЖЕ УМЕЮТ СЧИТАТЬ! А вопрос рассчитан на 3-4 летнего русского ребенка, потому что уже в этом возрасте наши дети знают, чем они отличаются. 2. Наверное, что-то не так было в московских школах периода развитой перестройки, поскольку и я и муж, да и все наши одноклассники (за исключением одной девочки, которой нанимали репетитора) доперестроечного образования поступали в институт САМИ. Причем муж - сразу по возвращении из армии и без посещения не только курсов, но и предэкзаменационной консультации! А сдавал он, между прочим, две математики, физику и сочинение. 3. Про Нобеля я вообще молчу. Мало кто знает, что модель ДНК изобрела вообще-то Розалинда Франклин, но первыми опубликовали ее Уотсон и Крик - они-то и получили Нобелевскую премию. А магнитный резонанс изобрели в России, но запатентовали его - в Америке и опять-же в 2003 году получили Нобелевскую премию. И вообще за Нобелевскими премиями стоит кондиционер, настолько они "пахнут". Прочитайте произведение нобелевского лауреата Иво Андрича "Мост на Дрине", если вообще сможете его осилить. Чистой воды политическая премия. |
Автор: marika 10.10.2005 - 17:38 |
gulesha это я общие мысли по поводу школ... по поводу Американских университетов - соглашусь, вернее как мне кажется тут намного больше просто Отличных университетов чем где либо. Сравнивая мой довольно пристижный университет в Украине, и один совсем не пристижный универ здесь скажу что знаний намного больше получила в американском непристижном... |
Автор: prettiwo 10.10.2005 - 18:19 | ||
nikolavna
Это заявление - из разряда сенсаций желтой прессы. Во-первых, модель ДНК изобрели Уотсон и Крик без всякого сомнения. Конечно, они базировались на экспериментальных данных Франклин, и этот ее вклад в открытие общепризнан (данными этими, кстати сказать, она никак не хотела делиться с другими учеными, так что Уотсон и Крик пользовались информацией, которую Уотсону удалось запомнить из ее доклада на одной из конференций). Но идея двойной спирали принадлежит имеенно Уотсону и Крику, Франклин, несмотря на наличие данных и рентгеновских cнимков, все-таки не смогла догадаться, как выглядит молекула ДНК. Во-вторых, Нобелевской премией награждаются только живые ученые, а в 1962 году, когда Нобеля дали Уотсону и Крику, Франклин уже не было в живых, она умерла в 1958 году. Была ли она номинирована на Нобелевскую премию при жизни, сейчас неизвестно, мы узнаем это в 2008 году, когда архивы Нобелевской премии 1958 года будут опубликованы. Честно говоря, я даже не представляю себе, каким образом это возможно - она изобрела, а они опубликовали...Франклин и Уотсон и Крик работали над своими исследованиями в разных лабораториях, они были конкурентами, и была еще масса других ученых в других лабораториях, которые занимались этой же проблемой. Это была гонка, все знали, что открытие близко, и каждый хотел сделать его первым, поэтому никто особо не распространялся о результатах своих работ. Даже если она первая открыла строение ДНК, Уотсон и Крик могли узнать о ее открытии только на научной конференции, на которой кроме них присутствовала бы еще куча людей, которые бы никогда не позволили им присвоить ее идею. Да и вообще, плагиат несовместим с деятельностью ученых такого масштаба. И вообще, у меня, например, не хватает смелости заявлять, что тот или иной лауреат не заслуживает своей Нобелевской премии, хотя бы потому, что мои знания не позволяют мне оценить величину его вклада в науку. В этом деле я предпочитаю доверять экспертам, а не журналистам бульварных изданий. |
Автор: prettiwo 10.10.2005 - 18:35 | ||
marika
ППКС! |
Автор: nikolavna 11.10.2005 - 13:52 |
prettiwo , Вы, видимо, не работали в большой науке. Изобретения, открытия, материалы исследований воруются чаще, чем можно было бы предположить. У моего нынешнего шефа стащили в свое время из лаборатории результаты двух исследований – и запатентовали их «сырыми» так, на всякий случай. Применения им сейчас нет, зато приоритет потерян. Теперь если кто-то решит на основе этого принципа изобрести что-нибудь дельное – найдется «первооткрыватель» и будет «сосать бабки». А Вы говорите – не представляете! Если можно своровать вещь – можно своровать и мысль (ну, если она изложена). Теперь о ДНК. Это более чем сомнительная история в науке. Вокруг этого огромное количество домыслов, но рассмотрим факты (а не желтую прессу, как Вы сказали). Розалинда Франклин изобрела способ фотографирования отдельных структур сложных полимеров в рентгеновском диапазоне. У Уотсона с Криком не было даже аппаратуры для проделывания таких опытов. Поэтому они банально стянули готовые рентгеноструктурные снимки. Розалинда же сначала ошибочно считала, что молекула ДНК трехцепочечная. Когда же она поняла свою ошибку – она кинулась патентовать свое изобретение. Но опоздала на три дня. Приоритет был потерян и она запатентовала лишь способ, которым она воспользовалась. Результат же по приоритету был передан Уотсону с Криком. Для патентного бюро было все равно, каким образом добывались доказательства. Так-то вот. Теперь предлагаю перейти в темку о порядочности. |
Автор: pasha 11.10.2005 - 14:28 |
nikolavna prettiwo Хотите я Вас помирю. Точно не могу сказать как действует механизм, но патентное поле Америки и Европы разное. Не знаю насчёт Австралии(к кому примкнула). Патентный поиск здесь ведётся только в пределах Америки. Поэтому и воровством не считается. Точно знаю, что помышленные образцы запатентованные в Европе здесь патентуются от имени других. nikolavna Это ж исторический факт, что Советский Союз не мог(война) изобрести атомную бомбу сам и очень многое украл. А вот водородную это мы уже постарались. |
Автор: макиавелли 23.02.2006 - 21:52 |
Привет!!! Девушки дорогие поделитесь опытом у кого дети ходили в школу в США, мы переезжаем в июне, мой сын , ему 15 лет,пойдет учится. Как у ваших детишек проходила адаптация? Может быть есть девочки которые приехали в Штаты в этом возрасте, может расскажите как Вы адаптировались к новой школе , к новым условия. Буду всем вам очень благодарна. |