Вот специально посмотрела разъяснения закона о правах потребителя. Даже по-русски.
| Цитата | 1. В каких случаях считается, что права потребителя не соблюдены?
Права потребителя нарушены, если:
в процессе приобретения товара или получения услуги не соблюдена свобода выбора потребителя или его высказанное пожелание;
не соблюден принцип равноправия договаривающихся сторон – покупателя и продавца или исполнителя услуги, или, проще говоря, – условия договора несправедливы;
не была обеспечена возможность получить всестороннюю и полную информацию о товаре или услуге;
потребителю продан товар несоответствующего или сомнительного качества или предоставлена услуга несоответствующего качества;
плата за товар, вес или мера товара определены неверно; |
Однако чаще всего мы считаем, что наши права нарушены в том случае, если приобретен товар несоответствующего качества или получена услуга несоответствующего качества.
К сожалению, в описанном Anita случае с арбузом, у нас бы денег не вернули, потому что продавец не мог знать какой арбуз внутри :
| Цитата | Производитель или продавец обязаны обеспечить соответствующее качество товара или услуги, то есть, обеспечить, чтобы у товара, услуги или изготовленной в ее результате вещи не было дефектов. Однако может случиться, что после приобретения товара или позже, при пользовании товаром, Вы констатируете дефекты, которые не заметили или которые невозможно было заметить в момент покупки товара. Это так называемые скрытые дефекты, кроме того об их наличии Вас не предупредил даже продавец. В таком случае Вы можете считать, что у приобретенного товара нет соответствующего качества. |
|