Нет, или почти нет. Темные цвета, становятся темнее и белый востанавливается (в умбре-то он потерян) И еще, мертвый слой наносится не везде (отять таки зависит от задумки мастера). Он покрывает не всю картину, а только те места, которые должны быть особо хорошо прорисованы. Скажем, наша роза выглядела бы так: умбра на всем, мертвый слой только на розе, лучах света и тонко нанесен. При покрытии всей картины умброй ты теряешь белый цвет, который сново восстанавливается в мертвом слое. Потом я думаю, что все зависит еще и от окончательного цвета. Хочешь теплый - остравляешь умбру, хочешь холодный - идешь серым (или синим). Слой умбры - как я видела у классиков в музее - выполнен неаккуратно, мертвый же детализирует больше, практически заканчивает картину в негативе (как на негативной фотографии). Но, как я уже сказала, выделяются только основные детали (например, мы видели натюрморт - все фрукты прописаны с мертвым слоем, а скатерть так и осталась в умбре и была покрыта лессировкой).
werКамюсь, тебе