Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Разговоры > Реальное пение или фонограмма?


Автор: enotik 27.04.2005 - 05:22
ILucky
Цитата
Что собственно называют фанерой - полную запись, где певец вообще петь не обязан, или пение под минусовку?


В моих ответах я называл фанерой "полную запись, где певец вообще петь не обязан", ибо вышеупомянутая запись Витаса сделана с концерта, на котором он пел именно под такую фонограмму. Слово фанера (в отличии от слова фонограмма) несёт некий отрицательный подтекст, как правило подразумевается полная фонограмма с прописанным голосом солиста.

Когда речь идёт о фонограмме "минус один" (минусовке) её так и называют, во избежании путаницы. Пение под "минусовку" не является "преступлением", потому что певец поёт вживую. В большинстве случаев петь под "минус один" сложнее чем под сопровождение "живых" музыкантов(ИМХО: Я сам певец).

Цитата
А как происходит процесс на концертах, где артист (хор...) поет живьем:
1. под минус один?
и 2. под живых музыкантов (в оркестровой яме, или на сцене) ?


1. В случае с "минус один" певец слышит в мониторах и сигнал со своего микрофона (свой голос) и минусовку в определённой пропорции, выстраиваемой мониторным звукооператором по просьбе певца.

2. В случае с "живыми" музыкантами певец просит мониторного звукооператора создать в мониторах микс определённых инструментов сопровождения (как правило бас-гитары и инструментов, дающих гармоническую основу песни: клавишные, ритм-гитара) ну и, конечно же, своего голоса. Кстати, возможность регулировки баланса по громкости отдельных инструментов в мониторах солиста позволяет создать более комфортные условия для пения.

Всё сказанное выше можно отнести и к ушным мониторам.

Цитата
В этих случаях певец себя слышит?

Слышит. А если мониторная система отстроена хорошо, или если он использует ушные мониторы, то слышит превосходно.
Настройка мониторной системы, наверное, самая сложная задача. Близость микрофона и мониторов приводит к образованию положительной обратной связи, выражающейся в характерном "свисте" микрофонов.

Если уж мы завели речь о том что слышит певец во время выступления, то для полноты картины я перечислю некоторые источники звука, излучение которых достигает ушей оного (певца).

1. Собственный голос, передающийся по костям черепа. Вы, наверное не раз замечали певцов (как правило из подпевки), закрывающих одно ухо пальцем. Таким образом они изолируют ухо от постороннего шума и прислушиваются к "внутреннему" голосу.
2. Звук, исходящий из мониторов.
3. Звук, исходящий из боковых прострелов (с небольшим запозданием).
4. Звук, исходящий из порталов. Ето очень невнятный, с огромным количеством низких частот и одновременно очень громкий, звук. Он долетает до ушей исполнителя с некоторым запозданием, так как порталы расположены на некотором расстоянии. Это запоздание создаёт дополнителные трудности для певца. Вспомните эхо в телефоне, когда и говорить-то тяжело, не то что петь.
5. Звук, отражённый от стен (если концерт проходит в помещении) или близлежащих зданий (в случае открытой площадки). Заметьте, опять запоздание, только на этот раз всё усложняется, так как возвращается не один, а сразу несколько сигналов, причём каждый с разной задержкой.
6. Резонансы сцены или каких-нибудь деталей декораций, дребезжание мембран ударной установки, которые ухо может воспринять как ноту (не имеющую никакого отношения к исполняемому произведению).
7. Барабанщик, лупящий изо всех сил по своим кастрюлям (его на сцене слышно и без усиления).

И вот в этой каше стоит несчастный певец и пытается петь.
Несколько лет назад на Евровидении какая-то группа (по-моему из Великобритании) спела песню вообще не в тональности, потому что минусовка во вступлении не содержала явно выраженной гармонии. Они поймали какую-то тональность и остались в ней почти до самого конца песни.
Цитата
Если знаете (чистое любопытство  ) - хотя бы кто-нибудь когда-нибудь поет живьем на Песнях года?

По-моему Сосо Павлиашвили как-то спел живьём на "Песне года" (он конечно же силён в "живом" пении). А так не слышал никогда и никого живьём на фестивале "Песня года"(я имею в виду то, что показывают по телевизору). Даже группа "Машина времени" пела под фанеру (плюс). Если мне не изменяет склероз, это была песня "Флюгер". Есть ещё одна уловка фонограммщиков: они прописывают на студии свой вокал с некоторыми недочётами (лёгкой фальшью тут и там). У находящихся в зале создаётся впечатление "живого исполнения", но при просмотре по телевизору заметить подвох можно.
А теперь о "высшем фанерном пилотаже", который продемонстрировал Витас на одном телевизионном концерте. При записи плюса в студии была создана фонограмма, в которой в одном месте громкость голоса падает почти до нуля.
А во время концерта именно в этом месте Витас отодвигает микрофон ото рта на очень большое расстояние, тем самым зарабатывая очки у тех, кто верит в то, то он всегда поёт "живьём" - вот, мол, он отодвинул случайно микрофон слишком далеко, и звук почти пропал.

В хоре немного по-другому. Всегда можно списать на соседа biggrin.gif.
Кто-то да фальшивит. Чуть-чуть, капельку, но фальшивит. Но именно это придаёт хору характерное звучание. Кстати, этот эффект используют в студии, когда один голос хотят заставить звучать как хор. Этот голос заставляют слегка "фальшивить" и накладывают на исходный. И так несколько раз. Эффект так и называется - Chorus.
Пение в хоре облегчается ещё и тем, что, как правило, в аккомпанементе отсутствуют забойные дэнсовые и роковые ударные. Поэтому внутреннего мониторинга (через кости черепа) и того, что слышит певец непосредственно из своего рта, достаточно (наверное). Хотя, по-правде говоря, вопросом о хоре вы меня поставили в тупик. sad.gif

Извините за слишком длинный пост .
Станислав.

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)