Версия для печати темы
Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате
Кулинарный форум Хорошей кухни > Рисуем вместе > Учимся рисовать - 32


Автор: SvetikGraz 20.07.2010 - 18:34
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ФОТОГРАФИИ

Фотографии...Почему я взяла эту тему? Да потому, что это именно то, ЧТО НАМ НАДО!!!! Именно при создании фотографии (как и при создании картин!!!) мы сами можем компоновать вид нашего будущего творения!
Дальше будут рассмотрены ПРАКТИЧЕСКИЕ действия, которые мы можем использовать при создании картин.

Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. При этом абсолютно неважно, какой формат имеет картина - горизонтальный или вертикальный. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ФОТОГРАФИИ Фотографии


А таким квадратом советуют пользоваться фотографы для правильной композиции. В точках пересечения линий нужно помещать самые значимые объекты, для лучшего восприятия зрителя. Используется все то же Золотое сечение.

Точек таких может быть четыре. Но мы-то с вами помним, что центр у нас должен быть ОДИН! Поэтому выбираем любую из них и забываем навсегда про остальные

Для построения слайда золотое сечение поможет нам решить, как и где должны располагаться графические и текстовые материалы . Для ответа на этот и другие вопросы удобно использовать понятие « ударные точки композиционного строя ». Этот термин когда-то ввел Сергей Эйзенштейн для описания композиции кинокадра. На самом же деле, ещё в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определённые точки, невольно приковывающие наше внимание. Первые центральные 4 точки можно получить, разбив слайд по ширине и длине в пропорции золотого сечения: 0,618/0,382 (см. рис. 2).
Рисунок 2. Получение первых четырех ударных точек композиционного строя, используя золотые пропорции.

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ФОТОГРАФИИ Фотографии - 2

Таким образом, мы получили первые 4-е ударные точки и все пространство слайда разделили на 9 прямоугольников. Следующим шагом следует разделить угловые прямоугольники (1, 3, 7, 9) снова в соответствии с золотыми пропорциями. Так получается еще 16 ударных точек (рис. 3). Но двадцать ударных точек для одного слайда слишком много. Для того, чтобы «собрать» композицию слайда воедино, необходимо оставить только те ударные точки, что находятся на пересечении главных диагоналей слайда. Таким образом, мы получим слайд с 12 ударными точками, находящимися на пересечении линий золотого сечения (рис. 4).

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ФОТОГРАФИИ Фотографии - 3

Рис. 4. 12 ударных точек коспозиционного строя для слайда.

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ФОТОГРАФИИ Фотографии - 4


Данная сетка – каркас, на которые мы можем нанизывать текст и графику. Причем, ключевые слова лучше располагать в ударных точках или на линиях ударных точек, главные объекты, рисунки – на пересечении линий золотого сечения (рис. 5).



Располагайте важные детали снимка вдоль получившихся четырех пересекающихся линий. Например, снимая пейзаж, следует разместить линию горизонта так, чтобы она проходила через верхние или нижние «силовые точки», в зависимости от того на чем вы хотите сделать акцент. Расположив горизонт по середине кадра, вы лишь затрудните зрителю восприятие снимка.
Ниже вы можете видеть примеры применения этого правила. Первые два изображения построены на вертикальных линиях “золотого сечения”, следующий-на горизонтальных.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ФОТОГРАФИИ Фотографии - 5
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ФОТОГРАФИИ Фотографии - 6

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ФОТОГРАФИИ Фотографии - 7



Объекты, находящиеся в точках пересечения данных линий, безусловно приковывают взгляд. Расположив главные элементы снимка в «силовых точках», можно грамотно распорядиться вниманием зрителя. Снимая портрет, например, таким образом можно сделать акцент на глазах, ведь именно они являются отражением внутреннего мира человека.

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ФОТОГРАФИИ Фотографии - 8


Примером использования этого ряда может стать и составление букета.
Если букет состоит из двух элементов: цветка и вазы – то общая высота вазы в композиции должна составлять 3 части, высота цветка легко вычисляется относительно данной конкретной вазы и составляет 5 частей, а общая высота композиции, таким образом, составляет 8 частей.
Обратите внимание, цветок привязывается к размерам конкретной вазы. Забудьте про ситуацию, когда жалко обрезать подаренную длинную розу и она ставится в любую подвернувшуюся под руку вазу. Роза ровно во столько раз длиннее вазы, как 5 больше 3.

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ФОТОГРАФИИ Фотографии - 9
Если мы в ту же вазу захотим добавить еще два цветка, гармоничные пропорции будем рассчитывать так:
Основные пропорции остаются прежними. А дополнительные цветы добавляются таким образом, чтобы расстояние между ними было 3-5-8 единиц. Т.е не равномерно через одинаковые расстояния, а скачкообразно, чтобы усложнить ритм и придать ощущение движения. Размеры головок цветов тоже подчиняются золотому сечению: они уменьшаются в 0, 618 раз или как 3:5:8.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ФОТОГРАФИИ Фотографии - 10

• На данном этапе мы с Вами можем скорректировать тот принцип, что композиция должна занимать не более 1/3 плоскости фона. Более точно это отношение выражается числом 0,618:0, 382, или условно 3:5. Но Вы уже поняли, что нарушение этого общего правила возможно, если Вы выражаете таким образом свою основную идею.
Если Вы оформляете картины, подбираете мебель для комнаты, хотите скомбинировать разные виды обоев на стене в гостиной или плитку в ванной – во всех этих случаях знание принципа Золотого Сечения сильно облегчает жизнь дизайнеру.
• Но это правило имеет более широкое применение, чем просто создание интерьерных или архитектурных композиций. Согласно этому правилу строиться любое художественное произведение, будь то книга, лекция, кино или музыкальное произведение. Если Вы хотите, чтобы сюжет произведения был интересный и захватывающий, необходимо строить его таким образом, чтобы развитие темы происходило постепенно и поступательно, с постоянным нарастанием остроты. Кульминация, высшая точка сюжета, должны происходить на второй трети от начала сюжета (0,618 от всего сюжета). Затем выстраивается плавное постепенное ослабление остроты, объяснение всего происходящего. Если окончание оборвать резко, близко к точке кульминации, может возникнуть ощущение скомканности сюжета, недосказанности. Если конец затянуть – возникнет ощущение растянутости и скуки.

Правило «золотого сечения» используется и как этический принцип. Его смысл в том, что все должно быть в меру. Не зря рабочий день в большинстве стран длиться 8 часов, что составляет 1/3 суток (т.е. число, близкое к 0,382). biggrin.gif

Powered by Invision Power Board (//www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (//www.invisionpower.com)