А теперь поподробнее о технике. Откуда я беру спилы? С деревьев, которые спиливают, со стволов, нарезаются пилой брусочки не более 2-3 см. толщиной, наискось ствола, чтобы получился он продолговатым. Можно делать круглые спилы - по желанию... Из пород дерева самое лучшее, что мне попадалось, это - береза. На ней писать как-то особенно приятно, необыкновенные ощущения, будто она шепчет под кистью что-то, еще шелестит листвой... Очень нежная структура, но у меня было всего парочку таких спилов, и один я подарила, разрисовав, а второй храню, для хорошего человека! Думаю, что скоро отвезу в подарок! Заготавливать желательнее уже из сухого дерева, иначе высока вероятность, что при сушке ваши спилы могут лопнуть, на них могут появиться трещины... Да, такое было со мной, наготовила 8 спилов, из которых уцелело только три, хотя сушила их, обернув многократно газетной бумагой, и в тени... Однако! Так вот, чтобы этого избежать, желательно взять уже высушенный природой ствол, заготавливать так же желательнее летом (по тем же причинам), и даже если спил из сухого дерева, сушить на солнце его не желательно! - может лопнуть. Говорят (я сама не пробовала), но слышала, что спилы из дуба такому не подвержены, но - у меня не было таких спилов (пока). Готовый спил оборачиваем несколько раз в гузетную бумагу (она впитает в себя лишнюю влагу), и складываем их в прохладное, защищенное от прямых солнечных лучей место. При очень жаркой температуре спил может дать трещину... Дерево желательнее пилить вручную, - так поверхность будет нежнее, но можно и бензопилой. Тогда у вас получится что-то такое...
Корявенькое, - писать невозможно! Для этого мы шлифуем поверхность (можно с двух сторон, а можно - только одну, с которой будете писать свою картину) После шлифовки рубцы от зубцов пилы всё равно остаются, однако в целом поверхность становится более-менее гладкой...
После этого я даю спилу еще пролежать у меня в прохладном несветлом помещении около недели. Можно больше! После чего начинаю грунтовать. Беру обычную грунтовку для деревянных поверхностей. Хорошо грунтую с двух сторон, это убережет вашу будущую работу от всяческих вредителей, и грибковых заболеваний, плесени и т.д. Вобщем, от всего того, что может испортить ваш будущий шедевр. Грунтовку наношу несколько раз, давая слоям полностью высохнуть... Наношу кистью из щетины, кисти более мягкие могут здесь испортиться.
Затем вы берете обычный акриловый грунт, который для холстов используете (он подходит и для дерева! и наносите его на спил так, как вам нравится (либо оставляя кору, чтобы подчеркнуть фактуру спила, либо - покрываете её, тут уж на усмотрении лично ваше!) Я при больших рубцах использовала грунтовку. Обычную грунтовку, проходила по спилу шпателем, выравнивая поверхность. Иногда не убирала корявости, оставляла, как есть - здесь всё на усмотрение автора!
После того, как грунт просох, спил можете хранить для лучших времен, а можете рисовать сразу же! Я в своих работах использовала темперу или акрил - на нижний слой, а поверх уже крыла масляными красками, но можно - сразу и маслом. если вы прогрунтовали хорошо. Я лишний раз перестраховывалась, чтобы дерево не вытянуло в себя масло из масляных красок, чтобы не пожула работа со временем.... В конце рисунка, когда работа окончательно просохнет, покрывала спилы С ОБОИХ сторон лаком. Брала даммару для поверхности с рисунком, и (не помню название, какой-то корабельный лак, устойчивый к влаге, защищающий дерево от сырости) - для поверхности изнаночной.
Вот такой процесс......
К слову сказать, рисование на спилах - одно из самых древних видов живописи. Иконопись именно на деревянных поверхностях была изначально, но рисовали темперой тогда. Но ведь мы знаем, что масляная живопись - сравнительно молода? Раньше ведь только темперой и рисовали, и только потом перешли на масло. Но если хотите - работу можно сделать полностью акрилом, или темперой, вы уже сами выбираете, чем вам будет удобнее.
Будут вопросы, пишите, постараюсь на всё ответить! |