Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Рисуем вместе > Учимся Рисовать-37


Автор: карандашик 8.02.2013 - 21:13
wub.gif
РИСУЕМ КАРТИНУ формата(70Х30)

1. Готовим грунт на холсте .
-...холст белый...
-...гладкий холст необходим , дальше особенно ...
-...шлифуем или просто сказать - делаем холст гладким ,как яйцо....

ВОПРОС - как готовили холст?

ОТВЕТЫ - грунт акриловый художественный 3-4 слоя с зашкуриванием каждого...
-...акриловый грунт "Сонет"...

-...на ДВП наклеила холст с пва,дала просохнуть,намазала акрилом,прошкурила,опять акрилом-обычным для потолков,прошкурила и всё...просто акрилом , или тем же gesso...или лёгкая структурная паста ( прошу прощения , но так она по - немецки звучит , даже в lidl бывает периодически)...

-...вот этого - то грунта и нет здесь, я смогла купить только гессо - это покрытие акриловое, оно жидкое, его ножом (как у Антонова) не нанесешь, покрывала холсты 2 раза и не увидела большой разницы с природным, вернее, вообще нет разницы, как мне кажется. Вся текстура холста видна, какая там яичная гладкость - и близко нет!....

-..гессо бывает разным. Вот сейчас у меня густое гессо, а до этого было жидкое.И так я думаю, что можно и какие- то строительные гипсовые смеси взять...

-...очень гладкая поверхность получается, на двп с гладкой стороны наклеиваю двунитку на пва, клей покупаю в строительном ...просушиваю несколько часов, потом, еще раз прохожу поверхность пва, а затем пва смешиваю с водораств.краской для отделочных работ в доме-белая. 1:1 и наношу кисточкой-щетиной растираю гладенько стараюсь чтобы эта смесь заходила в клеточки и так 4-5 слое, результат яичная скорлупа-даже шершавей чем у меня холст, ничего не сдирается при работе, такой холст я готовлю для всех видов рисунков, мне этот вариант лучше нравится, чем готовые холсты...,всегда после просушки провераю рукой-провожу если гладко, то заканчиваю наносить слои...

-...купила готовый с натянутым грунтованным холстом, но потом дополнительно наносила акриловый грунт 3 слоя -(какой был в худ. магазине) и шлифовала наждачкой после каждого слоя, всё!...
Получилось не идеально, но ничего, рисовать можно. Правда, когда соскребаю (-чищу потом после слоев рисунка лезвием) кое -где соскребается до белых царапин, это наверное, еще надо было "доподготовить"...


2. Наносим рисунок карандашом.

ВОПРОС - А я сначала рисунок переносила сангиной, просто так понравилось, а обвела тонкой кисточкой акриловой краской (охрой), но получилось грубо, хоть и старалась обводить тонко и теперь это мне все портит! Не знаю, как теперь поправлять, если где- то выходит за "образ"?!

ОТВЕТ - Точно, надо было ручкой обводить.

-...рисовать мягким карандашом или углем...

-...потом обводка тушью , с правками и уточнениями .Если тушь сохла долго, а такие
проблемы с тушью могут быть - можно контур акрилом обвести...или маркером....


-...а рисунок на бутылке кто-нибудь тушью наносит? я старалась, рисовала, а теперь не знаю
стакан кривой получился, как обычно, вечером сделаю лекало из бумаги и обведу, карандаш был еще туда-сюда, а с тушью получился совсем никакой....

-...да я тоже нанесла сначала,а у Нади смотрю после первой прописки.сейчас понимаю,что нужно было сначала форму у бутылки слепить,а потом наносить.ну да уж как получилось....


-...за подсказку - клеточки на холсте- век бы не догадалась. Я ж мучаюсь так: сначала на бумаге, потом дырочки, потом точечки на холсте, потом точечки соединяю и ругаюсь, когда запутываюсь в них ...

-...наверное, сначала на бумаге строит...,а не на холсте....а потом чистенько переводит через копирку...и всё...я так делаю всегда,потому что глазомер никудышный...распечатала на принтере работу какую хочу рисовать,расчерчиваю ее,потом расчерчиваю бумагу , какого хочу делать размера будущую работу и потихоньку переношу....потом уточняю на бумаге так ,чтобы мне нравилось и тогда через копирку переношу на холст....

-... на бумаге сначала делать эскиз берусь не всегда... Только самые сложные, многокомпонентные работы...тогда рисую сначала на бумаге, а потом перевожу через копирку на холст. Но обычно прямо на холсте и рисую, расчерчиваю (правда, не квадратиками, а по диагонали) и рисую. Очень часто даже не распечатываю с компьютера - в каком-нибудь редакторе понравившееся изображение в сетку ставлю и все....

- всё на холсте... Никаких бумажек. Сделала в фотошопе размер моего холста 40х50 приблизительно(у меня в инчах 16х20) и перенесла по клеточкам на холст. Сначала хотела под копирку сделать ,но немного напортачила с разрезкой и не стала переделывать. Немного переделала нижнюю веточку чтобы не доходила прямо до самого края.. ..


3. Имприматура - 3 части терпентина, 1 часть льняного масла и краски.

-...это - охра желтая, охра красная и умбра жженая .Разные варианты возможны - главное - цвета земли .
-...Краски прозрачные нужны только в последнем , цветном слое . А сейчас и полупрозрачные тоже пойдут ...
-...наносить - кистью, тряпкой , рукой - кому как удобнее...

4. Первый слой подмалёвка - умбра жжёная.
-... можно с пиненом.

Ко всем - не надо сразу темнить в умбре - тон надо набирать , лучше в несколько заходов !


ВОПРОС - умбру для подмалевка в светлых местах с белой мешать?

ОТВЕТ- Белила будут гораздо позже....

Tihin
a-ВОПРОС -зеленую жидкость в фужере ,можно потом в другой цвет перекрасить? и у Lanushka уже зеленый цвет жидкости в фужере - почему? мы же пока в одном цвете работаем..

Lanushka ОТВЕТ - в умбру добавила немного прусской синей...

-...до изумрудного может и далеко, но несколько зеленоватым отсвечивает. Я полагаю, что это возможно рефлекс от стены или наложение, вполне вероятно, что снимок был обработан в фотошопе, например, стена "сделана". Если приглядеться, то можно увидеть, что, например, трещина со стены заходит на драпировку...

-...а складки драпировки подкачали ...Правило - каждая складка - это отдельный предмет - стало - быть - свет , тень, полутень . рефлекс ... а где они ?!...

-...но ты же художник, действуй в соответствии со своими представлениями и убеждениями, вряд ли вино может быть изумрудным. Вообще-то фото, как и натура должны быть только вдохновением для тебя, остальное выражаешь сама, как художник...


ВОПРОС - второй слой умброй... и еще один будем тоже умброй?...
У меня даже умбра покрывная, не прозрачная - с черным квадратиком, а для многослойки же прозрачные краски нужны?!...

Varvara63 ОТВЕТ -Умбра используется только в самом начале - это основа для определения света и тени, а вот в последних слоях потом нужны будут цветные прозрачные краски, чтобы через тонкие слои как бы просвечивали предыдущие!...


5. сделали 1 слой подмалевка . Если он и получился темней,но высох ,то теперь ,ПОВТОРЮСЬ - если слой просох - пройдитесь по нему лезвием - аккуратно !!!! Снимая с поверхности - волоски ,бугорки краски ... и прочий мусор.

ВОПРОС - в умбру добавила немного прусской синей, совсем немного, что-то мне так захотелось чуточку подсинить, то получилось немного темней...(Люблю синий цвет). Это вчера только нарисовала первый подмалевок, а сегодня вечером уже все сухое...

ОТВЕТ - Синяя , твоя любимая , нам в мертвом слое понадобиться ... торопишься ...Сохнет быстро - еще - бы ! Если умбра жжёная относится к быстросохнущим , так ты туда еще и прусской добавила ! В ДВА РАЗА СОХНЕТ БЫСТРЕЕ!!!!

ВОПРОС....в подмалевке умброй прорисовывать тёмные места И светлые?????.....

ОТВЕТ - Светлые старайся не трогать...


ОТВЕТ - Писала уже - тон постепенно набирайте - теперь осветлить - очень проблематично...


ВОПРОС - светлые места вообще не трогаем умброй?...

МочикаСан ОТВЕТЫ - что до светлых мест.. - имприматура делается для того , чтобы показать и в дальнейшем ориентироваться на этот самый светлый тон...
Ну , а умбра - для тонального соотношения между темным и светлым...

И как же можно самые светлые места перекрывать в этом слое..?!

Скоро мертвый слой пойдет - там пойдут серые тона , но белого в чистом цвете и там не будет.
Будем тон подбирать и, на неё родимую, т.е. имприматуру, ориентироваться...


6. Поверхность картины протираем (лучше ладошкой ) льняным маслом, втирая его рукой. Потом излишки снимаем с работы чистой тряпочкой.


7. Можем делать второй слой - опять умбра жжёная.
-...в качестве растворителя теперь - 1 часть даммарного лака и 2 части терпентина .

Будет еще один слой - но это кто как хочет!!!


ВОПРОС - зачем марс коричневый?

МочикаСан ОТВЕТ - Все работают умброй...а где тут марс ?

ОТВЕТЫ ПРО КИСТИ - Работать лучше белкой и соболем ( колонок он и есть ) , но в принципе и синтетика подходит ...Сейчас мы пишем по принципу акварели - и щетина там никак не подходит ...
работаю я больше всего синтетикой,колонком и редко щетинкой....,но ни разу не замечала, чтобы слой повредился...всегда после просушки провераю рукой-провожу если гладко, то заканчиваю наносить слои...


Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)