Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате |
Кулинарный форум Хорошей кухни > Рисуем вместе > Учимся Рисовать-37 |
Автор: карандашик 8.02.2013 - 21:13 |
РИСУЕМ КАРТИНУ формата(70Х30) 1. Готовим грунт на холсте . -...холст белый... -...гладкий холст необходим , дальше особенно ... -...шлифуем или просто сказать - делаем холст гладким ,как яйцо.... ВОПРОС - как готовили холст? ОТВЕТЫ - грунт акриловый художественный 3-4 слоя с зашкуриванием каждого... -...акриловый грунт "Сонет"... -...на ДВП наклеила холст с пва,дала просохнуть,намазала акрилом,прошкурила,опять акрилом-обычным для потолков,прошкурила и всё...просто акрилом , или тем же gesso...или лёгкая структурная паста ( прошу прощения , но так она по - немецки звучит , даже в lidl бывает периодически)... -...вот этого - то грунта и нет здесь, я смогла купить только гессо - это покрытие акриловое, оно жидкое, его ножом (как у Антонова) не нанесешь, покрывала холсты 2 раза и не увидела большой разницы с природным, вернее, вообще нет разницы, как мне кажется. Вся текстура холста видна, какая там яичная гладкость - и близко нет!.... -..гессо бывает разным. Вот сейчас у меня густое гессо, а до этого было жидкое.И так я думаю, что можно и какие- то строительные гипсовые смеси взять... -...очень гладкая поверхность получается, на двп с гладкой стороны наклеиваю двунитку на пва, клей покупаю в строительном ...просушиваю несколько часов, потом, еще раз прохожу поверхность пва, а затем пва смешиваю с водораств.краской для отделочных работ в доме-белая. 1:1 и наношу кисточкой-щетиной растираю гладенько стараюсь чтобы эта смесь заходила в клеточки и так 4-5 слое, результат яичная скорлупа-даже шершавей чем у меня холст, ничего не сдирается при работе, такой холст я готовлю для всех видов рисунков, мне этот вариант лучше нравится, чем готовые холсты...,всегда после просушки провераю рукой-провожу если гладко, то заканчиваю наносить слои... -...купила готовый с натянутым грунтованным холстом, но потом дополнительно наносила акриловый грунт 3 слоя -(какой был в худ. магазине) и шлифовала наждачкой после каждого слоя, всё!... Получилось не идеально, но ничего, рисовать можно. Правда, когда соскребаю (-чищу потом после слоев рисунка лезвием) кое -где соскребается до белых царапин, это наверное, еще надо было "доподготовить"... 2. Наносим рисунок карандашом. ВОПРОС - А я сначала рисунок переносила сангиной, просто так понравилось, а обвела тонкой кисточкой акриловой краской (охрой), но получилось грубо, хоть и старалась обводить тонко и теперь это мне все портит! Не знаю, как теперь поправлять, если где- то выходит за "образ"?! ОТВЕТ - Точно, надо было ручкой обводить. -...рисовать мягким карандашом или углем... -...потом обводка тушью , с правками и уточнениями .Если тушь сохла долго, а такие проблемы с тушью могут быть - можно контур акрилом обвести...или маркером.... -...а рисунок на бутылке кто-нибудь тушью наносит? я старалась, рисовала, а теперь не знаю стакан кривой получился, как обычно, вечером сделаю лекало из бумаги и обведу, карандаш был еще туда-сюда, а с тушью получился совсем никакой.... -...да я тоже нанесла сначала,а у Нади смотрю после первой прописки.сейчас понимаю,что нужно было сначала форму у бутылки слепить,а потом наносить.ну да уж как получилось.... -...за подсказку - клеточки на холсте- век бы не догадалась. Я ж мучаюсь так: сначала на бумаге, потом дырочки, потом точечки на холсте, потом точечки соединяю и ругаюсь, когда запутываюсь в них ... -...наверное, сначала на бумаге строит...,а не на холсте....а потом чистенько переводит через копирку...и всё...я так делаю всегда,потому что глазомер никудышный...распечатала на принтере работу какую хочу рисовать,расчерчиваю ее,потом расчерчиваю бумагу , какого хочу делать размера будущую работу и потихоньку переношу....потом уточняю на бумаге так ,чтобы мне нравилось и тогда через копирку переношу на холст.... -... на бумаге сначала делать эскиз берусь не всегда... Только самые сложные, многокомпонентные работы...тогда рисую сначала на бумаге, а потом перевожу через копирку на холст. Но обычно прямо на холсте и рисую, расчерчиваю (правда, не квадратиками, а по диагонали) и рисую. Очень часто даже не распечатываю с компьютера - в каком-нибудь редакторе понравившееся изображение в сетку ставлю и все.... - всё на холсте... Никаких бумажек. Сделала в фотошопе размер моего холста 40х50 приблизительно(у меня в инчах 16х20) и перенесла по клеточкам на холст. Сначала хотела под копирку сделать ,но немного напортачила с разрезкой и не стала переделывать. Немного переделала нижнюю веточку чтобы не доходила прямо до самого края.. .. 3. Имприматура - 3 части терпентина, 1 часть льняного масла и краски. -...это - охра желтая, охра красная и умбра жженая .Разные варианты возможны - главное - цвета земли . -...Краски прозрачные нужны только в последнем , цветном слое . А сейчас и полупрозрачные тоже пойдут ... -...наносить - кистью, тряпкой , рукой - кому как удобнее... 4. Первый слой подмалёвка - умбра жжёная. -... можно с пиненом. Ко всем - не надо сразу темнить в умбре - тон надо набирать , лучше в несколько заходов ! ВОПРОС - умбру для подмалевка в светлых местах с белой мешать? ОТВЕТ- Белила будут гораздо позже.... Tihina-ВОПРОС -зеленую жидкость в фужере ,можно потом в другой цвет перекрасить? и у Lanushka уже зеленый цвет жидкости в фужере - почему? мы же пока в одном цвете работаем.. Lanushka ОТВЕТ - в умбру добавила немного прусской синей... -...до изумрудного может и далеко, но несколько зеленоватым отсвечивает. Я полагаю, что это возможно рефлекс от стены или наложение, вполне вероятно, что снимок был обработан в фотошопе, например, стена "сделана". Если приглядеться, то можно увидеть, что, например, трещина со стены заходит на драпировку... -...а складки драпировки подкачали ...Правило - каждая складка - это отдельный предмет - стало - быть - свет , тень, полутень . рефлекс ... а где они ?!... -...но ты же художник, действуй в соответствии со своими представлениями и убеждениями, вряд ли вино может быть изумрудным. Вообще-то фото, как и натура должны быть только вдохновением для тебя, остальное выражаешь сама, как художник... ВОПРОС - второй слой умброй... и еще один будем тоже умброй?... У меня даже умбра покрывная, не прозрачная - с черным квадратиком, а для многослойки же прозрачные краски нужны?!... Varvara63 ОТВЕТ -Умбра используется только в самом начале - это основа для определения света и тени, а вот в последних слоях потом нужны будут цветные прозрачные краски, чтобы через тонкие слои как бы просвечивали предыдущие!... 5. сделали 1 слой подмалевка . Если он и получился темней,но высох ,то теперь ,ПОВТОРЮСЬ - если слой просох - пройдитесь по нему лезвием - аккуратно !!!! Снимая с поверхности - волоски ,бугорки краски ... и прочий мусор. ВОПРОС - в умбру добавила немного прусской синей, совсем немного, что-то мне так захотелось чуточку подсинить, то получилось немного темней...(Люблю синий цвет). Это вчера только нарисовала первый подмалевок, а сегодня вечером уже все сухое... ОТВЕТ - Синяя , твоя любимая , нам в мертвом слое понадобиться ... торопишься ...Сохнет быстро - еще - бы ! Если умбра жжёная относится к быстросохнущим , так ты туда еще и прусской добавила ! В ДВА РАЗА СОХНЕТ БЫСТРЕЕ!!!! ВОПРОС....в подмалевке умброй прорисовывать тёмные места И светлые?????..... ОТВЕТ - Светлые старайся не трогать... ОТВЕТ - Писала уже - тон постепенно набирайте - теперь осветлить - очень проблематично... ВОПРОС - светлые места вообще не трогаем умброй?... МочикаСан ОТВЕТЫ - что до светлых мест.. - имприматура делается для того , чтобы показать и в дальнейшем ориентироваться на этот самый светлый тон... Ну , а умбра - для тонального соотношения между темным и светлым... И как же можно самые светлые места перекрывать в этом слое..?! Скоро мертвый слой пойдет - там пойдут серые тона , но белого в чистом цвете и там не будет. Будем тон подбирать и, на неё родимую, т.е. имприматуру, ориентироваться... 6. Поверхность картины протираем (лучше ладошкой ) льняным маслом, втирая его рукой. Потом излишки снимаем с работы чистой тряпочкой. 7. Можем делать второй слой - опять умбра жжёная. -...в качестве растворителя теперь - 1 часть даммарного лака и 2 части терпентина . Будет еще один слой - но это кто как хочет!!! ВОПРОС - зачем марс коричневый? МочикаСан ОТВЕТ - Все работают умброй...а где тут марс ? ОТВЕТЫ ПРО КИСТИ - Работать лучше белкой и соболем ( колонок он и есть ) , но в принципе и синтетика подходит ...Сейчас мы пишем по принципу акварели - и щетина там никак не подходит ... работаю я больше всего синтетикой,колонком и редко щетинкой....,но ни разу не замечала, чтобы слой повредился...всегда после просушки провераю рукой-провожу если гладко, то заканчиваю наносить слои... |