Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
Кулинарный форум Хорошей кухни > Антресолька > Обучение грамоте наших малышей |
Автор: Ромашка 3.02.2005 - 15:21 |
Решила открыть новую тему про детей и о детях. Есть, конечно, подобная тема "Мамочки всех стран, объединяйтесь!" Но там даются больше советы по уходу, здоровью наших малышей. А в этой теме, я предлагаю идти параллельно, то есть делится опытом, касающимся образования и воспитания наших деток. Ну, например, как и чем вы занимаетесь, как проходят ваши занятия, как вы учите цвета, иностранный язык, что вы смотрите. Вообщем, все-все, что касается образования. Я вот, например, стала вводить потихоньку английский язык. Начали со счета до 10 и со стишков. Вроде пошло. А еще пытаюсь своего сына сейчас научить читать. Это уже труднее. Буквы мы знаем уже очень давно. Смастерила ему кубики Зайцева. Но что-то они не идут. Буквы все узнает, а вместе сложить в слог их не хочет. Купила букварь Жуковой, там все подробно описывается, как учить. Но опять же, буквы сразу называет, а соединять их не хочет. Вот и первый вопрос: как вы обучали или учите своего ребенка чтению? |
Автор: Katiana 3.02.2005 - 15:26 |
Ромашка А сколько ребенку? Из моего опыта - буквы мы начали учить лет с 2, магнитная азбука была на холодильнике, в 3 уже мог прочитать коротенькие слова "дом", "кот" и т.д. А потом наступил ступор - читать умел, но не пользовался этим умением аж до 2 класса школы. Зато потом "сорвало кран" - перечитал последовательно все, что нашел дома типа Буссенара, Майн Рида, Жюль Верна, потом пошел в ход Конан Дойль и т.д. До сих пор читает, теперь уже с карманного компа |
Автор: Ravchyk 3.02.2005 - 15:34 |
Тю, рассказываю: Купил я игрушку, набор деревяных кубиков, цилиндров, брусочков, далее изъял девять кубиков, девять вечеров посидел и выжег на сторонах кубиков буквы, малече в год дал кубик, и говорю "Вот буковка "А", покажи мне буковку "А", малеча показывает, и так далее, потом перешли к словам и усе, книжки вместе читаем, читаю пока я, но малеча пальчиком по словам водит, игру с кубиками продолжаем, она ей нравится. |
Автор: Viki 3.02.2005 - 15:47 |
Ромашка, обучение чтению - дело серьёзное. Часто родители делают это неправильно, поэтому возникают сложности, вплоть до переучивания. нужно приобрести, или соорудить самостоятельно наглядные пособия. Моей крошечной племяшке, например, на годик подарили лохматые большие кубики с буквами. Начинать с гласных А,О. Гласные нужно петь с ребёнком. Говорить не А, а А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А. Не торопиться, переходить к следующей букве лишь тогда, когда ребёнок закрепит предыдущую. Далее присоединяем согласный звук. Например М. И лишь когда ребёнок его усвоит, можно учиться спеть слог. Ма-а-а-а-а-а-а, и наоборот а-а-а-а-а-а-а-а-ам. Я понятно пишу? Поют для того, чтобы потом ребёнок смог легче соединять звуки в слоги. Занятие в таком возрасте должно длиться не более 3-4 минут. Не настаивайте на занятии, не заставляйте ребёнка. Учёба должна начинаться в хорошем настроении, с обязательной улыбки мамы. Не забудьте всё время хвалить и поощрять ребёнка, даже если он пока не оправдывает ваших ожиданий (погладить по головке, поцеловать, сказать доброе слово). И наберитесь терпения. Это очень сложный процесс. Лучше, если при обучении будут большие буквы, яркие. Например, на листе формата А4. Думаю, их можно самой вырезать из цветной бумаги и наклеять, или самой написать акварелью. Такие листы с выученными буквами можно развешивать дома по квартире маленькими магнитиками (например, к холодильнику). Чтобы подготовить ручку ребёнка к письму, нужно давать ему побольше малякать карандашами, ручками. Когда увидите, что карандаш в руке ребёнка уже не дрожит, линия уверенная, твёрдая, тогда можно будет начинать прописывать и пропевать с ним буковки-звуки. Следите, чтобы ребёнок писал буквы в нужном направлении. Для этого сначала возьмите ручку ребёнка в свою руку и попишите буквы вместе с ним. До того, как ребёнок начнёт учиться писать, можно давать сложить ему выученную буковку из палочек (буква А). Что касается возраста, с которого надо начинать учить буквы,то всё индивидуально. Нужно играть с ребёнком и наблюдать, как он воспринимает буквы, как запоминает. Всё же форсировать события не стоит. |
Автор: Ромашка 3.02.2005 - 16:10 |
Viki, я согласна, все это у нас примерно есть: и кубики, и карточки, и слоги цветные на большом формате, и книжки с картинками с большим шрифтом я сделала. И буквы некоторые мы уже сами прописываем, и мозайкой их складываем. И пою я с ним, но, видать, не настал этот момент пока еще. И потом я не настаиваю, а между прочим подсовываю... А еще Сережа любит книжки чтоб я ему читала, и сам делает вид, что читает, водя пальчиком по строчке и произнося что-то. В любом случае, спсибо за совет. Будем продолжать. |
Автор: Юлька 3.02.2005 - 18:07 |
Ромашка Viki Ravchyk Katiana СПАСИБКИ за темку и за советы! очень нужная темка |
Автор: MaKosh 3.02.2005 - 20:42 |
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: "Прочти, пожалуйста, прочти"! Не надо умолять сестрицу: "Ну прочитай еще страницу!" Не надо (...) А надо взять и прочитать! память дырявая |
Автор: Ромашка 3.02.2005 - 21:28 |
MaKosh ...Не надо звать. Не надо ждать. А можно взять И почитать! |
Автор: MaKosh 3.02.2005 - 21:42 |
Ромашка точно! а у меня какие-то странные рифмы получались |
Автор: Delphin 3.02.2005 - 22:25 |
Моего Сашу логопед, с которой он русским произношением занимался, в 5 лет выучила принципу чтения. В некоторых русских буквах (щ, ч, ж) он путался потом еще очень долго, а вот как начали они петь буковки вместе, как Вики объяснила, так и пошло дело. |
Автор: Maya 3.02.2005 - 22:43 |
Меня очень поразило обучение чтению в американской школе, еще в pre-kg(дошкольная группа) давали рисунки в виде яблок со словом(напр. IS, ARE, MY, HIS, DOES.....и.т.д и одновременно дают книжки очень легкие для чтения и дальше больше постепенно ребенок начинает читать |
Автор: Лайла 3.02.2005 - 23:04 |
Классная темка!! Моя дочь ходит в частный русский сад после обеда, а до этого учебного года она была там целый день. С 2 лет воспетательница занималась с ними по методике (забыла фамилию), где пишутся слова на карточки и ребенку показывают их, чтобы в первую очередь ребенок запонил целиком слово. Слово=картинке (рисунок). Моя дочь очень быстро запомнила все слова на карточках, щас у воспет. малыши, которые еще не очень хорошо говорят, читают по карточкам, 2-х летки, так смешно!!! Моей 4 года, она уже читает по русски хорошо, может читать уже целые слова, не разделенные на слоги. Читате везде, телевизор, журнал, вывески. Очень смешно, когда пытается прочитать английское слово по русски. Спорт по английски, а она читатет-Ероят!! с англ. у нее идет е русское. Вся заслуга в умении читать- нашей воспитательницы. Она довольно строга, но моя с удовольствием у нее сидит и читает. Про пазели, я молчу, мы уже перегорели. В возрасте 1,5 она начала с пазелями, а в 2 года собирала пазел из 50 штучек. Еще раз спаибо нашей воспетательнице-Долли. Она очень любит Юльку и старается в нее впихнуть, как можно больше информации. Юлька впитывает как губка, но дома, я ее никогда не напрягаю и не заставляю учиться, у нее же должно быть детство??? А вот сын моего сотрудника (ему 4 года через пару месяцев) сам подключает для мамы второй комп в сеть..компьютерную. |
Автор: Ромашка 4.02.2005 - 01:06 |
Лайла, вот это да. Молодцы! Спасибо за инфу. Значит, дети учились по карточкам, которые из себя представляли рисунки со словами? Я правильно поняла? А карточки большие? У нас есть целый набор, но размер карточек небольшой. Ребенок мой обращает внимание на картинки, но не на слова, хотя я их прочитываю, ведя по слову пальцем. |
Автор: Плюшка 4.02.2005 - 07:42 |
А я читала в какой-то книге, что основная масса детей не готова к чтению до 4-летнего возраста, вобщем не могут они складывать буква в слова, что-то связанное с незрелостью головного мозга. Поэтому в основном современные дети начинают читать после 4-х лет. Вот учительница дочери Лайлы и заучивала слова с детьм полностью.Они визуально запоминали слово, т.к. из букв его сложить еще не могли. У меня тоже остро стоит эта проблема, мне кажется, что моего сыночка придется переучивать, школа в которую он сейчас ходит практикует чтение по слогам, а я читала в журнале, что более прогрессивное обучение чтению слов целиком, ну как Лайла рассказывала. Человек, обученный читать по слогам никогда не сможет читать с такой скоростью, с которой читает человек, который прочитываает слово целиком. Вобщем проблема... |
Автор: Лайла 4.02.2005 - 08:42 |
Ромашка На карточке пишется слово самое простое, например МАМА. И таких делаем несколько карточек. Папа, сын, и т.д. Затем ребенку показывают карточку одну и четко называют слово, затем показывают следущ. и так далее. И так повторяют в течении нескольких дней. Занятие очень короткое по времени. Дети очень быстро запоминают слова. Затем переходим к другим словам. Я позже поищу автора этой книги. Супер!!! Но скажу по секрету,я бы сама не смогла так учить ребенка, моя слушает только чужого человека, а я для нее мама и только, но ни как не учитель школы. Продолжу позже... |
Автор: Ника 4.02.2005 - 09:07 |
Плюшка Моя тоже читала по слогам. А потом ее бабушка переучила читать все слово целиком. В результате очень часто окончание слова он угадывает и говорит его неправильно. А вообще у нас каждый день перед сном книжка. Я читаю ей сказку или рассказ, но название и один абзац она сама должна прочитать. Иногда просит побольше почитать, ей нравится самой читать. |
Автор: Плюшка 4.02.2005 - 09:11 |
Ника, а можно поподробнее как бабушка переучивала? |
Автор: Ника 4.02.2005 - 09:35 |
Плюшка Я сегодня вечером поинтересуюсь, я точно не знаю, к своему стыду. По-моему, она учила читать, присоееденяя букву уже к прочитанному, а не читать следующий слог. |
Автор: Плюшка 4.02.2005 - 09:41 |
Ника , я подожду . Спасибо заранее. |
Автор: Margo 4.02.2005 - 10:12 |
Вообще, можно обучать чтению по различным методикам, благо их сейчас не мало - это и обычные кубики с буквами ( или таже магнитная азбука), и кубики Зайцева (чтение по складам), и методика Домана (целыми словами), сейчас еще появились кубики Белолипецкого - тоже занимательная штучка, там что-то вроде ассоциативного чтения (можете посмотреть в инете) - главное регулярность и последовательность, например по Зайцеву занятие само по себе длится не более 5 минут. Я немного об ээтом знаю, потому что около 2х лет занимаюсь развивающими играми (магазинчик). По поводу своих детей, тоже сначала были амбиции - научить чтению в 2-3 года-но потом решила, что в этом возрасте гораздо полезнее да и интереснее для самого ребенка развивать кругозор, наконец творческие навыки (рисование, музыка,лепка). В 3-3,5 года ребенок все равно не сядет и не будет читать книгу, я если и сядет, то этот ребенок уже будет в чем-то ограничен. Девочки, обратите внимание на шнуровки - развивают мелкую моторику, игры Никитина - замечательные по своей сути, здесь и обучение цвету, размеру, форме, часть и целое - я имею ввиду рамки и вкладыши Сложи квадрат, больше читайте, больше рассказывайте об окружающем... |
Автор: Надя 4.02.2005 - 11:33 |
Margo ,вот я с тобой согласна. Медотика Доманна(надеюсь,не ошиблась) о которой Лайла говорит - это большой труд для обучающего и я уверенна ,что она подходит не всем.Я начала по ней заниматься с сыном в 1,5 года,успехи были,а потом ребёнку надоело.Но плюс этой методики в том,что она учит ребёнка концентрироваться.Просто буквы мы выучили по книжкам,позже была книжка где нужно было пропевать как Viki советует и методика Зайцева.Результат - сын читает по слогам в 3,5 года,но это не значит что он берёт книжку и садится читать,нет,просто может читать и если он,скажем,в развивающеё книжке видет животное,которое ему не знакомо,то он читает как оно называется (надпись внизу).Что в принципе и требовалось.То есть он понял,что читаем мы для того,чтобы получить информацию. Счётом,нужно заниматься постоянно - это мой вывод.Иначе ребёнок забывает всё. А счётом,не просто знание цифр,а именно счётом,сложением,вычитанием ,как считаете с какого возраста стоит заниматься?Я вот вижу,что мой сын не очень любит считать,вот думаю,может просто рановато . |
Автор: Fern 4.02.2005 - 16:58 |
Много полезной инф-и, игр и тп по теме на этом сайте :Дошколенок |
Автор: Ромашка 4.02.2005 - 18:57 |
Margo, согласна. Ребенок мой очень любит вкладыши, рамки, сложи квадрат, а еще пазлы. Тяжело сказать, какая именно методика обучения чтению хороша. Мне кажется, надо попробовать по возможности все. Мы пробуем сложить самые простые слова из кубиков с одной буквой, или сложить слово по кубикам Зайцева, уже по слогам. Есть много картинок с надписями, но по ним учить читать полностью слово не пробовала. Лайла, надо попробовать. Жду название книжки, если не трудно . Надя, в таком возрасте хотелось бы прийти к такому же результату. Вы молодцы! Что касается цифр, счета, то мы стали тоже этим потихоньку заниматься. Но опять же все в форме игры. Скажем, ребенок ест мандарин. Я ему разделю на дольки. Сначала посчитаем все, потом, каждый раз съедая по дольке, считаем, сколько осталось. Из киндеров, пластмассовых яичек, сделала типа бус, десять штук, также считаем, прибавляем, вычитаем в районе десяти. Есть у нас еще самодельные книжки со счетом в стихах и картинках. Вот такими и подобными играми мы занимаемся. Девочки, пишите, чем вы занимаетесь и как. Интересно. Fern, это один из самых посещаемых сайтов. Хороший, много полезной информации . А-а-а, голова идет кругом, как все получше малышу предоставить, да чтобы не спугнуть. |
Автор: Лайла 4.02.2005 - 20:10 |
Ромашка Авторы этих книг: Глен Доман Дуглас Доман Брюс Хаги "Как сделать ребенка физически совершенным" Это то что у меня есть, это целая серия, как научить читать, считать, как давать энцеклопед.знания. Сегодня я пошла отводить Юлю в сад и разговаривала с воспитательницой об образовании детей. В этом году у нас в Израиле просто бешенные нагрузки на малышей и усиленные занятия с ними, по каждому занятию надо отчитываться в Мин-во образования. Расскажу вам, что по израильским меркам долже уметь 4-х летний ребенок. 1-Счет до 4. Уметь считать и делать такое упраж.-на листе нарисовано по 1, по 2, по 3 и по 4 кружка. И написанны цифры от 1 до 4. Так вот ребенок долже соединять цифры с кол-вом крожко правильно. Еще- воспет. хлопает в ладоши несколько раз, они должны сказать сколько раз. 2-Рисовать, рисовать людей (у моей плохо получается, так восп. целую теорию развела, что у Юли не хватает самоуверености, хотя я сама не умею и папа наш не умеет рисовать)Рисовать землю, небо, солнце, цветы. 3-Уметь нарисовать квдрат, круг, крестик, треугольник. 4-Уметь резать ножницами по нарисованной линии. 5-уметь выбирать из 4 рисуноков-"Что не подходит" 6-Цвета 7-Рабоать с тестом (типа пластелина), с наклейками очень мелкими, одна из игр-наклеиваются много наклеек-кружки разных цветов на лист в несколько рядов по разному кол-ву. Так вот ребенок должен сделать то же самое и цвета и кол-во повторить. (даже я сначала не поняла как довольно сложно, много мелких и разноцветных) 8-Петь и танцевать, повторять за воспет. 9 они начали учить ивритские буквы. Так что обратите внимание, что только в 4 года они начали учить буквы!!! Это просто мы зациклены на умении читать в малом возрасте, а ведь это не главное!!! Ведь все работы, которые я перечислила выше довольно сложны и интересны!!! Девочки не торопите события и не надо рано начинать их учить читать. потом все дети разные, кто- то любит рисовать, кто-то читать, кто-то писать и т.д. Короче мы с воспет. пришлу к выводу, что у наших малышей- нету детства, они должны учиться.... |
Автор: Ромашка 4.02.2005 - 21:10 |
Лайла, спасибо за книжку. Я согласна, что спешить не стоит, но между прочим нужно ребенка подготавливать к этому. А то, что с ребенком нужно заниматься, помимо обучения чтению (вышесказанное), я даже спорить не буду. Все верно. |
Автор: naina 5.02.2005 - 01:27 |
Ромашка основная проблема состоит не в том, как научить читать, а в том, как развить речь. Более всего проблем в школе связано с тем, что дети не знают тех слов, которые читают. Так что вот мой совет "Любое чтение должно проводиться совместно со словарной работой (ведь многие слова дети трактуют по -своему). Особый смех (чаще печальный) вызывает чтение русских народных сказок (там такие славние слова "сени, овин, амбар") Мы с вами читаем детям не задумываясь о том, что для детей это - пустой звук. Вы спросите - получите чудо-трактовки. И обязательно чтение. общение, сопровождать массажем пальчиков, ни что так благотворно не действует на развитие речевого центра как массаж руки (Вспомните наших предков и "Сороку-ворону") Удачи!!! Р. S. Могу научить 1000 чужих, лишь бы не своего одного. |
Автор: MaKosh 5.02.2005 - 01:44 |
Я вот не помню как учили меня читать, но я читала с 4-х лет, и зрение посадила тем же (как говоярт мои родственники) Что-то методик особых не припомнню... Может каждому свой срок? Неграмотных вроде у нас практически нет... |
Автор: Ромашка 10.02.2005 - 22:04 |
Девочки, может, кому будет интересно заглянуть по этой ссылке. |
Автор: Плюшка 11.02.2005 - 08:06 |
Ромашка, спасибо это именно то, что я хотела узнать. Уже сама думала карточки писать. |
Автор: Katiana 11.02.2005 - 14:16 | ||||
MaKosh
Слово в слово!
Ольчик, напомнила нашу семейную легенду Мама с четырехлетней дочкой (это была я ), идя по городской площади, встретила знакомую и разговорилась с ней. Дочка скучала, глазела по сторонам и вдруг дернула маму за рукав: Мам, а мам! - Что такое? - Мама, а что значит "Ленин из мэ"? - Что это ты придумала? - Я не придумала, посмотри сама. И дите показывает пальцем на здание областного УВД, на котором огромными буквами начертано "Ленинизм - наше знамя" Так семья узнала, что ребенок умеет читать |
Автор: Лайла 11.02.2005 - 23:44 |
ой, девочки, ну вот мой ребенок сама начала читать: берет книжку и читает..так прикольно смотреть, у меня душа поет. Сама читает и потом пересказывает мне, обалдеть!! (она уже и пальчиком не водит...) Полностью согласна с naina, все что читает ребенок (или мы ему)- надо прорабатывать текст, объяснять, задавать наводящие вопросы по тексту и объяснять все непонятные слова!!! |
Автор: Ромашка 13.02.2005 - 22:47 |
Девочки, хотела бы спросить ваше мнение по поводу сказок Чуковского. Читали или читаете ли вы их своим деткам? Я не знаю, как нас воспитывали на них, но сейчас, читая эти сказки своему сыну, поражаюсь, сколько в них кровожадности, каким бестолковым языком они написаны и стоит ли вообще их читать маленьким детям. Что вы думаете? |
Автор: MaKosh 13.02.2005 - 23:21 |
Ромашка я читала, что сказки для малышей вообще, если разобраться, жутко кровавые Тот же колобок - его же съели . Но на самом деле сказки эти малышей не пугают, у них другое восприятие. Вот Гатта знает наверняка |
Автор: Ромашка 13.02.2005 - 23:44 |
А что Гатта знает? Я тоже хочу знать. |
Автор: Ромашка 13.02.2005 - 23:46 | ||||
Ну про Колобка как-то просто воспринимается, съели и все, а вот Чуковского...
или
и ведь это не все. Сомневаюсь, что чему-то хорошему могут научить эти сказки. |
Автор: MaKosh 14.02.2005 - 02:33 |
Ромашка просто Гатта - детский психолог |
Автор: Ромашка 17.02.2005 - 13:26 |
Ой, хотелось бы услышать мнение детского психолога Гатты. Некоторые сказки Чуковского, такие как Мойдодыр, Федорино горе, Путаница, почитать можно, ребенку нравится, но вот когда сын просит почитать что-то типа "Крокодила" и натыкаешься на какие-то страсти (вышесказанное), самой как-то неудобно читать, а как же ребенок с несформировавшейся психикой. Конечно, можно и не читать подобное, но от всего же не оградишь. |
Автор: Надя 17.02.2005 - 21:50 |
Ромашка,вот точно,я не читаю.Яребетёнку когда читаю,всё объясняю,а у чуковского жуть какая-то.Объяснить не возможно,ну может это просто я не умею,ну Слава Богу,кроме книг Чуковского много других,добрых и хороших. А вообще MaKosh права в русских народных сказках ещё та мораль,тоже иногда затруднительно обяснить ребёнку ,чему учит сказка.Можно конечно,только лучше не надо. |
Автор: Marymarch 17.02.2005 - 22:06 |
А разве вам эти сказки в детстве не читали? Вроде ведь живодёрами не выросли |
Автор: Yanka 18.02.2005 - 23:08 | ||
Много интересной информации про обучение чтению я нашла здесь http://www.danilova.ru/publication/read.htm |
Автор: MaKosh 18.02.2005 - 23:13 | ||
А мы сами разве всегда читаем книги или смотрим фильмы для умственного развития и морали? Иногда это просто развлекалово Мнение: Зачем нужны сказки? Человек и общество: Детские книги о главном
|
Автор: Delphin 18.02.2005 - 23:27 |
Ромашка А вот по поводу кровожадности в детских сказок есть научное объяснение и всякие теории. Что-то насчет того, что это якобы что-то там необходимое приносит. Девочки, а вы слышали о сказке в стихах Вильгельма Буша "Макс и Моритц"? Я на этих сказках постигала премудрости немецкого языка. Во где я ужаснулась! Что ни история, то кровавая драма, да не с мухами, а с маленькими непослушными детьми. Типа, мальчик ногти стричь не любил, а ему взяли/, да и все вместе с пальцами отрубили. И, кстати, история с Максом и Моритцем заканчивается так, что их смололи заживо в мельнице! А курочки намолотое склевали. |
Автор: MaKosh 18.02.2005 - 23:40 |
КНИГИ, КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ У каждого психолога есть свой список «лечебной» детской литературы Воспитание детей. Сказки и сказкотерапия |
Автор: ILucky 20.02.2005 - 07:48 |
У моего сына процесс обучения чтению пошел лавинообразно после того как приобрели кубики, аналогичные тем, что описал здесь Ravchyk - довольно крупные, деревянные, с выжженными буквами и соответствующими картинками (А - аист и т.д.). Вот почему-то мне кажется, что сыграли роль именно тактильные ощущения - фактура дерева, теплая и шероховатая, плюс то, что изображение было выжжено, т.е. рельефно на ощупь. Да у дерева ведь даже и запах характерный. Сын много играл с этими кубиками, больше чем с другими (пластмассовыми - гладкими и более холодными) игрушками. Но это мои родительские предположения, специалисты тут лучше порекомендуют. Еще интересный момент - он проскочил период чтения по слогам. Для меня самой загадка почему так получилось. Всю детскую классику - Барто, Чуковского...- благополучно читали. Как здесь уже писали, дети это иначе воспринимают. |
Автор: Ромашка 26.02.2005 - 21:51 |
Спасибо всем за высказанные мнения. MaKosh, спасибо за ссылки, со многим согласна. ILucky, деревянные кубики, собственного изготовления, у нас тоже есть. Ребенок любит ими играться, выкладывать из них дорожки для машинок, при этом называя буквы на кубиках, по которым проехала машина. У меня следующий вопрос: пользуетесь ли вы презентациями? Составляете ли вы их сами? Например, Презентации от Жемчужной Еще презентации Еще И еще У нас подобные презентации в постоянном использовании. К некоторым добавила звуки. Ребенок с удовольствием просматривает. Может, кому будет интересно. |
Автор: Надя 26.02.2005 - 22:29 |
Ромашка,спасибо за ссылки на презинтации,моим детям понравилось. ILucky,вот точно обуча.щий материал играет роль,только индивидуально всё,кому-то кубики ,а кому-то буквы мягкие по душе.Вот подобрать то,что нравится ребёнку,игрушки или методика - это уже наша задача. |
Автор: J3J 26.02.2005 - 23:36 |
Хочу добавить насчет кровожадности в сказках. Когда я растила старшую и читала ей множество сказок, то сама не сразу въехала в эти жутковатые подробности. А когда поняла, стала их из сказок выкидывать в проессе рассказа. Так что вы думаете? Моя 3-летняя дочь заявила, что такие "неправильные" сказки она слушать не хочет и сама стала добавлять эти кровожадные подробности, типа "волки Машу съели. Не веришь? Съели-съели." Сейчас ей уже 10 и ничего, выросла в нормального ребенка. |
Автор: MaKosh 3.03.2005 - 01:04 |
нашла в АиФ статью о том, что читать в раннем возрасте вредно Читать позже, чем ходить |
Автор: ILucky 3.03.2005 - 06:48 | ||||
Интересная статья. Какая удручающая статистика, совершенно не предполагала такие цифры у нас!!!
Наверняка есть море родителей, воспитателей дет. садиков и преподавателей школ, которые приведут миллион конкретных реальных примеров, опровергающих это предположение (или утверждение).
Батюшки! |
Автор: Ромашка 3.03.2005 - 13:01 |
ILucky, согласна, прочитала статью, прямо обидно стало, что мы почти на самом последнем месте. И все же сколько людей, столько и мнений (я имею ввиду методистов по раннему развитию детей). А выбирать ту или иную точку зрения нужно уже нам, родителям и детям. До глубины души обидно. |
Автор: Надя 3.03.2005 - 14:17 |
Ромашка ,да ну,почему должно быть обидно от газетной статейки. Статья эта,прям бальзам на душу для тех родителей,которые не занимаются с детьми и таких уйма среди читателей АиФ. Можно подумать,что родители занимающиеся с детьми,прям узурпаторы какие-то.Я не разу не заставляла своего сына заниматься,ну если он просит "мамочка,давай заниматься,давай читать",любит книги,я что,должна говрить :"Нет сыночек,иди играй с машинками."? Вообщем,не согласная я. |
Автор: Ромашка 3.03.2005 - 18:28 |
Надя, это не единственная статья, прочитанная за последнее время, извините, порочащая "русского" человека. За это обидно. А с тем, что пишет автор статьи, я тоже не согласна, вернее, не согласна со многими вещами. Не буду расписывать, с чем я согласна, а с чем нет, не хочу, чтобы получился спор. У каждого свое мнение. Я же считаю, с ребенком нужно заниматься всегда и ни в коем случае не надеяться на школу и будущих учителей. |
Автор: Ksyu 25.03.2005 - 08:30 |
C интересом читала всегда эту темку, мотая на ус на будущее. А недавно мне прислали книжки Чуковского, Барто и Михалкова. Хочу поделиться своими ощущениями от чтения этих книжек четырехмесячному ребенку, который конечно еще ничего не понимает, но с интересом слушает и даже что-то в такт говорит Не знаю, изменю ли я свое мнение когда она начнет понимать и слушать осознанно, но пока мне больше всего нравится читать ей Чуковского. Его стихи очень ритмичны для уха такого маленького ребенка, в них много звуков ("Дзынь-ля-ля", "Кудах тах тах", "Ко-ко-ко" и т.д.), много повторений ("моем моем трубочиста, чисто чисто чисто чисто" и т.д.), приводящих ребенка в полный восторг. Барто и Михалков пока идут туже и скучноватее Мне показалось, что они уже для детей чуть постарше, так как в них много воспитательной морали |
Автор: Xenia79 25.03.2005 - 18:21 |
Боже мой! Какая идиотская статья из АиФ! Интересно, что не приводятся данные, сколько из этих неграмотных подростков происходят из неблагополочнух семей и с ними сроду никто не занимался ничем. Я сужу просто по своей школе, где я училась, а потом и работала. Те дети, которые умели читать до школы (не просто знали хотя бы цифры и буквы, а читали книги ), учились очень хорошо и без каких-либо проблем. Их было немного, в моём классе трое, в том числе я. Знаю точно, что ни одного из нас не заставляли, просто предлагали, а мы были рады этой информации. Все мы и сейчас очень любим читать. Я в 6 лет читала Куприна. Естественно не всё понимала, в плане чувств, но в общем книга мне очень понравилась. Очень хочу, чтобы и мой сын тоже также полюбил чтение. Но пока он не сильно стремится к обучению. Я не насилую. Зато пазлы у него хорошо получаются. Причём для детей 4-5 лет! |
Автор: Лайла 25.03.2005 - 19:27 |
Девочки (для живущих не в России), хочу сказать одну важную вещь!! С ребенком надо заниматься русским языком постоянно-чтение, письмо. И заниматься хотя бы до 14-15 лет, т.е. процесс обучения как в школе. Иначе будут пробелы в русском языке. У меня есть хороший пример, у подруги дочка ходила занималась русским языком с учительницей до 12 лет, (щас ей 15)дома она говорит только по-русски (хотя иврит знает прекрасно), у нее нету акцента в русском языке, но.....писать по русски она не может..разучилась... Делает страшные ошибки. Хотя начала общаться с русскоговорящими ребятами по всему свету (слава Интернету), надеюсь что писать по-русски снова начнет Учиться, учиться и еще раз учиться!! Главное правило-постоянство!!! |
Автор: nikolavna 25.03.2005 - 20:28 |
Можно о страшных сказках и стихах? Будете смеяться, но я до сих пор ненавижу фразу "Срубили нашу елочку под самый корешок". В детстве я всегда плакала на этом месте в песне. До сих пор уверена, что жестокость в стихах недопустима. По-моему в народных русских сказках никакой кровавости нет, не так ли? Может, это особенность менталитета... И еще. Я еще ребенком решила, что никогда не буду читать своим детям Чуковского - настолько он устаревший и какой-то глупый (простите, это сугубо мое частное мнение). Обещание данное себе я сдержала пока Инне было 3-4 года. Потом решила все же почитать. Что вы думаете - она с негодованием отвергла всех этих Бибигонов (она его называет "Бэбибон" - как известную куклу) и мух-цокотух. Еще одна фенька - читали Мойдодыра - спотыкались на каждой фразе. Кроме того, что пришлось рассказывать, что это за зверь такой, ее крайне удивило, что находится он... в спальне (мама, а почему не в ванной?) А чтобы пополнить свой детско-стихотворный запас, мы на раннем этапе читали Андрея Усачева и Татьяну Бокову. Усачев мне вообще нравится, по его стихам можно с логопедом заниматься. По крайней мере, в стихах этих авторов фигурируют современные вещи, а не "галоши" и "гамаши". Так получилось, что через некоторое время я познакомилась с автором - Боковой. У нее очень светлые стихи, очень выразительные. Я спросила у нее, как она их писала - оказалось, что она начала писать детские стихи... для своего сына, потому что тогда от Чуковского и Барто деваться было некуда, а жизнь уже слишком сильно изменилась. Так что рекомендую - стихи опробованы. По-моему она их печатает и за рубежом, по крайней мере то, что она мне дарила - это были зарубежные издания на русском языке. А в Москве я их видела в книжном "Москва" на Тверской. |
Автор: nikolavna 25.03.2005 - 20:37 |
Кстати о статье в АиФ Категорически не согласна с тем, что не надо изучать каллиграфию! Готова спорить с кем угодно - мелкая моторика, развивающаяся при каллиграфии, характеризует состояние аналитических способностей мозга. Это скажет любой физиолог. Кроме того, иметь красивый почерк - это престижно. Смотрите, как расписываются руководители крупных фирм! Никто не мажет как курица лапой. В советские времена всех, работавших в партийных органах, учили правильно и красиво расписываться. И хотя моя дочь живет в России и языковых проблем нет - я давно поняла, что только регулярное чтение и упражнения в письме дают результаты. Впрочем, как и логопедические занятия. Как только забросил - пошли ошибки. |
Автор: Xenia79 26.03.2005 - 14:52 |
nikolavna Точно, абсолютно согласна, что красиво писать тоже нужно учить. Мне очень жаль только, что в Германии этому не уделяют внимания. Даже люди за 50 пишут в основной своей массе как курица лапой. Есть у нас знакомый прокурор, так я его каждый раз упрашиваю записки писать на компьютере, иначе половину не разобрать . |
Автор: klukva 26.03.2005 - 18:50 |
Я могу поделиться тем, как я выучила буквы. У нас на кухне над обеденным столом, прямо на стенку были наклеены переводилки - буквы алфавита. Их родители наклеяли туда чуть-ли не с моего рождения. И каждый день, когда я садилась (точнее меня тогда еще сажали) за стол, я видела эти буквы, и естественно, не могла не запомнить. Ну, конечно, мама мне называла их. А твердо я их выучила вот так: несколько раз моя мама вместе со мной делала песочное печенье в виде букв. Я моментально запомнила все мамины (Надежда), папины (Володя), свои буквы, а также буквы всех остальных родственников и знакомых Может кому-нибудь этот маленький и нехитрый прием пригодиться. |
Автор: Ромашка 26.03.2005 - 20:10 |
nikolavna, Усачева мы тоже любим, а еще Михалкова Сергея. Всегда просит почитать. Мы начали учиться читать потихоньку по методу Гленна Домана. Я уже давала ссылку. Вот она. Наделала много карточек и подсовываю дитю. Сидим рассматриваем. Пока нравится. Единственной момент, который немного мешает, как мне кажется, это знание самих букв (если учить читать именно по этому методу), потому как, рассматривая слово, сынуля мой пытается назвать просто знакомые ему буквы. Это немного отвлекает его от основной задачи - визуально запомнить целое слово. Будем продолжать, а там будет видно, стоит ли продолжать обучать по этому методу или перейти к другому. Всем удачи! |
Автор: Юленька 21.04.2005 - 10:35 |
У нас проблема в том, что ребенок совсем не хочет учиться читать. А ведь ему уже 6 лет. В садике задают задания, каждый день у нас споры, слезы из-за того что он просто отказывается учиться. Наши ровесники уже во всю книги читают, а мы застряли на середине алфавита. Главное, я чувствую что не в состоянии донести до него нужную информацию, видимо нет во мне педагогического призвания . Он не понимает, а я начинаю злиться, знаю что не стоит ругать его, но иногда просто не выдерживаю, боюсь выработается у него нелюбовь к учебе Стала уже подумывать о том, что бы нанять специалиста для того что бы заниматься с ним граматикой, как быть по другому просто не знаю. Девочки если вы сталкивались с такой проблемой, подскажите как лучше всего поступать, может не стоит его мучить и заставлять? |